ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Положение о выборах главы городского округа - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Постановление Конституционного Суда РФ от 24.12.2012 N 32-П "По делу о проверке конституционности отдельных положений федеральных законов "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" в связи с запросом группы депутатов Государственной Думы"
положений названных федеральных законов, которыми определяются порядок и условия выдвижения и регистрации кандидатов на соответствующую должность, а именно: абзацы восьмой, девятый, десятый, одиннадцатый и шестнадцатый пункта 3 статьи 18 Федерального закона "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации", а также пункты 17 - 20 статьи 37 и подпункт "д.1" пункта 24 статьи 38 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", которые в своем нормативном единстве предусматривают в качестве обязательного условия регистрации кандидата на должность высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) необходимость получения поддержки со стороны от 5 до 10 процентов депутатов представительных органов муниципальных образований и (или) избранных на муниципальных выборах глав муниципальных образований субъекта Российской Федерации, в числе которых должны быть от 5 до 10 процентов депутатов представительных органов муниципальных районов и городских округов
Апелляционное определение № 49-АПА19-23 от 23.07.2019 Верховного Суда РФ
Федерации». Указанные подписи могут собираться со дня выдвижения кандидата на должность высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации). Положениями пункта 3 статьи 18 Федерального закона от 6 октября 1999 года № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» предусмотрено следующее. Выдвижение кандидата политической партией и выдвижение кандидата в порядке самовыдвижения должны поддержать от 5 до 10 процентов депутатов представительных органов муниципальных образований и (или) избранных на муниципальных выборах глав муниципальных образований субъекта Российской Федерации. Число лиц, необходимое для поддержки кандидата, устанавливается законом субъекта Российской Федерации (абзац восьмой). В числе лиц, поддержавших кандидата, должны быть от 5 до 10 процентов депутатов представительных органов муниципальных районов и городских округов и (или) избранных на муниципальных выборах глав муниципальных районов и городских округов субъекта Российской Федерации. Число лиц, необходимое для такой поддержки кандидата, устанавливается законом субъекта Российской
Апелляционное определение № 44-АПА19-17 от 03.07.2019 Верховного Суда РФ
проведении конкурса кандидатам гарантируется равенство прав в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ (пункт 1.2 Положения). ФИО1 обратился в суд с административным иском о признании незаконным решения № 7, сослался на свое участие в конкурсе по отбору кандидатур на должность главы города Горнозаводска - главы администрации города Горнозаводска и на отклонение его кандидатуры конкурсной комиссией, действующей на основании оспариваемого решения № 7, работу и решения которой заявитель считает незаконными, а свое право на участие в выборах на должность главы города - нарушенным. По мнению административного истца, решение № 7 противоречит нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу, в том числе положениям Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»; до принятия Устава Горнозаводского городского округа решение № 7 не могло быть принято административным ответчиком. Решением Пермского краевого суда от 19 февраля 2019 года в удовлетворении административного иска отказано.
Решение № А60-9389/08 от 04.08.2008 АС Свердловской области
в деле, разъяснены процессуальные права и обязанности. Отводов суду не заявлено. Ходатайств не поступило. Прокурор Свердловской области (далее - Прокурор) обратился в Арбитражный суд Свердловской области с заявлением о признании недействительными: постановления Главы Туринского городского округа от 05.02.2008г. № 18 «О проведении конкурса по выбору хозяйствующего субъекта для присвоения статуса специализированной службы по вопросам похоронного дела на территории Туринского городского округа»; Положения о проведении конкурса по выбору хозяйствующего субъекта для присвоения статуса специализированной службы по вопросам похоронного дела на территории Туринского городского округа, утвержденного постановлением Главы Туринского городского округа от 05.02.2008г. № 18; Постановления Главы Туринского городского округа от 19.03.2008г. № 45 «О присвоении статуса специализированной службы по вопросам похоронного дела на территории Туринского городского округа», а также Порядка деятельности специализированной службы по вопросам похоронного дела на территории Туринского городского округа, утвержденного постановлением Главы Туринского городского округа от 19.03.2008г. № 45. В обоснование требований заявитель ссылается на то, что оспариваемые
Решение № А27-8968/14 от 16.09.2014 АС Кемеровской области
и местонахождения путем обращения в МУ "Комитет по архитектуре и градостроительству". Вместе с тем заявление от 03.03.2014 направлено в администрацию, комитет, Управление. Доказательств обращения в соответствующий орган согласно положениям административного регламента не представлено. Учитывая изложенное, суд не находит оснований для признания незаконным отказа администрации в обеспечении выбора земельного участка, изложенного в письме от 03.04.2014 №47/204. В отношении требований о признании незаконным отказа администрации по внесению изменений в Генеральный план города и Правила землепользования и застройки судом установлено следующее. В соответствии со статьей 24 Градостроительного кодекса Российской Федерации генеральный план городского округа, в том числе внесение изменений в такие планы, утверждаются представительным органом местного самоуправления городского округа. Решение о подготовке предложений о внесении в генеральный план изменений принимается главой местной администрации городского округа . Заинтересованные физические и юридические лица вправе обращаться к главе местной администрации поселения, главе местной администрации городского округа с предложениями о внесении изменений в генеральный план. Внесение изменений
Решение № А58-810/09 от 24.04.2009 АС Республики Саха (Якутия)
Положения о Департаменте имущественных отношений Мэрии г.Якутска, утвержденного Постановлением Главы Городского округа «Город Якутск» от 25.12.2008г. №136 от 25.12.2008г. (действующее на 20.01.2009г.), Департамент имущественных отношений Окружной администрации г.Якутска осуществляет от имени Городского округа «Город Якутск» в установленном порядке управление и распоряжение муниципальным имуществом, земельными ресурсами. В соответствии с пунктом 3.21 указанного Положения Департамент имущественных отношений Окружной администрации г.Якутска участвует в принятии решения о предварительном согласовании места размещения объекта, утверждающего акт о выборе земельного участка для строительства. В соответствии с пунктом 1.1 Положения о Комиссии по регулированию земельных и градостроительных отношений на территории г.Якутска, утвержденного постановлением главы городского округа «Город Якутск» от 18.04.2008г. №906р, Комиссия является коллегиальным органом, созданным при Окружной администрации г.Якутска для рассмотрения вопросов, связанных с правомерностью предоставления и использования земельных участков на территории Городского округа «Город Якутск». В соответствии с пунктом 3.1 указанного Положения Комиссия по регулированию земельных и градостроительных отношений на территории г.Якутска принимает решение о
Решение № А60-52473/2011 от 05.03.2012 АС Свердловской области
одним из вариантов выбора земельного участка, или об отказе в размещении объекта. Решение о предварительном согласовании места размещения объекта является основанием последующего принятия решения о предоставлении земельного участка для строительства и действует в течение трех лет. Постановлением Главы городского округа Первоуральск от 30.06.2009 № 1557 утверждено Положение о порядке предоставления земельных участков на территории городского округа Первоуральск (далее Положение), согласно п. 1.20 которого, заявления о предоставлении вновь формируемых земельных участках рассматривается постоянно действующей межведомственной комиссией по выбору земельных участков. Решение межведомственной комиссии должно быть изготовлено в виде протокола, утверждено Главой городского округа Первоуральск. На основании положительного решения комиссии, результатов согласований и заключений государственных экспертиз Глава городского округа Первоуральск принимает решение в форме постановления: о предварительном согласовании места размещения объекта для целей строительства объекта недвижимого имущества; о согласовании схемы размещения объекта на кадастровом плане территории – для целей использования земельного участка не связанных с размещением объектов недвижимого имущества, которое является основанием
Определение № 33-4395 от 11.05.2012 Кемеровского областного суда (Кемеровская область)
Данный довод заявителя не обоснован, опровергается представленными материалами дела. Согласно пп. а п. «5» ст. 40 Федерального закона от 12.06.2002 № 67-ФЗ, на которое ссылается заявитель, к использованию преимуществ должностного или служебного положения в настоящем Федеральном законе понимается: привлечение лиц, находящихся в подчинении или в иной служебной зависимости, государственных и муниципальных служащих к осуществлению в служебное (рабочее) время деятельности, способствующей выдвижению кандидатов, списков кандидатов и (или) избранию кандидатов, выдвижению и поддержке инициативы проведения референдума, получению того или иного ответа на вопрос референдума. Как видно из постановления администрации Междуреченского городского округа от 05.10.2011 № 1846-п «О создании рабочей группы по оказанию содействия в подготовке и проведении выборов депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, выборов Главы Междуреченского городского округа и депутата Междуреченского городского Совета народных депутатов», целью создания рабочей группы являлась оказание организационно — технического содействия в подготовке и проведении выборов депутатов дарственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, выборов главы Междуреченского