ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Положение о правовом управлении - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Решение № АКПИ19-474 от 13.08.2019 Верховного Суда РФ
органом государственного жилищного надзора осуществляется проверка заявления и документов на предмет соответствия заявления и документов положениям пунктов 2 и 3 данного порядка. В свою очередь, несоответствие заявления и документов требованиям, установленным подпунктом «а» пункта 5 Порядка, является основанием для отказа во внесении изменений в реестр и возврата заявления и документов (подпункт «а» пункта 9 Порядка). Оспариваемые нормативные положения в системе действующего правового регулирования не отвечают общеправовому критерию формальной определенности, так как их содержание не обеспечивает однозначное понимание и толкование, приводит к возможности их произвольного применения, вследствие чего на лицензиата, чья деятельность по управлению многоквартирным домом прекращена в связи с окончанием срока действия соответствующего договора, может возлагаться не предусмотренная законом обязанность по представлению названных в них документов. При этом неисполнение таким лицензиатом подобной не существующей у него согласно Жилищному кодексу Российской Федерации обязанности служит препятствием для своевременного внесения актуальных изменений в реестр лицензий. Данное обстоятельство подтверждается представленными административным истцом материалами, из
Решение № АКПИ23-490 от 29.08.2023 Верховного Суда РФ
лицензии. Проверка принятого в отношении административного истца решения лицензирующего органа не входит в предмет судебного контроля по настоящему административному делу. Данное решение административный истец вправе оспорить в общем порядке. С учетом того, что оспариваемый пункт 12 Положения соответствует нормативным правовым актам большей юридической силы, прав и законных интересов административного истца в упоминаемых им аспектах не нарушает, в удовлетворении заявленного требования следует отказать на основании пункта 2 части 2 статьи 215 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации. Руководствуясь статьями 175-180, 215 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, Верховный Суд Российской Федерации решил: в удовлетворении административного искового заявления общества с ограниченной ответственностью «Управляющая компания «Город 43» о признании недействующим пункта 12 Положения о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами и об осуществлении регионального государственного лицензионного контроля за осуществлением предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 28 октября 2014 г. № 1110, отказать. Решение может быть обжаловано в Апелляционную
Решение № АКПИ19-438 от 08.08.2019 Верховного Суда РФ
распространяется на неопределенный круг лиц, подлежит неоднократному применению. В Положении приводится классификация профилей рисков в пунктах 11-13. В пункте 15 Положения, подразделяющего профили рисков в зависимости от особенностей их разработки и применения, указано на профили рисков, подлежащих безусловному, обязательному применению в отношении участников внешнеэкономической деятельности, перемещающих товары или транспортные средства. Из анализа предписаний Положения следует, что оспариваемый акт, вопреки доводам ФТС России, содержит правовые нормы (правила поведения), обязательные для неопределенного круга лиц, рассчитанные на неоднократное применение, устанавливает права и обязанности не только должностных лиц таможенных органов, но и участников внешнеэкономической деятельности, в отношении которых применяется система управления рисками, является нормативным правовым актом, затрагивающим права и свободы граждан и юридических лиц. Частью третьей статьи 15 Конституции Российской Федерации установлено, что любые нормативные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, не могут применяться, если они не опубликованы официально для всеобщего сведения. Указом Президента Российской Федерации от 23 мая 1996
Постановление № А51-6973/2021 от 08.12.2021 АС Приморского края
сотрудников) полномочиями на представление интересов администрации в судах, государственных органах и учреждениях. Запрос подлежал исполнению в срок до 19.02.2021. Указанное требование направлено на адрес Администрации посредством заказного почтового отправления, которое получено 11.02.2021. 24.02.2021 письмом от 18.02.2021 № 1320 (вх. № 1375) Администрацией представлена следующая информация: протокол совещания от 13.08.2019 № ЮТ-П11-43пр; протокол заседания от 10.04.2019; должностные инструкции специалистов правового управления администрации (6 шт.); распоряжение администрации от 28.12.2020 № 843-ро «Об утверждении штатных расписаний...»; Положение о правовом управлении , утвержденное постановлением администрации от 08.08.2017 № 901; постановление администрации от 26.10.2020 № 511. В письме Администрация также указывает о том, что доверенности представителям Агентства выдавались на основании протокола заседания межведомственной рабочей группы от 10.04.2019. Между тем, письмом от 24.02.2021 вх. № 1375 Администрацией не была представлена следующая информация (документы): копии доверенностей, выданных АНО (ее сотрудникам) на представление интересов администрации в судах, государственных органах и учреждениях; информация, подтвержденная документально о том, имеет ли
Постановление № 5-1301/19 от 18.07.2019 Октябрьского районного суда г. Новороссийска (Краснодарский край)
инстанциях, в том числе с правом на подписание и подачу искового заявления, отзыва на, заключения соглашения о примирении сторон или соглашения сторон по фактическим обстоятельствам административного дела, изменения основания или предмета иска и т.д. Кроме того, исковые заявления к ФИО5, ФИО7 и ФИО8 об истребовании имущества из чужого незаконного владения подписаны не главой муниципального образования или иным муниципальным служащим, а лично ФИО6 Вместе с тем, постановлением администрации МО <адрес> № от 11.05.2017г. утверждено Положение о правовом управлении администрации МО <адрес>, к основным задачам которого является правовое обеспечение деятельности главы муниципального образования <адрес> и администрации муниципального образования <адрес>; представление интересов главы муниципального образования <адрес>, администрации муниципального образования <адрес> в судах, органах прокуратуры, юстиции, внутренних дел и иных органах при рассмотрении дел (вопросов) и др. Штатная численность правового управления составляет 11 человек; юридического отдела Управления имущественных и земельных отношений - 5. Таким образом, привлечение не муниципальных служащих для предоставления в судах интересов
Решение № 12-3245/19 от 15.10.2019 Краснодарского краевого суда (Краснодарский край)
числе с правом на подписание и подачу искового заявления, отзыва на заключения соглашения о примирении сторон или соглашения сторон по фактическим обстоятельствам административного дела, изменения основания или предмета иска и т.д. Кроме того, исковые заявления к ФИО3, ФИО4 и ФИО5 об истребовании имущества из чужого незаконного владения подписаны не главой муниципального образования или иным муниципальным служащим, а лично Коваленко С.А. Вместе с тем, постановлением администрации МО г. Новороссийск № 4111 от 11.05.2017г. утверждено Положение о правовом управлении администрации МО г. Новороссийск, к основным задачам которого является правовое обеспечение деятельности главы муниципального образования город Новороссийск и администрации муниципального образования город Новороссийск; представление интересов главы муниципального образования город Новороссийск, администрации муниципального образования город «Новороссийск в судах, органах прокуратуры, юстиции, внутренних дел и иных органах при рассмотрении дел (вопросов) и др. Таким образом, привлечение не муниципальных служащих для предоставления в судах интересов администрации МО г. Новороссийск, которые не несут ответственность в соответствии с
Решение № 12-250/2021 от 12.11.2021 Надеждинского районного суда (Приморский край)
позднее). Запрос был направлен в адрес администрации заказным почтовым отправлением ....................., согласно отчету, сформированному официальным сайтом Почты России, получен ............. ............, то есть через пять дней после истечения срока, установленного запросом, администрация письмом от ............ ..................... (вх. .....................) представила в адрес Приморского УФАС России следующую информацию: протокол совещания от 13.08.2019 № ЮТ-П11-43пр; протокол заседания от ............; должностные инструкции специалистов правового управления администрации (6 шт.); распоряжение администрации от ............ .....................-ро «Об утверждении штатных расписаний...»; Положение о правовом управлении , утвержденное постановлением администрации от ............ .....................; постановление администрации от ............ ...................... В письме администрация также проинформировала о том, что доверенности представителям Агентства выдавались на основании протокола заседания межведомственной рабочей группы от ............. Между тем, данным письмом от ............ вх. ..................... администрация представила неполную информацию. В связи с этим рассмотрение заявления хозяйствующего субъекта уведомлением от ............ исх. ..................... Приморское УФАС России вынуждено было продлить, в связи с необходимость получения и анализа дополнительных материалов
Постановление № 12-3245/19 от 27.07.2020 Четвёртого кассационного суда общей юрисдикции
об устранении нарушений законодательства о муниципальной службе в отношении гр. ФИО2 и Коваленко С.А. В частности, в названных актах указано, что администрацией муниципального образования г.Новороссийск в нарушение требований Федерального закона от 06.10.2003г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федерального закона от 02.03.2007 №25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации», положений Устава муниципального образования г. Новороссийск, постановления администрации муниципального образования г. Новороссийск № 4111 от 11.05.2017 г., которым утверждено Положение о правовом управлении администрации муниципального образования г. Новороссийск, для представления интересов муниципального образования в отсутствие нормативно-правового акта привлечен юрист Коваленко С.А., которому доверенность выдана не по конкретным гражданским делам, а на представление интересов муниципального образования г. Новороссийск во всех судебных и иных учреждениях, со всем правами, какие предоставлены законом истцу, административному истцу, ответчику, административному ответчику, третьему лицу во всех судебных инстанциях. В представлении прокурора указано, что привлечение не муниципальных служащих для представления в судах интересов администрации