водителей от 20.01.1986 п.п.3.2.,6.1, продолжительность стажировки для лиц, ранее не работавших водителями составляет 224 часа, продолжительность маршрутной стажировки водителей Артемьева Ю.В. проведена в объеме 25час 40мин., маршрутная стажировка водителя Власова Р.Г., проведена в объеме 26час 55мин. Положение о повышении профессионального мастерства и стажировке водителей, утв. Минтрансом РСФСР 20.01.1986, п. 1.3. Не обеспечено проведение служебного расследования по факту совершения ДТП 15.08.2011, с участием автобуса марки ГАЗ-322132, р/з АК200 75, принадлежащего ответчику. Положение о порядке проведения служебного расследования дорожно-транспортных происшествий , утв. Министром автомобильного транспорта РСФСР № 49 от 26.04.1990, п. 1.4. Не осуществляется контроль за прохождением водителем предрейсовых и послерейсовых медицинских осмотров. Водитель Бурнышев В. А. 27, 28 августа 2011 года не проходил предрейсовые и послерейсовые медицинские осмотры (справка ОАО «Читаспецвнештранс» от 26.09.2011, п/л №2352 от 27.08.2011, №2361 от 28.08.2011г, договор на проведение мед. осмотров). Федеральный закон от 10.12.1995 №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», ст.20; Положение об обеспечении безопасности
1. Предприниматель Глушкова Л.Н. провела служебное расследование по факту дорожно-транспортного происшествия, совершенного 15 января 2007 года, с нарушением установленного срока – 29.01.07, а также в акте служебного расследования не установлены причины, способствовавшие его совершению. В разделе «Состояние профилактической работы» не дана оценка работы, проводимой в целях предотвращения дорожно-транспортных происшествий и не указаны выявленные в процессе расследования недостатки. В разделе «Заключение» не указаны причины происшествия и меры по устранению недостатков ( Положение о порядке проведения служебного расследования дорожно-транспортных происшествий , утвержденное Министром автомобильного транспорта РСФСР 26.04.1990. 2. Предприниматель не осуществляет контроль за прохождением водителями предрейсовых и послерейсовых медицинских осмотров. Так, 6 февраля 2007 года водители Чащин Г.М. и Бураков В.А. послерейсовый медицинский осмотр не проходили, что подтверждается путевыми листами б/н от 06.02.2007. 7 февраля 2007 года водители Страмилов Е.Ю., Куликовский В.А., Полоротов В.В., Чашков Е.В., Кочетков А.В., Долгов С.М., Быков И.В., Бураков В.А., Чащин Г.М. были допущены к управлению
осуществлении перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом является выполнение требований, установленных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами РФ в области лицензируемого вида деятельности. Заявителем был составленпротокол об административном правонарушении от 11.10.2011, выявленное правонарушение квалифицировано по ч.3 ст.14.1 КоАП РФ - осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией). Указанным протоколом зафиксировано следующее. Не обеспечено проведение служебного расследования по факту совершения ДТП 10.09.2011, акт служебного расследования не составлялся. Положение о порядке проведения служебного расследования дорожно-транспортных происшествий , утв. Министром автомобильного транспорта РСФСР № 49 от 26.04.1990, п.1.4. Не осуществляется контроль за прохождением водителем предрейсовых медицинских осмотров: водитель Черноокий СП. 05.10.2011 выехал на линию в 07ч.26мин., предрейсовый медицинский осмотр пройден 07ч.30мин. (п/л от 05.10.2011 № 2579, объяснение фельдшера). Федеральный закон от 10.12.1995г. №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», ст.20. Положение о обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами, утв. приказом Минтранса РФ от 08.01.1997 №2, п.2.3.2. Используется автобус марки ГАЗ
транспорта требований по организации и осуществлению перевозок пассажиров; соблюдение лицензиатом установленных статьей 20 Федерального закона "О безопасности дорожного движения" основных требований по обеспечению безопасности дорожного движения при осуществлении им деятельности, связанной с эксплуатацией транспортных средств, используемых для перевозок пассажиров. Приказом Минтранса РФ от 18.09.2008г. №152 утверждены обязательные реквизиты и порядок заполнения путевых листов. Постановлением Правительства РФ от 29.06.1995г. №647 утверждены Правила учета ДТП. Приказом Минавтотранса РСФСР от 26.04.1990г. №49 утверждено Положение о порядке проведения служебного расследования дорожно-транспортных происшествий . Согласно пункту 2.3.2 статьи 23 Федерального закона "О безопасности дорожного движения" владельцы автобусов обязаны организовать проведение предрейсовых и послерейсовых медицинских осмотров водителей автобусов. В силу положений пунктов 2.2, 2.3.4, 2.3.6, 5.2, 5.2.3 Положения об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами, утвержденного Приказом Минтранса РФ от 08.01.1997г. N 2, пунктов 2.3.4, 2.6.5 «Требований по обеспечению безопасности дорожного движения предъявляемых при лицензировании перевозочной деятельности на автомобильном транспорте», утвержденных приказом Минтранса РФ от
ответственности, установленный статьей 4.5 КоАП РФ, истек. 2. В соответствии со статьей 20 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» Юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории Российской Федерации деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, обязаны в том числе анализировать и устранять причины дорожно-транспортных происшествий и нарушений правил дорожного движения с участием принадлежащих им транспортных средств. Приказом Министерства автомобильного транспорта РСФСР от 26.04.1990 № 49 утверждено Положение о порядке проведения служебного расследования дорожно-транспортных происшествий . Положение определяет единый порядок оповещения, проведения служебного расследования и разбора дорожно - транспортных происшествий в организациях и учреждениях Министерства автомобильного транспорта РСФСР. Согласно пункту 1.4 Положения служебное расследование проводится: - руководителем автотранспортного предприятия (организации) - всех дорожно - транспортных происшествий с транспортом, принадлежащим предприятию, в срок до 5 суток. Разделом 4 Положения определен перечень основных вопросов, подлежащих выяснению при проверке организации работы по безопасности движения в предприятии (организации), разделом
Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 647 (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) утверждены Правила учета дорожно-транспортных происшествий, пунктами 15, 17 которых на владельцев транспортных средств возложена обязанность учитывать дорожно-транспортные происшествия с участием принадлежащих им транспортных средств независимо от места их совершения по установленной форме и немедленно сообщить в орган внутренних дел по месту своего нахождения о каждом дорожно-транспортном происшествии с участием принадлежащих им транспортных средств. Приказом Минавтотранса РСФСР от ДД.ММ.ГГГГ № утверждено Положение о порядке проведения служебного расследования дорожно-транспортных происшествий , в соответствии с пунктом 1.4 которого руководителем автотранспортного предприятия (организации) проводится служебное расследование всех дорожно-транспортных происшествий с транспортом, принадлежащим предприятию, в срок до 5 суток. Материалы служебного расследования могут быть использованы автотранспортными предприятиями (организациями), территориальными производственными объединениями при защите интересов водителя в следственном и судебном разбирательстве (пункт 1.6 Положения). Исходя из положений действующего законодательства, состава комиссии, проводившей служебное расследование обстоятельств дорожно-транспортного происшествия от ДД.ММ.ГГГГ, а именно: заместителя ГД по
граждан руководством Министерства транспорта Республики Крым Б-8(1719)1 следует, что 14.08.2018 начальник филиала ГУП РК «Крымтроллейбус» находился на приеме по вопросам: 1. О незаконных действиях генерального директора ГУП РК «Крымтроллейбус» ФИО13: - с февраля запрещено подавать служебные записки для решения вопросов; 2. В депо 2 разворовано имущество; 3. Отдел безопасности дорожного движения не работает: - не приглашают на совещание к руководству ГУП РК «Крымтроллейбус»; 4. Отсутствие схем опасных участков; 5. Разработку Положение о порядке проведения служебного расследования дорожно-транспортных происшествий ГУП РК «Крымтроллейбус» - руководство проигнорировало. Факт присутствия Баклыкова В.М. на приеме в Министерстве транспорта Республики Крым 14.08.2018 по указанным вопросам представителем ответчика не оспаривался. При таких обстоятельствах судебная коллегия соглашается с выводом суда первой инстанции, что разрешение указанных вопросов относится к должностным обязанностям истца, предусмотренным должностной инструкцией, в связи с чем он отсутствовал на рабочем месте 14.08.2018 года с 13 часов 46 минут до 16 часов 25 минут по