ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Положение о казне - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Постановление № 20АП-4308/2021 от 12.08.2021 Двадцатого арбитражного апелляционного суда
5 от 06.02.2017 к договору от 19.06.2015 «О закреплении имущества на праве хозяйственного ведения за муниципальным унитарным предприятием муниципального образования Заокский район «Заокский»»; акта № АР000008 от 06.02.2017 о приеме-передаче объектов нефинансовых активов − указанный объект движимого имущества, передан МУП МО «Заокский» на праве хозяйственного ведения. Решением Собрания представителей муниципального образования Заокский район от 10.08.2017 № 61/325 принято Положение о порядке формирования, управления и распоряжения муниципальной казной муниципального образования Заокский район (далее – Положение о казне ). Согласно абзацу четвертому пункта 4.1 статьи 4 Положения о казне основанием включения имущества в состав казны является, в том числе изъятие излишнего, неиспользуемого либо используемого не по назначению имущества, закрепленного на праве оперативного управления. Первым заместителем главы администрации муниципального образования Заокский район принято постановление от 01.03.2019 № 194 «Об изъятии имущества муниципального образования Заокский район, закрепленного на праве хозяйственного ведения за муниципальным унитарным предприятием муниципального образования Заокский район «Заокский», и передаче в
Постановление № 20АП-255/2022 от 02.03.2022 Двадцатого арбитражного апелляционного суда
к договору от 19.06.2015 «О закреплении имущества на праве хозяйственного ведения за муниципальным унитарным предприятием муниципального образования Заокский район «Заокский»»; дополнительного соглашения № 14 от 01.03.2019 к договору от 19.06.2015 «О закреплении имущества на праве хозяйственного ведения за муниципальным унитарным предприятием муниципального образования Заокский район «Заокский». Решением Собрания представителей муниципального образования Заокский район от 10.08.2017 № 61/325 принято Положение о порядке формирования, управления и распоряжения муниципальной казной муниципального образования Заокский район (далее – Положение о казне ). Согласно абзацу четвертому пункта 4.1 статьи 4 Положения о казне основанием включения имущества в состав казны является, в том числе изъятие излишнего, неиспользуемого либо используемого не по назначению имущества, закрепленного на праве оперативного управления. Первым заместителем главы администрации муниципального образования Заокский район принято постановление от 07.05.2019 № 484 «Об изъятии имущества муниципального образования Заокский район, закрепленного на праве хозяйственного ведения за муниципальным унитарным предприятием муниципального образования Заокский район «Заокский», и передаче в
Постановление № А49-7872/2021 от 14.06.2022 АС Поволжского округа
решением Собрания представителей города Кузнецка от 18.05.2006 № 90?32/4, Порядок оплаты взносов на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории муниципального образования город Кузнецк Пензенской области, утвержденный постановлением администрации города Кузнецка от 30.12.2014 № 3119 (пункт 1.1), Положение о порядке осуществления расходов на коммунальные услуги и содержание муниципальных нежилых помещений, входящих в состав казны города Кузнецка и расположенных в многоквартирных домах, утвержденное постановлением администрации города Кузнецка от 09.11.2015 № 2404, Положение о казне города Кузнецка, утвержденное решением Собрания представителей города Кузнецка от 30.09.2005 № 893-15/4 (пункт 1.2). Указанные положения не были проанализированы судами в их совокупности, им не дана оценка применительно к вопросу об установлении лица, наделенного полномочиями по управлению именно спорным имуществом (действующего от лица собственника жилых помещений, находящихся в муниципальной собственности), и, как следствие, имеющему обязательства по оплате и погашению спорного долга за содержание и ремонт общедомового имущества многоквартирных домов. Принимая во внимание изложенное
Постановление № А36-10161/16 от 02.07.2020 Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда
26.11.2007, распоряжения главы г. Липецка № 2094-р от 06.10.2008, распоряжения департамента ЖКХ Администрации г. Липецка от 14.10.2008, акта приема-передачи нежилого имущества от 10.09.2007 МУП «Второе ГЖУ» на праве хозяйственного ведения передан объект недвижимости – нежилое помещение, кадастровый номер 48:20:0029917:306, площадью 95,8 кв.м, расположенное по адресу: <...>, ком. 1. Право хозяйственного ведения зарегистрировано в ЕГРН 13.08.2012. Решением Липецкого городского Совета депутатов от 27.01.2005 № 10 принято Положение о муниципальной казне города Липецка (далее – Положение о казне ). Согласно пункту 2 части 3.3 статьи 3 Положения о казне основанием включения имущества в состав казны является, в том числе, прекращение права хозяйственного ведения муниципального унитарного предприятия на муниципальное имущество. Главой Администрации города Липецка принято постановление от 23.05.2005 № 355 «О формировании муниципальной казны города Липецка» (далее – постановление № 355 от 23.05.2005). В соответствии с пунктом 1 постановления от 23.05.2005 № 355 муниципальная казна формируется из состава излишнего, неиспользуемого либо используемого
Постановление № 19АП-1876/20 от 15.07.2020 Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда
в ЕГРН 03.11.2010. Согласно сведениям, содержащимся в ЕГРН, за МУП «Второе ГЖУ» на праве хозяйственного ведения зарегистрирован объект недвижимого имущества – нежилое здание, площадью 1 144,2 кв.м, кадастровый номер 48:20:0041902:83, расположенное по адресу: <...>. Дата государственной регистрации – 12.04.2011, основание: акт приема-передачи от 20.02.2006, распоряжение Департамента жилищно-коммунального хозяйства Администрации города Липецка № 19-р от 02.02.2006. Решением Липецкого городского Совета депутатов от 27.01.2005 № 10 принято Положение о муниципальной казне города Липецка (далее – Положение о казне ). Согласно пункту 2 части 3.3 статьи 3 Положения о казне основанием включения имущества в состав казны является, в том числе прекращение права хозяйственного ведения муниципального унитарного предприятия на муниципальное имущество. Главой Администрации города Липецка принято постановление от 23.05.2005 № 355 «О формировании муниципальной казны города Липецка» (далее – постановление № 355 от 23.05.2005). В соответствии с пунктом 1 постановления № 355 от 23.05.2005 муниципальная казна формируется из состава излишнего, не используемого либо
Решение № 2-302/2017Г от 26.12.2017 Зубцовского районного суда (Тверская область)
по нормативу 100 процентов. В соответствии со статьей 160.1 БК РФ администратор доходов бюджета принимает решение о возврате излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет, пеней и штрафов, а также процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы, и предоставляет поручение в орган Федерального казначейства для осуществления возврата в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации, принимает администратор доходов бюджета. Собранием депутатов Зубцовского района №131 от 18 ноября 2003г. утверждено положение «О казне муниципального образования Зубцовский район». В соответствии с вышеуказанным постановлением, казну муниципального образования «Зубцовский район» составляют средства бюджета и бюджетных фондов муниципального образования «Зубцовский район» и иное имущество муниципального образования «Зубцовский район», не закрепленное за муниципальными предприятиями и учреждениями на праве хозяйственного ведения и на праве оперативного управления. Согласно ст. 1 раздела 5 Положения, финансовые средства, полученные от использования в хозяйственном обороте объектов казны, учитываются и поступают в бюджет Зубцовского района. Распоряжением Главы Администрации
Решение № 7А-54/19 от 14.02.2019 Калининградского областного суда (Калининградская область)
округ» привлечена к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного ст. 9.2 КоАП РФ, ей назначено административное наказание в виде штрафа в размере 20000 рублей. Решением судьиПравдинского районного суда Калининградской области от 26 декабря 2018 года указанное постановление оставлено без изменения, жалоба МО «Правдинский городской округ» - без удовлетворения. Администрация МО «Правдинский городской округ» обратилась с жалобой на указанное решение суда, указав в обоснование, что не является субъектом вмененного правонарушения, так как в силу Положения о казне Правдинского ГО лицом, уполномоченным управлять муниципальным имуществом, является Комитет по управлению муниципальным имуществом. С МКУ по благоустройству «Радуга» заключен договор на проведение работ по обслуживанию ГТС. Заслушав объяснения защитника, исследовав материалы дела, суд полагает необходимым оставить жалобу без удовлетворения. Статьей 9.2 КоАП РФ предусмотрена ответственность за нарушение требований к обеспечению безопасности при проектировании, строительстве, капитальном ремонте, эксплуатации, реконструкции, консервации и ликвидации гидротехнических сооружений. Статьей 9 Федерального закона от 21.07.1997 N 117-ФЗ "О безопасности
Апелляционное определение № 22-2034/2013 от 05.11.2013 Орловского областного суда (Орловская область)
своей компетенции. Однако, как уже указывалось выше обязательным признаком ст.286 УК РФ является совершение должностным лицом действий явно выходящих за пределы его полномочий. Согласно имеющегося в деле заключения специалиста ФИО24, являющейся заместителем начальника управления Министерства юстиции РФ по Орловской области, нормативные акты, касающиеся порядка распоряжения муниципальным имуществом, принятые Дмитровским районным Советом народных депутатов, содержат в себе противоречия по поводу компетенции Главы администрации и районного Совета при решении указанных вопросов. Так, согласно п. 4.2 Положения о казне Дмитровского района, утвержденного решением Дмитровского районного Совета народных депутатов № 75-9с/13 от 24.12.2003 отнесение движимого и недвижимого имущества к имуществу казны Дмитровского района, и его отчуждение осуществляется на основании распоряжений главы администрации Дмитровского района. В Уставе же района, как уже указано выше, закреплено, что данный порядок определяет представительный орган. При таких обстоятельствах суд обоснованно пришел к убеждению, что отсутствуют доказательства того, что допущенные Потаповым Н.И. вышеуказанные нарушения процедуры продажи здания, имели для него