ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Понятие концедент - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Определение № А78-2413/20 от 12.05.2020 АС Забайкальского края
директора. В судебном заседании суд установил: Администрация городского поселения "Могочинское"обратилась в арбитражный суд с исковым заявлением к обществу с ограниченной ответственностью "Ресурсоснабжающая организация "Тепловодоканал" о взыскании неосновательного обогащения за ненадлежащее исполнение концессионного соглашения от 25.10.2016 в сумме 14071000,00 руб. В судебном заседании представитель истца заявленные требования поддержал. Представитель ответчика просил суд отказать в удовлетворении исковых требований, поскольку 26.10.2016 года ООО «РСО «Тепловодоканал» заключило концессионное соглашение с администрацией городского поселения «Могочинское» (далее Администрация). Администрация подменяет понятия концедент и концессионер в своем исковом заявлении, сумма указанная администрацией является средствами концедента т.е. администрации. Администрация ссылается на технический аудит соглашения, который в рамках дела не представлен. Согласно условиям концессионного соглашения, пункт 4.8 концедент направляет концессионеру средства на финансирование расходов по реконструкции и (или) модернизации объекта Соглашения в размерах и в сроки, указанные в приложении № 4. год-4,114 тыс.руб. год - 4,895 тыс.руб. год -5,062 тыс.руб. Итого 14,071 тыс.руб. В нарушение условий соглашения администрация финансирование
Определение № А78-2413/20 от 25.08.2020 АС Забайкальского края
сделки сторона фактически пользовалась предоставленным имуществом, то в силу статьи 167 Гражданского кодекса РФ обязана возместить другой стороне в денежной форме стоимость этого пользования. В связи с чем просит взыскать с ответчика сумму неосновательного обогащения в размере 10 992 000 рублей. Уточненные требования приняты судом к рассмотрению. Представитель ответчика просил суд отказать в удовлетворении исковых требований, поскольку 26.10.2016 года ООО «РСО «Тепловодоканал» заключило концессионное соглашение с администрацией городского поселения «Могочинское» (далее Администрация). Администрация подменяет понятия концедент и концессионер в своем исковом заявлении, сумма указанная администрацией является средствами концедента т.е. администрации. Администрация ссылается на технический аудит соглашения, который в рамках дела не представлен. Согласно условиям концессионного соглашения, пункт 4.8 концедент направляет концессионеру средства на финансирование расходов по реконструкции и (или) модернизации объекта Соглашения в размерах и в сроки, указанные в приложении № 4. год-4,114 тыс.руб. год - 4,895 тыс.руб. год -5,062 тыс.руб. Итого 14,071 тыс.руб. В нарушение условий соглашения администрация финансирование
Постановление № А72-5526/19 от 23.10.2019 Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда
соответствует действительным обстоятельствам дела. При принятии оспариваемого решении Ульяновского УФАС России учло значение понятия "предмет концессионного соглашения", изложенное в п.1 Концессионного соглашения № 39-Д от 08.12.2017, отождествления указанного понятия с понятием "объект концессионного соглашения" не допущено, что подтверждается текстом решения от 06.02.2019. Суд апелляционной инстанции установил, что в соответствии с п.1 Концессионного соглашения № 39-Д от 08.12.2017 предметом концессионного соглашения является: 1. Обязательство Концессионера за свой счет в порядке, в сроки и на условиях,установленных настоящим Соглашением: - обеспечить строительство и (или) реконструкцию, а также ввод в эксплуатацию (при необходимости) Имущества, входящего в объект Соглашения (далее - объекты имущества в составе Объекта Соглашения), состав и описание которого приведены в Приложении №1 к настоящему Соглашению, право собственности на которое принадлежит Концеденту (далее -Объект Соглашения); - осуществлять холодное водоснабжение и водоотведение потребителей с использованием Объекта Соглашения. 2. Обязательство Концедента предоставить Концессионеру на срок, установленныйнастоящим Соглашением, права владения и пользования Объектом Соглашения дляосуществления
Решение № А10-2447/20 от 21.03.2022 АС Республики Бурятия
Соглашению (пункт 5.17.). Приложением № 6 предусмотрен размер расходов на создание и реконструкцию объектов имущества в составе Объекта соглашения по годам срока действия Соглашения. Раскрывая понятие реконструкции в пункте 5.20. Соглашения, стороны использовали в его тексте определения реконструкции, закрепленные в пункте 14 статьи 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации для объекта капитального строительства, в пункте 14.1 статьи 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации для линейных объектов и в части 3 статьи 3 Федерального закона от 21.07.2005 № 115-ФЗ «О концессионных соглашениях» для объекта концессионного соглашения. Также оговорили, что во избежание сомнений к реконструкции в целях настоящего Соглашения также относятся мероприятия по модернизации объектов имущества в составе Объекта соглашения. По акту приема-передачи объектов концессионного соглашения от 02.11.2017, подписанному представителями МО «город Северобайкальск», МП «Жилищник» и АО «Теплоэнерго», концедент передал, а концессионер принял во владение и пользование объект концессионного соглашения, состоящий из недвижимого имущества (приложение № 1) и движимого имущества (приложение № 2) (представлен
Решение № А71-7057/15 от 19.10.2015 АС Удмуртской Республики
4 Закона о концессионных соглашениях, а Конкурсная документация, как следствие, не содержит состав и описание объекта концессионного соглашения. Понятие «элементы обустройства автомобильных дорог» включает в себя другие устройства для регулирования дорожного движения, а также другие устройства, предназначенные для обеспечения дорожного движения, в том числе его безопасности. Необоснованным является вывод УФАС по УР о том, что проект концессионного соглашения противоречит части 7 статьи 3 Закона о концессионных соглашениях и самой природе концессионного соглашения. Суть правовой природы концессионного соглашения, которая заключается в передаче функций государства частному инвестору, изложена в пункте 1 статьи 3 Закона о концессионных соглашениях, согласно которому по концессионному соглашению концессионер обязуется за свой счет создать и (или) реконструировать определенное этим соглашением имущество, право собственности на которое принадлежит или будет принадлежать концеденту, осуществлять деятельность с использованием (эксплуатацией) объекта концессионного соглашения, а концедент обязуется предоставить концессионеру на срок, установленный этим соглашением, права владения и пользования объектом концессионного соглашения для осуществления указанной
Решение № 49О0000-01-2021-000004-34 от 21.06.2021 Магаданского областного суда (Магаданская область)
соглашения принимается уполномоченным органом собственника имущества, что исключает влияние на него концессионера, а кроме того, размер концессионной платы может устанавливаться критерием конкурса на заключение концессионного соглашения. Обращает внимание, что размер тарифов определяется на основе правил подсчета НВВ, установленных пунктами 16-32 Основ ценообразования, Правилами бухгалтерского учета ПБУ 10/99 «Расходы организации», ПБУ 9/99 «Доходы организации». Считает, что понятие «концессионная выплата» полностью соответствует понятию «расходы» установленные указанными актами. Кроме того, в соответствии с Федеральным стандартом бухгалтерского учета организаций государственного сектора «Концессионные соглашения» доходы от концессионной платы признаются в составе доходов от собственности концедента . Пунктом 17 Основ ценообразования установлено, что в НВВ включаются планируемые на расчетный период регулирования расходы, уменьшающие налоговую базу налога на прибыль организаций и расходы, не учитываемые при определении налоговой базы. В свою очередь, в силу подпункта 8 пункта 18 и подпункта 11 пункта 28 Основ ценообразования, в состав прочих расходов могут включаться иные расходы, связанные с производством и (или)
Кассационное определение № А-4288/2022 от 27.04.2022 Девятого кассационного суда общей юрисдикции
и расходы, не учитываемые при определении налоговой базы налога на прибыль (относимые на прибыль после налогообложения). Понятие прочих расходов, которые в силу пункта 18 Основ ценообразования включаются в расходы, связанные с производством и реализацией продукции (услуг) по регулируемым видам деятельности, приведено в пункте 28 Основ. Согласно положениям подпункта 5 пункта 28 Основ ценообразования в состав прочих расходов, которые учитываются при определении необходимой валовой выручки, включаются расходы на плату за владение и (или) пользование имуществом, включая арендные и лизинговые платежи, за исключением некоторых случаев, не относящихся к рассматриваемому спору. Также в состав прочих расходов включаются и иные расходы, связанные с производством и (или) реализацией продукции, определяемые регулирующим органом в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации (подпункт 11 пункта 28 Основ). В силу подпункта 10.1 пункта 1 статьи 264 Налогового кодекса РФ плата, вносимая концессионером концеденту в период использования (эксплуатации) объекта концессионного соглашения (концессионная плата), относится к прочим расходам, связанным с производством