ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО ТАРИФАМ ПРИКАЗ от 28 мая 2013 г. N 690-э О ФАКТИЧЕСКИХ ЗНАЧЕНИЯХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ НАДЕЖНОСТИ И КАЧЕСТВА ОКАЗЫВАЕМЫХ УСЛУГ ДЛЯ ОРГАНИЗАЦИИ ПО УПРАВЛЕНИЮ ЕДИНОЙ НАЦИОНАЛЬНОЙ (ОБЩЕРОССИЙСКОЙ) ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ СЕТЬЮ ЗА 2012 Г. В соответствии с Положением об определении применяемых при установлении долгосрочных тарифов показателей надежности и качества поставляемых товаров и оказываемых услуг, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2009 года N 1220 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 5, ст. 524; 2011, N 17, ст. 2416), Методическими указаниями по расчету уровня надежности и качества поставляемых товаров и оказываемых услуг для организации по управлению единой национальной (общероссийской) электрической сетью и территориальных сетевых организаций, утвержденными приказом Минэнерго России от 29 июня 2010 года N
1256 (зарегистрировано в Минюсте России 27.12.2016 № 44983) (далее - Методические указания № 1256). Согласно пункту 1.4 Методических указаний № 1256 показатели надежности и качества услуг состоят из показателей уровня надежности оказываемых услуг и показателей уровня качества оказываемых услуг. Уровень качества оказываемых услуг территориальных сетевых организаций определяется показателем уровня качества осуществляемого технологического присоединения к сети (подпункт 3.3.1 пункта 3.3 Методических указаний № 1256). Постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2009 №1220 утверждено Положение об определении применяемых при установлении долгосрочных тарифов показателей надежности и качества поставляемых товаров и оказываемых услуг (далее - Положение № 1220). В соответствии с пунктом 13 Положения, при определении фактических значений показателей надежности и качества, а также индикативных показателей уровня надежности регулирующие органы используют в том числе отчетные данные, предоставляемые организациями в соответствии с пунктом 14 Положения (подпункт 1 Положения) и заключение, представленное Министерством энергетики Российской Федерации в соответствии с пунктом 14(1) настоящего Положения (подпункт 6 Положения). Согласно
присоединения к сети (пп.3.3.1 п. 3.3 Методических указаний № 1256). В соответствии с пунктом 8 Основ ценообразования регулирующие органы контролируют соблюдение уровня надежности и качества реализуемых товаров (услуг). Таким образом, отчетные данные, используемые при расчете фактических значений показателей надежности и качества, а также при расчете индикативных показателей уровня надежности, необходимы для установления, изменения, введения или отмены регулируемых государством цен (тарифов). Постановлением Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2009 г. №1220 утверждено Положение об определении применяемых при установлении долгосрочных тарифов показателей надежности и качества поставляемых товаров и оказываемых услуг (далее-Положение № 1220). Положение № 1220 устанавливает порядок определения показателей надежности и качества поставляемых товаров для организации по управлению единой национальной (общероссийской) электрической сетью и территориальных сетевых организаций, а также для организаций, осуществляющих деятельность по производству и (или) передаче тепловой энергии (далее соответственно - показатели надежности и качества, организации). В соответствии с п. 13 Положения, при определении фактических значений показателей надежности и
подлежат корректировке при недостижении показателей надежности и качества в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Переход к регулированию цен (тарифов) на услуги по передаче электрической энергии, оказываемые такими организациями, в форме установления долгосрочных тарифов на основе долгосрочных параметров регулирования деятельности таких организаций осуществляется с 1 января 2011 года. Правительство Российской Федерации вправе определить перечень организаций, субъектов Российской Федерации, в которых применяются иные методы регулирования. Постановлением Правительства РФ от 31.12.2009 № 1220 утверждено Положение об определении применяемых при установлении долгосрочных тарифов показателей надежности и качества поставляемых товаров и оказываемых услуг. В силу пункта 14 Положения организации предоставляют регулирующим органам до 1 апреля года, следующего за отчетным, отчетные данные, используемые при расчете фактических значений показателей надежности и качества, а также при расчете индикативных показателей уровня надежности в соответствии с методическими указаниями. Предприятие является территориальной сетевой организацией, оказывающей услуги по передаче электрической энергии на территории Ульяновской области. В соответствии с пунктом 2.2.8 Положения о
органа, обсудив доводы апелляционной жалобы, изучив материалы дела, суд апелляционной инстанции не находит оснований для удовлетворения апелляционной жалобы и отмены судебного акта. Как следует из материалов дела, ОАО «ПО «Баррикады» не представило в орган, уполномоченный в области государственного регулирования тарифов, сведения, обязательность представления которых предусмотрена нормативными правовыми актами для установления, изменения, введения или отмены тарифов, в частности не представило отчетные данные за 2012 год, обязанность представления которых предусмотрена п. 14 Положения Положение «Об определении применяемых при установлении долгосрочных тарифов показателей надежности и качества поставляемых товаров и оказываемых услуг». Уведомлением от 15 апреля 2013 года общество извещено о времени и месте составления протокола об административном правонарушении на 25 апреля 2013 года. Уведомление вручено Обществу 17 апреля 2013 года, что подтверждается уведомлением о вручении почтового отправления № 58022. Протокол об административном правонарушении от 25 апреля 2013 года по делу № 03-06/13-083 по признакам части 1 статьи 19.7.1 КоАП РФ составлен в присутствии
при расчете суммарной продолжительности прекращений подачи электрической энергии по соответствующим месяцам 2017 года. (в столбце 27 формы 8.1 указано значение «0», что соответствует признаку отсутствия в учете продолжительности прекращения подачи электрической энергии данного отключения). Основанием для учета величины корректировки НВВ в размере 0,00 тыс. рублей, по мнению Эксперта послужили неполнота и недостоверность представленной Минстрою УР со стороны ООО «Удмуртэнергонефть» информации по фактическим показателям надежности и качества услуг за 2017 год. Поскольку Положение об определении применяемых при установлении долгосрочных тарифов показателей надежности и качества поставляемых товаров и оказываемых услуг, утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ №, содержит процедуру рассмотрения разногласий с участием представителей организаций до принятия тарифного решения, полагает представленные органом регулирования доказательства недопустимыми. Процедура рассмотрения разногласий проведена не была. ООО «Удмуртэнергонефть» факт прекращения передачи электрической энергии по порядковым номерам отключения, указанным в отзыве, № в Журнале учета не отобразил, формально нарушив требования учета данных первичной информации, однако данные отключения
службой и Министерством экономического развития Российской Федерации. Регулирующие органы контролируют соблюдение уровня надежности и качества реализуемых товаров (услуг). Регулирующие органы ежегодно корректируют необходимую валовую выручку организации, осуществляющей регулируемую деятельность, в соответствии с методическими указаниями по применению понижающих (повышающих) коэффициентов, позволяющих обеспечить соответствие уровня тарифов организации, осуществляющей регулируемую деятельность, уровню надежности и качества поставляемых товаров (услуг), утверждаемыми Федеральной антимонопольной службой. Постановлением Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2009 года № 1220 утверждено Положение об определении применяемых при установлении долгосрочных тарифов показателей надежности и качества поставляемых товаров и оказываемых услуг (далее – Положение), которое устанавливает порядок определения показателей надежности и качества поставляемых товаров для организации по управлению единой национальной (общероссийской) электрической сетью и территориальных сетевых организаций, а также для организаций, осуществляющих деятельность по производству и (или) передаче тепловой энергии. Согласно пункту 3 Положения, в случае если в ходе определения регулирующим органом плановых или фактических значений показателей надежности и качества выявлено существенное расхождение
надежности и качества поставляемых товаров, оказываемых услуг, которые устанавливаются в порядке, определенном Правительством РФ. В силу ч.1 ст.25 Федерального закона от 23.11.2009 №261-ФЗ организации, осуществляющие регулируемые виды деятельности, должны утверждать и реализовывать программы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности. Согласно п.6 ч.1 ст.8 Федерального закона от 27.07.2010 №190-ФЗ «О теплоснабжении», регулированию подлежат, в том числе, тарифы на услуги по передаче тепловой энергии, теплоносителя. Постановлением Правительства РФ от 31.12.2009 №1220 утверждено Положение об определении применяемых при установлении долгосрочных тарифов показателей надежности и качества поставляемых товаров и оказываемых услуг, согласно п.7 которого, плановые значения показателей надежности и качества устанавливаются регулирующими органами на каждый расчетный период регулирования в пределах долгосрочного периода регулирования. Указанные значения для организации по управлению единой национальной (общероссийской) электрической сетью и территориальных сетевых организаций устанавливаются начиная с 2011 года. Плановые значения показателей надежности и качества устанавливаются регулирующими органами одновременно с установлением в соответствии с Основами ценообразования в области регулируемых
электрическую энергию и мощность и размеров платы за указанные в Основах ценообразования услуги, устанавливаемых Федеральной службой по тарифам и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов. Проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, прихожу к следующему. Из постановления должностного лица по делу об административном правонарушении следует, что ФИО1 являясь генеральным директором ОАО «Шумихинские межрайонные коммунальные сети» в нарушение п. 4 ст. 23 Федерального закона «Об электроэнергетике», п. 14 Положения об определенииприменяемых при установлениидолгосрочныхтарифов показателей надежности и качества поставляемых товаров и оказываемых услуг, не представил в Департамент государственного регулирования цен и тарифов Курганской области в срок до 1 апреля 2012 г., отчетные данные, используемые при расчете фактических значений показателей надежности и качества, необходимые при установлении долгосрочных тарифов на услуги по передаче электрической энергии. Отменяя постановление должностного лица, и прекращая производство по делу, судья Курганского городского суда исходил из того, что в действиях генерального директора ОАО