ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Порядок определения нормативных затрат - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Постановление № 4-АД23-21 от 02.10.2023 Верховного Суда РФ
средств. Согласно пункту 5 раздела II «Формирование и утверждение муниципальных заданий», приложения № 2 Порядка формирования и финансового обеспечения выполнения муниципального задания муниципальными учреждениями городского округа Павловский Посад Московской области, утвержденного постановлением администрации городского округа Павловский Посад Московской области от 17 декабря 2018 года № 2554 (далее - Порядок № 2554), в муниципальном задании устанавливаются показатели, характеризующие качество, стоимость и (или) объем (содержание) оказываемых муниципальных услуг (выполняемых работ). В соответствии с пунктом 16 Порядка № 2554 объем финансового обеспечения выполнения муниципального задания рассчитывается на основании нормативных затрат. Согласно разделу II «Расчет нормативных затрат на оказание i-й муниципальной услуги» Порядка определения нормативных затрат на оказание муниципальными учреждениями городского округа Павловский Посад Московской области муниципальных услуг (выполнение работ), применяемых при расчете объема субсидии на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) муниципальным учреждением городского округа Павловский Посад Московской области, утвержденного постановлением администрации городского округа Павловский Посад Московской области
Определение № А47-3758/2021 от 19.05.2022 Верховного Суда РФ
установленные приказом от 22.04.2020 № 62-п нормы превышают нормы, определенные Методическими рекомендациями № АМ-23-р, пришли к выводу о том, что оснований для установления иных базовых норм у учреждения не имелось, данное нарушение привело к неправомерному расходованию средств областного бюджета по причине списания топлива по необоснованно завышенным нормам расхода топлива, в связи с чем признали оспариваемое представление законным и обоснованным. При этом суды, проанализировав положения постановления Правительства Российской Федерации от 20.10.2014 № 1084 «О порядке определения нормативных затрат на обеспечение функций федеральных государственных органов, органов управления государственными внебюджетными фондами Российской Федерации, включая соответственно территориальные органы и подведомственные казенные учреждения», письма Министерства юстиции Российской Федерации от 21.09.2009 № 03-2609, сделали вывод о несоответствии базовых норм расхода топлива, разработанных обществом «Транспортный консалтинг», требованиям пункта 6 раздела II Методических рекомендаций № АМ-23-р, заключив, что использование учреждением базовых норм расхода топлива, разработанных обществом “Транспортный консалтинг» для автомобилей Nissan Teana и Toyota Highlander неправомерно при условии,
Постановление № 03АП-1217/2015 от 21.04.2015 Третьего арбитражного апелляционного суда
государственной услуги (выполнение работы) учитываются: а) нормативные затраты, непосредственно связанные с оказанием государственной услуги (выполнением работы); б) нормативные затраты на общехозяйственные нужды (за исключением затрат, которые учитываются в составе нормативных затрат на содержание имущества госучреждения). Предоставление автономному или бюджетному учреждению субсидии осуществляется на основании соглашения, заключенного с государственным органом, осуществляющим отдельные полномочия и функции учредителя. В соответствии с Положением № 455 Государственным комитетом по лесу Республики Хакасия приказом от 08.09.2011 № 519 утвержден Порядок определения нормативных затрат на выполнение специализированными автономными учреждениями Республики Хакасия, подведомственным Государственному комитету по лесу Республики Хакасия, государственных работ и нормативных затрат на содержание имущества специализированных автономных учреждений Республики Хакасия (далее – Порядок). Согласно пункту 1.3 Порядка нормативные затраты на выполнение государственных работ и нормативные затраты на содержание имущества учреждений используется для определения объема финансового обеспечения выполнения государственного задания на выполнение государственных работ учреждениями. Нормативные затраты определяются отдельно по каждому учреждению в разрезе выполняемых государственных работ
Постановление № 03АП-3293/2015 от 09.07.2015 Третьего арбитражного апелляционного суда
которое сторона ссылается в обоснование своей позиции. Постановлением Правительства Республики Тыва от 24.01.20111 №34 утверждено Положение о формировании государственного задания в отношении государственных учреждений Республики Тыва (далее - Положение №34). В соответствии с пунктом 12 Положения №34 при определении затрат на оказание государственным бюджетным или государственным автономным учреждением государственной услуги (выполнение работы) учитываются: а) нормативные затраты, непосредственно связанные с оказанием государственной услуги (выполнением работы); б) нормативные затраты на общехозяйственные нужды. В Республике Тыва Порядок определения нормативных затрат утвержден совместным приказом Министерства финансов Республики Тыва №147 и Министерства экономики Республики Тыва №38 «О методических рекомендациях по расчету нормативных затрат на оказание государственными учреждениями Республики Тыва государственных услуг и нормативных затрат на содержание имущества государственных учреждений Республики Тыва». В соответствии с пунктом 2 указанного приказа положение вышеуказанных рекомендаций по решению органа исполнительной власти, осуществляющего функции и полномочия учредителя в отношении автономных учреждений, созданных на базе имущества, находящегося в собственности Республики Тыва, применяются
Постановление № 18АП-1966/20 от 12.03.2020 Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда
1 кв. м в месяц - 498,17 кв. м, арендная плата в месяц - 1 995 071 руб. 22 коп. Постановлением Правительства РФ от 20.10.2014 N 1084 в редакции, действующей на дату вынесения оспариваемого предписания, утверждены Правила определения нормативных затрат на обеспечение функций федеральных государственных органов, органов управления государственными внебюджетными фондами Российской Федерации, включая соответственно территориальные органы и подведомственные казенные учреждения (далее - Правила N 1084). В силу пункта 1 настоящие Правила устанавливают порядок определения нормативных затрат на обеспечение функций федеральных государственных органов, органов управления государственными внебюджетными фондами Российской Федерации (далее - федеральные государственные органы) и подведомственных им казенных учреждений в части закупок товаров, работ, услуг (далее - нормативные затраты). При этом, данные Правила N 1084 определяют порядок определения нормативных затрат в соответствии с методикой определения нормативных затрат на обеспечение функций федеральных государственных органов, органов управления государственными внебюджетными фондами Российской Федерации, включая соответственно территориальные органы и подведомственные казенные учреждения (далее
Постановление № 02АП-8862/2015 от 29.02.2016 Второго арбитражного апелляционного суда
надзора в Ивановской области (далее – Управление) от 02.04.2015 № 24-07-14/36 о привлечении к административной ответственности на основании статьи 15.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) в виде штрафа в размере 374 160 рублей 14 копеек. Суд решением от 28.08.2015 удовлетворил заявленное требование. Постановлением Второго арбитражного апелляционного суда от 12.11.2015 указанное решение оставлено без изменения. Заявитель жалобы считает, что суды неправильно применили Бюджетный кодекс Российской Федерации (далее – Кодекс), Порядок определения нормативных затрат на оказание государственных услуг и нормативных затрат на содержание имущества федеральных государственных учреждений высшего профессионального образования, в отношении которых функции и полномочия учредителя осуществляет Министерство образования и науки Российской Федерации, утвержденный приказом Минобрнауки России от 27.06.2011 № (далее – Порядок № 2070), сделали выводы, не соответствующие фактическим обстоятельствам. По мнению Управления, в действиях Учреждения содержится состав вмененного ему административного правонарушения, поскольку оно неправомерно использовало выделенную в 2014 году из федерального бюджета на выполнение
Решение № 7-360/20 от 25.12.2020 Томского областного суда (Томская область)
а производство по делу прекратить. В обоснование жалобы защитник, приводя собственный анализ требований законодательства, полагает, что нормативно-правовые акты, регулирующие порядок формирования и утверждения государственного заказа (государственного задания), не содержат требование, утверждать одновременно с ним, или до его утверждения, нормативные затраты на исполнение государственного заказа. При этом защитник ссылается на распоряжение Департамента лесного хозяйства Томской области от 20.06.2018 № 702, которым были внесены изменения в распоряжение Департамента от 25.12.2015 № 1363, которым был утвержден Порядок определения нормативных затрат на выполнение государственных работ в сфере лесного хозяйства и охраны окружающей среды областными государственными учреждениями, подведомственными Департаменту. По мнению заявителя должностное лицо Комитета государственного финансового контроля Томской области при вынесении постановления по делу не учло изменения в указанное Распоряжение, а именно в Раздел «Порядок утверждения нормативных затрат на выполнение работ и внесение изменений в утвержденные нормативные затраты», которые были распространены на правоотношения, возникшие с 01.01.2018. Также защитник обращает внимание на указание различных дат
Решение № 7-392/2023 от 10.11.2023 Новосибирского областного суда (Новосибирская область)
установленном органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя в отношении федеральных бюджетных или автономных учреждений, а также по решению главного распорядителя средств федерального бюджета, в ведении которого находятся федеральные казенные учреждения, и включают затраты на оплату труда работников, непосредственно связанных с выполнением работы (пункты 28, 29 Положения о формировании государственного задания №). Так, в соответствии с пунктом 28 Положения о формировании государственного задания № приказом Минобрнауки России от ДД.ММ.ГГГГ №н (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) утвержден Порядок определения нормативных затрат на выполнение работ федеральными государственными бюджетными и автономными учреждениями, в отношении которых Министерство науки и высшего образования Российской Федерации осуществляет функции и полномочия учредителя (Зарегистрировано в Минюсте России ДД.ММ.ГГГГ №) (далее Порядок определения нормативных затрат). Исходя из пунктов 7, 8, 19 Порядка определения нормативных затрат, нормативные затраты на выполнение работы по проведению фундаментальных научных исследований и (или) выполнению поисковых научных исследований включают затраты на оплату труда работников, непосредственно связанных с выполнением работы (научных