ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Положение о лицензировании деятельности по управлению многоквартирными домами - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Определение № А82-19255/20 от 01.11.2021 Верховного Суда РФ
нарушением лицензионных требований. Частью 2 статьи 4.1.3 КоАП РФ установлена административная ответственность за осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами с нарушением лицензионных требований, за исключением случаев, предусмотренных статьей 13.19.2 настоящего Кодекса. Оценив представленные доказательства, руководствуясь положениями Гражданского кодекса Российской Федерации, Жилищного кодекса Российской Федерации, Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 № 491, постановления Правительства Российской Федерации от 28.10.2014 № 1110 «Об утверждении Положения о лицензировании деятельности по управлению многоквартирными домами », Правил пользования газом в части обеспечения безопасности при использовании и содержании внутридомового и внутри квартирного газового оборудования при предоставлении коммунальной услуги по газоснабжению, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 14.05.2013 № 410, Минимального перечня услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 03.04.2013 № 290 , арбитражный суд пришел к выводу об отсутствии в действиях общества состава вменяемого административного
Постановление № 35-АД21-2 от 18.05.2021 Верховного Суда РФ
утверждаемыми Правительством Российской Федерации. Лицензионные требования включают в себя требования к созданию юридических лиц и деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей в соответствующих сферах деятельности, установленные федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и направленные на обеспечение достижения целей лицензирования, в том числе требования, предусмотренные частью 4.1 статьи 8 Закона № 99-ФЗ (части 1, 2 статьи 8 Закона № 99-ФЗ). В соответствии с пунктом 3 Положения о лицензировании деятельности по управлению многоквартирными домами , утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 28 октября 2014 г. № 1110, лицензионные требования к лицензиату закреплены, в том числе в пунктах 1 - 6.1 части 1 статьи 193 Жилищного кодекса Российской Федерации. В силу положений пункта 2 части 1 этой статьи и части 1 статьи 202 Жилищного кодекса Российской Федерации лицензионным требованием является наличие у должностного лица лицензиата, соискателя лицензии квалификационного аттестата. Из материалов дела следует, что ООО «ГУК
Решение № АКПИ23-490 от 29.08.2023 Верховного Суда РФ
исковому заявлению общества с ограниченной ответственностью «Управляющая компания «Город 43» о признании недействующим пункта 12 Положения о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами и об осуществлении регионального государственного лицензионного контроля за осуществлением предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 28 октября 2014 г. № 1110, установил: постановлением Правительства Российской Федерации от 28 октября 2014 г. № 1110 (далее также - Постановление № 1110) утверждено Положение о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами и об осуществлении регионального государственного лицензионного контроля за осуществлением предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами (далее также - Положение). Нормативный правовой акт размещен на «Официальном интернет-портале правовой информации» (http://pravo.gov.ru) 30 октября 2014 г. и опубликован в Собрании законодательства Российской Федерации 3 ноября 2014 г., № 44, ст. 6074. Согласно пункту 12 Положения аннулирование лицензии и прекращение ее действия осуществляются в порядке и по основаниям, которые установлены Жилищным кодексом Российской Федерации
Определение № А46-15728/19 от 09.12.2020 Верховного Суда РФ
находят подтверждения в материалах дела. Основания для пересмотра обжалуемых судебных актов в кассационном порядке по доводам жалобы отсутствуют. Как следует из представленных материалов, общество осуществляет управление многоквартирным жилым домом № 19 корпус Д по улице Волочаевской в городе Омске (далее – МКД) на основании лицензии от 29.05.2015 № 21 и договора от 28.09.2015. Инспекцией на основании обращения собственника помещения МКД проведена внеплановая выездная проверка, в ходе которой выявлены нарушения пункта 3 Положения о лицензировании деятельности по управлению многоквартирными домами , утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 28.10.2014 № 1110 (далее – Положение № 1110), и пункта 4.1.5 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных постановлением Государственного комитета Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от 27.09.2003 № 170 (далее – Правила № 170). По результатам проверки составлен акт и выдано предписание, пунктом 1 которого на общество возложена обязанность обеспечить технически исправное состояние приямка цокольного окна подвального помещения подъезда №
Постановление № А56-45285/17 от 23.01.2018 Тринадцатого арбитражного апелляционного суда
должностных лиц не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, принимает решение о признании ненормативного правового акта недействительным, решений и действий (бездействия) незаконными. Предпринимательская деятельность по управлению многоквартирными домами согласно статье 12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" подлежит лицензированию (пункт 51). В силу части 2 статьи 193 Жилищного кодекса Российской Федерации положение о лицензировании деятельности по управлению многоквартирными домами утверждает Правительство Российской Федерации. В настоящее время положение утверждено Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.10.2014 N 1110 "О лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами" (далее - Положение о лицензировании). Таким образом, с 01.05.2015 установлен запрет осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами без соответствующей лицензии. Согласно пункту 3 Положения о лицензировании, лицензионными требованиями к лицензиату, устанавливаемыми в соответствии с частью 1 статьи 8 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании
Постановление № А21-8855/2017 от 15.03.2018 Тринадцатого арбитражного апелляционного суда
инстанции о том, что в рассматриваемом случае оспариваемый приказ Минитстерства соответствует части 3 статьи 196 ЖК РФ, поскольку издан в связи с поступившим обращении гражданки ФИО2 о факте нарушения Обществом лицензионных требований. Более того, в этом случае указанная проверка проводится без согласования с органами прокуратуры и без предварительного уведомления лицензиата о проведении внеплановой проверки. Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.10.2014 N 1110 "О лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами" утверждено Положение о лицензировании деятельности по управлению многоквартирными домами (далее - Положение о лицензировании). Согласно пункту 3 Положения о лицензировании, лицензионными требованиями к лицензиату, устанавливаемыми в соответствии с частью 1 статьи 8 Закона о лицензировании являются: а) соблюдение требований, предусмотренных частью 2.3 статьи 161 ЖК РФ; б) исполнение обязанностей по договору управления многоквартирным домом, предусмотренных частью 2 статьи 162 ЖК РФ; в) соблюдение требований, предусмотренных частью 1 статьи 193 ЖК РФ. Таким образом, согласно пункту 3 Положение о лицензировании относит
Постановление № А65-8355/2021 от 14.12.2021 АС Поволжского округа
благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме. Правительство Российской Федерации устанавливает стандарты и правила деятельности по управлению многоквартирными домами. Предпринимательская деятельность по управлению многоквартирными домами согласно статье 12 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» подлежит лицензированию (пункт 51). Согласно части 2 статьи 193 ЖК РФ Положение о лицензировании деятельности по управлению многоквартирными домами утверждает Правительство Российской Федерации. В настоящее время положение утверждено Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.10.2014 № 1110 «О лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами», которое устанавливает требования к лицензиату – управляющей организации. В силу части 2.3 статьи 161 ЖК РФ при управлении многоквартирным домом управляющей организацией она несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в
Постановление № 4-А-125/19 от 19.04.2019 Калужского областного суда (Калужская область)
января 2019 года постановление мирового судьи в отношении директора ООО «ГУК» г. Калуги ФИО1 оставлено без изменения. В жалобе, поданной в Калужский областной суд в порядке, установленном статьями 30.12-30.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, ФИО1 ставит вопрос об отмене состоявшихся в отношении нее судебных актов и прекращении производства по делу об административном правонарушении. В обоснование жалобы заявитель ссылается на то, что на момент совершения вмененного ей правонарушения изменения, внесенные в Положение о лицензировании деятельности по управлению многоквартирными домами , и послужившие основанием для привлечения ее к административной ответственности не применялись. Полагает, что в связи с этим в ее действиях отсутствует состав административного правонарушения. Изучив материалы дела об административном правонарушении в полном объеме, доводы жалобы, прихожу к следующему. В соответствии с пунктом 51 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04 мая 2011 года № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» предпринимательская деятельность по управлению многоквартирными домами подлежит лицензированию. В
Постановление № 4А-1330/18 от 14.11.2018 Самарского областного суда (Самарская область)
25.06.2018 года оставлено без изменения. В надзорной жалобе директор ООО «Образцовое содержание жилья» ФИО1 просит состоявшиеся судебные акты отменить с прекращением производства по делу об административном правонарушении, как незаконные и необоснованные и в связи с истечением срока давности привлечения к административной ответственности. Проверив доводы надзорной жалобы, изучив материалы дела об административном правонарушении, полагаю, что оснований для удовлетворения надзорной жалобы не имеется. В соответствии сч.2 ст.193 ЖК РФ правительство Российской Федерации утверждает положение о лицензировании деятельности по управлению многоквартирными домами с указанием перечня грубых нарушений лицензионных требований. Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.10.2014 №1110 "О лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами" утверждено Положение о лицензировании деятельности по управлению многоквартирными домами (далее Положение о лицензировании). В соответствии с п.п. «б» п.3 Положения о лицензировании, лицензионным требованием к организациям, осуществляющим предпринимательскую деятельность по управлению многоквартирными домами, является, в том числе, исполнение обязанностей по договору управления многоквартирным домом, предусмотренных частью 2 статьи 162