охоты. Исходя из фактических обстоятельств и имеющихся доказательств следует, что раздел II спорных охотхозяйственных отношений содержит в себе сведения об описании границ охотничьего угодья, которые в свою очередь соответствуют статье 39 Федерального закона «Об охоте…»,Приказу Минприроды РФ № 335 от 31.08.2010 «Об утверждении порядка составления схемы размещения, использования и охраны охотничьих угодий на территории субъекта Российской Федерации, а также требований к ее составку и структуре» и Приказу Минприроды РФ № 306 от 06.08.2010 «Об утверждении требований к описаниюграниц охотничьих угодий», а также Указу Главы УР от 25.04.2016 № 82, то есть нормативным актам, регулирующим формирование схемы размещения, использования и охраны охотничьих угодий на территории субъектаРФ ». Однако в противоречие вышеуказанным нормативным актам суды согласились с позицией ответчика, в связи с чем в редакции пунктов 2.1.1 раздела II спорных охотхозяйственных соглашений была включена формулировка, в соответствии с которой из границ охотничьих угодий были исключены земли особо охраняемой природной территории
«О недропользовании на территории Ростовской области», а также постановлением Администрации Ростовской области от 13.05.2005 № 166 «Об утверждении Порядка предоставления недр в пользование, а также пользования недрами, оформления, переоформления, государственной регистрации и выдачи лицензий на пользование участками недр», пришел к выводу, что лицензия соответствует требованиям законодательства. Апелляционный суд полагает, что спорная лицензия не соответствует пункту1.3 Порядка предоставления недр, утвержденного Постановлением Администрации Ростовской области от 13.05.2005 № 166, на который сослался и суд первой инстанции, поскольку по существу лицензия не содержит описаниеграниц горного отвода (требования к лицензии федерального законодательства, так и законодательства субъектаРФ ), что является ее обязательным атрибутом. Апелляционный суд критически относится к доводам представителей комитета по охране окружающей среды о возможности предоставления горного отвода в виде участка земной поверхности, как было указано в данном случае, поскольку в силу статьи 7 Федерального закона от 03.03.1995 N 27-ФЗ "О недрах" пользователь недр, получивший горный отвод, имеет право в
формату таких документов в электронной форме, утвержденные Постановлением Правительства Российской Федерации от 03.02.2014 № 71; приказ Минэкономразвития РФ от 03.06.2011 № 267 «Об утверждении порядкаописания местоположения границ объектов землеустройства». В соответствии со статьей 1 Федерального закона от 18.06.32001 № 78-ФЗ «О землеустройстве» (далее – Федеральный закон № 78-ФЗ) под землеустройством понимается в том числе мероприятия по описанию местоположения и (или) установлению на местности границ объектов землеустройства, к которым согласно положениям данной статьи относятся территории субъектов Российской Федерации, территории муниципальных образований, территории населенных пунктов, территориальные зоны, а также части указанных территорий и зон. Определение землеустройства как деятельности, включающей в себя мероприятия по описанию и (или) установлению на местности границ объектов землеустройства, содержится и в части 1 статьи 68 Земельного кодекса Российской Федерации (далее – ЗК РФ ). Согласно статье 69 ЗК РФ землеустройство проводится по инициативе уполномоченных исполнительных органов государственной власти, органов местного самоуправления, собственников земельных участков, землепользователей, землевладельцев или
они не покрыты льдом. Порядок определения местоположения береговой линии (границы водного объекта), случаи и периодичность ее определения устанавливаются Правительством РФ. Порядок определения местоположения береговой линии (границы водного объекта), случаи и периодичность ее определения устанавливаются Правительством Российской Федерации. Требования к описанию местоположения береговой линии (границы водного объекта) устанавливаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. Согласно пункту 2 Правил определения местоположения береговой линии (границы водного объекта), случаев и периодичности ее определения (утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 29.04.2016 N 377) (далее - Правила) под определением местоположения береговой линии (границы водного объекта) в настоящих Правилах понимается установление местоположения береговой линии (границы водного объекта) или уточнение местоположения береговой линии (границы водного объекта). Пунктом 5 правил определено, что установление местоположения береговой линии (границы водного объекта) осуществляется: а) органами государственной власти субъектовРФ - при реализации переданных полномочий РФ по осуществлению мер по охране водных объектов или их частей, находящихся в федеральной собственности
органами государственной власти субъектов Российской Федерации до 1 марта 2005 года в порядке, предусмотренном пунктом 1 части 1 настоящей статьи, границы муниципальных образований утверждаются до 31 марта 2005 года федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации. Согласно ст. 25 Закона Ульяновской области «О муниципальных образованиях Ульяновской области» №043-ЗО от 13.07.2004 г., принятого в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ, были установлены границы муниципального образования «город Ульяновск». При этом спорный земельный участок вошел в границы МО «город Ульяновск», что подтверждается картографическим описаниемграниц муниципального образования (приложение № 1 к указанному Закону) и представителями сторон по существу не оспаривается. Согласно ст.19 указанного Закона и картографического описания границ спорный земельный участок в границы МО «Ульяновский район» не входит. Этим же Законом муниципальные образования наделены соответствующими статусами и определены их административные центры. Таким образом, указанным законом субъектаРФ в полном соответствии с требованиями Федерального закона РФ № 131-ФЗ установлены и