актов к изысканию и проектированию трасс, элементов городских улиц и дорог, элементов искусственных сооружений, рельсовых и подъездных путей; цели, состав и методы инженерных изысканий при проектировании городских улиц и дорог и искусственных сооружений; классификацию городских улиц и дорог, классификацию и габариты мостов; основные термины и понятия; критерии выбора оптимального варианта трассы и места мостового перехода; методы трассирования и нивелирования трасс в различных условиях рельефа местности; методику решения геодезических задач; методику расчетов элементов плана и продольного, и поперечного профилей городских путей сообщения; типы дорожных одежд и земляного полотна; методику расчета конструкций и критерии выбора оптимального варианта конструкции дорожной одежды; способы водоотвода и конструкции водоотводных сооружений ; методику расчетов отверстия и элементов мостов; типы и конструкции искусственных сооружений и область их применения; типовые решения и методику расчета элементов автобусных остановок и автостоянок; нормативные требования и расчет полос озеленения; типы дорожных знаков; виды дорожной разметки; виды ограждений и область их применения; конструкции
или межмуниципального значения); - количество сельских населенных пунктов, имеющих автотранспортную связь по дорогам с твердым покрытием с сетью дорог общего пользования или с ближайшей железнодорожной станцией, морским или речным портом (пристанью), аэропортом - по Российской Федерации, субъектам Российской Федерации, федеральным округам. Объекты статистического наблюдения в дорожном хозяйстве характеризуются следующими основными показателями ( понятиями), классификациями. Автомобильная дорога <1> - объект транспортной инфраструктуры, предназначенный для движения транспортных средств и включающий в себя земельные участки в границах полосы отвода автомобильной дороги и расположенные на них или под ними конструктивные элементы (дорожное полотно, дорожное покрытие и подобные элементы) и дорожные сооружения , являющиеся ее технологической частью - защитные дорожные сооружения, искусственные дорожные сооружения, производственные объекты, элементы обустройства автомобильных дорог. -------------------------------- <1> Здесь и далее в разделе - в соответствии с Федеральным законом от 08.11.2007 N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные
зон с учетом санитарно-гигиенических и экологических требований, а также технических регламентов (ТУ) и зону среднеэтажных и многоэтажных многоквартирных жилых домов, расположенных вне территории исторически сложившихся районов Санкт-Петербурга с включением объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения, связанных с проживанием граждан, а также объектов инженерной инфраструктуры (ТЗЖ2). Понятие улично-дорожной сети дано в пункте 3.37 СП 42.13330.2016 «Свод правил. Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений. Актуализированная редакция СНиП 2.07.01-89*», утвержденного приказом Минстроя России от 30 декабря 2016 г. № 1034/пр, как системы объектов капитального строительства, включающей улицы и дороги различных категорий и входящие в их состав объекты дорожно- мостового строительства (путепроводы, мосты, туннели, эстакады и другие подобные сооружения ), предназначенные для движения транспортных средств и пешеходов, проектируемые с учетом перспективного роста интенсивности движения и обеспечения возможности прокладки инженерных коммуникаций. Границы улично-дорожной сети закрепляются красными линиями. Территория, занимаемая улично-дорожной сетью, относится к землям общего пользования транспортного назначения. Кроме того, приказом Росстандарта от 31.10.2017
улицы общегородского значения непрерывного движения в соответствии с таблицей 4.1 ГОСТ Р 50597-2017 «Национальный стандарт Российской Федерации. Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля» отнесены к категории дорог и улиц городов и сельских поселений. Понятие улично-дорожной сети дано в пункте 3.37 СП 42.13330.2016 «Свод правил. Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений. Актуализированная редакция СНиП 2.07.01-89*», утвержденных приказом Минстроя России от 30 декабря 2016 г. № 1034/пр, как системы объектов капитального строительства, включающей улицы и дороги различных категорий и входящие в их состав объекты дорожно-мостового строительства (путепроводы, мосты, туннели, эстакады и другие подобные сооружения ), предназначенные для движения транспортных средств и пешеходов, проектируемые с учетом перспективного роста интенсивности движения и обеспечения возможности прокладки инженерных коммуникаций. Границы улично-дорожной сети закрепляются красными линиями. Территория, занимаемая улично-дорожной сетью, относится к землям общего пользования транспортного назначения. Таким образом, установление в генеральном плане
их жизненного цикла. Однако действия (бездействие) Общества, вменяемые ему Юго-Восточным МУГАДН ЦФО постановлением по делу об административном правонарушении, не нарушают требования безопасности к автомобильным дорогам и дорожным сооружениям на них при их эксплуатации, установленные техническим регламентом Таможенного союза TP ТС 014/2011 «Безопасность автомобильных дорог», так как газопроводы не являются «дорожными сооружениями». На основании изложенного, суд отклоняет доводы административного органа о том, то понятие инженерных коммуникаций аналогично понятию инженерных сооружений и соответственно входит в понятиедорожныхсооружений . Кроме того, суд полагает, что в настоящем случае не подлежит применению Технический регламент о безопасности зданий и сооружений, поскольку сфера его применения не относится к рассматриваемому случаю. В соответствии с ч. 2 ст. 26.2 доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные
следует, что стоимость плотины не вошла в стоимость переданной автодороги. Таким образом, принимая во внимание то, что спорное недвижимое имущество было построено ранее ввода в эксплуатацию проходящих по ним автомобильных дорог, изначально предназначалось для иных целей, чем это предусмотрено п.1 ст.3 Федерального закона «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» №257-ФЗ от 08 ноября 2007 г., оно не может охватываться понятием "дорожныесооружения " или "сооружения, являющиеся конструктивными элементами дороги", а сам по себе факт нахождения спорного имущества в полосе отвода автомобильной дороги не является основанием для автоматического распространения на него положений ст.135 Гражданского кодекса Российской Федерации. Кроме того, согласно пояснениям лиц, участвующих в деле, спорные объекты в реестрах федеральной, областной и муниципальной собственности не значатся. Оценив представленные доказательства, суд признает требования истца обоснованными и подлежащими удовлетворению. Согласно ст. 110 Арбитражного процессуального Кодекса Российской Федерации расходы
ранее представленных документов направить ответчику и третьему лицу, доказательства чего представить в суд. Ответчику: представить отзыв на иск, письменно указать чья реклама в настоящее время размещена на спорной конструкции, представить договор с этим лицом. ФГУ «Управление ордена Знак Почета Северо-Кавказских автомобильных дорог Федерального дорожного агентства»: письменно указать какое именно дорожное сооружение на 379 км + 900 м (справа) автодороги М29 «Кавказ» было предоставлено ответчику по договору № 08/18-22 от 30.06.2008 г. (исходя из понятия дорожных сооружений , указанного в п. 1 ст. 3 Федерального закона от 08.11.07 г. № 257-ФЗ). Представить отзыв на исковое заявление, Устав учреждения, документ о назначении руководителя. Письменно указать кадастровый номер земельного участка, входящего в полосу отвода а/д М29 «Кавказ» в районе 379 км + 900 м этой автодороги, представить кадастровую выписку в отношении этого земельного участка. Пояснить противоречие в части указания расположения спорной рекламной конструкции (см.описательную часть настоящего определения). Каждому участвующему в деле лицу
дорожного ограждения, а в постановлении по делу – дорожного сооружения. Дорожные сооружения - сооружения, являющиеся конструктивными элементами дороги: искусственные сооружения (мосты, путепроводы, эстакады, трубы, тоннели и др.), защитные сооружения (снегозащитные лесонасаждения, постоянные снегозащитные заборы, шумозащитные устройства, устройства для защиты дорог от снежных лавин и обвалов и др.), элементы обустройства дорог (остановочные и посадочные площадки и павильоны для пассажиров), площадки отдыха, специальные площадки для остановки или стоянки автомобилей и т.д. По мнению суда, в понятие дорожного сооружения входит в том числе и понятие дорожного ограждения, т.е. искусственное сооружение. При этом судом учитывается, что согласно постановлению по делу, ФИО1 привлечена к ответственности за повреждение дорожного сооружения, что соответствует диспозиции статьи 12.33 КоАП РФ. Правила дорожного движения предписывают участникам дорожного движения знать и соблюдать относящиеся к ним требования Правил, сигналов светофоров, знаков и разметки, а также выполнять распоряжения регулировщиков. ФИО1, как водитель обязана соблюдать требования ПДД РФ. В соответствии с ПДД РФ
РФ в Постановлении указывается на то, что ФИО4 не в соответствии с данным пунктом объезжала «дорожное сооружение (бордюрный камень)». Однако, обозначенный на схеме ДТП «бордюрный», а точнее бетонный камень к дорожным сооружениям отнесен быть не может. Как видно на видео ДТП и на фото с места ДТП бетонные камни, расположенные на проезжей части являются остатками конструкции шлагбаума, ранее установленного на данном участке дороги, и не до конца демонтированного в связи с незаконностью установки. Понятие «дорожное сооружение » раскрывается в ст. 3 ФЗ от 08.11.2007 № 257 -ФЗ «Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ. Согласно п. 1 ст. 3 ФЗ автомобильная дорога - объект транспортной инфраструктуры, предназначенный для движения транспортных средств и включающий в себя земельные участки в границах полосы отвода автомобильной дороги и расположенные на них или под ними конструктивные элементы (дорожное полотно, дорожное покрытие и подобные
привлечения к административной ответственности не истек. Вместе с тем, ст. 12.33 КоАП РФ предусматривает ответственность за повреждение дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо технических средств организации дорожного движения, которое создает угрозу безопасности дорожного движения, а равно умышленное создание помех в дорожном движении, в том числе путем загрязнения дорожного покрытия. Ст. 3 Федерального закона от 8.11.2007 года №257-ФЗ содержит понятия дорожных сооружений. Теплотрасса, которая была повреждена в результате действий заявителя, не охватывается понятиями дорожных сооружений , как они определены в названной норме закона, а потому ответственность за повреждение теплотрассы не влечет ответственность по ст. 12.33 КоАП РФ. При таких обстоятельствах обжалуемые постановление и решение вышестоящего должностного лица подлежат отмене, а производство по делу прекращению на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ, то есть за отсутствием состава вменяемого административного правонарушения. На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ, судья РЕШИЛ: жалобу ФИО1 удовлетворить частично. Постановление от