ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Порядок описания границ между субъектами рф - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Определение № 17АП-20035/18 от 30.10.2019 Верховного Суда РФ
охоты. Исходя из фактических обстоятельств и имеющихся доказательств следует, что раздел II спорных охотхозяйственных отношений содержит в себе сведения об описании границ охотничьего угодья, которые в свою очередь соответствуют статье 39 Федерального закона «Об охоте…»,Приказу Минприроды РФ № 335 от 31.08.2010 «Об утверждении порядка составления схемы размещения, использования и охраны охотничьих угодий на территории субъекта Российской Федерации, а также требований к ее составку и структуре» и Приказу Минприроды РФ № 306 от 06.08.2010 «Об утверждении требований к описанию границ охотничьих угодий», а также Указу Главы УР от 25.04.2016 № 82, то есть нормативным актам, регулирующим формирование схемы размещения, использования и охраны охотничьих угодий на территории субъекта РФ ». Однако в противоречие вышеуказанным нормативным актам суды согласились с позицией ответчика, в связи с чем в редакции пунктов 2.1.1 раздела II спорных охотхозяйственных соглашений была включена формулировка, в соответствии с которой из границ охотничьих угодий были исключены земли особо охраняемой природной территории
Постановление № 15АП-15214/12 от 31.01.2013 Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда
«О недропользовании на территории Ростовской области», а также постановлением Администрации Ростовской области от 13.05.2005 № 166 «Об утверждении Порядка предоставления недр в пользование, а также пользования недрами, оформления, переоформления, государственной регистрации и выдачи лицензий на пользование участками недр», пришел к выводу, что лицензия соответствует требованиям законодательства. Апелляционный суд полагает, что спорная лицензия не соответствует пункту1.3 Порядка предоставления недр, утвержденного Постановлением Администрации Ростовской области от 13.05.2005 № 166, на который сослался и суд первой инстанции, поскольку по существу лицензия не содержит описание границ горного отвода (требования к лицензии федерального законодательства, так и законодательства субъекта РФ ), что является ее обязательным атрибутом. Апелляционный суд критически относится к доводам представителей комитета по охране окружающей среды о возможности предоставления горного отвода в виде участка земной поверхности, как было указано в данном случае, поскольку в силу статьи 7 Федерального закона от 03.03.1995 N 27-ФЗ "О недрах" пользователь недр, получивший горный отвод, имеет право в
Решение № А59-1920/16 от 11.08.2016 АС Сахалинской области
формату таких документов в электронной форме, утвержденные Постановлением Правительства Российской Федерации от 03.02.2014 № 71; приказ Минэкономразвития РФ от 03.06.2011 № 267 «Об утверждении порядка описания местоположения границ объектов землеустройства». В соответствии со статьей 1 Федерального закона от 18.06.32001 № 78-ФЗ «О землеустройстве» (далее – Федеральный закон № 78-ФЗ) под землеустройством понимается в том числе мероприятия по описанию местоположения и (или) установлению на местности границ объектов землеустройства, к которым согласно положениям данной статьи относятся территории субъектов Российской Федерации, территории муниципальных образований, территории населенных пунктов, территориальные зоны, а также части указанных территорий и зон. Определение землеустройства как деятельности, включающей в себя мероприятия по описанию и (или) установлению на местности границ объектов землеустройства, содержится и в части 1 статьи 68 Земельного кодекса Российской Федерации (далее – ЗК РФ ). Согласно статье 69 ЗК РФ землеустройство проводится по инициативе уполномоченных исполнительных органов государственной власти, органов местного самоуправления, собственников земельных участков, землепользователей, землевладельцев или
Решение № А46-6534/2021 от 21.10.2021 АС Омской области
они не покрыты льдом. Порядок определения местоположения береговой линии (границы водного объекта), случаи и периодичность ее определения устанавливаются Правительством РФ. Порядок определения местоположения береговой линии (границы водного объекта), случаи и периодичность ее определения устанавливаются Правительством Российской Федерации. Требования к описанию местоположения береговой линии (границы водного объекта) устанавливаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. Согласно пункту 2 Правил определения местоположения береговой линии (границы водного объекта), случаев и периодичности ее определения (утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 29.04.2016 N 377) (далее - Правила) под определением местоположения береговой линии (границы водного объекта) в настоящих Правилах понимается установление местоположения береговой линии (границы водного объекта) или уточнение местоположения береговой линии (границы водного объекта). Пунктом 5 правил определено, что установление местоположения береговой линии (границы водного объекта) осуществляется: а) органами государственной власти субъектов РФ - при реализации переданных полномочий РФ по осуществлению мер по охране водных объектов или их частей, находящихся в федеральной собственности
Решение № А72-3359/06 от 26.06.2007 АС Ульяновской области
органами государственной власти субъектов Российской Федерации до 1 марта 2005 года в порядке, предусмотренном пунктом 1 части 1 настоящей статьи, границы муниципальных образований утверждаются до 31 марта 2005 года федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации. Согласно ст. 25 Закона Ульяновской области «О муниципальных образованиях Ульяновской области» №043-ЗО от 13.07.2004 г., принятого в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ, были установлены границы муниципального образования «город Ульяновск». При этом спорный земельный участок вошел в границы МО «город Ульяновск», что подтверждается картографическим описанием границ муниципального образования (приложение № 1 к указанному Закону) и представителями сторон по существу не оспаривается. Согласно ст.19 указанного Закона и картографического описания границ спорный земельный участок в границы МО «Ульяновский район» не входит. Этим же Законом муниципальные образования наделены соответствующими статусами и определены их административные центры. Таким образом, указанным законом субъекта РФ в полном соответствии с требованиями Федерального закона РФ № 131-ФЗ установлены и