ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Положение о котировочной комиссии - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Определение № 15АП-18946/18 от 05.08.2019 Верховного Суда РФ
в арбитражный суд. Оценив представленные в материалы дела доказательства, суды, руководствуясь положениями статей 73, 78 Закона о контрактной системе, статей 8, 9 Федерального закона от 25.04.2002 № 40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств», Указанием Банка России от 19.09.2014 № 3384-У «О предельных размерах базовых ставок страховых тарифов и коэффициентах страховых тарифов, требованиях к структуре страховых тарифов, а также порядке их применения страховщиками при определении страховой премии по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств», пришли к выводу о наличии у антимонопольного органа правовых оснований для принятия оспоренного решения. Судебные инстанции исходили из того, что САО «ВСК» при участии в запросе котировок применило необоснованно заниженные коэффициенты при расчете страховой премии, в то время как заказчиком предусмотрен коэффициент КБМ, который являлся неизменным для каждого участника запроса котировок. Таким образом, заявка общества не могла быть рассмотрена котировочной комиссией заказчика и подлежала отклонению. Доводы кассационной жалобы основаны на ошибочном толковании
Определение № 305-ЭС14-4115 от 03.03.2015 Верховного Суда РФ
в качестве средства разрешения каких-либо споров Закон о размещении заказов не упоминает, используемый в нем термин «суд» не может заведомо рассматриваться в качестве собирательного понятия, охватывающего третейские суды, либо понятия, имеющего в отдельных положениях этого Закона различное содержание. Согласно пункту 4 статьи 421 Гражданского кодекса условия договора определяются по усмотрению сторон, кроме случаев, когда содержание соответствующего условия предписано законом или иными правовыми актами. Закон о размещении заказов в основном состоит из норм императивного характера, ограничивающих свободу усмотрения заказчика при размещении заказа и формулировании условий проекта контракта, который должен подписать победитель размещения заказа. Определяя процедуру размещения заказов, Закон о размещении заказов устанавливает императивные требования к заказчикам, оператору электронной площадки, а также к конкурсной, аукционной или котировочной комиссиям и исключает для них возможность действовать по собственному усмотрению исходя из гражданско-правового принципа «можно все, что прямо не запрещено». В случае выявления нарушений в сфере размещения заказов со стороны указанных лиц, уполномоченные на
Решение № А21-11093/12 от 20.03.2013 АС Калининградской области
подписи заказчика. Между тем, распоряжением администрации городского округа «Город Калининград» от 06.08.2012 № 386р/л исполнение обязанностей председателя комитета возложено на ФИО4 с 07.08.2012. Согласно приложению № 1 к приказу комитета от 21.08.20012 № 162 «О внесении изменений в приказ № 18 от 30.01.2012 «О создании котировочной комиссии в комитете архитектуры и строительства» председателем комиссии является ФИО4 – и.о. председателя комитета. В соответствии с приложением № 2 к приказу от 21.08.2012 № 163 « Положение о котировочной комиссии по размещению заказов на выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд комитета архитектуры и строительства (КАиС) администрации городского округа «Город Калининград» комиссия осуществляет свою деятельность в интересах муниципального заказчика – КАиС (п. 1.2). КАиС назначает председателя комиссии (п. 2.3). Протоколы комиссии подписываются всеми присутствующими членами комиссии (п. 6.5) Подпись ФИО4 в протоколе № 0335300000112000025-1 имеется. В связи с изложенным, нарушение ч. 4 ст. 47 Закона № 94 не подтверждено материалами дела. В соответствии
Определение № А34-6103/09 от 14.09.2009 АС Курганской области
Российской Федерации (пункт 5 статьи 199 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации), указать конкретно в какой части решение является недействительным; - представить нормативное обоснование требования в части оспаривания решения Комиссии, изложенное в его мотивировочной части (со ссылкой на конкретные нормы материального и процессуального права). 2. к заявлению не были приложены документы, подтверждающие обстоятельства, на которых заявитель основывает свои требования (отсутствует конкурсная документация (документы по подготовке и проведению размещения муниципального заказа путем проведения запроса котировок), Положение о котировочной комиссии , ее составе (пункт 3 статьи 126; часть 2 статьи 199 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации). Кроме того, суд счел, что заявителем не решен вопрос о привлечении к участию в деле ООО «Сфера», ООО «Трейд-опт» и ИП Решетниковой Е.Н. (с указанием их местонахождения), чьи права и законные интересы могут быть затронуты при рассмотрении данного спора. Учитывая изложенные обстоятельства, определением суда от 16.09.2009 заявление Муниципального учреждения Администрации Макушинского района было оставлено без движения на
Определение № А34-6103/09 от 14.09.2009 АС Курганской области
с нормами Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (п.5 ст. 199 АПК РФ), указать конкретно в какой части решение является недействительным; - представить нормативное обоснование требования в части оспаривания решения Комиссии, изложенное в его мотивировочной части (со ссылкой на конкретные нормы материального и процессуального права). 2. к заявлению не приложены документы, подтверждающие обстоятельства, на которых заявитель основывает свои требования (отсутствует конкурсная документация (документы по подготовке и проведению размещения муниципального заказа путем проведения запроса котировок), Положение о котировочной комиссии , ее составе (п.3 ст.126; ч.2 ст.199 АПК РФ). Кроме того, суд считает, что заявителем не решен вопрос о привлечении к участию в деле ООО «Сфера», ООО «Трейд-опт» и ИП ФИО1 (с указанием их местонахождения), чьи права и законные интересы могут быть затронуты при рассмотрении данного спора. В соответствии с частью 1 статьи 128 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации арбитражный суд, установив при рассмотрении вопроса о принятии искового заявления к производству, что оно
Решение № 12-1084 от 07.07.2011 Краснодарского краевого суда (Краснодарский край)
сфере формирования, размещения и исполнения заказов на поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг для государственных нужд» (далее - приказ № 6). В соответствии с приказом № 6 для размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд путем проведения запроса котировок цен на товары, работы, услуги: - создана котировочная комиссия департамента по размещению заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд (далее - котировочная комиссия); - утверждено Положение о котировочной комиссии департамента по размещению заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд; - назначены ответственные за обеспечение проведения мероприятий в сфере формирования, размещения и исполнения заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд. В соответствии с Положением котировочная комиссия создается в целях организации и проведения запроса котировок цен товаров, работ, услуг по размещению департаментом заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, необходимых для государственных нужд. Поскольку, как
Решение № от 23.06.2011 Краснодарского краевого суда (Краснодарский край)
сфере формирования, размещения и исполнения заказов на поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг для государственных нужд» (далее - приказ № 6). В соответствии с приказом № 6 для размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд путем проведения запроса котировок цен на товары, работы, услуги: - создана котировочная комиссия департамента по размещению заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд (далее - котировочная комиссия); - утверждено Положение о котировочной комиссии департамента по размещению заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд (далее – Положение); - назначены ответственные за обеспечение проведения мероприятий в сфере формирования, размещения и исполнения заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд. В соответствии с Положением котировочная комиссия создается в целях организации и проведения запроса котировок цен товаров, работ, услуг по размещению департаментом заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, необходимых для государственных
Решение № 12-1082/2011 от 07.07.2011 Краснодарского краевого суда (Краснодарский край)
департамента в сфере формирования, размещения и исполнения заказов на поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг для государственных нужд» (далее - приказ №6). В соответствии с приказом №6 для размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд путем проведения запроса котировок цен на товары, работы, услуги: - создана котировочная комиссия департамента по размещению заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд (далее - котировочная комиссия); - утверждено Положение о котировочной комиссии департамента по размещению заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд (далее – Положение); - назначены ответственные за обеспечение проведения мероприятий в сфере формирования, размещения и исполнения заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд. В соответствии с Положением котировочная комиссия создается в целях организации и проведения запроса котировок цен товаров, работ, услуг по размещению департаментом заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, необходимых для государственных