нормам и требованиям, установленным законодательством Российской Федерации в области охраны окружающей среды, не обеспечена экологическая безопасность намечаемой деятельности. Согласно пункту 1 замечаний, содержащихся в заключении, по объекту строительства не представлены материалы оценки воздействия на окружающую среду (далее – ОВОС) в объеме, установленном Положением об оценке воздействия намечаемой хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду в Российской Федерации, утвержденным приказом Государственного комитета Российской Федерации по охране окружающей среды от 16.05.2000 № 372 (далее – Положение об ОВОС ), и предусматривающие наряду с требованиями статьи 32 Федерального закона от 10 января 2002 года № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», статьи 31 Земельного кодекса Российской Федерации, вариантный подход к выбору земельного участка для строительства, что противоречит статье 14 Федерального закона от 23 ноября 1995 года № 174-ФЗ «Об экологической экспертизе» (далее – Закон об экологической экспертизе), постановлению правительства Российской Федерации от 16.02.2008 № 87 «О составе разделов проектной документации и требованиях к
с гражданами и общественными организациями (объединениями), организованных органами местного самоуправления. Согласно ст.9 Федерального закона от 23.11.1995 № 174-ФЗ "Об экологической экспертизе" организация общественных обсуждений, проведение опросов, референдумов среди населения о намечаемой хозяйственной и иной деятельности, которая подлежит экологической экспертизе, относится к полномочиям органов местного самоуправления. Согласно п. 1.1 Положения об оценке воздействия намечаемой хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду в Российской Федерации, утвержденного приказом Госэкомологии России от 16.05.2000 г № 372 (далее Положение об ОВОС ), общественные обсуждения - это комплекс мероприятий, проводимых в рамках оценки воздействия в соответствии с настоящим Положением и иными нормативными документами, направленных на информирование общественности о намечаемой хозяйственной и иной деятельности и ее возможном воздействии на окружающую среду, с целью выявления общественных предпочтений и их учета в процессе оценки воздействия. В силу пункта 4.7 Положения об ОВОС на этапе проведения оценки воздействия на окружающую среду уточняется план мероприятий по ходу общественных обсуждений намечаемой
местного самоуправления Московской области по проведению общественных обсуждений объектов государственной экологической экспертизы на территории Московской области. В настоящее время процедура проведения оценки воздействия намечаемой хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду и подготовки соответствующих материалов, являющихся основанием для разработки обосновывающей документации по объектам государственной экологической экспертизы, регламентирована приказом Госкомэкологии России от 16.05.2000 № 372 «Об утверждении Положения об оценке воздействия намечаемой хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду в Российской Федерации» (далее - Положение об ОВОС ). В силу пункта 1.1 Положения об ОВОС, общественные обсуждения представляют из себя комплекс мероприятий, проводимых в рамках оценки воздействия в соответствии с настоящим Положением и иными нормативными документами, направленных на информирование общественности о намечаемой хозяйственной и иной деятельности и ее возможном воздействии на окружающую среду, с целью выявления общественных предпочтений и их учета в процессе оценки воздействия. Исходя из п. 2.5 Положения об ОВОС, обсуждение общественностью объекта экспертизы, включая материалы по оценке
документации. Срок действия заключения экспертизы 3 года. Указанное заключение утверждено приказом Управления Росприроднадзора по УР от <дата> №. Административный истец полагает, что приказ Управления Росприроднадзора по УР от <дата> № «Об утверждении заключения экспертной комиссии государственной экологической экспертизы материалов проектной документации «Полигон ТБО «Венда» является незаконным. Так, в нарушение требований Положения об оценке воздействия намечаемой хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду в Российской Федерации (утв. приказом Госкомэкологии России от <дата> №, далее Положение об ОВОС ) оценка воздействия на окружающую среду на этапе уведомления, предварительной оценки и составления технического задания на проведение оценки воздействия на окружающую среду надлежащим образом заказчиком проектной документации объекта ГЭЭ - ООО «Венда» проведена с нарушением требований. На этапах подготовки предварительного варианта материалов по оценке воздействия на окружающую среду и подготовки окончательного варианта материалов по оценке воздействия на окружающую среду информирование и участие общественности в процессе оценки воздействия на окружающую среду не проводилось. Информация
Департамента Росприроднадзора по ДФО от ДД.ММ.ГГГГ № о рассмотрении возражений к акту проверки и ходатайства об отмене предписаний, с позицией об обоснованности выдачи предписания и отсутствии оснований для его отмены. С предписаниями и позицией Департамента Росприроднадзора по ДФО Министерство не согласно по следующим основаниям. В соответствии с преамбулой Положения об оценке воздействия намечаемой хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду в Российской Федерации, утвержденного приказом Госкомэкологии России от 16.05.2000 № 372 (далее - Положение об ОВОС ; ОВОС), Положение об ОВОС разработано во исполнение Федерального закона от 23.11.1995 № 174-ФЗ «Об экологической экспертизе» и регламентирует процесс проведения ОВОС и подготовки соответствующих материалов, являющихся основанием для разработки обосновывающей документации по объектам государственной экологической экспертизы (далее - ГЭЭ). Обсуждение объекта ГЭЭ с гражданами и общественными организациями (объединениями) организуется органами местного самоуправления (при участии заказчика) в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЭ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской
стороне административного ответчика привлечено ООО «ВСГЦ». Определением Опочецкого районного суда от 06.04.2021 производство по делу прекращено в части требования об обязании Администрации Опочецкого района устранить допущенные нарушения и провести повторно публичные общественные обсуждения, в связи с частичным отказом административных истцов от иска. В судебном заседании административные истцы поддержали административные исковые требования в полном объеме по основаниям, изложенным в иске. Дополнительно указали, что при проведении общественных обсуждений, административный ответчик не использовал в своей деятельности Положение об ОВОС , что указывает на формальное отношение к проведению указанного мероприятия. В протоколе общественных обсуждений отсутствует предмет разногласий между общественностью и заказчиком; в представленной документации по проекту неверно указан кадастровый номер земельного участка, на котором планируется строительство; на общественных обсуждениях 22.09.2020 были совмещены этапы ОВОС – были рассмотрены документация проекта и техническое задание на проведение ОВОС одновременно; в материалах ОВОС и техническом задании отсутствуют данные о наличии мелиоративных систем на участке, на котором планируется