ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Положение о лицензировании отходы - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Постановление № 301-АД16-11178 от 11.11.2016 Верховного Суда РФ
округа от 29.06.2016, в удовлетворении заявления отказано. В жалобе заявитель просит отменить принятые по делу судебные акты, как незаконные и необоснованные, ссылаясь на неправильное толкование судами норм материального права. При рассмотрении доводов жалобы и приложенных к ней документов оснований для удовлетворения жалобы не установлено. Как следует из судебных актов, основанием для привлечения к ответственности послужил выявленный административным органом в ходе проведения проверки факт несоблюдения обществом подпункта «а» пункта 3 Положения о лицензировании деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I–IV классов опасности, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 03.10.2015 № 1062 (далее Положение о лицензировании). Административный орган посчитал, что отсутствие у общества, осуществляющего на основании лицензии от 14.02.2011 № 000011(76) деятельность по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению отходов I–IV классов опасности, документов, подтверждающих наличие на праве собственности или ином законном основании объекта размещения отходов, является в соответствии с пунктом 4 Положения о лицензировании грубым нарушением лицензионных требований. Частью
Определение № 308-ЭС21-4621 от 23.04.2021 Верховного Суда РФ
связи с обращением предприятия с заявлением от 07.10.2019 № 20/4567 о предоставлении лицензии на осуществление деятельности по сбору, обработке, обеззараживанию отходов I - IV классов опасности управление провело проверку с целью лицензионного контроля при лицензировании деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности, проверки сведений, содержащихся в представленном заявлении, в ходе которой установлено, что предоставленные для получения лицензии документы и сведения не соответствуют Положению о лицензировании деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I-IV классов опасности, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 03.10.2015 № 1062 (далее – Положение № 1062), соискатель лицензии не готов к выполнению лицензионных требований и условий. Приказом от 28.11.2019 № 01-04/889 управление отказало предприятию в предоставлении лицензии на осуществление деятельности по сбору, обработке, обеззараживанию вод подсланевых и/или льяльных на очистных сооружениях порта по адресу: <...> в связи с несоответствие предприятия лицензионным требованиям, а именно: представленные документы и сведения
Определение № 07АП-10543/18 от 09.07.2019 Верховного Суда РФ
коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации. Как усматривается из судебных актов, общество 01.03.2018 обратилось в управление с заявлением о предоставлении лицензии на осуществление деятельности по сбору и размещению отходов I-IV классов опасности. Лицензирующий орган уведомлением от 06.04.2018 сообщил обществу, что приказом руководителя управления от 05.04.2018 № 310-рд принято решение об отказе в предоставлении лицензии в связи с установлением несоответствия лицензиата лицензионному требованию, предусмотренному подпунктом «а» пункта 3 Положения о лицензировании деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I-IV классов опасности, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 03.10.2015 № 1062 (далее – Положение о лицензировании). По мнению управления, обществом не представлены доказательства наличия у него необходимого для выполнения лицензионных работ объекта размещения отходов I-IV классов опасности, соответствующего требованиям, установленным статьей 12 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (далее - Закон об отходах), ввиду отсутствия регистрации объекта размещения отходов в Государственном реестре объектов
Определение № 04АП-128/19 от 10.09.2019 Верховного Суда РФ
обратилось в управление с заявлением о предоставлении лицензии на осуществление деятельности по сбору и транспортированию отходов реагентной очистки рассолов поваренной соли при добыче поваренной соли из подземных источников. Код отхода 2 34 111 11 32 4, IV класс опасности. Лицензирующий орган принял решение об отказе в предоставлении лицензии по основаниям, отраженным в уведомлении от 21.06.2018 № 1244-од. В основание отказа управление указало на нарушение обществом пункта «а» части 3 Положения о лицензировании деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности утвержденного постановлением Правительства РФ от 03.10.2015 № 1062 (далее – Положение о лицензировании) - отсутствуют здания, строения, сооружения и помещения по месту осуществления лицензируемого вида деятельности, принадлежащие обществу на праве собственности или ином законном основании, соответствующие установленным требованиям и необходимые для выполнения работ составляющих лицензируемый вид деятельности. Суд первой инстанции по результатам изучения представленных доказательств пришел к выводам о том, что заявленный обществом объект
Определение № А63-4282/20 от 27.08.2021 Верховного Суда РФ
законном основании здания, строения, сооружения, необходимых для выполнения работ по сбору, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещения отходов I - IV классов опасности, явилось основанием для обращения управления в арбитражный суд с настоящим заявлением. При рассмотрении заявления суды руководствовались статьями 198, 200, 201 Арбитражного процессуального кодекса, положениями федеральных законов от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления»,от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (далее – Закон № 99-ФЗ), Положением о лицензировании деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 03.10.2015 № 1062 (далее – Положение о лицензировании). Отказывая в удовлетворении заявления, суды первой и апелляционной инстанций исходили из того, применяемая обществом технология обезвреживания отходов не предусматривает обязательного наличия на праве собственности или ином законном основании объектов недвижимости – зданий, строений, сооружений или помещений. Общество выполняло работы по ремедиации нефтезагрязненных почв и грунтов в соответствии Технологическими регламентами ТР
Постановление № А56-119648/2022 от 07.02.2024 Тринадцатого арбитражного апелляционного суда
Пудомягское сельское поселение,земельный участок с кадастровым номером 47:23:0319001:234, изменение перечнялицензируемых видов работ - транспортирование и обработка отходов IV классаопасности). Апелляционным судом установлено и сторонами не оспаривается, что на момент обращения Общества в Управление с заявлением о выдаче лицензии на осуществление деятельности по обращению с отходами порядок лицензирования указанной деятельности определялся Положением N 1062. В настоящее время порядок лицензирования деятельности по обращению с отходами регулируется Положением N 2290. В соответствии с вышеуказанными Положениями лицензирование деятельности в области обращения с отходами осуществляется Федеральной службой по надзору в сфере природопользования (пункт 2 Положения N 2290). В обоснование заявленного требования Прокуратура ссылается на то, что Управлением при принятии решения о соответствии ООО «Стройтехнология» лицензионным требованиям на осуществление деятельности по обращению с отходами не дана оценка соответствия ООО «Стройтехнология» лицензионным требованиям. Не учтена невозможность ООО «Стройтехнология» осуществлять деятельность по сбору, транспортированию, обработке и утилизации отходов IV классов опасности ввиду отсутствия на земельных участках необходимых зданий,
Постановление № 17АП-9127/2015 от 13.08.2015 Семнадцатого арбитражного апелляционного суда
порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Аналогичное положение содержится в пункте 3 Постановления Правительства Российской Федерации от 21.11.2011 № 957 «Об организации лицензирования отдельных видов деятельности». В материалах дела имеется лицензия №596 от 08.10.2013 на заготовку, хранение, переработку и реализацию лома черных металлов, цветных металлов на территории Ленинградской области. Данная лицензия выдана Комитетом экономического развития и инвестиционной деятельности Администрации Ленинградской области, в связи с чем для осуществления деятельности на территории другого субъекта Российской Федерации необходимо предварительное уведомление этого субъекта РФ о намерении осуществлять на его территории лицензируемый вид деятельности. Данное уведомление в материалы дела не представлено, в связи с чем осуществление Обществом лицензируемого вида деятельности на территории Удмуртской Республики на основании лицензии №596 от 08.10.2013 является незаконным. Каких-либо доказательств переоформления данной лицензии в материалы дела не представлено. Доводы общества о том, что нормы Положения о лицензировании №1287 не подлежат применению, поскольку ООО «Вторчермет» реализовывало отходы лома черных металлов, образовавшихся в результате
Решение № 3-2/2011 от 17.01.2011 Брянского областного суда (Брянская область)
экологических правонарушениях, выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении выявленных нарушений. Прокурор Брянской области обратился в суд с заявлением об оспаривании в части Положения о комитете природопользования и охраны окружающей среды, лицензирования отдельных видов деятельности Брянской области, утвержденного постановлением администрации Брянской области № 948 от 15 сентября 2010 года, с учетом уточнения заявленных требований просил суд признать противоречащими закону и недействующими со дня вступления решения суда в законную силу подпункт 12 (в сфере недропользования), подпункты 6, 12, 13 (в сфере использования и охраны водных объектов), подпункт 1 (в области безопасности гидротехнических сооружений) в части осуществления функции государственного надзора за безопасностью гидротехнических сооружений, подпункты 6, 7, 13, 19 (в области охраны окружающей среды), подпункт 9 (в сфере охраны атмосферного воздуха), подпункт 5 (в области обращения с отходами ), подпункт 7 в части слова «контроль» (в области обеспечения охраны особо охраняемых природных территорий) пункта 9 Раздела III, а также подпункты 6,