предполагает возможность как расширение перечня путем включения новых объектов, так и исключение из перечня ранее внесенных объектов. Порядок определения вида фактического использования зданий (строений, сооружений) утвержден Постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 18.08.2014 №737. Постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 23.03.2016 № 207 (с учетом изменений) «О мерах по совершенствованию контроля за использованием объектов недвижимости Санкт-Петербурга» (далее – Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 23.03.2016 №207) создана Государственная инспекция по контролю за использованием объектов недвижимости Санкт-Петербурга, утверждено положение о Комитете по контролю за имуществом Санкт-Петербурга, согласно п. 3.8 которого определение вида фактического использования зданий (строений, сооружений) и помещений на территории Санкт-Петербурга отнесено к полномочиям Комитета. В соответствии с п. 3.7 Постановления Правительства Санкт-Петербурга от 23.03.2016 №207 комитет по контролю за имуществом Санкт-Петербурга определяет на очередной налоговый период по налогу на имущество организаций перечень объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, направляет перечень в электронной форме в налоговые органы по месту
контролю за имуществом Санкт-Петербурга (далее – ККИ) от 28.07.2021 № 6667-ПО, от 21.05.2021 № 4274-ПО, являющиеся основанием для проведения проверок в материалах дела отсутствуют, так же как и в публичном доступе на сайте ККИ. Податель жалобы ссылается также на то, что судами не применены положения Федерального закона от 26.10.2008 № 294-ФЗ «О защите юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»; положения пунктов 1.1, 1.3, 1.4 положения о Комитете по контролю за имуществом Санкт-Петербурга, утвержденного постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 23.03.2016 № 207. Заявитель настаивает на том, что ККИ был осуществлен муниципальный контроль в рамках наделенных им полномочий с нарушением положений закона. По мнению заявителя, актами предусматривается необходимость наличия проверяемого лица при проведении проверок, поскольку при детальном изучении актов усматривается отсутствие в графе «В присутствии» и графе «копия акта получена» каких-либо отметок о проверяемом лице, которым фактически являлся предприниматель. В отзыве на кассационную жалобу Комитет
не позднее 1-го числа очередного налогового периода по налогу: определяет на этот налоговый период перечень объектов недвижимого имущества, указанных в подпунктах 1 и 2 пункта 1 настоящей статьи, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость; направляет перечень в электронной форме в налоговый орган по субъекту Российской Федерации; размещает перечень на своем официальном сайте или на официальном сайте субъекта Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет". В соответствии с подпунктом 3.7 Положения о Комитете по контролю за имуществом Санкт-Петербурга (утверждено постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 23 марта 2016 года № 207) Комитет по контролю за имуществом Санкт-Петербурга (далее - Комитет) определяет на очередной налоговый период по налогу на имущество организаций перечень объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, направляет указанный перечень в электронной форме в налоговые органы по месту нахождения соответствующих объектов недвижимого имущества, размещает указанный перечень на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
РФ) обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, односторонний отказ от исполнения обязательства и одностороннее изменение его условий не допускаются, за исключением случаев, предусмотренных законом. Как указано выше, Организация приняла на себя обязательство использовать объект под социальный досуговый центр. В обоснование нарушения Организацией указанной обязанности Комитет представил акт от 26.03.2021 № 397-Л/Ю/2021 проверки фактического использования объекта нежилого фонда. Пунктами 1.2 и 1.3 Положения о Комитете по контролю за имуществом Санкт-Петербурга (далее – ККИ), утвержденного постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 23.03.2016 № 207 «О мерах по совершенствованию контроля за использованием объектов недвижимости Санкт-Петербурга», установлено, что ККИ проводит государственную политику в сфере контроля за использованием и сохранностью государственного имущества Санкт-Петербурга (за исключением объектов жилищного фонда), обеспечения проведения инвентаризации объектов нежилого фонда, а также в сфере земельных отношений в части, касающейся обеспечения проведения инвентаризации земель и инвентаризации территорий зеленых насаждений общего пользования в Санкт-Петербурге,
которых определяется налоговая база как кадастровая стоимость объектов недвижимого имущества, исходя из их фактического использования. Согласно п. 5 Порядка определения вида фактического использования зданий (строений, сооружений) и помещений, утвержденного Постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 18.08.2014 N 737 (ред. от 26.01.2016), КИО определяет вид фактического использования зданий (строений, сооружений) и помещений в соответствии с условиями, установленными в пунктах 3, 4, 5 статьи 378.2 части второй Налогового кодекса Российской Федерации. Согласно п. 1.1, 3.8. Положения о Комитете по контролю за имуществом Санкт-Петербурга, утвержденного Постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 23.03.2016 N 207 (ред. от 19.12.2017) "О мерах по совершенствованию контроля за использованием объектов недвижимости Санкт-Петербурга" ККИ, являясь исполнительным органом государственной власти Санкт-Петербурга, для выполнения своих задач реализует следующие полномочия и функции (государственные услуги и государственные функции): определяет вид фактического использования зданий (строений, сооружений) и помещений на территории Санкт-Петербурга. Если два акта равной юридической силы содержат противоречащие друг другу нормы и одна из них не
порядка его исполнения, индексации присужденных денежных сумм рассматриваются судом в десятидневный срок со дня поступления заявления в суд без проведения судебного заседания и без извещения лиц, участвующих в деле. Как следует из описательно-мотивировочной части определения суда, неверно указано наименование Комитета, которому предоставлено право сноса объекта капитального строительства. Вместо Комитета по контролю за имуществом Санкт-Петербурга ошибочно указан Комитет имущественных отношений, что является опиской, подлежащей исправлению. В частности, судом приводились ссылки именно на положение о Комитете по контролю за имуществом Санкт-Петербурга, ввиду чего изложенное является именно опиской, которая была допущена исключительно в наименовании органа исполнительной власти, которым подразумевался Комитет по контролю за имуществом Санкт-Петербурга, что не влияет на существо принятого судебного акта. В этой части надлежит внести исправление в апелляционное определение. На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 200, 203.1 Гражданского процессуального кодекса РФ, судебная коллегия ОПРЕДЕЛИЛА: Исправить описки в описательно-мотивировочной части апелляционного определения Санкт-Петербургского городского суда от 25 мая 2023 года по