ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Порядок аттестации педагогических работников - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Кассационное определение № 32-КАД20-2 от 14.10.2020 Верховного Суда РФ
административным исковым заявлением, в котором просила признать незаконным протокол заседания аттестационной комиссии от 30 января 2018 года № 1 (далее - протокол заседания аттестационной комиссии) и возложить обязанность установить ей высшую квалификационную категорию с 30 марта 2017 года. В обоснование заявления ФИО1. указала на то, что при вынесении решения аттестационной комиссией не было принято во внимание, что приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 7 апреля 2014 года № 276 утвержден Порядок проведения аттестации педагогических работников организаций осуществляющих образовательную деятельность (далее - Порядок). Указанным порядком прохождение профессионального тестирования при прохождении аттестации не предусмотрено. Решением Волжского районного суда г. Саратова от 24 апреля 2018 года, оставленным без изменения апелляционным определением судебной коллегии по административным делам Саратовского областного суда от 9 августа 2018 года, в удовлетворении административного искового заявления отказано. При этом суды исходил из того, что министерством образования Саратовской области соблюдена процедура, порядок и сроки проведения аттестации, правильно учтены
Решение № А46-5911/13 от 08.08.2013 АС Омской области
работы, заинтересованным лицом не представлено. Судом отклоняется довод заинтересованного лица о том, что законодателем не предусмотрена возможность проведения аттестации педагогических работников негосударственных образовательных учреждений исходя из следующего. Аттестационная комиссия, о которой идет речь в пункте 9 раздела "Общие положения" квалификационных характеристик должностей работников образования, утвержденных Приказом Минздравсоцразвития России от 26 августа 2010 г. № 761н, призвана выполнять другую задачу нежели указано в Приказе Министерства образования и науки РФ от 24.03.2010 N 209 "О порядке аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений" - коллегиально рассматривать возможность приема на работу лиц, квалификация которых не соответствует требованиям квалификационных характеристик, и выносить соответствующую рекомендацию для работодателя. В указанном пункте предусмотрено, что лица, не имеющие специальной подготовки или стажа работы, установленных в разделе "Требования к квалификации", но обладающие достаточным практическим опытом и компетентностью, выполняющие качественно и в полном объеме возложенные на них должностные обязанности, по рекомендации аттестационной комиссии, в порядке исключения, могут быть назначены
Решение № А60-45022/14 от 12.12.2014 АС Свердловской области
в том числе по определенному направлению профессиональной подготовки, не означает, что работники, у которых отсутствует требуемое образование, не могут быть приняты на соответствующие должности. Прием на работу в образовательное учреждение отнесен к компетенции образовательного учреждения, соответственно и создание аттестационной комиссии для цели, предусмотренной п. 9 раздела «Общие положения» Квалификационных характеристик должностей работников образования, также является полномочием образовательного учреждения (письмо от 15.08.2011 года № 03-515/59 Министерства образования и науки Российской Федерации «Разъяснения по применению порядка аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений»). Как видно из материалов дела, Чебаков, В.А., ФИО3, ФИО4, ФИО5, ФИО6, приняты на работу в автошколу мастерами производственного обучения вождению. На момент принятия на работу указанных сотрудников в 2014 году у них действительно не имелось высшего профессионального образования или среднего профессионального образования в областях, соответствующих профилям обучения, однако имелось соответствующее дополнительное профессиональное образование по программе «педагогические основы деятельности мастера производственного обучения по подготовке водителей автотранспортных средств», что подтверждается
Решение № А60-58261/14 от 24.02.2015 АС Свердловской области
в том числе по определенному направлению профессиональной подготовки, не означает, что работники, у которых отсутствует требуемое образование, не могут быть приняты на соответствующие должности. Прием на работу в образовательное учреждение отнесен к компетенции образовательного учреждения, соответственно и создание аттестационной комиссии для цели, предусмотренной п. 9 раздела «Общие положения» Квалификационных характеристик должностей работников образования, также является полномочием образовательного учреждения (письмо от 15.08.2011 года № 03-515/59 Министерства образования и науки Российской Федерации «Разъяснения по применению порядка аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений»). Как видно из материалов дела, ФИО4 принят на работу в автошколу мастером производственного обучения вождению. На момент принятия на работу указанного сотрудника у него действительно не имелось высшего профессионального образования или среднего профессионального образования в областях, соответствующих профилям обучения, однако имелось соответствующее дополнительное профессиональное образование по методике обучения вождению автотранспортных средств, что подтверждается соответствующим свидетельством от 27.10.2009, подтверждающим право обучения вождению автотранспортных средств, представленными заинтересованным лицом в материалы
Решение № А60-12157/2012 от 19.04.2012 АС Свердловской области
в том числе по определенному направлению профессиональной подготовки, не означает, что работники, у которых отсутствует требуемое образование, не могут быть приняты на соответствующие должности. Прием на работу в образовательное учреждение отнесен к компетенции образовательного учреждения, соответственно и создание аттестационной комиссии для цели, предусмотренной п. 9 раздела «Общие положения» Квалификационных характеристик должностей работников образования, также является полномочием образовательного учреждения (Письмо от 15.08.2011 года № 03-515/99 Министерства образования и науки Российской Федерации «Разъяснения по применению порядка аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений». Как видно из материалов дела, ФИО3 принят на работу заявителем в 2005 году мастером производственного обучения (практическое вождение). На основании должностной инструкции для мастера производственного вождения, действующей на момент приема ФИО3 на работу на должность мастера производственного обучения принимается лицо, имеющее образование не ниже среднего общего образования, непрерывный стаж управления транспортным средством соответствующей категории не менее трех лет, и документ на право обучения вождению транспортным средством данной категории.
Решение № А60-22144/13 от 06.08.2013 АС Свердловской области
в том числе по определенному направлению профессиональной подготовки, не означает, что работники, у которых отсутствует требуемое образование, не могут быть приняты на соответствующие должности. Прием на работу в образовательное учреждение отнесен к компетенции образовательного учреждения, соответственно и создание аттестационной комиссии для цели, предусмотренной п. 9 раздела «Общие положения» Квалификационных характеристик должностей работников образования, также является полномочием образовательного учреждения (письмо от 15.08.2011 года № 03-515/59 Министерства образования и науки Российской Федерации «Разъяснения по применению порядка аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений»). Как видно из материалов дела, ФИО2, ФИО3, ФИО4, ФИО5, ФИО6, ФИО7 приняты на работу в автошколу мастерами производственного обучения вождению. На основании должностных инструкций для мастера производственного вождения, действующих на момент приема перечисленных лиц на работу, на должность мастера производственного обучения принимается лицо: имеющее образование не ниже начального профессионального образования; непрерывный стаж управления транспортным средством соответствующей категории не менее трех лет; на протяжении всего водительского стажа не должно