деятельности. По смыслу указанной нормы бремя доказывания совокупности условий, составляющих любую из презумпций, лежит на оспаривающем сделку лице. При доказанности условий, составляющих презумпцию, бремя ее опровержения и подтверждения обычного хозяйственного характера сделки переходит на ответчика. В качестве презумпции суды апелляционной инстанции и округа, руководствуясь положениями подпункта 2 пункта 6 статьи 189.40 Закона о банкротстве, сослались на наличие заинтересованности сторон сделок ввиду того, что ФИО5, являющийся владельцем 92.28 % голосующих акций должника, входил в попечительский совет фонда , указав на предоставленный конкурсным управляющим в материалы дела устав фонда, который не был предметом исследования суда первой инстанции в нарушение части 1 статьи 10 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Сам по себе факт вхождения лица в попечительский совет благотворительного фонда вопреки выводам судов апелляционной инстанции и округа не свидетельствует о наличии аффилированности по смыслу статьи 19 Закона о банкротстве. Поэтому, как обоснованно указывает заявитель, при разрешении настоящего спора судам следовало, во-первых, изучить
руководящего органа, о руководителе и составе руководящего органа, копии финансовых отчетов, направляемых в налоговые органы. Однако требуемая информация в установленные сроки не была представлена. Кроме того, суд правомерно признал нарушением уставной деятельности рассмотрение правлением Фонда вопросов, не отнесенных к его компетенции, в частности рассмотрение на заседаниях правления Фонда итогов работы Фонда (т. 1 л.д. 28-38), что противоречит подпункту 1 пункта 7.3 Устава. В силу пункта 3 статьи 7 Федерального закона «О некоммерческих организациях» попечительский совет фонда является органом фонда и осуществляет надзор за деятельностью фонда, принятием другими органами фонда решений и обеспечением их исполнения, использованием средств фонда, соблюдением фондом законодательства. Порядок формирования и деятельности попечительского совета фонда определяется уставом фонда, утвержденным его учредителями. Однако, как установлено проверкой Управления и судом, попечительский совет в нарушение указанной нормы и пункта 7.14 Устава, определяющего порядок его формирования и деятельности, фактически не сформирован. Таким образом, из данных обстоятельств вытекает, что деятельностью Фонда на
третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены фонд «Региональный оператор Фонда капитального ремонта многоквартирных домов Курской области» (далее – фонд), Комитет строительства Курской области (далее – комитет строительства), установила: общество включено в реестр по оказанию услуг и (или) выполнению работ по ремонту или замене лифтового оборудования, признанного непригодным для эксплуатации, ремонту лифтовых шахт на основании протокола проведения предварительного отбора № РТС146В160001, опубликованного 02.03.2017 на сайте электронной площадки. Во исполнении поручения Попечительского совета фонда , оформленного в виде протокола от 27.10.2017 № 4, проведено заседание комиссии по отбору подрядных организаций, на котором рассматривался вопрос об исключении некоторых подрядных организаций, в том числе и общества из реестра квалифицированных подрядных организаций (далее – реестр). По результатам проведения заседания комиссии принято решение, оформленное в виде протокола от 22.02.2018 № 2/ИСКЛ, (который опубликован на сайте администрации Курской области) об исключении общества из реестра в связи с представлением недостоверных сведений, а именно:
Заслушав доклад судьи Верховного Суда Российской Федерации Прониной М.В., доводы представителя общества по кассационной жалобе и возражения представителя фонда на кассационную жалобу, Судебная коллегия по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации установила: общество включено в реестр по оказанию услуг и (или) выполнению работ по ремонту или замене лифтового оборудования, признанного непригодным для эксплуатации, ремонту лифтовых шахт на основании протокола проведения предварительного отбора № РТС146В160001, опубликованного 02.03.2017 на сайте электронной площадки. Во исполнение поручения Попечительскогосоветафонда , оформленного в виде протокола от 27.10.2017 № 4, проведено заседание комиссии по предварительному отбору подрядных организаций (далее – комиссия), на котором рассматривался вопрос об исключении некоторых подрядных организаций, в том числе и общества из реестра квалифицированных подрядных организаций (далее – реестр). По результатам проведения заседания комиссии принято решение, оформленное в виде протокола от 22.02.2018 № 2/ИСКЛ, (который опубликован на сайте администрации Курской области) об исключении общества из реестра в связи с представлением
и проект организации – «Охота на крокодилов». При этом размер денежных средств, планируемых к выделению на производство названного кинофильма составил 30 000 000 рублей. Между организацией и фондом заключен договор от 27.09.2010 № 52 (далее – договор) о предоставлении средств на финансовое обеспечение расходов, связанных с производством художественного полнометражного фильма «Охота на крокодилов», согласно условиям названного договора срок производства фильма установлен до 31.05.2012 (в редакции дополнительного соглашения от 31.03.2011 к договору). Протоколом голосования Попечительскогосоветафонда от 22.09.2010 № 3 размер денежных средств, планируемых к выделению организации на производство названного фильма, определен в размере 30 000 000 рублей. Министерство культуры Российской Федерации письмом от 03.08.2009 № 03-752 уведомило организацию о том, что с учетом изменения системы финансирования кинопроизводства в Российской Федерации, Министерством культуры Российской Федерации приостановлено выделение субсидий до принятия нового порядка финансирования кинопроектов, после чего организация получит возможность представить кинопроект «Охота на крокодилов» для обеспечения его бюджетного финансирования.
В силу пункта 1 статьи 55 Регламента председатель состава третейского суда назначается третейскими судьями, избранными сторонами или назначенными за стороны. В случае, если стороны не договорились о том, что председатель состава третейского суда назначается судьями, основной и запасной председатель состава третейского суда назначается председателем суда из списка третейских судей. Согласно статье 10 Положения о третейском суде при некоммерческой организации – фонд «Право и экономика ТЭК» (далее – Положение) список третейских судей (арбитров) утверждает Попечительский совет Фонда «Права и экономика ТЭК». При этом стороны вправе избрать третейских судей из числа лиц, не входящих в список третейских судей, обосновав при этом необходимость участия этих третейских судей в рассмотрении спора. В статье 19 Положения регламентировано, что третейское разбирательство осуществляется на основе принципов законности, конфиденциальности, независимости и беспристрастности третейских судей, диспозитивности, состязательности и равноправия сторон. Согласно пункту 4 статьи 19 Положения третейские судьи независимы и беспристрастны при исполнении своих обязанностей и не должны
об органах фонда, в том числе о попечительском совете, осуществляющем надзор за деятельностью фонда, о порядке назначения должностных лиц фонда и их освобождения, о месте нахождения фонда, о судьбе имущества фонда в случае его ликвидации (пункт 4 статьи 118 в ранее действовавшей редакции Гражданского кодекса Российской Федерации, ныне пункт 2 статьи 123.147 того же кодекса). В разделе V устава ИГФПМП установлено, что органами управления Фондом являются Правление, попечительский совет, дирекция и директор Фонда. Попечительский совет Фонда осуществляет надзор за деятельность истца, принятием другими органами Фонда решений и соблюдением их исполнения, использования средств Фонда, соблюдения Фондом законодательства. Компетенции попечительского совета относится также одобрение заинтересованных сделок Фонда (пункты 5.2.1 и 5.2.2 устава). В силу пункта 6.1 устава Фонда сделки, в совершении которых имеется заинтересованность директора или членов дирекции и других органов управления не могут совершаться Фондом без предварительного одобрения попечительским советом Фонда. Указанные лица признаются заинтересованными в совершении Фондом сделки в
выполнение обязанностей члена своего комитета (стратегического, кредитного, контрольного), выплаченные: ФИО4, ФИО5, ФИО6, ФИО7, ФИО9, ФИО10 Названные лица в проверяемый период были избраны и осуществляли обязанности членов кредитного, контрольного и стратегического комитетов заявителя (протоколы Попечительского совета от 04.07.2012 № 116, от 07.02.2014 № 141, от 03.07.2014 № 152, от 22.01.2016 № 201, от 22.04.2016 № 208, от 27.07.2016 № 215). Судом установлено и следует из статьи 9 Устава заявителя, что его высшим органом является Попечительский совет фонда (далее по тексту – Совет фонда). Совет фонда вправе создавать комитеты и утверждать положения о таких комитетах, которыми определяются их полномочия и порядок их деятельности. Обязательными органами фонда являются Кредитный комитет, Стратегический комитет и Контрольный комитет фонда. В компетенцию комитетов фонда входит принятие решений по вопросам, отнесенным к их компетенции уставом и внутренними документами фонда. Деятельность членов комитетов фонда осуществляется на платной основе в порядке, установленном решением Совета фонда (статья 16 Устава фонда).
края от 28.11.2016 № 388-рп «О создании некоммерческой организации «Фонд развития пищевой и перерабатывающей промышленности Ставропольского края» (далее - распоряжение от 28.11.2016 № 388-рп) в Ставропольском крае создан Фонд в форме некоммерческой организации, единственным учредителем которого от имени Ставропольского края является Комитет. Приказом Комитета от 30.11.2016 № 250/01-07 о/д создан Фонд, утвержден устав Фонда, определено место его нахождения (совпадает с адресом Комитета), назначен директор Фонда, сформированы высший коллегиальный орган Фонда – правление Фонда, попечительский совет Фонда , определены источники формирования имущества фонда, в числе которых направление в 2016 году в установленном порядке средств бюджета Ставропольского края, предусмотренных Законом Ставропольского края «О бюджете Ставропольского края на 2016 год», в качестве имущественного взноса Ставропольского края в Фонд, а также передача Фонду для осуществления приносящий доход деятельности имущества рыночной стоимостью 10000р. Постановлением Правительства Ставропольского края от 22.12.2016 № 535- п утвержден Порядок определения объема и предоставления Фонду в 2016 году субсидии в