ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Понятие оптовой цены - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Письмо Минэкономразвития России от 10.04.2014 N Д28и-545 "О разъяснении положений Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"
3 статьи 27, статьях 60 и 61 Закона N 61-ФЗ, а также в изданном с соответствии с ним постановлении Правительства Российской Федерации от 29 октября 2010 г. N 865 "О государственном регулировании цен на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов". Из системного понимания указанных норм законодательства Российской Федерации следует, что понятие "предельная отпускная цена лекарственного препарата" не предусматривает применения предельных оптовых и предельных розничных надбавок (для мелкооптовых партий лекарственных препаратов, закупаемых у аптечных учреждений), установленных в рамках своих полномочий органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации к фактическим отпускным ценам производителей ЖНВЛП. Понятие "предельная отпускная цена лекарственного препарата, установленная организацией оптовой торговли лекарственными препаратами" с учетом предельной оптовой надбавки" в законодательстве Российской Федерации отсутствует. Таким образом, в рамках предусмотренных Законом N 44-ФЗ процедур определения поставщика (подрядчика, исполнителя) заключение контрактов с ценой лекарственных препаратов, превышающей зарегистрированную предельную отпускную цену на данные лекарственные препараты, в том числе
Определение № 09АП-20246/2014 от 20.11.2015 Верховного Суда РФ
определения критериев существенного изменения цен (цены) на электрическую энергию и (или) мощность, утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 17.12.2013 № 1164, то есть после принятия ФАС России оспариваемого решения. Вместе с тем понятие «манипулирование ценами на оптовом рынке электрической энергии (мощности)» внесено в статью 3 Закона об электроэнергетике Федеральным законом от 06.12.2011 № 401-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О защите конкуренции» и отдельные законодательные акты Российской Федерации», вступившим в силу 01.01.2012. При этом одним из методов государственного регулирования и контроля в электроэнергетике в силу статьи 20 Закона об электроэнергетике является, в частности, государственное антимонопольное регулирование и контроль. Таким образом, отсутствие на момент принятия антимонопольным органом оспариваемого решения утвержденных Правительством Российской Федерации критериев существенного изменения цен (цены) на электрическую энергию и (или) мощность само по себе не может служить основанием для признания недоказанным факта существенного изменения цены и, как следствие, манипулирования ценами на товарном рынке. Иной подход противоречит
Решение № А70-14055/2021 от 27.01.2022 АС Тюменской области
(кроме организаций, создаваемых в результате реорганизации организаций, ранее покупавших газ, добываемый открытым акционерным обществом «Газпром» и его аффилированными лицами, или организаций, которые приобрели (в том числе в порядке правопреемства) газопотребляющее оборудование, ранее обеспечивавшееся газом, добываемым открытым акционерным обществом «Газпром» и его аффилированными лицами); б) потребители газа, приобретающие газ сверх объемов, зафиксированных в договорах поставки газа на 2007 год (без учета дополнительных объемов газа, предусмотренных дополнительными соглашениями к указанным договорам). Таким образом, законодатель определяет понятие оптовой цены на газ через договорные отношения. При этом к обязанностям ФСТ относится установление пределов максимального и минимального уровней цены на газ, с одной стороны, а стороны договора поставки газа устанавливают договорную цену на газ в этих пределах, с другой стороны. В соответствии с пунктом 15.2 Основных положений в качестве предельного минимального уровня оптовых цен на газ используются регулируемые оптовые цены на газ, устанавливаемые исходя из определяемых Правительством Российской Федерации средних темпов роста оптовых цен.
Решение № А50-11551/2022 от 14.09.2022 АС Пермского края
газ, добываемый публичным акционерным обществом «Газпром» и его аффилированными лицами (за исключением оптовых цен на природный газ, реализуемый на организованных торгах), на выходе из системы магистрального газопроводного транспорта определяются по соглашению сторон при заключении договоров поставки газа (в том числе долгосрочных), включая случаи его перепродажи, в диапазоне между предельными максимальным и минимальным уровнями оптовых цен с учетом особенностей, определяемых федеральным органом исполнительной власти в сфере государственного регулирования цен (тарифов). Таким образом, законодатель определяет понятие оптовой цены на газ через договорные отношения. При этом к обязанностям ФАС России относится установление пределов максимального и минимального уровней цены на газ, с одной стороны, а стороны договора поставки газа устанавливают договорную цену на газ в этих пределах, с другой стороны. В период действия договоров, Приказом ФАС России от 02.06.2021 N 545/21 «Об утверждении оптовых цен на газ, используемых в качестве предельных минимальных и предельных максимальных уровней оптовых цен на газ, добываемый ПАО "Газпром"
Решение № А50-11713/22 от 04.10.2022 АС Пермского края
газ, добываемый публичным акционерным обществом «Газпром» и его аффилированными лицами (за исключением оптовых цен на природный газ, реализуемый на организованных торгах), на выходе из системы магистрального газопроводного транспорта определяются по соглашению сторон при заключении договоров поставки газа (в том числе долгосрочных), включая случаи его перепродажи, в диапазоне между предельными максимальным и минимальным уровнями оптовых цен с учетом особенностей, определяемых федеральным органом исполнительной власти в сфере государственного регулирования цен (тарифов). Таким образом, законодатель определяет понятие оптовой цены на газ через договорные отношения. При этом к обязанностям ФАС России относится установление пределов максимального и минимального уровней цены на газ, с одной стороны, а стороны договора поставки газа устанавливают договорную цену на газ в этих пределах, с другой стороны. В период действия договоров (январь 2022 года), Приказом ФАС России от 02.06.2021 № 545/21 «Об утверждении оптовых цен на газ, используемых в качестве предельных минимальных и предельных максимальных уровней оптовых цен на газ,
Постановление № А17-8547/19 от 19.05.2020 АС Ивановской области
№ 1021 оптовые цены на газ, добываемый публичным акционерным обществом «Газпром» и его аффилированными лицами, на выходе из системы магистрального газопроводного транспорта определяются по соглашению сторон при заключении договоров поставки газа (в том числе долгосрочных), включая случаи его перепродажи, в диапазоне между предельными максимальным и минимальным уровнями оптовых цен с учетом особенностей, определяемых федеральным органом исполнительной власти в сфере государственного регулирования цен (тарифов) для следующих групп потребителей (кроме населения). Таким образом, законодатель определяет понятие оптовой цены на газ через договорные отношения. При этом к обязанностям ФСТ относится установление пределов максимального и минимального уровней цены на газ, с одной стороны, а стороны договора поставки газа устанавливают договорную цену на газ в этих пределах, с другой стороны. Приказом ФАС России от 13.06.2017 № 776/17 с 01.07.2017 введены оптовые цены, в частности, для Ивановской области, в следующем диапазоне: от 4315 руб. за 1000 м3 (без НДС) - оптовая цена, используемая в качестве
Решение № 7Р-147 от 29.03.2018 Архангельского областного суда (Архангельская область)
Российской Федерации, устанавливают цены (тарифы) на электрическую энергию (мощность), поставляемую покупателям на розничных рынках, в том числе населению и приравненным к нему категориям потребителей, в пределах указанных предельных уровней цен (тарифов). Таким образом, законодателем включено в понятие «покупатель» и понятие «потребитель» электрической энергии. Следовательно, на розничных рынках цены (тарифы) на электрическую энергию (мощность), поставляемую потребителям (за исключением электрической энергии (мощности), поставляемой населению и приравненным к нему категориям потребителей) на территориях, не объединенных в ценовые зоны оптового рынка, также подлежат государственному регулированию. Судьей не принято во внимание, что понятия «потребитель» и «покупатель» приведенные в Положении № 442 используются только в рамках вопросов, регулируемых данным нормативным актом. Вопросы государственного регулирования в электроэнергетике цен (тарифов) на электрическую энергию (мощность) и на услуги, оказываемые на оптовом и розничных рынках, регулируются в соответствии с Законом № 35-ФЗ. С учетом изложенного судьей не дана оценка имеющимся в материалах дела договорам купли-продажи, накладным и счетам-фактурам о продаже
Кассационное определение № 22-1792-2010Г от 29.09.2010 Тверского областного суда (Тверская область)
может быть установлена экспертизой. Эксперт ФИО223 превысил свои полномочия и ответил на те вопросы, которые перед ним не ставились. Использование понятия контрафактность в экспертном заключении противоречит Закону о государственной экспертной деятельности. Бездоказательным является ответ экспертов на вопрос о правообладателях, поскольку экспертами не приведены ни лицензии, ни сертификаты, ни прокатные удостоверения, ни договоры с кинокомпаниями, продюсерами и режиссерами фильмов. Из приложенных к экспертному заключению справок, составленных от имени правообладателей, не видно, что они действительно обладают исключительными правами на изготовление и распространение на территории России или ее отдельных регионов конкретных произведений, содержащихся на изъятых дисках, нет копий лицензионных договоров на передачу им этих прав владельцами авторского права. Кроме того, эксперт рассчитывал стоимость ущерба исходя из среднерозничной стоимости аудиовизуальных произведений (за исключением ООО «СР Диджитал»), между тем, они приобретались по оптовым ценам . Если предположить, что приобретались контрафактные диски, ущерб компаниям-правообладателям мог быть нанесен только в размере оптовой стоимости произведений, недополученной ими