ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Порядок доведения лимитов бюджетных обязательств - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Постановление № 13-АД20-2 от 03.09.2020 Верховного Суда РФ
и ведения своей бюджетной сметы, а также бюджетных смет своих подведомственных казенных учреждений. В соответствии с пунктом 2 статьи 221 Бюджетного кодекса Российской Федерации, пунктом 8 приказа Министерства финансов Российской Федерации от 20 ноября 2007 г. № 112н, пунктом 3.5 Порядка составления, утверждения и ведения бюджетных смет муниципальных казенных учреждений города, утвержденного постановлением администрации г. Котовска Тамбовской области от 28 мая 2015 г. № 926 (далее - Порядок составления, утверждения и ведения бюджетных смет), утверждение бюджетной сметы осуществляется после доведения лимитов бюджетных обязательств . Утвержденные показатели бюджетной сметы казенного учреждения должны соответствовать доведенным до него лимитам бюджетных обязательств на принятие и (или) исполнение бюджетных обязательств по обеспечению выполнения функций казенного учреждения. Из материалов дела следует, что по результатам проверки исполнения бюджета муниципального образования г. Котовск Тамбовской области, являющегося получателем межбюджетных трансфертов и бюджетных кредитов из бюджета Тамбовской области за 2018 год, проведенной должностным лицом Контрольно-счетной палаты Тамбовской области совместно с
Определение № 11АП-15087/18 от 27.06.2019 Верховного Суда РФ
обеспечении учреждений и органов уголовно-исполнительной системы Министерства юстиции Российской Федерации, утвержденным приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 31.12.2003 № 331, Порядком обеспечения вещевым имуществом сотрудников учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, имеющих специальные звания внутренней службы, утвержденным приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 20.05.2013 № 71, приказом ФСИН России от 05.06.2015 № 512 «Об осуществлении бюджетных полномочий администраторов доходов федерального бюджета учреждениями и органами уголовно-исполнительной системы», разъяснениями, изложенными в пункте 23 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 22.06.2006 № 23 (в редакции от 26.02.2009) «О некоторых вопросах применения арбитражными судами норм Бюджетного кодекса Российской Федерации», пришли к выводу об отсутствии у казначейства правовых оснований для принятия оспоренного представления. Судебные инстанции исходили из соблюдения заявителем как распорядителем бюджетных средств бюджетной классификации расходов при доведении до подведомственных учреждений лимитов бюджетных обязательств . При этом форма расходов расписания не предусматривает какой-либо конкретной расшифровки расходов. Вместе с тем суды указали, что закупка вещевого
Определение № А40-155975/18 от 26.04.2021 Верховного Суда РФ
№ А40-98193/2012, которым с учреждения в пользу общества взыскано 220 099 640 рублей задолженности за выполненные работы по государственному контракту от 17.11.2010 № 40-ЗК-2010, 24 150 433 рублей пени за период с 08.02.2013 по 14.03.2014, 200 000 рублей госпошлины, решения Арбитражного суда города Москвы от 31.01.2019 по делу № А40-155975/2018, которым с учреждения в пользу общества взыскано 58 350 248,73 рублей неустойки (далее – судебные акты); Россвязи по обеспечению в установленном порядке доведения до учреждения лимитов бюджетных обязательств и объемов финансирования исполнения судебных актов, обязании учреждения и Россвязи устранить нарушения прав общества (с учетом уточнения), установил: решением Арбитражного суда города Москвы от 26.03.2020 требования удовлетворены частично, суд признал незаконным бездействие учреждения по предоставлению в Федеральное казначейство и в Россвязь необходимых документов для выделения лимитов бюджетных обязательств в целях исполнения постановления Девятого арбитражного апелляционного суда от 28.11.2017 по делу № А40-98193/2012, которым с учреждения в пользу общества взыскано 220 099
Постановление № А06-4445/19 от 04.12.2019 АС Астраханской области
такси), связанные с исполнением должностных обязанностей. В рассматриваемом случае, Управлением Роспотребнадзора по Астраханской области возмещались расходы по оплате проезда общественным транспортом (автобус, маршрутное такси) своим сотрудникам, чья работа носит разъездной характер по подстатье 212 «Прочие выплаты». В соответствии со статьей 6 Бюджетного кодекса Российской Федерации бюджетная смета - документ, устанавливающий в соответствии с классификацией расходов бюджетов лимиты бюджетных обязательств казенного учреждения. Приказом Минфина России от 30 сентября 2008 г. N 104н утвержден порядок доведения лимитов бюджетных обязательств . Пунктом 3.1 раздела III данного приказа установлено, что распорядители средств федерального бюджета осуществляют распределение бюджетных данных между находящимися в их ведении распорядителями и получателями средств федерального бюджета, и формируют Расходные расписания. Таким образом, расходное расписание является финансовым документом, на основании которого производится финансовая операция по распределению бюджетных данных (бюджетных ассигнований и (или) лимитов бюджетных обязательств) распорядителями средств федерального бюджета между находящимися в их ведении распорядителями и получателями средств федерального бюджета. В
Постановление № А51-6371/2022 от 14.09.2022 АС Приморского края
апелляционного производства. Ответчик указывает, что суд первой инстанции не дал оценку доводам университета, изложенным в отзыве и в дополнениях к отзыву. В целом доводы жалобы сводятся к недостаточности лимитов бюджетных средств. Ответчик отмечает, что университет производит платежи по контракту с учетом фактического бюджетного финансирования. МГУ имени адмирала Г.И. Невельского не несет ответственность за просрочку оплаты по контракту при условии не доведения лимитов бюджетных обязательств. Апеллянт в своей жалобе указывает на сроки и порядок доведения лимитов бюджетных обязательств для оплаты по контракту. Ответчик также отмечает, что судом первой инстанции не исследован довод о том, что общество не подтвердило на каком основании расчет пени произведен с 23.04.2019 (после уточнения, с 24.04.2019). Университет указывает на недобросовестные действия со стороны общества. Отмечает, что истец направил претензию в адрес ответчика 27.02.2020, на которую в течение месяца от ответчика направлен ответ. Однако, общество обратилось с иском лишь в сентябре 2020 года. Полагает, что данные действия
Постановление № А06-4445/19 от 28.05.2020 АС Астраханской области
лиц проездными документами в служебных целях на все виды общественного транспорта, а также возмещение должностным лицам указанных расходов, в случае, если они не были обеспечены в установленном порядке проездными документами в соответствии с законодательством Российской Федерации (абз. 4 подстатьи). В соответствии со статьей 6 БК РФ бюджетная смета - документ, устанавливающий в соответствии с классификацией расходов бюджетов лимиты бюджетных обязательств казенного учреждения. Приказом Минфина России от 30 сентября 2008 № 104н утвержден порядок доведения лимитов бюджетных обязательств , пунктом 3.1 раздела III которого установлено, что распорядители средств федерального бюджета осуществляют распределение бюджетных данных между находящимися в их ведении распорядителями и получателями средств федерального бюджета, и формируют Расходные расписания. Расходное расписание является финансовым документом, на основании которого производится финансовая операция по распределению бюджетных данных (бюджетных ассигнований и (или) лимитов бюджетных обязательств) распорядителями средств федерального бюджета между находящимися в их ведении распорядителями и получателями средств федерального бюджета. В соответствии со ст.
Постановление № А07-18127/17 от 01.10.2018 АС Уральского округа
настоящего дела судами первой и апелляционной инстанций ответчиком не представлено (статьи 8, 9, 65, 66 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации). Суд апелляционной инстанции обратил внимание, что материалы дела свидетельствуют о заинтересованности ответчика в фактическом продолжении выполнения работ по контракту, что подтверждается оформлением после направления в адрес истца письма от 29.04.2015 (о необходимости приостановления работ) следующих документов: дополнительного соглашения от 24.10.2015 № 3 к контракту, изменяющего срок окончания выполнения работ по контракту и порядок доведения лимитов бюджетных обязательств по годам, соглашения с государственным казенным учреждением Управление дорожного хозяйства Республики Башкортостан на передачу функций заказчика по рассматриваемому объекту; разрешения на строительство от 14.01.2016 № 02-26-006-2015, выданного Администрации, сроком действия до 01.12.2016, письма Администрации от 28.03.2016 № 01-24-951/04 в адрес государственного казенного учреждения Управления дорожного хозяйства Республики Башкортостан о том, что общество «СТС-Автодор» приступает к строительству объекта с 15.04.2016, актов о приемке скрытых работ и ответственных конструкций. В рамках рассмотрения данного спора,
Решение № 12-2533/2016 от 19.07.2016 Краснодарского краевого суда (Краснодарский край)
компетенции в соответствии с настоящим Кодексом. Как следует из пункта 1.1. Приказа № 325, Порядок доведения бюджетных ассигнований, лимитов бюджетных обязательств и предельных объемов финансирования при организации исполнения краевого бюджета по расходам и источникам финансирования дефицита краевого бюджета разработан на основании положений статей 219 и 219.2 БК РФ. Согласно статье 219 БК РФ исполнение бюджета по расходам осуществляется в порядке, установленном соответствующим финансовым органом, с соблюдением требований настоящего Кодекса. В Краснодарском крае Порядок доведения лимитов бюджетных обязательств установлен приказом министерства финансов Краснодарского края от 26.12.2012 г. № 325 «Об утверждении Порядка доведения бюджетных ассигнований, лимитов бюджетных обязательств и предельных объемов финансирования при организации исполнения краевого бюджета по расходам и источникам финансирования дефицита краевого бюджета». Доводы ФИО1 о том, что Госветуправление принимало бюджетные обязательства в пределах общей суммы доведенных лимитов бюджетных обязательств и в этой связи остатки по КОСГУ значения не имеют, являются несостоятельными по следующим основаниям. Согласно части 5
Решение № 12-2222/2016 от 21.06.2016 Краснодарского краевого суда (Краснодарский край)
бюджетных средств принимает бюджетные обязательства в пределах доведенных до него лимитов бюджетных обязательств. Получатель бюджетных средств принимает бюджетные обязательства путем заключения государственных (муниципальных) контрактов, иных договоров с физическими и юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями или в соответствии с законом, иным правовым актом, соглашением. Главный распорядитель бюджетных средств доводит бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств до подведомственных распорядителей и получателей бюджетных средств расходным расписанием (ф. 0531722) (п. 3.1 Порядка, утвержденного Приказом Минфина России <...>н). Порядок доведения лимитов бюджетных обязательств установлен приказом министерства финансов Краснодарского края от <...> <...> «Об утверждении Порядка доведения бюджетных ассигнований, лимитов бюджетных обязательств и предельных объемов финансирования при организации исполнения краевого бюджета по расходам и источникам финансирования дефицита краевого бюджета» (далее также – Порядок). Пунктом 4.2 данного Порядка определено, что расходные расписания формируются главными распорядителями, распорядителями, главными администраторами источников по каждому из находящихся в их ведении распорядителю и (или) получателю, по каждому лицевому счету главного администратора источников,
Решение № 12-3361/2016 от 05.09.2016 Краснодарского краевого суда (Краснодарский край)
компетенции в соответствии с настоящим Кодексом. Как следует из пункта 1.1. Приказа № 325 Порядок доведения бюджетных ассигнований, лимитов бюджетных обязательств и предельных объемов финансирования при организации исполнения краевого бюджета по расходам и источникам финансирования дефицита краевого бюджета разработан на основании положений статей 219 и 219.2 БК РФ. Согласно статье 219 БК РФ исполнение бюджета по расходам осуществляется в порядке, установленном соответствующим финансовым органом, с соблюдением требований настоящего Кодекса. В Краснодарском крае Порядок доведения лимитов бюджетных обязательств установлен приказом министерства финансов Краснодарского края от 26.12.2012 г. №325 «Об утверждении Порядка доведения бюджетных ассигнований, лимитов бюджетных обязательств и предельных объемов финансирования при организации исполнения краевого бюджета по расходам и источникам финансирования дефицита краевого бюджета». В соответствии со статьей 1.1 КоАП РФ законодательство об административных правонарушениях состоит из настоящего Кодекса и принимаемых в соответствии с ним законов субъектов РФ об административных правонарушениях. Федеральный законодатель, включая законы субъектов РФ об административной ответственности
Решение № 12-473/2016 от 01.06.2016 Ленинскогого районного суда г. Краснодара (Краснодарский край)
своей компетенции в соответствии с настоящим Кодексом. Как следует из пункта 1.1. Приказа № Порядок доведения бюджетных ассигнований, лимитов бюджетных обязательств и предельных объемов финансирования при организации исполнения краевого бюджета по расходам и источникам финансирования дефицита краевого бюджета разработан на основании положений статей 219 и 219.2 БК РФ. Согласно статье 219 БК РФ исполнение бюджета по расходам осуществляется в порядке, установленном соответствующим финансовым органом, с соблюдением требований настоящего Кодекса. В Краснодарском крае Порядок доведения лимитов бюджетных обязательств установлен приказом министерства финансов Краснодарского края от ДД.ММ.ГГГГ № «Об утверждении Порядка доведения бюджетных ассигнований, лимитов бюджетных обязательств и предельных объемов финансирования при организации исполнения краевого бюджета по расходам и источникам финансирования дефицита краевого бюджета». В соответствии со статьей 1.1 КоАП РФ законодательство об административных правонарушениях состоит из настоящего Кодекса и принимаемых в соответствии с ним законов субъектов РФ об административных правонарушениях. Федеральный законодатель, включая законы субъектов РФ об административной ответственности в