ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Порядок оформления извещений - гражданское законодательство и судебные прецеденты

"Почтовые правила" (приняты Советом глав администраций связи Регионального содружества в области связи 22.04.1992) (ред. от 14.11.1992)
устанавливает руководитель предприятия связи в зависимости от интенсивности выдачи посылок и заполнения картотеки извещениями по входящим порядковым номерам. По усмотрению руководителя (заместителя) предприятия связи либо производственного подразделения (цеха, участка, отделения связи) накопительная картотека формируется с учетом объема работы по выдаче посылок, ценных писем и ценных бандеролей, а также удобства ее использования. Извещения на оплаченные переводы перед подшивкой подбираются по порядку записи переводов в реестры ф. 10 или в порядке последовательности их оформления на кассовом аппарате, подсчитываются их количество и сумма, а извещения на другие выданные отправления подбираются по порядковым входящим номерам и подшиваются в отдельные пачки по видам почтовых отправлений. Разрешается подшивку извещений на посылки, ценные письма и бандероли производить по дням выдачи почтовых отправлений. Накладные и реестры подбираются в порядке очередности отправки и получения почты. На крупных предприятиях накладные и реестры могут подшиваться в отдельные пачки (при большом количестве документов отдельно на исходящие и на входящие отправления), а на
"Положение о закупке товаров, работ, услуг государственной корпорации по космической деятельности "Роскосмос" (утв. Наблюдательным советом Госкорпорации "Роскосмос", Протокол от 01.12.2015 N 3/2015) (ред. от 27.05.2019)
форме переторжка проводится только в заочной форме, при которой участники закупки к установленному заказчиком/организатором закупки сроку представляют конверт с обновленной ценой заявки. Обновленная цена заявки должна быть предоставлена в печатном виде/на бумажном носителе в запечатанном конверте в сроки и в соответствии с порядком, установленными в документации о закупке. 18.5.2. В документации о закупке должны быть указаны порядок проведения переторжки, а также сроки и порядок подачи обновленной цены заявки, включая порядок оформления конвертов, исключающий возможность ознакомления с их содержимым до установленных извещением и документацией о закупке даты и времени вскрытия конвертов на переторжку. 18.5.3. Приглашение участников закупки к участию в процедуре переторжки осуществляется одновременным направлением им письменных уведомлений на официальном бланке заказчика/организатора закупки с помощью средств оперативной связи (приоритетный способ отправки - электронная почта). Приглашение участников закупки к участию в процедуре переторжки направляется в течение 1 (одного) рабочего дня с момента принятия ЗК решения о проведении переторжки. 18.5.4. Дата проведения переторжки
Определение № 71-КГ22-2 от 15.03.2022 Верховного Суда РФ
требованием о взыскании в порядке регресса страхового возмещения, выплаченного страховой компании потерпевшего, которое осталось без ответа, в связи с чем 12 декабря 2019 г. предъявлен иск в суд по настоящему делу. Удовлетворяя исковые требования, суд первой инстанции исходил из того, что ФИО1 не была исполнена обязанность по направлению страховщику своего бланка извещения о дорожно-транспортном происшествии в установленный срок, что дало ПАО СК «Росгосстрах» право предъявить регрессное требование к нему как к причинителю вреда на основании подпункта «ж» пункта 1 статьи 14 Закона об ОСАГО. Суды апелляционной и кассационной инстанций согласились с такими выводами. Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации находит, что судебными инстанциями допущены существенные нарушения норм права. Согласно пункту 2 статьи 11 Закона об ОСАГО (здесь и далее - в редакции, действовавшей на момент возникновения правоотношений) в случае оформления документов о дорожно-транспортном происшествии без участия уполномоченных на то сотрудников полиции бланк извещения о дорожно-транспортном происшествии, заполненный
Определение № 46-КГ21-18 от 20.07.2021 Верховного Суда РФ
срок, в связи с чем пришел к выводу о наличии правовых оснований для применения подпункта «ж» пункта 1 статьи 14 Закона об ОСАГО (в редакции, действовавшей на момент дорожно-транспортного происшествия) и взыскания с ФИО1 в пользу ПАО СК «Росгосстрах» выплаченного страхового возмещения в порядке регресса. Суд кассационной инстанции согласился с выводами суда апелляционной инстанции. Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации находит, что судебными инстанциями допущены существенные нарушения норм права. Согласно пункту 2 статьи 111 Закона об ОСАГО (здесь и далее - в редакции, действовавшей на момент возникновения правоотношений) в случае оформления документов о дорожно-транспортном происшествии без участия уполномоченных на то сотрудников полиции бланк извещения о дорожно-транспортном происшествии, заполненный в двух экземплярах водителями причастных к дорожно-транспортному происшествию транспортных средств, направляется этими водителями страховщикам, застраховавшим их гражданскую ответственность, в течение пяти рабочих дней со дня дорожно-транспортного происшествия. Потерпевший направляет страховщику, застраховавшему его гражданскую ответственность, свой экземпляр совместно заполненного бланка
Решение № А11-13567/06 от 01.02.2007 АС Владимирской области
заявители немедленно в письменной форме извещаются о приостановлении проведения такого учета с обоснованием данных решений, за исключением указанного в пункте 6.1 статьи 19 настоящего Федерального закона случая. Проведение государственного кадастрового учета земельных участков может быть приостановлено не более чем на месяц. В случае, если в течение указанного срока заявителем не будут устранены причины приостановления проведения государственного кадастрового учета земельных участков, заявителю в письменной форме направляется отказ в проведении государственного кадастрового учета земельного участка. Порядок оформления извещений о приостановлении проведения кадастрового учета земельных участков предусмотрен в Требовании к оформлению извещений о приостановлении проведения государственного кадастрового учета земельных участков и решений об отказе в проведении такого учета, утвержденном "Росземкадастром" 10.04.2001. В силу указанного Требование текст извещения состоит из вводной и констатирующей частей; во вводной части извещения кратко излагается существо заявки на кадастровые работы с указанием ее номера, описания земельного участка; в констатирующей части излагаются все выявленные причины приостановления учета, основанные на
Постановление № А32-20154/06 от 17.04.2007 АС Краснодарского края
для завершения строительства и продажи незавершенных строительством жилых домов», утвержденного Указом Президента РФ от 10 июня 1994 года № 1181 «О мерах по обеспечению достройки не завершенных строительством домов», сумма задатка была указана незаконно и значительно занижена; в нарушение Закона РСФСР от 22 марта 1991 года № 948-1 «О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках», претенденты на участие в конкурсе являлись аффилированными лицами, способными влиять на деятельность друг друга. Установив нарушение порядка оформления извещения , а также нарушение порядка проведения конкурса, суд первой инстанции пришел к выводу о том, что торги (конкурс) проведены с нарушением правил, установленных законом, в связи с чем, имеются правовые основания для применения норм ст. 449 Гражданского кодекса РФ и признания недействительным конкурса по определению инвестора на право реализации инвестиционного проекта на базе имущественного комплекса в г. Сочи. С принятым решением суда от 11.12.2006 по настоящему делу ЗАО ФСК «Капитал» не согласилось, обратилось
Постановление № А43-7878/2023 от 26.07.2023 Первого арбитражного апелляционного суда
к работам по проектированию, приказ о назначении ответственного за разработку проектной документации, проектная документация в полном объеме (CD-диск), положительное заключение государственной экспертизы ПД и РИГИ, приказ об утверждении проектной документации застройщиком (или техническим заказчиком), ордер на производство работ, график строительства. Согласно извещению от 16.02.2023 дата начала строительства установлена 01.03.2023. Таким образом, как верно указано судом первой инстанции, представленные Обществом к извещению документы, соответствуют требованию, установленному частью 5 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации. Порядок оформления извещения о начале работ и приложенных к нему документов Обществом соблюден. Следовательно, по получению представленного извещения у Инспекции возникли предусмотренные частью 1 статьи 49, частью 5 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации основания для начала осуществления государственного строительного надзора в отношении строительных работ, выполняемых в ходе строительства Обществом объекта капитального строительства. Государственный строительный надзор должен осуществляться при возникновении соответствующих оснований, предусмотренных законом, независимо от того, возникли ли они до начала строительства объекта или в
Решение № А71-76/09 от 03.04.2009 АС Удмуртской Республики
Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды УР победителем конкурса на право пользования недрами участка «Староигерманский-1» признано ОАО «Добывающая компания» как предприятие, предлагающее максимальный процент полноты извлечения полезного ископаемого, вклад в социально-экономическое развитие территории, наиболее эффективные мероприятия по охране недр, а также обладающее квалифицированными специалистами, необходимыми финансовыми и техническими средствами для проведения работ по геологическому изучению и добыче песчано-гравийной смеси (Протокол от 10.07.2008 № 10-08-Н). ООО «Дорресурс», полагая, что конкурс проведен с нарушением порядка оформления извещения о конкурсе и определения победителя конкурса, обратилось в Арбитражный суд УР с заявлением о признании торгов недействительными. Решением Арбитражного суда УР от 07.11.2008г. по делу №А71-8413/2008 в удовлетворении заявленного требования и признании конкурса недействительным отказано. Постановлением Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 01.12.2008г. по делу №А71-8413/2008 решение Арбитражного суда УР от 07.11.2008г. по делу №А71-8413/2008 оставлено без изменений. Постановлением Федерального арбитражного суда Уральского округа от 11 марта 2009г. решение от 07.11.2008г. и постановление Семнадцатого
Решение № А82-8594/09 от 22.09.2009 АС Ярославской области
оказание услуг для государственных или муниципальных нужд урегулированы нормами Федерального Закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» от 21.07.05 № 94-ФЗ. Согласно части 3 статьи 33 Федерального закона от 21.07.05 № 94-ФЗ, в извещении о проведении открытого аукциона указываются сведения, предусмотренные, в том числе, пунктом 4 части 4 статьи 21 Федерального закона. Статья 21 вышеуказанного Федерального закона № 94-ФЗ устанавливает требования к содержанию и порядку оформления извещения о проведении открытого конкурса. В пункте 4 части 4 указанной статьи содержится требование, что «в извещении о проведении открытого конкурса должны быть указаны следующие сведения: … предмет государственного или муниципального контракта с указанием количества поставляемого товара, объема выполняемых работ, оказываемых услуг, за исключением случая, если при проведении конкурса на право заключить государственный или муниципальный контракт на выполнение технического обслуживания и (или) ремонта техники, оборудования, оказания услуг связи, юридических услуг невозможно определить необходимое количество
Решение № 2А-2249/19 от 03.01.2019 Левобережного районного суда г. Воронежа (Воронежская область)
закона от 2 мая 2006 г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации направило обращение ФИО1 по принадлежности в Роскомнадзор для рассмотрения по существу (л.д.54). 28.07.2018 г. ФИО1 в электронной форме обратился в Минкомсвязи России с аналогичной претензией, дополнительно указал, что письмом Управления Роскомнадзора по Воронежской обл. от 27.07.2018 № 7503-01/36 ему сообщено об отсутствии события правонарушения, поскольку «действующим законодательством не предусмотрен порядок оформления извещений , и обязанность проставлять отметку «Судебное» в извещении отсутствует». Просил решение Управления Роскомнадзора по Воронежской обл. от 27.07.2018 № 7503-01/36 отменить, принять в отношении ООО «Воронежская почтовая служба» меры надзорного реагирования (л.д.55). Данное обращение от 28.07.2018 г. было зарегистрировано в СЭД Министерства 30.07.2018 №Х-14402. Письмом директора департамента отраслевых проектов Министерства связи и массовых коммуникаций РФ ФИО2 от 31.07.2018г. № П23-14680-ОГ ФИО1 было сообщено, что в соответствии с Положением о Федеральной службе по надзору
Решение № 2-1340/19 от 17.09.2019 Октябрьского районного суда г. Иванова (Ивановская область)
обязательного страхования страховщику, осуществившему прямое возмещение убытков, возмещенный им потерпевшему вред в соответствии с предусмотренным ст. 26.1 ФЗ «Об ОСАГО» соглашением о прямом возмещении убытков. В соответствии с пунктом 2 статьи 11.1 ФЗ «Об ОСАГО» в случае оформления документов о дорожно-транспортномпроисшествии безучастия уполномоченных на то сотрудников полиции бланк извещенияоДТП, заполненныйвдвух экземплярах водителями причастных кдорожно-транспортному происшествию транспортных средств, направляется этими водителями страховщикам, застраховавшим их гражданскую ответственность, в течение пяти рабочих дней со днядорожно-транспортногопроисшествия. Подробный порядок оформления извещений о ДТП без участия уполномоченных на то сотрудников полиции установлен пунктом 3.6 «Положения о правилах обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств» (утв. Банком России 19.09.2014 № 431-П), согласно которому бланки извещения о ДТП заполняются обоими водителями причастных к ДТП транспортных средств, при этом обстоятельства причинения вреда, схема ДТП, характер и перечень видимых повреждений удостоверяются подписями обоих водителей. При этом каждый водитель подписывает оба листа извещения о ДТП с лицевой стороны. Оборотная сторона
Апелляционное определение № 33А-2725/18 от 14.05.2019 Воронежского областного суда (Воронежская область)
в лице его должностных лиц подробно приведен судом в решении и обоснован ссылками на имеющиеся письменные доказательства. ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 очередной раз в электронной форме обратился в Минкомсвязи России с претензией, дополнительно указал, что письмом Управления Роскомнадзора по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № ему сообщено об отсутствии события правонарушения. Выше названным письмом начальник Управления контроля и надзора в сфере связи ФИО6 жалобу на решение областного Управления оставил без рассмотрения, ссылаясь на то, что форма и порядок оформления извещений законодательством Российской Федерации в области почтовой связи, лицензионными требованиями и Правилами не определены, в этой связи у Роскомнадзора отсутствуют контрольный функции. Однако с данными доводами нельзя согласиться. Необходимость исполнения операторами связи надлежащей процедуры извещения потребителей почтовой связи проистекает из существа их лицензионной деятельности, подконтрольной Роскомнадзору. В очередной раз просил вернуться к рассмотрению его обращения (л.д.34). ДД.ММ.ГГГГ обращение ФИО1 было зарегистрировано в СЭД Министерства №Х-144ДД.ММ.ГГГГ.2018 Письмом заместителя директора департамента отраслевых проектов Министерства связи и
Апелляционное определение № 2А-2249/19 от 11.02.2020 Воронежского областного суда (Воронежская область)
с частью 3 статьи 8 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации направило обращение ФИО2 по принадлежности в Роскомнадзор для рассмотрения по существу. ДД.ММ.ГГГГ ФИО2 в электронной форме обратился в Минкомсвязи ФИО1 с аналогичной претензией, дополнительно указал, что письмом Управления Роскомнадзора по ФИО3 <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № ему сообщено об отсутствии события правонарушения, поскольку «действующим законодательством не предусмотрен порядок оформления извещений , и обязанность проставлять отметку «Судебное» в извещении отсутствует». Просил решение Управления Роскомнадзора по ФИО3 <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № отменить, принять в отношении ООО «Воронежская почтовая служба» меры надзорного реагирования. Данное обращение от ДД.ММ.ГГГГ было зарегистрировано в СЭД Министерства ДД.ММ.ГГГГ №Х-14402. Письмом директора департамента отраслевых проектов Министерства связи и массовых коммуникаций РФ ФИО5 А.С. от ДД.ММ.ГГГГ № П23-14680-ОГ ФИО2 было сообщено, что в соответствии с Положением о Федеральной службе по надзору в сфере