Российской Федерации, нормами Положения о полномочиях должностных лиц Федеральной службы по надзору в сфере транспорта, осуществляющих контрольные (надзорные) функции, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 09.06.2010 № 409, Положением о порядке расследования аварий или инцидентов на море, утвержденного приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 08.10.2013 № 308, Общими правилами плавания и стоянки судов в морских портах Российской Федерации и на подходах к ним, утвержденными приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 26.10.2017 № 463, Положением о морских лоцманах Российской Федерации, утвержденным Приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 22.07.2008 № 112, Международными правилами и требованиями безопасности мореплавания, предусмотренными Конвенцией о Международных правилах предупреждения столкновения судов в море, 1972 года, суды пришли к выводу, что оспариваемое заключение принято уполномоченным органом в пределах предоставленных полномочий, соответствует требованиям действующего законодательства и не нарушает права и законные интересы заявителя. В оспариваемом заключении изложены условия и обстоятельства, при которых произошел аварийный случай, факты, причины аварийного случая, выводы
9 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц (хозяйствующих субъектов) в сфере предпринимательской деятельности либо неопределенного круга потребителей, в том числе создание препятствий доступу на товарный рынок или выходу из товарного рынка другим хозяйствующим субъектам. Отношения, связанные с деятельностью морских лоцманов, регулируются Кодексом торгового мореплавания Российской Федерации и Положением о морских лоцманах Российской Федерации, утвержденным Приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 22.07.2008 № 112 (далее – Положение № 112). Порядок профессиональной подготовки и повышения квалификации морских лоцманов определен в разделе VI Положения № 112. Согласно пункту 26 Положения № 112 профессиональная подготовка и повышение квалификации морских лоцманов включает в себя подготовку кандидатов в морские лоцманы в соответствии с типовой программой, утверждаемой в установленном порядке; повышение квалификации морских лоцманов в соответствии с типовой программой, утверждаемой в
в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ», Кодекса торгового мореплавания Российской Федерации, Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.04.2008 № 293 «О государственном регулировании цен (тарифов, сборов) на услуги субъектов естественных монополий в транспортных терминалах, портах, аэропортах и услуги по использованию инфраструктуры внутренних водных путей», Положением о лоцманской службе и лоцманской проводке судов по внутренним судоходным путям Российской Федерации, утвержденным Приказом Минтранса РФ от 03.02.1995 № 11, приказом ФАС России от 13.06.2017 № 781/17 «Об изменении регулирования деятельности лоцманских организаций в морских портах Российской Федерации», пришел к выводу о том, что услуга «доставка и снятие лоцмана с судна» не является самостоятельным видом предпринимательской деятельности, а непосредственно связана с услугой лоцманской проводки судов, способом исполнения и необходимым условием оказания данной услуги, в связи с чем у антимонопольного органа отсутствовали основания для исследования товарного рынка оказания услуг по доставке и снятию лоцмана с судна. Суд округа согласился
лоцмана и на то, что лицом, ответственным за управление судном и предотвращение вреда судну является капитан судна, правомерно отклонена судом первой инстанции ввиду следующего. Согласно статье 86 КТМ РФ лоцманская проводка судов осуществляется в целях обеспечения безопасности плавания судов и предотвращения происшествий с судами, а также с целью защиты морской среды. В соответствии с пунктом 14 Приказа Минтранса РФ от 22.07.2008 N 112 «Об утверждении Положения о морских лоцманах Российской Федерации» (далее - Положение о морских лоцманах РФ) во время лоцманской проводки морской лоцман обязан: 1) постоянно вести наблюдение за любыми изменениями навигационных, гидрометеорологических и иных условий плавания, имеющих значение для безопасности проводимого судна и иных судов в районе лоцманской проводки судна; 2) иметь лоцманскую квитанцию, подтверждающую право лоцмана на лоцманскую проводку данного судна, в которой также фиксируется факт проводки судна лоцманом и возможные замечания к его работе; 3) непрерывно контролировать местоположение судна, используя методы графического счисления, анализа, инструментального и
и его представитель в судебном заседании указали, что в соответствии с пунктом 10 Приказ Минтранса РФ от 22.07.2008 № 112 «Об утверждении Положения о морских лоцманах Российской Федерации», действующего в период вменяемого нарушения, было установлено, что для осуществления лоцманских проводок в распоряжении морского лоцмана должно находиться средство доставки морского лоцмана с берега на судно, обеспечивающие безопасную посадку и безопасную высадку морского лоцмана с судна. Вышеуказанный Приказ Минтранса РФ от 22.07.2008 № 112, утвердивший Положение о морских лоцманах Российской Федерации, утратил силу с 1 января 2021 года в связи с принятием Постановления Правительства РФ от 26.10.2020 № 1742 «О признании утратившими силу актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации, об отмене некоторых актов и отдельных положений актов федеральных органов исполнительной власти, содержащих обязательные требования, соблюдение которых оценивается при проведении мероприятий по контролю при осуществлении федерального государственного транспортного надзора, федерального государственного контроля (надзора) в области транспортной безопасности, а также обязательные требования
(далее - лоцман) является гражданин Российской Федерации, удовлетворяющий требованиям положения о морских лоцманах, утвержденного федеральным органом исполнительной власти в области транспорта по согласованию с федеральным органом исполнительной власти в области обороны и федеральным органом исполнительной власти в области рыболовства (пункт 2 статьи 87 КТМ РФ). Порядок выдачи лоцманских удостоверений регламентирован Кодексом торгового мореплавания Российской Федерации и Положением о морских лоцманах, утвержденным приказом Минтранса России от 06.11.2020 № 462. На момент выдачи удостоверения действовало Положение о морских лоцманах Российской Федерации, утвержденное Приказом Минтранса РФ от 22.07.2008 № 112, (окончание действия документа – 31.12.2020) в силу пунктов 45 и 46 которого по результатам аттестационного экзамена морским лоцманам присваиваются квалификационные категории морской лоцман 2 категории или морской лоцман 1 категории. Квалификационная категория морского лоцмана 2 категории присваивается морским лоцманам после прохождения первичной аттестации. Согласно подпункту 22 пункта 16 Приказа Министерства транспорта РФ от 17.02.2014 № 39 «Об утверждении Положения о капитане морского порта»
НМТП» на основании решения аттестационной комиссии от 03.08.2010 года и обязании капитана морского порта Новороссийск выдать лоцманское удостоверение с указанием в нем в качестве лоцманской организации ОАО «Флот НМТП» на основании решения аттестационной комиссии от 03.08.2010 года. В обоснование требований указано, что ФИО2 ФИО12. является морским лоцманом 1-й категории без ограничения дедвейта в районах лоцманской проводки №№ 1,2,3,4, удовлетворяющим требованиям Положения о морских лоцманах утвержденного Приказом Минтранса РФ от 22.07.2008 N 112 (далее Положение о морских лоцманах ), что подтверждается лоцманским удостоверением № 76, выданным 03.08.2010 г. Капитаном морского порта Новороссийск. В связи с заключением трудового договора № от ДД.ММ.ГГГГ (приказ о приеме на работу № от ДД.ММ.ГГГГ г.) между заявителем и ОАО «Флот НМТП» ФИО2 ФИО14 ДД.ММ.ГГГГ обращался к Капитану морского порта Новороссийск с заявлением произвести замену лоцманского удостоверения № от ДД.ММ.ГГГГ на его имя, путем выдачи лоцманского удостоверения с указанием в нем в качестве лоцманской организации ОАО «Флот
по тестированию от ДД.ММ.ГГГГ. При осуществлении лоцманской проводки лоцман должен иметь действующее лоцманское удостоверение, выданное капитаном морского порта и подтверждающее квалификацию морского лоцмана, его право на осуществление лоцманской проводки судов определенных размеров и назначений в определенном районе лоцманской проводки судов (статья 93 Кодекса торгового мореплавания Российской Федерации, подпункт 2 пункта 4 Положения о морских лоцманах Российской Федерации, утвержденного Приказом Минтранса России N 112 от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении Положения о морских лоцманах Российской Федерации»). Положение о морских лоцманах Российской Федерации утверждено Министерством транспорта Российской Федерации в соответствии с пунктом 2 статьи 5, пунктом 1 статьи 87 Кодекса торгового мореплавания Российской Федерации, статьи 328 Трудового кодекса Российской Федерации, определяющей особенности регулирования труда работников транспорта, с соблюдением установленного федеральным законодателем порядка, согласовано с соответствующими федеральными органами исполнительной власти. Согласно пунктам 33, 37 - 43 Положения о морских лоцманах Российской Федерации, утвержденного Приказом Минтранса России от 22 июля 2008 года N 112 (далее -
со ст. 93 КТМ РФ и с пп. 2 п. 4 Положения № при осуществлении лоцманской проводки лоцман должен иметь действующее лоцманское удостоверение, выданное капитаном морского порта и подтверждающее квалификацию морского лоцмана, его право на осуществление лоцманской проводки судов определенных размеров и назначений в определенном районе лоцманской проводки судов. В соответствии с преамбулой Приказа Минтранса Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № «Об утверждении Положения о морских лоцманах Российской Федерации» Министерством транспорта Российской Федерации утверждено Положение о морских лоцманах Российской Федерации в соответствии с п. 2 ст. 5, п.1 ст. 87 КТМ РФ, ст. 328 Трудового кодекса РФ, определяющее особенности регулирования труда работников транспорта, с соблюдением установленного федеральным законодателем порядка, согласовано с соответствующими федеральными органами исполнительной власти и определяет требования, предъявляемые к морским лоцманам, в том числе при осуществлении лоцманской проводки судов, порядок профессиональной подготовки морских лоцманов, порядок проведения аттестации кандидатов в морские лоцманы и морских лоцманов, а также права и обязанности