ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Положение о классных чинах - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Постановление № 13АП-9189/2015 от 04.06.2015 Тринадцатого арбитражного апелляционного суда
целевого характера бюджетных средств, установленного статьей 38 Бюджетного кодекса Российской Федерации, эффективности использования бюджетных средств, иных принципов либо с нарушением иных норм бюджетного законодательства. Кроме того, в самом акте проверки и оспариваемом представлении также не указано, какие нормы бюджетного законодательства нарушены Администрацией. В оспариваемых пунктах представления указано исключительно на нарушение конкретных пунктов Трудового кодекса Российской Федерации, Положения о денежном содержании муниципальных служащих ЗАТО г. Североморск, Закона Мурманской области «О муниципальной службе», Положения о порядке присвоения и сохранения классных чинов , правил об очередных и дополнительных отпусках, Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг». При этом, Администрации предписано по истечению срока рассмотрения представления направить в контрольно-счетную палату ЗАТО г. Североморск информацию об устранении допущенных нарушений в письменной форме с приложением документов, подтверждающих устранение выявленных нарушений. Между тем, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о том, что указанные нормативные правовые акты не регулируют бюджетные правоотношения в
Постановление № А74-7586/2017 от 03.04.2018 Третьего арбитражного апелляционного суда
штатных единиц (с учетом надбавки за классный чин и без учета данной надбавки). Указанные расчеты показывают, что расходы муниципального образования Ширинский район, исходя из размеров оплаты труда, указанных в муниципальных нормативных правовых актах, составляют 50 011 980, 6 рублей в год (при этом фактические затраты муниципального образования за 2016 год – 48 360 000 рублей). Исходя из положений постановления Правительства Республики Хакасия №210 в редакции от 18.01.2016 норматив расходов муниципального образования Ширинский район составляет 37281802,2 рублей в год. В случае включения в расчет данного норматива расходов на выплату надбавок за классный чин муниципальным служащим в размере 25% - норматив расходов составляет 38 214 300 рублей в год. Таким образом, из проведенных министерством расчетов (том 1 л.д. 94) усматривается несоблюдение муниципальным образованием Ширинский район установленного Правительством Республики Хакасия норматива на оплату труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе и муниципальных служащих, а также непринятие
Постановление № 02АП-4161/20 от 24.08.2020 Второго арбитражного апелляционного суда
средств, участник бюджетного процесса мог бы достигнуть лучшего результата. При этом необходимо учитывать что участники бюджетного процесса в рамках реализации поставленных перед ними задач и в пределах выделенных на определенные цели бюджетных средств самостоятельно определяют необходимость, целесообразность и экономическую обоснованность совершения конкретной расходной операции. Согласно положениям статей 28 и 38 БК РФ одним из принципов бюджетной системы Российской Федерации является также адресность и целевой характер бюджетных средств, который означает, что бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств доводятся до конкретных получателей бюджетных средств с указанием цели их использования. Однако материалы настоящего дела не содержат доказательств того, что Управление образования при выплате надбавки за классный чин использовало поступающие бюджетные средства нерезультативно, не в соответствии с их размером и целевым назначением. Таким образом, Управление финансов вышло за пределы предоставленных полномочий, поскольку указанное нарушение не является нарушением бюджетного законодательства, в связи с чем не может быть включено в обязательное для исполнения представление и
Решение № А33-5552/2021 от 30.08.2021 АС Красноярского края
органа Мотыгинского района от 18.09.2020 № 23 «О проведении контрольного мероприятия». Цель проверки: соблюдение требований «Положения об оплате труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, лиц замещающих иные муниципальные должности и муниципальных служащих Мотыгинского района», «Положения о премировании муниципального служащего Мотыгинского района». Предмет проверки: положения об оплате труда, премировании и установлении надбавок к должностным окладам, штатные расписания и другие локальные нормативные акты и распорядительные документы, являющиеся основанием для формирования фонда оплаты труда муниципальных служащих; трудовые договоры, должностные инструкции, личные карточки (унифицированная форма № Т-2ГС (МС); документы, подтверждающие правомерность установления должностных окладов классных чинов , надбавок за особые условия муниципальной службы, надбавок за выслугу лет, ежемесячного денежного поощрения, ежемесячной процентной надбавки к должностному окладу за работу со сведениями, составляющими государственную тайну, премий, единовременной выплаты при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска, процентной надбавки к заработной плате за стаж работы в местностях с особыми климатическими условиями; распорядительные
Решение № 2-1607/2013 от 31.12.2013 Красноуфимского городского суда (Свердловская область)
изменений в Положение об оплате труда работников органов местного самоуправления МО Красноуфимский округ», указав, что Красноуфимской межрайонной прокуратурой проведена проверка исполнения федерального и регионального законодательства в деятельности органов местного самоуправления, в ходе которой установлено, что Думой муниципального образования Красноуфимский округ 25.04.2013 принято решение 114 «Об утверждении Положения о классных чинах муниципальных служащих Муниципального образования Красноуфимский округ и внесении изменений в Положение об оплате труда работников органов местного самоуправления МО Красноуфимский округ» (далее - Положение о классных чинах ). Вместе с тем, утверждение порядка присвоения классных чинов, а также порядок их сохранения при переводе муниципальных служащих на иные должности муниципальной службы и при увольнении с муниципальной службы находятся в компетенции органов государственной власти субъекта Российской Федерации. Ни федеральным, ни областным законами полномочия органов местного самоуправления в сфере порядка присвоения классных чинов, а также порядок их сохранения при переводе муниципальных служащих на иные должности муниципальной службы и при увольнении с муниципальной службы
Решение № 2-2840/2023 от 04.12.2023 Октябрьского районного суда г. Барнаула (Алтайский край)
должностями и стажем работы классные чины. Генеральным прокурором РФ могут быть присвоены классные чины и другим работникам органов и учреждений прокуратуры. Порядок присвоения классных чинов определяется Положением о классных чинах прокурорских работников, утверждаемым Президентом РФ (ст.38 Закона РФ от 17.01.1992 N2202-1). Постановлением президиума Верховного Совета РФ от 28.06.1993 N5275-1 (утратившим силу со дня вступления в силу Федерального закона от 10.02.1999 N31-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "О прокуратуре РФ") утверждено Положение о классных чинах работников прокуратуры РФ, норм выдачи и описания форменной одежды для прокурорских работников, которым установлен классный чин для заведующих канцелярией городских, районных прокуратур, специализированных приравненных к прокуратурам районов (юрист 3 класса). Согласно ч.13 ст.35 Федерального закона от 28.12.2010 N403-ФЗ пенсионное обеспечение сотрудников Следственного комитета и членов их семей осуществляется применительно к условиям и нормам, которые установлены законодательством РФ для лиц, проходивших службу в органах внутренних дел, и членов их семей (за исключением положений ч.2
Решение № 2-8516/2016 от 13.07.2016 Кировского районного суда г. Уфы (Республика Башкортостан)
руководителя государственного органа о приеме, переводе государственного служащего на другую государственную должность государственной службы и о прекращении государственной службы государственного служащего. В штатных расписаниях за период с 1997 по 2000 годы должность, в трудовой книжке, замещаемая ФИО1 указана как заведующий отделом. В Реестре должностей наименование такой должности отсутствует, также должности не присвоен регистрационный номер (отсутствует в штатных расписаниях и в трудовой книжке). Указом Президента Республики Башкортостан от 22 июля 1997 года №УП-482 утверждено Положение о классных чинах государственных служащих Республики Башкортостан (утратил силу с 6 августа 2005 года), согласно которому классные чины присваивались лицам, замещающим государственные должности категорий, включенным в Единый республиканский реестр государственных должностей Республики Башкортостан. Соответствующая запись о присвоении классного чина вносится в трудовую книжку и личное дело государственного служащего. Со дня присвоения государственному служащему классного чина ему устанавливается надбавка к должностному окладу в порядке и размерах, предусмотренных нормативными правовыми актами Республики Башкортостан. В штатных расписаниях, имеющихся в