ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Понятие проекта - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Приказ Минобрнауки России от 11.08.2014 N 965 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 08.02.01 Строительство и эксплуатация зданий и сооружений" (Зарегистрировано в Минюсте России 25.08.2014 N 33818)
от расчетных нагрузок; работу конструкций под нагрузкой; прочностные и деформационные характеристики строительных материалов; основы расчета строительных конструкций; виды соединений для конструкций из различных материалов; строительную классификацию грунтов; физические и механические свойства грунтов; классификацию свай, работу свай в грунте; правила конструирования строительных конструкций; профессиональные системы автоматизированного проектирования работ для проектирования строительных конструкций; основные методы организации строительного производства (последовательный, параллельный, поточный); основные технико-экономические характеристики строительных машин и механизмов; методику вариантного проектирования; сетевое и календарное планирование; основные понятия проекта организации строительства; принципы и методику разработки проекта производства работ; профессиональные информационные системы для выполнения проекта производства работ. МДК.01.01. Проектирование зданий и сооружений ОК 1 - 9 ПК 1.1 - 1.4 МДК.01.02. Проект производства работ ПМ.02 Выполнение технологических процессов при строительстве, эксплуатации и реконструкции строительных объектов В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен: иметь практический опыт: организации и выполнения подготовительных работ на строительной площадке; организации и выполнения строительно-монтажных, ремонтных работ и работ по реконструкции строительных
Приказ Росстандарта от 12.01.2015 N 2 "Об утверждении Методических рекомендаций по реализации принципов открытости в территориальных органах Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии (Росстандарта)"
и визуально связанный ряд объектов, сущностей, понятий, процедур, которые составляют предмет проекта официального документа. Можно представить интеллектуальную карту как блок-схему, объединяющую смысловые элементы официального документа в схематичном виде с указанием связей между ними. Создание интеллектуальной карты подразумевает две основные операции: 1) Анализ текста документа и выделение его основных смысловых сущностей и нововведений; 2) Описание основных сущностей и нововведений путем визуальных связей. Основными элементами интеллектуальной карты документа являются: - предмет регулирования или рассмотрения; - основные понятия проекта документа; - субъекты, которые задействованы в документе; - объекты, на которые направлено действие документа; - основные нововведения - понятия, процедуры, правила или иные сущности проекта документа, которые ранее не существовали или не употреблялись в контексте регулирования. При визуализации интеллектуальных карт следует учитывать рекомендации для инфографики с тем, чтобы получающийся графический объект был максимально привлекателен и интересен широкой целевой аудитории граждан. 2.3.4. Каналы связи и коммуникаций В целях достижения эффекта от реализации механизма "понятности" рекомендуется
Приказ Минприроды РФ от 04.09.1996 N 391 "Об утверждении заключения экспертной комиссии государственной экологической экспертизы по проектам нормативных документов СНиП 11-02-96 "Инженерные изыскания для строительства. Основные положения" и СП 11-04-96 "Инженерно-экологические изыскания для строительства"
откорректировать в соответствии с принятыми экологическими терминами и понятиями: объемы изъятия природных ресурсов не следует относить к технологической характеристике объекта, т.к. термин "объект" не является синонимом "источника воздействия", "вид и количество используемого сырья и топлива" не рекомендуется называть "экологические параметры технологического процесса". Кроме того, при технологической характеристике объекта недостаточно полно раскрыты сведения о возможных аварийных ситуациях, отсутствуют понятия "проектная" и "запроектная" аварии. 18. В представленном проекте недостаточно строго определены используемые термины и понятия, как то "рабочая документация", "проект ", "рабочий проект", "материалы" и их комбинации. В связи с неоднозначностью терминологии отдельные положения по представлению отчетных материалов на различных стадиях проектирования и проведения инженерных изысканий могут быть истолкованы в зависимости от взглядов исследователей, а не в соответствии с требованиями к отчетной документации. При доработке документов рекомендуется приложение А "Термины и определения" дополнить терминологией, используемой в проекте СНиП, и присвоить приложению А статус "обязательное" и перенести его в СНиП. Целесообразно в данном
Заключение Минэкономразвития России от 23.04.2013 "По экспертизе Приказа Минприроды России от 13 апреля 2009 г. N 87 "Об утверждении Методики исчисления размера вреда, причиненного водным объектам вследствие нарушения водного законодательства"
акта в части ухода от ответственности хозяйствующих субъектов представляется необоснованным, поскольку не содержит конкретных доводов о том, каким образом установление четкого разграничения между негативным воздействием и вредом окружающей среде может повлечь уход от ответственности хозяйствующих субъектов. При этом в проекте заключения отмечается, что размер платы за негативное воздействие и вреда, исчисляемого по Методике, как правило, несопоставимы. Вместе с тем, по мнению экспертов, остается актуальной проблема разграничения понятий негативного воздействия и вреда окружающей среде, поэтому с учетом замечаний Минприроды России предлагается уточнить пункт 8.3 проекта заключения, исключив возможность двоякого его толкования, и изложить в следующей редакции: "Внести изменения в Федеральный закон "Об охране окружающей среды", которым исключить дублирование взимания платы за негативное воздействие и возмещения вреда за то же самое. Для этого необходимо в статье 16 этого закона установить, что плата за сверхнормативное (сверхлимитное) воздействие является компенсационным платежом за вред, причиненный окружающей среде. Внести изменение в Федеральный закон "Об охране окружающей
"Концепция единого Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации" (одобрена решением Комитета по гражданскому, уголовному, арбитражному и процессуальному законодательству ГД ФС РФ от 08.12.2014 N 124(1))
решения вопроса о распределении между сторонами судебных расходов. В настоящее время такое право по АПК есть только у арбитражного суда (ч. 1 ст. 151), но оно не предусмотрено в ГПК (см. ст. 221). Глава 20. ОСТАВЛЕНИЕ ЗАЯВЛЕНИЯ БЕЗ РАССМОТРЕНИЯ 20.1. Глава 20 подготовлена на основе объединения главы 19 ГПК и главы 17 АПК. В настоящей главе в основном, за несколькими исключениями, использовано общее понятие "суд", соответствующий суд (общей юрисдикции или арбитражный) определяется в зависимости от подведомственности дела и правил подсудности. 20.2. В части 1 статьи 2 проекта КАС уточнено положение о том, что при любом основании для оставления заявления по делу без рассмотрения рассматривается вопрос о возврате государственной пошлины, за некоторыми исключениями (см. подп. 3 п. 1 ст. 333.40 НК РФ). Глава 21. ОПРЕДЕЛЕНИЕ СУДА Определениям суда в гражданском процессе посвящена глава 20 ГПК, в арбитражном процессе - глава 21 АПК, есть соответствующая глава и в проекте КАС. Однако АПК
Решение № АКПИ19-19 от 10.04.2019 Верховного Суда РФ
таковые имеются поблизости (подпункт «а» пункта 6 статьи 20). Абзац третий пункта 4.3 Правил подлежит применению в системном единстве с иными положениями законодательства Российской Федерации о безопасности дорожного движения, не содержит неопределенности. Что касается оценочных понятий, содержащихся в оспариваемых положениях Правил, то, как неоднократно указывал Конституционный Суд Российской Федерации, их использование не свидетельствует о неопределенности содержания норм: разнообразие фактических обстоятельств делает невозможным установление их исчерпывающего перечня в законе, а использование законодателем оценочной характеристики преследует цель эффективного применения нормы к неограниченному числу конкретных правовых ситуаций (определения Конституционного Суда Российской Федерации от 21 февраля 2008 г. № 120-О-О, от 17 июля 2014 г. № 1807-О). Согласно Федеральному закону «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов» коррупциогенными факторами являются положения нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов), устанавливающие для правоприменителя необоснованно широкие пределы усмотрения или возможность необоснованного применения исключений из общих правил, а также положения, содержащие неопределенные, трудновыполнимые
Определение № 305-ЭС14-4115 от 03.03.2015 Верховного Суда РФ
о том, что он является комплексным законодательным актом, содержит нормы как публичного, так и частного права. Третейские суды в качестве средства разрешения каких-либо споров Закон о размещении заказов не упоминает, используемый в нем термин «суд» не может заведомо рассматриваться в качестве собирательного понятия, охватывающего третейские суды, либо понятия, имеющего в отдельных положениях этого Закона различное содержание. Согласно пункту 4 статьи 421 Гражданского кодекса условия договора определяются по усмотрению сторон, кроме случаев, когда содержание соответствующего условия предписано законом или иными правовыми актами. Закон о размещении заказов в основном состоит из норм императивного характера, ограничивающих свободу усмотрения заказчика при размещении заказа и формулировании условий проекта контракта, который должен подписать победитель размещения заказа. Определяя процедуру размещения заказов, Закон о размещении заказов устанавливает императивные требования к заказчикам, оператору электронной площадки, а также к конкурсной, аукционной или котировочной комиссиям и исключает для них возможность действовать по собственному усмотрению исходя из гражданско-правового принципа «можно все, что
Решение № А59-759/15 от 01.07.2015 АС Сахалинской области
отбора проектов, имеющих межрегиональное значение, устанавливаются соглашением между Правительством Сахалинской области и высшими органами исполнительной власти иных субъектов Российской Федерации. Между тем, пунктом 1.5 Постановления № 656 предусмотрено, что «Термины и определения, используемые в настоящем Порядке, употребляются в значениях, установленных Правилами формирования и использования бюджетных ассигнований Инвестиционного фонда Российской Федерации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 1 марта 2008 года № 134». «Правила формирования и использования бюджетных ассигнований Инвестиционного фонда Российской Федерации» содержат следующее понятие «проекта , имеющего межрегиональное значение» - проект, направленный на достижение целей социально-экономического развития нескольких субъектов Российской Федерации, общая стоимость которого составляет не менее 500 млн. рублей, реализуемый на территории 2 и более субъектов Российской Федерации. Доводов о том, что при оценке реализуемого на территории заказника «Тундровый» проекта необходимо применять исключительно Постановление Правительства Сахалинской области от 20 ноября 2013 года № 656, истцом не приведено. На основании изложенного, суд приходит к выводу, что при заключении договора
Решение № А27-4889/13 от 01.08.2013 АС Кемеровской области
в части изъятия информации (сведений), суд признает данный акт мониторинга от 21.02.2013 лишь как доказательства отсутствия нарушений по состоянию на 21.02.2013, но не на 22.03.2013. Довод представителя заявителя о том, что нарушение, связанное с декларативностью проекта договора, ничем не подтверждено, суд признает обоснованным, так как в постановлении не указаны (не раскрыты) обстоятельства, свидетельствующие о его декларативности, то есть не раскрыто в чем заключается декларативность и почему данный проект договора является декларативным. Вместе с тем, понятие проекта , само по себе подразумевает наличие общих, законодательно установленный норм и правил, без указания конкретных прав и обязанностей сторон в договоре, при том, что договор (проект) для неопределенного круга лиц, то есть для всех кто является или будет являться собственником помещений (квартир) в доме, который принят управляющей компанией на обслуживание. Довод представителей Общества о наличии оснований для признания выявленного правонарушения в качестве малозначительного, в порядке статьи 2.9 КоАП РФ, суд признает не обоснованным, не
Решение № А82-3626/19 от 06.06.2019 АС Ярославской области
заключения Дополнения № 7 к Кредитному соглашению изменено целевое направление кредитования. В ходе проверки установлено, что в первоначальной редакции предметом Кредитного соглашения являлось предоставление АО «СХП «Вощажниково» (Заемщик) денежных средств в форме кредитной линии для финансирования инвестиционных затрат, связанных с реализацией Проекта (п.2.1 Кредитного соглашения), включающего строительство двух молочно-товарных комплексов (МТК) и молокоперерабатывающего завода в Ярославской области (п. 14 статьи 1 Соглашения). Дополнением от 23.03.2017 № 7 (далее – Дополнение №7) к Кредитному соглашению понятие Проекта изменено и изложено в следующей редакции: «Проект – создание агропромышленного предприятия по разведению высокопродуктивного молочного скота в Ярославской области». По мнению Инспекции, указанным Дополнением из состава инвестиционного проекта исключено перерабатывающее направление (строительство молокоперерабатывающего завода), проект предполагает только разведение высокопродуктивного молочного скота, переработку молочной продукции не предусматривает. Строительство молокоперерабатывающего завода заменено на строительство третьего молочно-товарного комплекса МТК 3. Так, статья 1 дополнена пунктом 35 «Соглашение 2 – Кредитное соглашение от 23.12.2016 №110100/1494, заключаемое между Банком
Решение № А56-139724/18 от 03.06.2019 АС города Санкт-Петербурга и Ленинградской области
технической документацией, определяющей объем, содержание работ и другие предъявляемые к ним требования, и со сметой, определяющей цену работ. Договором строительного подряда должны быть определены состав и содержание технической документации, а также должно быть предусмотрено, какая из сторон и в какой срок должна предоставить соответствующую документацию. В рассматриваемом случае предмет Договора определен в пункте 2.1 Договора – выполнение земляных работ с км 546 по км 548 Проекта включительно, которые необходимы подрядчику в целях реализации Проекта. Понятие Проекта содержится в разделе 1 «Термины Договора» – это финансирование, строительство и эксплуатация на основе Концессионного соглашения Участков 534-й км – 656-ой км и 646-ой – 684-й км скоростной платной автомагистрали Москва – Санкт-Петербург. К Договору подписано приложение № 3 «Смета», содержащая виды и объем работ, их стоимость. В соответствии с пунктом 1 статьи 708 ГК РФ в договоре подряда указываются начальный и конечный сроки выполнения работы. Согласно пункту 3 статьи 432 ГК РФ сторона,
Апелляционное постановление № 22-127/2017 от 06.03.2017 Суда Ямало-Ненецкого автономного округа (Ямало-Ненецкий автономного округ)
на показания потерпевших О.2 и О.1, и утверждает, что вопреки выводам суда потерпевшие не сообщили о предъявлении им проекта дома до начала его строительства, им показывались только фотографии фасада и нарисованный от руки план дома, на котором Н. указал место ванной и туалета в доме. Они решили, что дом будет оборудован канализационной системой. Выводы суда о том, что согласованные с семьей Окотэтто документы (план дома и фотография фасада) являлись проектом жилого дома, поскольку законодательством понятие проекта применительно к домам такого типа не определено, считает противоречащим обстоятельствам, установленным в суде, так как такой вывод не основан на нормах закона. В соответствии со ст. 48 ГрК РФ подготовка проектной документации действительно не требуется при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов индивидуального жилищного строительства. Однако застройщик по собственной инициативе вправе обеспечить подготовку проектной документации применительно к объектам индивидуального жилищного строительства. Наличие договоренности между семьей О. и Н. на оборудование строящегося дома ванной, туалетом, раковинами
Решение № 7-617/2021 от 11.10.2021 Челябинского областного суда (Челябинская область)
не объявило о проведении таких торгов, что является обязательным для расчета и утверждения ФИО4 единого тарифа. Все указанные обстоятельства, в том числе, информационный вакуум относительно объекта размещения ТКО, образованных в городе Челябинске, могли привести к блокированию своевременных переговоров транспортировщиков с управляющими компаниями об изменении условий существующих договорных отношений по вывозу ТКО. Подпункт 5 пункта 5 Должностного регламента устанавливает, что государственный гражданский служащий должен обладать такими функциональными знаниями в рамках функциональных обязанностей по должности, как понятие проекта нормативного правового акта, инструменты и этапы его разработки; процедура формирования областного бюджета. Согласно пункту 7 Должностного регламента Министр, в соответствии со статьей 15 Федерального закона от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» обязан соблюдать Конституцию Российской Федерации, федеральные конституционные законы, федеральные законы, иные нормативные правовые акты Российской Федерации, Устав и законы Челябинской области и иные нормативные правовые акты и обеспечивать их исполнение (подпункт 1), исполнять должностные обязанности в соответствии с настоящим
Решение № 2-4777/2012 от 19.11.2012 Ленинскогого районного суда г. Чебоксар (Чувашская Республика)
«Фирма Три АсС» начало строительство многоэтажных жилых домов по адрес, адрес на земельных участках с кадастровыми номерами ----- На эти земельные участки адрес адрес были подготовлены градостроительные планы ----- соответственно. Заявитель полагает, что указанные градостроительные планы являются недействительными по следующим основаниям: Согласно ч.5 ст.41 ГрК РФ понятие «документация по планировке территории» включает в себя три основных градостроительных документа: проект планировки территории, проект межевания территории и градостроительный план земельного участка. Статья 42 ГрК РФ определяет понятие проекта планировки, устанавливает требования к его содержанию и разъясняет, что проект планировки территорий является основой для разработки проекта межевания территорий (ч.9). Согласно ч.3 ст.43 ГрК РФ подготовка проектов межевания территорий осуществляется в составе проектов планировки территорий или в виде отдельного документа. ООО «Фирма Три АсС» утверждало на публичных слушаниях дата, что проект межевания территории микрорайона, ограниченного адрес, адрес в адрес входит в состав проекта его планировки, и, следовательно, являлся частью проекта планировки, который так и