ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Положение об овос - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Решение № А28-3624/2012 от 24.08.2012 АС Кировской области
нормам и требованиям, установленным законодательством Российской Федерации в области охраны окружающей среды, не обеспечена экологическая безопасность намечаемой деятельности. Согласно пункту 1 замечаний, содержащихся в заключении, по объекту строительства не представлены материалы оценки воздействия на окружающую среду (далее – ОВОС) в объеме, установленном Положением об оценке воздействия намечаемой хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду в Российской Федерации, утвержденным приказом Государственного комитета Российской Федерации по охране окружающей среды от 16.05.2000 № 372 (далее – Положение об ОВОС ), и предусматривающие наряду с требованиями статьи 32 Федерального закона от 10 января 2002 года № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», статьи 31 Земельного кодекса Российской Федерации, вариантный подход к выбору земельного участка для строительства, что противоречит статье 14 Федерального закона от 23 ноября 1995 года № 174-ФЗ «Об экологической экспертизе» (далее – Закон об экологической экспертизе), постановлению правительства Российской Федерации от 16.02.2008 № 87 «О составе разделов проектной документации и требованиях к
Решение № А40-48220/14 от 10.07.2014 АС города Москвы
с гражданами и общественными организациями (объединениями), организованных органами местного самоуправления. Согласно ст.9 Федерального закона от 23.11.1995 № 174-ФЗ "Об экологической экспертизе" организация общественных обсуждений, проведение опросов, референдумов среди населения о намечаемой хозяйственной и иной деятельности, которая подлежит экологической экспертизе, относится к полномочиям органов местного самоуправления. Согласно п. 1.1 Положения об оценке воздействия намечаемой хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду в Российской Федерации, утвержденного приказом Госэкомологии России от 16.05.2000 г № 372 (далее Положение об ОВОС ), общественные обсуждения - это комплекс мероприятий, проводимых в рамках оценки воздействия в соответствии с настоящим Положением и иными нормативными документами, направленных на информирование общественности о намечаемой хозяйственной и иной деятельности и ее возможном воздействии на окружающую среду, с целью выявления общественных предпочтений и их учета в процессе оценки воздействия. В силу пункта 4.7 Положения об ОВОС на этапе проведения оценки воздействия на окружающую среду уточняется план мероприятий по ходу общественных обсуждений намечаемой
Решение № 3А-576/2021 от 17.08.2021 Московского областного суда (Московская область)
местного самоуправления Московской области по проведению общественных обсуждений объектов государственной экологической экспертизы на территории Московской области. В настоящее время процедура проведения оценки воздействия намечаемой хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду и подготовки соответствующих материалов, являющихся основанием для разработки обосновывающей документации по объектам государственной экологической экспертизы, регламентирована приказом Госкомэкологии России от 16.05.2000 № 372 «Об утверждении Положения об оценке воздействия намечаемой хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду в Российской Федерации» (далее - Положение об ОВОС ). В силу пункта 1.1 Положения об ОВОС, общественные обсуждения представляют из себя комплекс мероприятий, проводимых в рамках оценки воздействия в соответствии с настоящим Положением и иными нормативными документами, направленных на информирование общественности о намечаемой хозяйственной и иной деятельности и ее возможном воздействии на окружающую среду, с целью выявления общественных предпочтений и их учета в процессе оценки воздействия. Исходя из п. 2.5 Положения об ОВОС, обсуждение общественностью объекта экспертизы, включая материалы по оценке
Решение № 2А-2061/17 от 25.08.2017 Первомайского районного суда г. Ижевска (Удмуртская Республика)
документации. Срок действия заключения экспертизы 3 года. Указанное заключение утверждено приказом Управления Росприроднадзора по УР от <дата> №. Административный истец полагает, что приказ Управления Росприроднадзора по УР от <дата> № «Об утверждении заключения экспертной комиссии государственной экологической экспертизы материалов проектной документации «Полигон ТБО «Венда» является незаконным. Так, в нарушение требований Положения об оценке воздействия намечаемой хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду в Российской Федерации (утв. приказом Госкомэкологии России от <дата> №, далее Положение об ОВОС ) оценка воздействия на окружающую среду на этапе уведомления, предварительной оценки и составления технического задания на проведение оценки воздействия на окружающую среду надлежащим образом заказчиком проектной документации объекта ГЭЭ - ООО «Венда» проведена с нарушением требований. На этапах подготовки предварительного варианта материалов по оценке воздействия на окружающую среду и подготовки окончательного варианта материалов по оценке воздействия на окружающую среду информирование и участие общественности в процессе оценки воздействия на окружающую среду не проводилось. Информация
Решение № 2А-2514/19 от 13.03.2019 Центрального районного суда г. Хабаровска (Хабаровский край)
Департамента Росприроднадзора по ДФО от ДД.ММ.ГГГГ № о рассмотрении возражений к акту проверки и ходатайства об отмене предписаний, с позицией об обоснованности выдачи предписания и отсутствии оснований для его отмены. С предписаниями и позицией Департамента Росприроднадзора по ДФО Министерство не согласно по следующим основаниям. В соответствии с преамбулой Положения об оценке воздействия намечаемой хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду в Российской Федерации, утвержденного приказом Госкомэкологии России от 16.05.2000 № 372 (далее - Положение об ОВОС ; ОВОС), Положение об ОВОС разработано во исполнение Федерального закона от 23.11.1995 № 174-ФЗ «Об экологической экспертизе» и регламентирует процесс проведения ОВОС и подготовки соответствующих материалов, являющихся основанием для разработки обосновывающей документации по объектам государственной экологической экспертизы (далее - ГЭЭ). Обсуждение объекта ГЭЭ с гражданами и общественными организациями (объединениями) организуется органами местного самоуправления (при участии заказчика) в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЭ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской
Решение № 2А-493/20 от 22.04.2021 Опочецкого районного суда (Псковская область)
стороне административного ответчика привлечено ООО «ВСГЦ». Определением Опочецкого районного суда от 06.04.2021 производство по делу прекращено в части требования об обязании Администрации Опочецкого района устранить допущенные нарушения и провести повторно публичные общественные обсуждения, в связи с частичным отказом административных истцов от иска. В судебном заседании административные истцы поддержали административные исковые требования в полном объеме по основаниям, изложенным в иске. Дополнительно указали, что при проведении общественных обсуждений, административный ответчик не использовал в своей деятельности Положение об ОВОС , что указывает на формальное отношение к проведению указанного мероприятия. В протоколе общественных обсуждений отсутствует предмет разногласий между общественностью и заказчиком; в представленной документации по проекту неверно указан кадастровый номер земельного участка, на котором планируется строительство; на общественных обсуждениях 22.09.2020 были совмещены этапы ОВОС – были рассмотрены документация проекта и техническое задание на проведение ОВОС одновременно; в материалах ОВОС и техническом задании отсутствуют данные о наличии мелиоративных систем на участке, на котором планируется