ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Положение о требованиях к идентификации - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Информационное сообщение Росфинмониторинга "Об изменениях, внесенных в Федеральный закон N 115-ФЗ, в части утверждения правил внутреннего контроля, разрабатываемых в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма"
Федеральную службу по финансовому мониторингу информации, предусмотренной Федеральным законом от 07.08.2001 N 115-ФЗ "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма" (далее - Инструкция); - приказа Федеральной службы по финансовому мониторингу от 17.02.2011 N 59 "Об утверждении Положения о требованиях к идентификации клиентов и выгодоприобретателей, в том числе с учетом степени (уровня) риска совершения клиентом операций в целях легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, и финансирования терроризма" (далее - Положение о требованиях к идентификации клиентов и выгодоприобретателей); - и иных нормативно-правовых актов Российской Федерации в сфере противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма. Правила внутреннего контроля являются документом, который: а) регламентирует организационные основы работы ООО "Рога и Копыта", направленной на противодействие легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, в организации; б) устанавливает обязанности и порядок действий должностных лиц и работников ООО "___________" в целях осуществления внутреннего контроля; в) определяет сроки выполнения
Информационное сообщение Росфинмониторинга от 27.08.2012 "О размещении на официальном сайте Росфинмониторинга новой редакции примерного образца правил внутреннего контроля"
Федеральную службу по финансовому мониторингу информации, предусмотренной Федеральным законом от 07.08.2001 N 115-ФЗ "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма" (далее - Инструкция); - приказа Федеральной службы по финансовому мониторингу от 17.02.2011 N 59 "Об утверждении Положения о требованиях к идентификации клиентов и выгодоприобретателей, в том числе с учетом степени (уровня) риска совершения клиентом операций в целях легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, и финансирования терроризма" (далее - Положение о требованиях к идентификации клиентов и выгодоприобретателей); - и иных нормативно-правовых актов Российской Федерации в сфере противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма. Правила внутреннего контроля являются документом, который: а) регламентирует организационные основы работы ООО "____________", направленной на противодействие легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, в организации; б) устанавливает обязанности и порядок действий должностных лиц и работников ООО "___________" в целях осуществления внутреннего контроля; в) определяет сроки выполнения обязанностей в
Информационное письмо Росфинмониторинга от 02.08.2011 N 17 "О признаках операций, видов и условий деятельности, имеющих повышенный риск совершения клиентами операций в целях легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, и финансирования терроризма"
в статье 5 Федерального закона от 07.08.2001 N 115-ФЗ "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма" (далее - Федеральный закон) (за исключением кредитных организаций), операций (сделок) в целях легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, и финансирования терроризма, сформированный Росфинмониторингом на основе практики его деятельности, а также рекомендаций Группы разработки финансовых мер борьбы с отмыванием денег (ФАТФ) (приведен в Приложении к настоящему Информационному письму). В соответствии с пунктом 2.1 Положения о требованиях к идентификации клиентов и выгодоприобретателей, в том числе с учетом степени (уровня) риска совершения клиентом операций в целях легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, и финансирования терроризма, утвержденного Приказом Росфинмониторинга от 17 февраля 2011 года N 59 (далее - Положение), идентификация клиента, представителя клиента и (или) выгодоприобретателя включает в себя, в том числе, оценку и присвоение клиенту степени (уровня) риска совершения клиентом операций в целях легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, и финансирования терроризма
Постановление № 17АП-12743/2015 от 13.10.2015 Семнадцатого арбитражного апелляционного суда
выполняются, правила внутреннего контроля не разработаны и не утверждены, специальное должностное лицо, ответственное за реализацию правил внутреннего контроля, не назначено. В соответствии с пп. 1 п. 1 ст. 7 Закона № 115-ФЗ организации, осуществляющие операции с денежными средствами или иным имуществом, обязаны до приема на обслуживание идентифицировать клиента, представителя клиента и (или) выгодоприобретателя, установив определенные сведения, указанные в данном пункте. Во исполнение вышеуказанного положения закона Приказом Росфинмониторинга от 17.02.2011 № 59 утверждено Положение о требованиях к идентификации клиентов и выгодоприобретателей, в том числе, с учетом степени (уровня) риска совершения клиентом операций в целях легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, и финансирования терроризма. В указанном Положении устанавливаются требования к идентификации клиентов и выгодоприобретателей, в том числе, с учетом степени (уровня) риска совершения клиентом операций в целях легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, и финансирования терроризма по отношению к организациям, осуществляющим операции с денежными средствами или иным имуществом, указанным в ст.
Постановление № А84-112/17 от 01.08.2017 Двадцати первого арбитражного апелляционного суда
инструктажа не проводилось; руководитель организации ФИО4 и установленный срок не прошел обучение в форме целевого инструктажа в целях ПОД/ФТ. Изложенное свидетельствует о неисполнении в проверяемом периоде ООО «АН «Первая линия» требований законодательства о ПОД/ФТ в части осуществления внутреннего контроля. В соответствии с подпунктом 1 пункта 1 статьи 7 Закона № 115-ФЗ организации, осуществляющие операции с денежными средствами или иным имуществом, обязаны до приема на обслуживание идентифицировать клиента, представителя клиента и (или) выгодоприобретателя. Положение о требованиях к идентификации клиентов и выгодоприобретателей, в том числе с учетом степени (уровня) риска совершения клиентом операций в целях легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, и финансирования терроризма, утверждено Приказом Росфинмониторинга от 17.02.2011 № 59 (далее - Положение о требованиях к идентификации). Пунктом 2.1 Положения о требованиях к идентификации установлено, что идентификация клиента, представителя клиента и (или) выгодоприобретателя включает в себя: установление и фиксирование необходимых сведений, а также проверку наличия/отсутствия в отношении клиента, представителя клиента,
Постановление № А64-1321/2018 от 27.06.2018 Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда
а также выполнение требований законодательства по идентификации клиентов, их представителей, выгодоприобретателей, по документальному фиксированию сведений (информации) и их представлению в уполномоченный орган, по хранению документов и информации, по подготовке и обучению кадров; идентификация - совокупность мероприятий по установлению определенных настоящим Федеральным законом сведений о клиентах, их представителях, выгодоприобретателях, бенефициарных владельцах, по подтверждению достоверности этих сведений с использованием оригиналов документов и (или) надлежащим образом заверенных копий; Приказом Росфинмониторинга от 17.02.2011 № 59 утверждено Положение о требованиях к идентификации клиентов и выгодоприобретателей, в том числе с учетом степени (уровня) риска совершения клиентом операций в целях легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, и финансирования терроризма. В силу пункта 2.1 указанного положения, идентификация клиента, представителя клиента и (или) выгодоприобретателя включает в себя следующие мероприятия: установление определенных пп. 1 пункта 1 статьи 7 Федерального закона № 115-ФЗ сведений в отношении клиента, представителя клиента и выгодоприобретателя; проверка наличия/отсутствия в отношения клиента, представителя клиента, выгодоприобретателя сведений
Постановление № 12АП-3452/19 от 25.04.2019 Двенадцатого арбитражного апелляционного суда
позволяющую подтвердить указанные сведения; - в отношении юридических лиц - наименование, организационно-правовую форму, идентификационный номер налогоплательщика или код иностранной организации, для юридических лиц, зарегистрированных в соответствии с законодательством Российской Федерации, также основной государственный регистрационный номер и адрес юридического лица, для юридических лиц, зарегистрированных в соответствии с законодательством иностранного государства, также регистрационный номер, место регистрации и адрес юридического лица на территории государства, в котором оно зарегистрировано. Приказом Росфинмониторинга от 17.02.2011 № 59 утверждено Положение о требованиях к идентификации клиентов и выгодоприобретателей, в том числе с учетом степени (уровня) риска совершения клиентом операций в целях легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, и финансирования терроризма. Пунктом 2.8 Положения о требованиях к идентификации установлено, что сведения о клиенте, а также представителе клиента и (или) выгодоприобретателе целесообразно фиксировать в анкете клиента либо иным способом, предусмотренным организацией в правилах внутреннего контроля. В нарушение приведенных норм ИП ФИО1 в проверяемом периоде идентификация клиентов не велась, фиксирование
Решение № А69-3467/19 от 23.01.2020 АС Республики Тыва
В соответствии с пунктами 2 и 5 указанных Требований правила внутреннего контроля являются документом, который устанавливает обязанности и порядок действий должностных лиц и работников в целях осуществления внутреннего контроля, определяет сроки выполнения обязанностей в целях осуществления внутреннего контроля, а также лиц, ответственных за их реализацию. В правилах внутреннего контроля устанавливаются полномочия, а также обязанности, возлагаемые на специальное должностное лицо, ответственное за реализацию правил внутреннего контроля. Приказом Росфинмониторинга от 17.02.2011 № 59 утверждено Положение о требованиях к идентификации клиентов и выгодоприобретателей, в соответствии с пунктов 2.1 и 2.4 которого, идентификация клиента, представителя клиента и (или) выгодоприобретателя включает в себя установление определенных подпунктом 1 пункта 1 статьи 7 Федерального закона сведений в отношении клиента, представителя клиента и выгодоприобретателя, проверку наличия/отсутствия в отношении клиента, представителя клиента, выгодоприобретателя сведений об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму, получаемых в соответствии с пунктом 2 статьи 6 Федерального закона, определение принадлежности клиента, представителя клиента, выгодоприобретателя
Постановление № 4А-362/19 от 30.04.2019 Самарского областного суда (Самарская область)
В соответствии со ст.3 Федерального закона от 07.08.2001 №115-ФЗ идентификация - совокупность мероприятий по установлению определенных настоящим Законом сведений о клиентах, их представителях, выгодоприобретателях, бенефициарных владельцах, по подтверждению достоверности этих сведений с использованием оригиналов документов и (или) надлежащим образом заверенных копий. В целях реализации Федерального закона от 07.08.2001 №115-ФЗ "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма" Приказом Федеральной службы по финансовому мониторингу от 17 февраля 2011 №59 утверждено Положение о требованиях к идентификации клиентов и выгодоприобретателей, в том числе с учетом степени (уровня) риска совершения клиентом операций в целях легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, и финансирования терроризма (далее Положение). Согласно п.1.2 Положения организации в соответствии с пп. 1 п. 1 ст. 7 Федерального закона от 07.08.2001 №115-ФЗ обязаны идентифицировать клиента, представителя клиента и (или) выгодоприобретателя, за исключением случаев, установленных п. п. 1.1 и 1.2 ст. 7 названного Закона. В силу п. 2.1 ст. 6.1