3 Порядка в той части, в которой они препятствуют внесению изменений в реестр лицензий субъекта Российской Федерации в связи с прекращением договора управления многоквартирным домом в случае отсутствия выбора собственниками многоквартирного дома или органом местного самоуправления другой управляющей организации или смены формы управления многоквартирным домом, ссылаясь на их противоречие части 2 статьи 198 Жилищного кодекса Российской Федерации. В обоснование своего требования административный истец указывает на нарушение его прав оспариваемыми нормативными положениями, которые были применены к нему органом государственного жилищногонадзора при вынесении решения об отказе в удовлетворении его заявления о внесении изменений в реестр лицензий Ульяновской области в связи с окончанием срока действия договора по управлению многоквартирным домом, расположенным по адресу: г. Ульяновск, ул. Ефремова 89а. По мнению ОАО «ГУК Засвияжского района», Порядок в оспариваемой части не разграничивает случаи внесения изменений в реестр в связи с прекращением договора управления многоквартирным домом (часть 3 статьи 198 Жилищного кодекса Российской Федерации) и
Экспертиза не проводится в отношении проектной документации объектов индивидуального жилищного строительства, садовых домов (пункт 1 части 2 статьи 49 Кодекса). Пункт 10.1.1 в оспариваемой части и пункт 10.6.2 Свода правил не устанавливают иных правил, отличных от приведенных законоположений. В них отсутствуют указания на проведение строительного контроля при осуществлении строительства, реконструкции и капитального ремонта объекта ИЖС, включая сеть газопотребления. Оспариваемые пункты Свода правил не содержат положений об их обязательном применении в отношении объектов индивидуального жилищного строительства и не наделяют газораспределительную организацию функцией по ведению государственного строительного надзора , поэтому такие доводы административного истца лишены правовых оснований. Включение в Свод правил бланкетных общих положений о государственном строительном надзоре и строительном контроле, порядок и основания осуществления которых определяются законодательством Российской Федерации, не противоречит требованиям Федерального закона «О стандартизации в Российской Федерации» и не изменяет характера данного документа по стандартизации. По изложенным мотивам отсутствуют правовые основания для вывода о противоречии абзацев четвертого - седьмого
части 2 статьи 215 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании нормативного правового акта суд принимает решение об отказе в удовлетворении заявленных требований, если оспариваемый полностью или в части нормативный правовой акт признается соответствующим иному нормативному правовому акту, имеющему большую юридическую силу. Проведя анализ законодательства, регулирующего рассматриваемые правоотношения, и отказывая в удовлетворении заявленного требования, суд первой инстанции верно исходил из того, что оспариваемое ТСЖ «Лебедева-3» положение устанавливает права и обязанности органа государственного жилищногонадзора субъекта Российской Федерации по ведению реестра лицензий субъекта Российской Федерации в порядке делегированных федеральным законодательством полномочий, в сфере способа управления многоквартирным домом не вводит каких-либо дополнительных не предусмотренных законом обязанностей, запретов или же ограничений, а также не влечет возникновение необоснованных расходов в указанной сфере деятельности. Какого-либо нормативного правового акта, имеющего большую юридическую силу, которому бы противоречило оспоренное правовое регулирование, не имеется. Так, на основании статьи 195 ЖК РФ сведения о
деятельность по управлению которыми осуществляет лицензиат, подлежат размещению лицензиатом в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства (часть 1). В случае изменения перечня многоквартирных домов, деятельность по управлению которыми осуществляет лицензиат, в связи с заключением, прекращением, расторжением договора управления многоквартирным домом лицензиат в течение пяти рабочих дней со дня заключения, прекращения, расторжения указанного договора обязан разместить эти сведения в названной информационной системе, а также направить их в орган государственного жилищного надзора (часть 2). Согласно Положению о службе государственного жилищногонадзора Иркутской области, утвержденному постановлением Правительства Иркутской области от 26 ноября 2014 г. № 594-пп, таким органом является указанная служба, которая осуществляет функции по региональному государственному жилищному надзору, лицензионному контролю. В силу частей 3, 4 статьи 198 Жилищного кодекса Российской Федерации орган государственного жилищного надзора после получения сведений, указанных в части 2 данной статьи, вносит изменения в реестр лицензий субъекта Российской Федерации в порядке и в сроки, утвержденные федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим
ресурсов, требований к предоставлению жилых помещений в наемных домах социального использования, посредством организации и проведения проверок указанных лиц, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению выявленных нарушений, и деятельность указанных органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации по систематическому наблюдению за исполнением обязательных требований, анализу и прогнозированию состояния исполнения обязательных требований при осуществлении органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами своей деятельности. Согласно пункту 11 Положения о жилищном надзоре предметом проверок является соблюдение органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований к жилым помещениям, их использованию и содержанию; содержанию общего имущества в многоквартирном доме; порядку перевода жилого помещения в нежилое помещение и нежилого помещения в жилое помещение; порядку признания помещений жилыми помещениями, жилых помещений непригодными для проживания, многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции в соответствии с утвержденным Правительством Российской Федерацией положением; учету
положения Федерального закона от 26.12.2008г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее - Закон № 294-ФЗ) с учетом особенностей организации и проведения плановых и внеплановых проверок, установленных частями 4.1 и 4.2 настоящей статьи. Требования к организации и проведению государственного жилищного надзора установлены «Положением о государственном жилищном надзоре», утвержденном постановлением Правительства РФ от 11.06.2013г. № 493. В соответствии с пунктом 9 вышеназванного Положения о жилищном надзоре к отношениям, связанным с организацией и проведением проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, применяются положения Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» с учетом особенностей, установленных частями 4.1 - 4.3 статьи 20 Жилищного кодекса Российской Федерации. Согласно пункту 10 Положения о жилищном надзоре в целях осуществления государственного жилищного надзора органы государственного жилищного надзора в пределах установленных полномочий организуют и проводят плановые и
основе: инспекционный визит; документарная проверка; выездная проверка (пп. «а» п. 28 Общих требований). В соответствии со статьей 20 ЖК РФ, Федеральным законом от 31 июля 2020 года № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» Правительством Республики Хакасия принято постановление от 28 сентября 2021 года № 475 утвердившее Положение о региональном государственном жилищном контроле (надзоре) в Республике Хакасия и признании утратившими силу отдельных постановлений Правительства Республики Хакасия (далее - Положение о жилищном надзоре ). Согласно п. 4.3 Положения о жилищном надзоре внеплановые контрольные (надзорные) мероприятия осуществляются в соответствии со статьей 66 Федерального закона № 248-ФЗ. По основаниям для проведения контрольных (надзорных) мероприятий, предусмотренным пунктами 1, 3, 4, 5 части 1 статьи 57 и частью 12 статьи 66 Федерального закона № 248-ФЗ, внеплановые контрольные (надзорные) мероприятия осуществляются в виде инспекционного визита, документарной проверки и выездной проверки. На основании пункта 1 части 1 статьи 57 Федерального закона №
из Ейской межрайонной прокуратуры установлен факт несоблюдения ГУП Краснодарского края «Кубаньводкомплекс» обязательных требований законодательства Российской Федерации, выразившийся в не рассмотрении ГУП Краснодарского края «Кубаньводкомплекс» заявлений ФИО3 о замене прибора учета холодной воды в жилом доме № 19 по улице Кухаренко в городе Ейске. Требования к организации и проведению государственного жилищного надзора установлены Положением о государственном жилищном надзоре, утв. Постановлением Правительства РФ от 11.06.2013 N 493 "О государственном жилищном надзоре". На основании п. 4 Положения о жилищном надзоре региональный государственный жилищный надзор осуществляется в порядке, установленном высшим исполнительным органом государственной власти субъекта РФ, с учетом требований, предусмотренных указанным Положением. ГУП Краснодарского края «Кубаньводкомплекс» является организацией водопроводно-канализационного хозяйства и осуществляет бесперебойное холодное водоснабжение потребителей на территории Краснодарского края с 01.07.2017г. Отношения между исполнителями и потребителями коммунальных услуг, их права и обязанности, ответственность, а также порядок учета коммунальных услуг с использованием приборов учета, основания и порядок проведения проверок состояния приборов учета регулируются Правилами
государственной жилищной инспекции о расширении предмета проверок на региональном уровне при отсутствии соответствующих изменений в федеральном законодательстве является необоснованной. Частью 2 ст. 20 Жилищного кодекса РФ предусмотрено, что государственный жилищный надзор осуществляется уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации (региональный государственный жилищный надзор) в порядке, установленном высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, с учетом требований к организации и проведению государственного жилищного надзора, установленных Правительством Российской Федерации. По мнению административного истца, Положение о государственном жилищномнадзоре , утвержденное Постановлением Правительства РФ от 11.06.2013 N 493, устанавливает требования к организации и проведению государственного жилищного надзора, при этом не отменяет положения ч. 1 ст. 20 ЖК РФ (в редакции Федерального закона от 27.12.2018 N 558-ФЗ), обладающего более высокой юридической силой и принятого позднее вышеуказанного постановления Правительства РФ. Кроме того, как указывает истец, оспариваемая норма влечет нарушение прав граждан. В ответ на поступающие обращения, Государственная жилищная инспекция Кировской области со ссылкой