против вытекающей из предписаний обязанности возвратить в доход бюджета денежные суммы субсидий и неустойки, ФБУЗ «ЦГиЭ в Ростовской области» обратилось в суд с требованиями по настоящему делу. Исследовав обстоятельства дела и оценив имеющиеся доказательства по правилам главы 7 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, руководствуясь статьями 69.2, 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Положением о формированиигосударственногозадания на оказание государственных услуг (выполнение работ) в отношении федеральных государственных учреждений и финансовом обеспечении выполнения государственного задания, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 26.06.2015 № 640 (далее – Положение № 640), постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1063 «Об утверждении правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый
государственного задания на 2018 г. и, как следствие, его невыполнением. Выводы о данном нарушении министерство отразило в представлении от 12.09.2019 № 17/16-1/11-1863. Предписанием от 12.09.2019 № 17/16-1/11-1864 министерство обязало учреждение в срок до 01.12.2019 восстановить неправомерно использованные средства государственного бюджета Республики Саха (Якутия) в размере 2 839 886 руб. Разрешая вопрос о законности представления и предписания, суды руководствовались статьями 198, 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, статьей 692 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Положением о формированиигосударственногозадания на оказание государственных услуг (выполнение работ) в отношении федеральных государственных учреждений и финансовом обеспечении выполнения государственного задания, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 26.06.2015 № 640 (далее – Положение от 26.06.2015 № 640), Порядком формирования государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) в отношении государственных учреждений Республики Саха (Якутия) и финансового обеспечения выполнения государственного задания, утвержденным постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 13.10.2015 № 370 (далее – Порядок от 13.10.2015 №
Федерации Трудового кодекса Российской Федерации», Положения о порядке выплаты руководителям государственных учреждений Краснодарского края, подведомственных департаменту имущественных отношений Краснодарского края, ежемесячной надбавки к должностному окладу за сложность и напряженность труда, премий, единовременной выплаты при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска и материальной помощи, утвержденного приказом Департамента имущественных отношений Краснодарского края от 31.03.2010 № 193, Положения об оплате труда работников государственных учреждений Краснодарского края, утвержденного постановлением главы администрации (Губернатора) Краснодарского края от 02.09.2010 № 742, Положения о формированиигосударственногозадания на оказание государственных услуг (выполнение работ) в отношении государственных учреждений Краснодарского края и финансовом обеспечении выполнения государственного задания, утвержденного постановлением главы администрации (Губернатора) Краснодарского края от 20.11.2015 № 1081, суды первой и апелляционной инстанций пришли к выводу о наличии в действиях учреждения элементов состава вмененного административного правонарушения, с чем согласился суд округа. Суды установили, что процедура и срок давности привлечения к административной ответственности соблюдены, административное наказание в виде штрафа назначено в пределах
№ 17/16-1/11-1316, которым учреждению предложено восстановить в доход государственного бюджета Республики Саха (Якутия) сумму неправомерного использования бюджетных средств в размере 4 675 671 руб. 54 коп. Не согласившись с представлением и предписанием министерства, учреждение обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением. При рассмотрении заявления суды руководствовались статьями 198, 200, 201 Арбитражного процессуального кодекса, положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации, Положением об оплате труда работников государственных республиканских учреждений в сфере культуры, искусства, кинематографии и архивного дела, утвержденным приказом Министерства культуры и духовного развития Республики Саха (Якутия) от 20.02.2019 № 48, Порядком формированиягосударственногозадания на оказание государственных услуг (выполнение работ) в отношении государственных учреждений Республики Саха (Якутия) и финансового обеспечения выполнения государственного задания, утвержденным постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 13.10.2015 № 370. Суд первой инстанции отказал в удовлетворении заявленных требований. Суд апелляционной инстанции отменил решение суда первой инстанции и частично удовлетворил заявленные требования, исходя из следующего: выплата премий руководителям учреждения осуществлена
затрат на тушение лесных пожаров, направленного учреждением по результатам проведенной управлением проверки. Указанное письмо, действительно, не является правовым актом, поэтому суд первой инстанции не мог им руководствоваться, вопреки доводам заявителя апелляционной жалобы. Но в данном письме изложено толкование норм, которое, по мнению апелляционного суда, является правильным, поэтому оно может быть учтено как и любое иное доказательство, на которое сторона ссылается в обоснование своей позиции. Постановлением Правительства Республики Тыва от 24.01.20111 №34 утверждено Положение о формировании государственного задания в отношении государственных учреждений Республики Тыва (далее - Положение №34). В соответствии с пунктом 12 Положения №34 при определении затрат на оказание государственным бюджетным или государственным автономным учреждением государственной услуги (выполнение работы) учитываются: а) нормативные затраты, непосредственно связанные с оказанием государственной услуги (выполнением работы); б) нормативные затраты на общехозяйственные нужды. В Республике Тыва Порядок определения нормативных затрат утвержден совместным приказом Министерства финансов Республики Тыва №147 и Министерства экономики Республики Тыва №38 «О
требований относительно предмета спора, привлечена Федеральная служба по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды (далее – Росгидромет). Решением Арбитражного суда Нижегородской области от 01.03.2022 заявленное требование удовлетворено. Постановлением Первого арбитражного апелляционного суда от 23.06.2022 решение суда оставлено без изменения. УФК по Нижегородской области не согласилось с принятыми судебными актами и обратилось в Арбитражный суд Волго-Вятского округа с кассационной жалобой. Заявитель жалобы считает, что суды неправильно применили статьи 296, 298 Гражданского кодекса Российской Федерации, Положение о формировании государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) в отношении федеральных государственных учреждений и финансовом обеспечении выполнения государственного задания, утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 26.06.2015 № 640 (далее – Положение № 640), и сделали выводы, не соответствующие фактическим обстоятельствам дела. По его мнению, оспариваемое представление надзорного органа является законным и не нарушает права и законные интересы ФГБУ «Верхне-Волжское УГМС». Учреждение неправомерно уплатило налог на имущество организаций за счет субсидии, предоставленной в рамках соглашений
На основании пункта 2.15 Положения, Комитет наделен полномочиями по обращению в суд с исковыми заявлениями о возмещении ущерба, причиненного Ленинградской области, по вопросам, входящим в компетенцию Комитета. Документы, подтверждающие проведение претензионно - исковой работы Учреждением, либо подтверждающие возврат денежных средств за невыполненные работы и оплаченные работы, в ходе проверки не представлены. В соответствии с п. 3 и п. 4 ст. 69.2 БК РФ постановлением Правительства Ленинградской области от 30.12.2015 № 543 утверждены Положение о формировании государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) государственными учреждениями Ленинградской области, Положение о финансовом обеспечении выполнения государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) государственными учреждениями Ленинградской области, которые устанавливают порядок формирования государственного задания и порядок финансового обеспечения его выполнения. Субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания предоставлены ГБУК ЛО «Выборгский объединенный музей-заповедник» на основании соглашений, в которых указана ссылка на данные Положения. Согласно пункту 2 Положения о формировании государственного задания на оказание
государственные (муниципальные) задания для бюджетного учреждения в соответствии с предусмотренными его учредительными документами основными видами деятельности формирует и утверждает соответствующий орган, осуществляющий функции и полномочия учредителя. Порядок формирования государственного (муниципального) задания и порядок финансового обеспечения выполнения этого задания определяется высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации в отношении бюджетных учреждений субъекта Российской Федерации (подпункт 2 пункта 7 вышеназванной статьи). Постановлением администрации Волгоградской области от 30 декабря 2015 года № 818-п утверждено Положение о формировании государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) в отношении государственных учреждений Волгоградской области и финансовом обеспечении выполнения государственного задания (далее Положение). В силу пункта 4 Положения государственное задание формируется в процессе составления проекта областного бюджета на очередной финансовый год и на плановый период и утверждается не позднее 15 рабочих дней со дня утверждения главным распорядителям средств областного бюджета лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания (далее именуется -
с государственным (муниципальным) заданием и (или) обязательствами перед страховщиком по обязательному социальному страхованию деятельность, связанную с выполнением работ, оказанием услуг. Положениями части 4 статьи 4 Федерального закона № 174-ФЗ установлено, что финансовое обеспечение указанной в частях 1 и 2 настоящей статьи деятельности осуществляется в виде субсидий из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и иных не запрещенных федеральными законами источников. Постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 08 декабря 2015 года № 433 утверждено Положение о формировании государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) в отношении государственных учреждений Чувашской Республики и финансовом обеспечении выполнения государственного задания и признании утратившим силу некоторых решений Кабинета Министров Чувашской Республики (далее - Положение). Согласно пункту 3.31 Положения предоставление бюджетному или автономному учреждению субсидии в течение финансового года осуществляется на основании соглашения о порядке и условиях предоставления субсидии, заключаемого государственным органом Чувашской Республики, осуществляющим функции и полномочия учредителя в отношении бюджетных или автономных учреждений, с
на оказание государственных услуг учреждениями субъекта Российской Федерации, формируется в порядке, установленном высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации. Для государственных учреждений Краснодарского края, к которым относятся государственные автономные учреждения, подведомственные Министерству культуры, указанный порядок регламентирован постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 20.11.2015 № 1081 «О порядке формирования государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) в отношении государственных учреждений Краснодарского края и финансового обеспечения выполнения государственного задания», которым утверждено Положение о формировании государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) в отношении государственных учреждений Краснодарского края и финансовом обеспечении выполнения государственного задания (далее - Положение о формировании государственного задания № 1081). Согласно п. 2 Положения о формировании государственного задания № 1081 государственное задание для бюджетных и автономных учреждений, а также казенных учреждений формируется органами исполнительной власти, осуществляющими функции и полномочия учредителя таких учреждений и бюджетные полномочия главного распорядителя бюджетных средств, и утверждается руководителями органов исполнительной власти
по делу. Изучив материалы дела об административном правонарушении и доводы жалобы заявителя, прихожу к следующим выводам. Административная ответственность по статье 15.15.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наступает за нарушение порядка формирования и (или) финансового обеспечения выполнения государственного (муниципального) задания, за исключением случаев, предусмотренных статьей 15.14 настоящего Кодекса. Как усматривается из материалов дела, постановлением Правительства Ханты- Мансийского автономного округа - Югры от 11.09.2015 № 318-п (в редакции, действующей в 2020 году) утверждено Положение о формировании государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) государственными учреждениями Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и финансового обеспечения его выполнения утверждено (далее - Положение, Постановление от 11.09.2015 № 318-п). В соответствии с пунктом 13 Положения расчет объема финансового обеспечения выполнения государственного задания осуществляется на основании нормативных затрат на оказание государственных услуг, нормативных затрат, связанных с выполнением работ, с учетом затрат на содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленного за государственным учреждением или