ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Положение о системах оповещения населения - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Определение № А46-21804/19 от 23.03.2021 Верховного Суда РФ
суда первой инстанции и отказывая в удовлетворении заявленного требования, суд апелляционной инстанции, позиция которого была поддержана судом округа, оценив представленные в материалы дела доказательства, руководствуясь положениями статей 1, 9, 13, 15 Закона № 28-ФЗ, Федеральным законом от 22.08.1995 № 151-ФЗ «Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей», Положением № 804, Положением № 687, постановлением Правительства Российской Федерации о т 01.03.1993 № 178 «О создании локальных систем оповещения в районах размещения потенциально опасных объектов», Положением о системах оповещения населения , утвержденным приказом МЧС России от 25.07.2006 № 422, Мининформсвязи России № 90, Минкультуры России № 376, пришел к выводу, что предписание не нарушает прав и законных интересов общества, соответствует действующему законодательству, является исполнимым. Создание и поддержание в состоянии готовности нештатных аварийно-спасательных формирований, локальных систем оповещения для организаций, эксплуатирующих опасные производственные объекты I и II классов опасности, предусмотрено пунктами 2, 3 статьи 9 Закона № 28-ФЗ, Положением № 687. Факт эксплуатации обществом
Определение № А46-5274/20 от 25.06.2021 Верховного Суда РФ
защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» (далее – Федеральный закон от 21.12.1994 № 68-ФЗ), Федерального закона от 12.02.1998 № 28-ФЗ «О гражданской обороне», Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», Федерального закона от 30.12.2009 № 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» (далее – Технический регламент о безопасности зданий и сооружений), Положением о системах оповещения населения , утвержденным 25.07.2006 приказом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий № 422, Министерства информационных технологий и связи Российской Федерации № 90, Министерства культуры и массовых коммуникаций Российской Федерации № 376. Оценив имеющиеся доказательства в соответствии со статьей 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суды установили, что ООО «Газпром трансгаз Томск» на территории г. Омска и Омской области осуществляет эксплуатацию опасных производственных объектов I и
Определение № 04АП-305/19 от 15.08.2019 Верховного Суда РФ
обратилось в арбитражный суд с соответствующим заявлением. Отказывая в удовлетворении заявленного требования, суды, оценив представленные в материалы дела доказательства, руководствуясь положениями статей 2, 14 Федерального закона от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», статьи 9 Федерального закона от 12.02.1998 № 28-ФЗ «О гражданской обороне», постановлением Правительства Российской Федерации от 01.03.1993 № 178 «О создании локальных систем оповещения в районах размещения потенциально опасных объектов», Положением о системах оповещения населения , утвержденным приказом МЧС России от 25.07.2006 № 422, Мининформсвязи России № 90, Минкультуры России № 376, Положением о подготовке населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 04.09.2003 № 547, пришли к выводу, что предписание в оспариваемой части не нарушает прав и законных интересов общества и соответствуют нормам действующего законодательства. Создание и поддержание в состоянии готовности локальных систем оповещения для организаций, эксплуатирующих
Решение № 12-351/2021 от 16.12.2021 Верховного Суда Чувашской Республики (Чувашская Республика)
области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций; создают и поддерживают в постоянной готовности муниципальные системы оповещения и информирования населения о чрезвычайных ситуациях. В соответствии с пунктом 21 части 1 статьи 15 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера относятся к вопросам местного значения муниципального района. Положение о системах оповещения населения утверждено совместным приказом МЧС РФ № 422, Мининформсвязи РФ № 90, Минкультуры РФ № 376 от 25.07.2006 (далее - Положение от 25.07.2006). Из содержания пунктов 4, 10 Положения от 25.07.2006 следует, что на муниципальном уровне создается местная система оповещения (на территории муниципального образования), при этом основной задачей муниципальной системы оповещения является обеспечение доведения информации и сигналов оповещения до населения, проживающего на территории соответствующего муниципального образования. В связи с изданием Постановления Правительства РФ
Постановление № 16-5873/20 от 16.10.2020 Восьмого кассационного суда общей юрисдикции
чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" утверждено Положение о подготовке населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. Постановлением Правительства РФ от 30.12.2003 N 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" утверждено Положение о единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций. Совместным приказом МЧС РФ N 422, Мининформсвязи РФ N 90, Минкультуры РФ N 376 от 25.07.2006 "Об утверждении Положения о системах оповещения населения" утверждено Положение о системах оповещения населения . В соответствии с ч.1 ст.20.6 КоАП РФ невыполнение предусмотренных законодательством обязанностей по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера, а равно невыполнение требований норм и правил по предупреждению аварий и катастроф на объектах производственного или социального назначения влечет наложение административного на юридических лиц в размере от ста тысяч до двухсот тысяч рублей. Основанием для привлечения Администрации г.Улан-Удэ к административной ответственности, предусмотренной названной нормой, послужили изложенные в постановлении