с Дирекции взыскано 115 200 руб. 60 коп. расходов. В удовлетворении остальной части встречного иска отказано. Общество с ограниченной ответственностью «Эталон» обратилось в Судебную коллегию по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации с кассационной жалобой, в которой просило указанные судебные акты апелляционной и кассационной инстанций отменить, ссылаясь на нарушение и неправильное применение норм права. По существу возражения заявителя заявлены в отношении отказа суда во взыскании 35 000 руб., связанных с подготовкой документации для получения ордера ГАТИ на производство земляных работ. Законность обжалованных судебных актов проверена судом в пределах доводов, изложенных в кассационной жалобе, и в той части, в которой они обжалуются (пункт 2 статьи 291.14 АПК РФ). По смыслу части 1 статьи 291.1, части 7 статьи 291.6, статьи 291.11 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации кассационная жалоба подлежит передаче для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии Верховного Суда Российской Федерации, если изложенные в ней доводы подтверждают наличие существенных нарушений норм
- акт о приемке в эксплуатацию) по форме приложение № 5 к договору. В соответствии с пунктом 3.1 договора общая стоимость работ составила 37 238 687,96 руб. Согласно пункту 5.1.2 договора заказчик обеспечивает передачу подрядчику по акту технической документации или проектной документации, необходимой для выполнения работ на объекте, в течение пяти рабочих дней со дня вступления договора в силу. В пункте 5.1.6 договора стороны согласовали, что заказчик при выполнении договора обеспечивает получениеордера Государственной административно-технической инспекции (далее - ГАТИ ) на производство работ в соответствии с Правилами благоустройства территории Санкт-Петербурга в части, касающейся правил производства земляных, ремонтных и отдельных работ, связанных с благоустройством территории СанктПетербурга, утвержденными постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 06.10.2016 № 875 (далее – Правила № 875), в срок не позднее двадцать первого рабочего дня с момента представления подрядчиком документов, указанных в пункте 5.2 договора. В силу пункта 5.2.18 договора подрядчик обязуется не приступать без ордера ГАТИ к работам,
размере 350 000 руб. Решением суда от 22.06.2017 оспариваемое постановление изменено в части назначенного административного наказания, штраф снижен до 150 000 руб. В апелляционной жалобе Общество, ссылаясь на несоответствие выводов суда обстоятельствам дела, просит отменить решение и принять по делу новый судебный акт. По мнению подателя жалобы, работы по укладке бетонных плит производились за границами спорного земельного участка в соответствии с разрешением на строительство и не являлись земляными работами, на производство которых требуется получение ордера ГАТИ . В судебном заседании представитель ГАТИ возражал против удовлетворения жалобы. Общество, извещенное надлежащим образом о дате, времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, своего представителя в суд не направило, в связи с чем, дело рассмотрено в его отсутствие в порядке статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ). Законность и обоснованность принятого по делу судебного акта проверены в апелляционном порядке. Как следует из материалов дела, 10.04.2017 специалистом ГАТИ в присутствии двух
влечет наложение административного штрафа на юридических лиц от трехсот тысяч до одного миллиона рублей. В соответствии с пунктами 3.1.1, 3.2.1, 6.1 Правил № 875 заказчик обязан до начала производства работ, указанных в разделе 4 Правил, получить ордер ГАТИ на их производство, а также контролировать сроки производства работ, качество восстановления объектов и элементов благоустройства, нарушенных при производстве работ. В силу пункта 4.2 Правил № 875 производство земляных работ при работах на инженерных коммуникациях требуют получение ордера ГАТИ на производство указанных работ. Ордер на производство работ действителен только на вид, сроки и зону производства работ, указанные в ордере. При изменении указанных условий производства работ заказчик обязан оформить новый ордер (пункт 6.11 Правил № 875). Из системного анализа названных Правил следует, что обязанность по оформлению ордера возложена на заказчика; так же как и обязанность осуществлять контроль за действиями подрядчика с целью недопущения производства работ при отсутствии ордера ГАТИ. В рассматриваемом деле судами
с пунктом 3.1.1 Правил N 875, заказчик до начала производства работ, указанных в разделе 4 Правил, обязан получить ордер ГАТИ на их производство. В пункте 6.1 Правил N 875 установлено, что заказчики, планирующие работы, указанные в разделе 4 Правил, обязаны получить ордер в Инспекции до начала их производства; выполнение указанных работ без ордера Инспекции на их производство запрещено. Согласно пункту 4.2 Правил N 875 производство земляных работ при работах на инженерных коммуникациях требует получение ордера ГАТИ на производство указанных работ. В силу пункта 6.1 Правил N 875 выполнение работ, предусмотренных в разделе 4 Правил, без ордера ГАТИ на их производство запрещено. Ордер на производство работ действителен только на вид, сроки и зону производства работ, указанные в ордере (пункт 6.11 Правил N 875). Как установлено судом первой инстанции и следует из материалов дела, в период с 04.10.2021 по 13.10.2021 специалистом ГАТИ проведен осмотр территории, расположенной в Санкт-Петербурге на углу Морской
с пунктом 3.1.1 Правил N 875, заказчик до начала производства работ, указанных в разделе 4 Правил, обязан получить ордер ГАТИ на их производство. В пункте 6.1 Правил N 875 установлено, что заказчики, планирующие работы, указанные в разделе 4 Правил, обязаны получить ордер в Инспекции до начала их производства; выполнение указанных работ без ордера Инспекции на их производство запрещено. Согласно пункту 4.2 Правил N 875 производство земляных работ при работах на инженерных коммуникациях требует получение ордера ГАТИ на производство указанных работ. В силу пункта 6.1 Правил N 875 выполнение работ, предусмотренных в разделе 4 Правил, без ордера ГАТИ на их производство запрещено. Ордер на производство работ действителен только на вид, сроки и зону производства работ, указанные в ордере (пункт 6.11 Правил N 875). Как установлено судом первой инстанции и следует из материалов дела, в период с 23.11.2021 по 06.12.2021 специалистом ГАТИ проведен осмотр территории, расположенной в Санкт-Петербурге Санкт-Петербург, перекресток ул.
с пунктом 3.1.1 Правил N 875, заказчик до начала производства работ, указанных в разделе 4 Правил, обязан получить ордер ГАТИ на их производство. В пункте 6.1 Правил N 875 установлено, что заказчики, планирующие работы, указанные в разделе 4 Правил, обязаны получить ордер в Инспекции до начала их производства; выполнение указанных работ без ордера Инспекции на их производство запрещено. Согласно пункту 4.2 Правил N 875 производство земляных работ при работах на инженерных коммуникациях требует получение ордера ГАТИ на производство указанных работ. В силу пункта 6.1 Правил N 875 выполнение работ, предусмотренных в разделе 4 Правил, без ордера ГАТИ на их производство запрещено. Ордер на производство работ действителен только на вид, сроки и зону производства работ, указанные в ордере (пункт 6.11 Правил N 875). Как установлено судом первой инстанции и следует из материалов дела, в период с 24.11.2021 по 01.12.2021 специалистом ГАТИ проведен осмотр территории, расположенной в Санкт-Петербурге ул. Крыленко, дом
В, производитель работ ООО «Строй групп». Срок производства работ с 04.08.2017 по 15.10.2017, по состоянию на 10.04.2018 ордер не закрыт. Ордер выдан на основании предоставленных заказчиком работ заявки, схемы производства работ и пояснительной записки на установку строительных лесов. Номер разрешения КГИОП на производство работ при необходимости указывается заказчиком для удобства и быстроты ее согласования с компетентным органом власти. Зона производства работ находится на территории объекта культурного наследия. Согласно разделу 6 Правил заявка на получение ордера ГАТИ подлежит обязательному согласованию в порядке межведомственного взаимодействия с согласующими организациями. Заявка на получение ордера ГАТИ № 0 от 00.00.0000 согласована с КГИОП. Выдача разрешения на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия относится к компетенции КГИОП. Актом мероприятий по систематическому наблюдению в отношении объектов культурного наследия № 0 от 00.00.0000 с фотофиксацией выявлено, что по лицевым фасадам со стороны ул. Конюшенная и ул. Садовая на территории палисадника («Конюшня» (литеры Б, Д)) установлены строительные
работам не имелось. Согласно акту от 15.06.2017 года обследование земельного участка, на котором устанавливались строительные леса, проводилось с участием представителя КГИОП. На производство работ по установке строительных лесов имеется ордер ГАТИ № У-7455 от 04.08.2017 года, в котором имеется ссылка на разрешение КГИОП, производство работ осуществляет ООО «Строй групп», при этом строительные леса расположены за границами объекта культурного наследия. Согласно порядку организации деятельности исполнительной власти Санкт-Петербурга КГИОП принимает решение о согласовании заявки на получение ордера ГАТИ . Также защитник выразил сомнения в достоверности акта мероприятий по систематическому наблюдению в отношении объектов культурного наследия № 01-58-837 от 06.12.2017 года, представив сведения о приемных часах сотрудников КГИОП и погодных условиях на 06.12.2017 года, обратил внимание на то, что проверка проведена в среду, при том, что специалисты в этот день ведут прием посетителей, согласно архивным данным о погоде 06.12.2017 года шел снег, в то время как на фотографиях, прилагаемых к акту, снег
года постановление заместителя начальника ГАТИ от 31 августа 2018 года оставлено без изменения, жалоба защитника ЗАО «Союз-Строй» ФИО1 – без удовлетворения. Защитник ЗАО «Союз-Строй» ФИО1 обратился в Санкт-Петербургский городской суд с жалобой об отмене решения суда и прекращении производства по делу, по следующим основаниям. Процедура оформления ордера была начата за два месяца до окончания срока действия ордера № У-3364, в соответствии с правилами ГАТИ. Согласно материалам дела, ООО «<...>» осуществляло деятельность, направленную на получение ордера ГАТИ в соответствии с правилами ГАТИ на производство плановых работ по размещению временного въезда, в связи с изменением сроков производства работ, что подтверждается полученными от ГАТИ отказами на переоформление ордера. ООО «<...>», являющийся заказчиком и правопреемником ООО «<...>» и находясь с ней в тесных партнерских отношениях, обоснованно полагало, что законных препятствий для получения ордера на производство работ по размещению временного въезда-выезда на ООО «<...>» не имеется. Ордер № У-3364 не был аннулирован. Работы по
заключенного между ООО «<...>» и ООО «<...>», технический заказчик обязан осуществлять контроль и технический надзор за строительством Объекта в соответствии с утвержденной проектной документацией, условиями Контракта и требованиями нормативных документов в области капитального строительства. Правила благоустройства территории Санкт-Петербурга устанавливают, в том числе обязанности заказчика и производителя работ при производстве работ при производстве земляных, ремонтных и отдельных работ, связанным с благоустройством территории Санкт-Петербурга, в соответствии с разделом 3 Правил, то есть, в том числе получение ордера ГАТИ на производство работ, указанных в разделе 4 Правил. Таким образом, ответственным лицом является ООО «<...>». При назначении наказания Инспекцией было учтено, что Обществом совершено повторное правонарушение, однако постановление, на которое ссылается инспекция, вынесено в отношении другого земельного участка, по ст.20 п.11 Закона Санкт-Петербурга от 31.05.2010 года № 273-70 «Об административных правонарушениях в Санкт-Петербурге». В настоящее время в отношении Общества введена процедура наблюдения в рамках дела о несостоятельности (банкротстве). С конца 2015 года Общество