ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Положение об отделе делопроизводства - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Определение № 06АП-16/19 от 21.10.2019 Верховного Суда РФ
постановление судебных приставов незаконными, предприниматель обратился в арбитражный суд. Оценив представленные в материалы дела доказательства, суды, руководствуясь положениями статей 12, 13 Федерального закона от 21.07.1997 № 118-ФЗ «О судебных приставах» (далее – Закон о судебных приставах), статей 2, 4, 14, 24, 30, 36, 50, 61, 62 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» (далее - Закон об исполнительно производстве), Положением о специализированном отделе судебных приставов по исполнению особо важных исполнительных документов УФССП России по Амурской области, утвержденным приказом руководителя управления от 09.01.2018 № 18, Инструкцией по делопроизводству в Федеральной службе судебных приставов, утвержденной приказом Федеральной службы судебных приставов от 10.12.2010 № 682 (далее – Инструкция), правовой позицией Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в определении от 21.12.2011 № 1791-О-О, пришли к выводу о том, что оспоренные действия и постановление соответствуют требованиям законодательства и не нарушают права и законные интересы предпринимателя. Судебные инстанции исходили из того, что постановление о возбуждении
Постановление № 18АП-14686/2016 от 25.01.2017 Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда
время, осуществляется соответствующими подразделениями делопроизводства и режима. Прием документов включает: проверку правильности его доставки; проверку сохранности упаковки (пакета, конверта); вскрытие конвертов; проверку правильности вложений. Корреспонденция, доставленная почтовой связью, принимается уполномоченным должностным лицом подразделения делопроизводства и режима с выполнением следующих операций: количество конвертов простой почты сверяется с количеством, указанным подразделением почтовой связи в реестре (разносной книге, расписке). Наличие регистрируемых почтовых отправлений проверяется по записям почтовых реестров. Приказом начальника Управления от 31.12.2014 № 700 утверждено Положение об отделе делопроизводства и режима МУ МВД России «Оренбургское» (далее - Положение). Согласно п. 10 Положения, отдел делопроизводства и режима Управления осуществляет прием, обработку и регистрацию … письменных обращений граждан, … поступающих в Управление. Таким образом, на Управление возложена обязанность по получению входящей почтовой корреспонденции в организации почтовой связи. Из абзаца 1 пункта 1 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 10.02.2009 № 2 «О практике рассмотрения судами дел об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной
Решение № А47-4815/16 от 27.09.2016 АС Оренбургской области
осуществляется соответствующими подразделениями делопроизводства и режима. Прием документов включает: проверку правильности его доставки; проверку сохранности упаковки (пакета, конверта); вскрытие конвертов; проверку правильности вложений. Корреспонденция, доставленная почтовой связью, принимается уполномоченным должностным лицом подразделения делопроизводства и режима с выполнением следующих операций: Количество конвертов простой почты сверяется с количеством, указанным подразделением почтовой связи в реестре (разносной книге, расписке). Наличие регистрируемых почтовых отправлений проверяется по записям почтовых реестров. Приказом начальника Управления от 31.12.2014 года № 700 утверждено Положение об отделе делопроизводства и режима МУ МВД России "Оренбургское" (далее - Положение). Согласно п. 10 Положения, отдел делопроизводства и режима Управления осуществляет прием, обработку и регистрацию .... письменных обращений граждан. ... поступающих в Управление. Таким образом, на Управление возложена обязанность по получению входящей почтовой корреспонденции в организации почтовой связи. Из абзаца 1 пункта 1 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 10.02.2009 года № 2 "О практике рассмотрения судами дел об оспаривании решений, действий (бездействия) органов
Решение № А46-5632/10 от 28.05.2010 АС Омской области
о должнике и принадлежащем ему имуществе у государственных органов. Право конкурсного управляющего запрашивать соответствующую информацию о должнике прямо предусмотрено законодательством о банкротстве. Представитель заинтересованного лица требования не признал. Представил письменный отзыв на заявление. В обоснование возражений по существу заявленных требований пояснил, что факт личного обращения арбитражного управляющего с запросом в Управление Федеральной регистрационной службы не оспаривает. Вместе с тем, данное обращение было передано арбитражным управляющим в канцелярию Управления. Деятельность данного структурного подразделения регламентируется Положением об отделе делопроизводства Управления Федеральной регистрационной службы по Омской области, утвержденным приказом Управления Федеральной регистрационной службы по Омской области от 02.05.2006 г. №49. Перечень функций работников канцелярии Управления Федеральной регистрационной службы, указанный в пункте 6 указанного Положения является исчерпывающим и позволяет сделать вывод, что канцелярия не осуществляет деятельность, связанную с выдачей информации из ЕГРП. Рассмотрев представленные в материалы дела документы, выслушав представителей сторон, суд установил следующие обстоятельства. Решением Арбитражного суда Омской области от 12.01.2010 по делу
Решение № А49-9756/13 от 24.02.2014 АС Пензенской области
документов, не могут являться законным основанием для уклонения от приема документов, поскольку в силу подпункта 22 части 1 статьи 16 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах местного самоуправления в Российской Федерации» на органы местного самоуправления возложена обязанность по формированию и содержанию муниципального архива. Неисполнение данного требования закона не освобождает муниципальные архивы от исполнения обязанности по принятию документов на хранение. Как установлено судом по материалам дела и пояснениям представителей ответчика, согласно Положению об отделе делопроизводства и хозяйственного обеспечения администрации города Пензы, утвержденному главой администрации города Пензы 08.07.2005, названный отдел является структурным подразделением администрации города Пензы и включает в себя, в том числе, архив по личному составу (л.д.43-47). К числу основных задач отдела относятся: участие совместно с другими подразделениями администрации в разработке сметы расходов администрации г.Пензы на текущий финансовый год; участие совместно с другими отделами в проведении конкурсов на закупку товаров и услуг на нужды администрации; инженерно-техническое, хозяйственное обслуживание
Решение № А32-17610/08 от 15.09.2008 АС Краснодарского края
края по делу № А32-12895/2007-31/308 от 13.02.2007г., судебный пристав-исполнитель ФИО1 вынес постановление, о наложении штрафа в размере 10 000 рублей на руководителя Территориального управления Федерального агенства по управлению Федеральным имуществом по Краснодарскому краю. В постановлении указано, что руководителем Территориального управления совершено административное правонарушение предусмотренное ст. 17.15. КоАП РФ, а именно: не исполнено требование судебного пристава-исполнителя от 31.07.2008 года. Заявитель ссылается на отсутствие регистрации в базе данных программы «Служебная переписка», установленной в соответствии с положением об отделе делопроизводства Территориального управления, требования судебного пристава-исполнителя ФИО1, которое в Территориальное управление не поступало. По этим основаниям считает, что судебный пристав-исполнитель ФИО1 в нарушение ст.24 Федерального закона от 02.10.2007г. № 229-ФЗ Об исполнительном производстве» не уведомил надлежащим образом Территориальное управление о необходимости исполнения требования от 31.07.2008 года. Считает, что в соответствии со ст. 24 Федерального закона от 02.10.2007г. № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» лица, участвующие в исполнительном производстве, извещаются об исполнительных действиях и о мерах
Решение № 2-3119/2021 от 15.09.2021 Ленинскогого районного суда г. Перми (Пермский край)
10.02.2021г., оставленным без изменения апелляционным определением Судебной коллегии по гражданским делам <Адрес>вого суда от 21.04.2021г., в удовлетворении исковых требований ФИО1 о признании приказов незаконными, должностной инструкции недействительной, восстановлении прежнего места работы, должностных обязанностей, признании фактов отказано (л.д.193-203, 204-210). 22.03.2021г. ФИО1 была ознакомлена с должностной инструкцией специалиста 1 категории отдела делопроизводства административно-хозяйственного управления ООО «Лукойл-Пермь» от 17.03.2021г. №А-07-73-14/2021 (л.д.80-85). Кроме того, в ООО «Лукойл-Пермь» утверждено и действует Положение административно-хозяйственного управления от 31.01.2017г. (л.д.88-107) и Положение об отделе делопроизводства административно-хозяйственного управления от 15.07.2019г. (л.д.109-115), с которыми ФИО1 была своевременно ознакомлена (л.д.108, 116). В соответствии с п.2.1 раздела 2 Задачи и функции Положения об отделе делопроизводства административно-хозяйственного управления основными задачами отдела являются: организация текущего и архивного документационного обеспечения управления Обществом, организационно-методическое руководство постановкой общего и архивного делопроизводства (пп.2.1.1); организационное и информационное обеспечение управленческой деятельности Общества, относящееся к компетенции Отдела. Организационное обеспечение деятельности Правления Общества, обеспечение контроля исполнения решений Правления Общества, а также решений
Апелляционное определение № 2-2154/19 от 03.09.2020 Верховного Суда Республики Ингушетия (Республика Ингушетия)
Суд апелляционной инстанции находит данный вывод суда необоснованным и несоответствующим действительности. Из материалов дела усматривается, что к апелляционной жалобе представителя МВД по Республике Ингушетия в подтверждение наличия у него полномочий на обжалование судебных актов от имени министерства приложена доверенность от 31 декабря 2019 г., заверенная подписью начальника отдела делопроизводства и режима МВД по Республике Ингушетия ФИО2 и гербовой печатью министерства. Приказом МВД по Республике Ингушетия от 26 июля 2017 г. № 486 утверждено положение об отделе делопроизводства и режима МВД по Республике Ингушетия. Согласно подп. 15.21 (1) п. 15 положения (в редакции приказа от 11 июля 2019 г. № 391) начальник отдела уполномочен заверять копии документов МВД по Республике Ингушетия, в том числе копии доверенностей, выданных в установленном порядке. Указанные обстоятельства с учетом требований процессуального закона свидетельствуют о том, что оснований для оставления апелляционной жалобы без движения у суда не имелось, в связи с чем оспариваемое определение не может быть