автомобилей; основные понятия о хозрасчете на автотранспортном предприятии, показатели работы автомобилей, пути улучшения использования подвижного состава, методы работы передовых водителей; основные положения планирования и учета работы автомобилей; правила пользования средствами радиосвязи на автомобилях; элементы дороги, их влияние на безопасность движения; основные понятия из теории движения автомобиля; свойства, применение, правила транспортирования и хранения основных эксплуатационных материалов, нормы расхода и меры по их экономии; способы увеличения пробега автомобильных шин и срока службы аккумуляторных батарей. Водитель автомобиля 1 класс Характеристика работ. Управление легковыми и грузовыми автомобилями и автобусами всех типов и марок, отнесенными к категориям транспортных средств "В", "С", "Д" и "Е". Должен знать: назначение, устройство и правила технического обслуживания автопоездов , устройство и правила технического обслуживания автомобилей последних выпусков; влияние отдельных эксплуатационных показателей работы автомобилей на себестоимость перевозок; способы обеспечения высокопроизводительного и экономного использования подвижного состава; основные технико-эксплуатационные качества подвижного состава и их влияние на безопасность движения; элементы теории автомобиля; основные
<*> устанавливают единый порядок дорожного движения на всей территории Российской Федерации. Другие нормативные акты, касающиеся дорожного движения, должны основываться на требованиях Правил и не противоречить им. -------------------------------- <*> В дальнейшем - Правила. 1.2. В Правилах используются следующие основные понятия и термины: "Автомагистраль" - дорога, обозначенная знаком 5.1 <*> и имеющая для каждого направления движения проезжие части, отделенные друг от друга разделительной полосой (а при ее отсутствии - дорожным ограждением), без пересечений в одном уровне с другими дорогами, железнодорожными или трамвайными путями, пешеходными или велосипедными дорожками. (в ред. Постановления Правительства РФ от 14.12.2005 N 767) (см. текст в предыдущей редакции) -------------------------------- <*> Здесь и далее приводится нумерация дорожных знаков согласно Приложению 1. "Автопоезд " - механическое транспортное средство, сцепленное с прицепом (прицепами). (абзац введен Постановлением Правительства РФ от 25.09.2003 N 595) "Велосипед" - транспортное средство, кроме инвалидных колясок, которое имеет по крайней мере два колеса и приводится в движение как правило
Республики Татарстан от 04.12.2018, суды пришли к выводу о незаконности действий должностных лиц ОМВД по Сармановскому району. Как установлено, ФИО4 осуществил допуск к дорожному движению транспортного средства КАМАЗ 532150, г/н <***> 16РУС на сцепке с автобусом НЕФАЗ- 5299, г/н <***> 116РУС, общая длина которых составила 21 метр 90 сантиметров. Транспортное средство, допущенное к движению ФИО4, осуществляло буксировку автобуса, оборудованного двигателем, в силу временных причин лишенного возможности самостоятельного передвижения. К таким сцепленным транспортным средствам неприменимо понятие «автопоезда » и, как следствие, пункт 25.3 Правил дорожного движения, утвержденных постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23.10.1993 № 1090, регулирующий максимальную длину автопоезда, нарушение которого вменено в вину Ахмадиеву Р. Ф. Постановление от 14.09.2018 № 18810316181170908720, вынесенное начальником Отделения ГИБДД ОМВД по Сармановскому району майором полиции ФИО5, которым водитель ФИО2 привлечен к административной ответственности по части 6 статьи 12.21.1 КоАП РФ, не может быть принято во внимание, поскольку в силу положений статьи
хранения транспортного средства - полуприцеп SCHMITZ 24/С, гос.рег.знак <***> (квитанция терминала 41656 от 06.04.2018). Заявитель в обосновании своих доводов указывает требования значения показателя площади одного машиноместа для стоянки одного автомобиля категории «С» составляет 45кв.м. Количество машиномест занятых транспортным средством тягач сидельный Скання Р114 GA4X2NA 340, государственный регистрационный знак <***>, категория С, вместе с полуприцепом SCHMITZ 24/С, гос.рег.знак <***> составило 2 места. Правилами дорожного движения, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 23.10,1993 № 1090, определено понятие «автопоезд » - механическое транспортное средство, сцепленное с прицепом (прицепами). В приложении 3 к Правилам перевозок грузов автомобильным транспортом, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.2011 № 272, указаны предельно допустимые габариты транспортных средств, в том числе: длина - одиночное транспортное средство 12 метров, прицеп - 12 метров, автопоезд - 12 метров; ширина -все транспортные средства 2,55 метра, изотермические кузова транспортных средств 2,6 метра; высота - все транспортные средства - 4 метра. Понятие негабаритного транспортного
страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 07.05.2003 года № 263, транспортным средством является также прицеп (полуприцеп и прицеп-роспуск), допущенный к участию в дорожном движении в соответствии с законодательством Российской Федерации. Исходя из п. 1.2. Правил дорожного движения Российской Федерации «Транспортное средство» — это устройство, предназначенное для перевозки по дорогам людей, грузов или оборудования, установленного на нем. В свою очередь за механическим «Транспортным средством», сцепленным с прицепом (прицепами) закреплено понятие «Автопоезд ». ООО ВО «Автотехноимпорт», руководствуясь ст. 313 ГK РФ и п. 1. ст. 4 Закона № 40-ФЗ от 25 апреля 2002 г. «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» застраховало в ОАО СК «РОСНО» (в настоящее время ОАО СК «Альянс») риск своей гражданской ответственности, которая может наступить вследствие причинения вреда жизни, здоровью или имуществу других лиц при использовании транспортного средства полуприцеп «РОЛФО» гос. номер ВМ 7238 77, (полис серия ВВВ № 0550753836 от
обязательного страхования гражданской ответственности, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 07.05.2003 N 263), последний использоваться не может, и наоборот, при движении в составе автопоезда прицеп оказывает соответствующее влияние на движения тягача, то страховая выплата, равно как и возмещение ущерба в порядке суброгации, в связи с причинением вреда автопоездом должна производиться страховщиком в пределах страховых сумм по договорам страхования ответственности за использование обоих транспортных средств. В связи с тем, что тягач с прицепом попадают под понятие автопоезд , то ООО «Росгосстрах» как страховая компания застраховавшая ответственность ООО «ТрансСтрой» по полису ОСАГО обязана была выплатить возмещение в размере лимита ответственности за каждое транспортное средство, то есть 240.000 руб. 00 коп. Таким образом, удовлетворению подлежит с ответчика №1 : 256.821 руб. 46 коп. (стоимость восстановительного ремонта) + 27.041 руб. 65 коп. (стоимость оценки) – 240.000 руб. 00 коп. (120.000 руб. 00 коп. + 120.000 руб. 00 коп. ущерб с ООО «Росгосстрах») : 2
и отклонен судами обеих инстанций с учетом следующего. Положениями раздела 20 Правил дорожного движения «Буксировка механических транспортных средств» определены виды и порядок, буксировки транспортных средств, а также случаи запрета буксировки. Из системного толкования норм Правил дорожного движения следует, что буксировка механического транспортного средства осуществляется в случаях, когда самостоятельное движение данного транспортного средства по каким-либо причинам невозможно, следовательно, понятие «буксировка» не распространяется на случаи эксплуатации транспортных средств с прицепами и полуприцепами, и не является тождественным понятию автопоезда , закрепленному в пункте 1.2 Правил дорожного движения. Согласно разделу 20 Правил дорожного движения, существует три вида буксировки: с частичной погрузкой, на гибкой сцепке, на жесткой сцепке. Между тем, оценив обстоятельства дела, суды установили, что ни один из вышеуказанных способов буксировки при повреждении прицепа не был использован. В этой связи суды пришли к выводу о том, что указанное в исковом заявлении повреждение прицепа надлежит квалифицировать с учетом с пункта 4.1.5 Правил № 171.1 –
распространяется также на полуприцепы и прицепы-роспуски. "Транспортное средство" - устройство, предназначенное для перевозки по дорогам людей, грузов или оборудования, установленного на нем. Однако, прицеп, относящийся к транспортным средствам, в силу конструктивных особенностей не может самостоятельно использоваться без механического транспортного средства (тягача). В то же время при движении в составе автопоезда прицеп оказывает соответствующее влияние на скорость, траекторию, маневренность и другие параметры движения тягача, таким образом, тягач и прицеп (полуприцеп) являются единым транспортным средством. Принимая понятие «Автопоезд » как единое транспортное средство, допустимые осевые нагрузки указанного единого транспортного средства определяются в зависимости от расположения осей, а именно расстояния между ними, в соответствии с Приложением №2 к Правилам перевозки грузов автомобильным транспортом, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 15.04.2011г.№ 272. Автотранспорное средство (автопоезд) марки <данные изъяты>, государственный регистрационный знак <данные изъяты> имеет 5 осей, из которых, согласно приложения №2 к Правилам перевозки грузов автомобильным транспортом, первая является одиночной, последующие четыре – сближенные, поскольку
N 257-ФЗ (ред. от 01.03.2020) "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", сочлененное транспортное средство, включающее прицеп или полуприцеп, признается единым транспортным средством. Правилам дорожного движения в Российской Федерации и Основным положениям по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностям должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения (утв. Постановлением Совета Министров - Правительства РФ от 23 октября 1993 г. N 1090)" понятие автопоезд определено как механическое транспортное средство, сцепленное с прицепом (прицепами). Автопоезда могут состоять из автомобиля-тягача и прицепа (прицепной автопоезд) или полуприцепа (седельный автопоезд). Тягач - самоходная безрельсовая наземная транспортная машина, предназначенная для буксировки прицепов и полуприцепов, несамоходных машин (строительных, сельскохозяйственных), грузов на санях и волокушах, а также для буксировки неисправных самоходных машин (автомобилей, танков и проч.) и самолетов на аэродромах. В качестве тягача может выступать автомобиль, трактор или специальная самоходная машина. Как следует из абз.
закона от ДД.ММ.ГГГГ N 257-ФЗ (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", сочлененное транспортное средство, включающее прицеп или полуприцеп, признается единым транспортным средством. Правилам дорожного движения в Российской Федерации и Основным положениям по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностям должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения (утв. Постановлением Совета Министров - Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 1090)" понятие автопоезд определено как механическое транспортное средство, сцепленное с прицепом (прицепами). Автопоезда могут состоять из автомобиля-тягача и прицепа (прицепной автопоезд) или полуприцепа (седельный автопоезд). Тягач - самоходная безрельсовая наземная транспортная машина, предназначенная для буксировки прицепов и полуприцепов, несамоходных машин (строительных, сельскохозяйственных), грузов на санях и волокушах, а также для буксировки неисправных самоходных машин (автомобилей, танков и проч.) и самолетов на аэродромах. В качестве тягача может выступать автомобиль, трактор или специальная самоходная машина. Как следует из абз.