заявленной лесной декларации от 21 ноября 2019 года № 1-2020. Должностным лицом Бокситогорского участкового лесничества - филиала Ленинградского областного государственного казенного учреждения «Управление лесами Ленинградской области» (ЛОГКУ «Ленобллес») в соответствии с порядком осмотра лесосек (приложение № 4 к приказу Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 27 июня 2016 года № 367 «Об утверждении Видов лесосечных работ, порядка и последовательности их проведения, Формы технологической карты лесосечных работ, Формы акта осмотра лесосеки и Порядка осмотра лесосеки , утратил силу с 01 сентября 2022 года) по окончании действия лесной декларации проведены осмотры мест рубки лесосек Самойловского участкового лесничества Бокситогорского лесничества в Бокситогорском районе Ленинградской области (выделы 3, 8 квартала 158), в ходе которых выявлены нарушения правил заготовки древесины. Обнаруженные нарушения зафиксированы в актах осмотров лесосек и послужили основанием для составления в отношении Общества должностным лицом административного органа трех протоколов об административных правонарушениях, предусмотренных частью 1 статьи 8.25 Кодекса Российской Федерации
№ 1-2020 и от 3 марта 2020 г. № 3-2020. Должностным лицом Бокситогорского участкового лесничества - филиала Ленинградского областного государственного казенного учреждения «Управление лесами Ленинградской области» (ЛОГКУ «Ленобллес») в соответствии с порядком осмотра лесосек (приложение № 4 к приказу Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 27 июня 2016 г. № 367 «Об утверждении Видов лесосечных работ, порядка и последовательности их проведения, Формы технологической карты лесосечных работ, Формы акта осмотра лесосеки и Порядка осмотра лесосеки , утратил силу с 1 сентября 2022 г.) по окончании действия лесной декларации проведены осмотры мест рубки лесосек Радогощинского участкового лесничества Бокситогорского лесничества в Бокситогорском районе Ленинградской области, в ходе которых выявлены нарушения правил заготовки древесины. Выявленные нарушения зафиксированы в актах осмотров лесосек и послужили основанием для составления в отношении общества должностным лицом Восточного межрайонного отдела департамента государственного лесного надзора по осуществлению переданных полномочий Российской Федерации в сфере лесных отношений комитета государственного экологического
том, что проводилась не натурная проверка применительно к части 2.8 Методических рекомендаций по проведению государственной инвентаризации лесов, утвержденными приказом Федерального агентства лесного хозяйства от 10.11.2011 № 472 (далее - Методические рекомендации), а иная проверка, применительно к пунктам 2 и 3 части 2.7 Методических рекомендаций, акт натурной проверки по форме Приложения 24 к Методическим рекомендациям не оставлялся и не должен был составляться. Общество также не согласно с выводами судов и о том, что требования Порядка осмотра лесосеки , утвержденные Приказом Минприроды России о т 27.06.2016 № 367 не должны применяться, так как нарушения были выявлены при дистанционном мониторинге использования лесов, а не при проверке соблюдения условий лесной декларации. Согласно пункту 8 порядка осмотра лесосеки данные дистанционного мониторинга лесов могут использоваться при проведении осмотра лесосек. По результатам осмотра на основании пункта 11 порядка осмотра лесосеки составляется акт осмотра мест рубок с указанием сведений о соблюдении (несоблюдении) положений, предусмотренных технологической картой, лесной
заявленной лесной декларации от 19 сентября 2019 года № 1-2020. Должностным лицом Бокситогорского участкового лесничества - филиала Ленинградского областного государственного казенного учреждения «Управление лесами Ленинградской области» (ЛОГКУ «Ленобллес») в соответствии с порядком осмотра лесосек (приложение № 4 к приказу Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 27 июня 2016 года № 367 «Об утверждении Видов лесосечных работ, порядка и последовательности их проведения, Формы технологической карты лесосечных работ, Формы акта осмотра лесосеки и Порядка осмотра лесосеки , утратил силу с 01 сентября 2022 года) по окончании действия лесной декларации проведены осмотры мест рубки лесосек Боровского участкового лесничества Бокситогорского лесничества в Бокситогорском районе Ленинградской области (выдел 29 квартала 26, выдел 4 квартала 39, выдел 41 квартала 115), в ходе которых выявлены нарушения правил заготовки древесины. Обнаруженные нарушения зафиксированы в актах осмотров лесосек и послужили основанием для составления в отношении Общества должностным лицом административного органа трех протоколов об административных правонарушениях, предусмотренных
7-ФЗ «Об охране окружающей среды», статьями 23, 29, 100 Лесного кодекса Российской Федерации, пунктами 4, 12 Правил заготовки древесины и особенностей заготовки древесины в лесничествах, лесопарках, утвержденных приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 13.09.2016 № 474, пунктом 2 приказа Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 27.06.2016 № 367 «Об утверждении Видов лесосечных работ, порядка и последовательности их проведения, Формы технологической карты лесосечных работ, Формы акта осмотра лесосеки и Порядкаосмотралесосеки », пунктом 16 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 18.10.2012 № 21 «О применении судами законодательства об ответственности за нарушения в области охраны окружающей среды и природопользования», установив, что по договору аренды министерством (арендодатель) передан обществу (арендатор) лесной участок, расположенный в границах участка, находящегося в федеральной собственности, в результате осмотра выявлено нарушение обществом лесного законодательства в виде незаконной рубки деревьев за пределами отведенной лесосеки, что подтверждается актами о лесонарушении, учитывая смещение границ
нормам действующего законодательства. Довод заявителя о недобросовестности заказчика, выразившейся в игнорировании исполнения своих обязанностей по контрактам, а также предложений общества «Успех Трейд» по исполнению контрактов, отклоняется судом округа, так как не подтверждается установленными по делу обстоятельствами и материалами дела. Ссылка заявителя на то, что акты осмотра лесосеки составлены в отсутствие представителей общества «Успех Трейд», в связи с чем общество было лишено возможности предоставить пояснения по факту не начала рубки, отклоняется, ввиду того, что порядок осмотра лесосек не был нарушен и проведен в присутствии уполномоченных лиц, кроме того осмотр был проведен за пределами сроков выполнения работ, что подтверждается материалами дела. Довод заявителя о непринятии антимонопольным органом доказательств, подтверждающих добросовестность общества «Успех Трейд», обоснованно отклонен судами, так как при рассмотрении заявления о включении заявителя в реестр недобросовестных поставщиков антимонопольный орган не запрашивает конкретный перечень документов, которые должны подтверждать добросовестность лица, поскольку только участник закупки владеет такой информацией и может ее представить.
расчета площади нарушения, объемов нарушения, не содержит самих математических расчетов, формул, подлежат отклонению. Из материалов дела следует, что Общество заблаговременно извещалось о времени и месте проведения осмотра, в деле имеется копия извещения № 801 от 30.08.2021, врученная лично генеральному директору Общества под родпись. Однако ответчик отказался от участия в осмотре, имея при этом возможность непосредственно участвовать в самой процедуре измерения и площади нарушения, и объемов нарушения. Следует обратить внимание на то, что существующий Порядок осмотра лесосек , а также форма акта осмотра лесосек (приложение 3, приложение 4 к приказу Минприроды РФ от 27.06.2016 № 367) не содержат указаний на то, что в акте осмотра должна расписываться методика определения площади и объемов нарушения, с приложением всех формул и математических расчетов. Согласно данному документу, в акте указываются лишь результаты натурных измерений, вид нарушения, единицы измерения, количество, размер неустойки. При этом в акте осмотра указаны измерительные приборы, которые использовались при натурном осмотре
рубок от порубочных остатков. Очистка лесосек от порубочных остатков осуществляется с соблюдением требований Правил пожарной безопасности в лесах, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2007 г. N417 и Правил санитарной безопасности в лесах, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 29 июня 2007 г. № 414. Согласно приложению № 4 к Приказу Министерства природных ресурсов и экологии РФ от 27 июня 2016 г. № 367 существует Порядок осмотра лесосеки. Настоящий порядок устанавливает порядок осмотра лесосек , на которых осуществлены лесосечные работы: - осмотр лесосек, расположенных на землях, находящихся в федеральной собственности, собственности субъектов Российской Федерации, муниципальной собственности, осуществляется соответственно органами государственной власти, органами местного самоуправления в пределах их полномочий, определенных в соответствии со ст. 81-84 Лесного кодекса РФ; - осмотр лесосек проводится в целях проверки соблюдения условий договора аренды лесного участка, права постоянного (бессрочного пользования), договора купли-продажи лесных насаждений, контракта, указанного в ч. 5 ст. 19 Лесного кодекса
которой просил решение суда первой инстанции отменить и принять по делу новый судебный акт. В обоснование доводов апелляционной жалобы ее податель указал, что представленные Министерством в материалы дела акты осмотра лесосеки являются ненадлежащими доказательствами и не свидетельствуют о наличии каких-либо нарушений со стороны арендатора лесного участка, поскольку осмотр лесного участка должен проводиться исключительно после окончания лесосечных работ, и его результаты должны быть зафиксированы актом осмотра. Таким образом, по мнению ответчика, Министерством был нарушен порядок осмотра лесосек , на которых осуществлены лесосечные работы, в связи с чем положенные в основу обжалуемого решения доказательства, а именно акты осмотра – не могут считаться допустимыми и достоверными. Стороны, извещенные надлежащим образом о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, в судебное заседание не явились, в связи с чем апелляционная жалоба в порядке статей 123, 156, 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) рассмотрена в отсутствие сторон. Законность и обоснованность судебного акта
1 пункта 16.2 Административного регламента акт осмотра лесосеки является одним из документов, подтверждающих законность заготовки и владения образцов дуба монгольского, ясеня маньчжурского и (или) сосны корейской. Суд обоснованно и правильно отклонил довод заявителя о том, что подпункт 3 пункта 16.2 Административного регламента не обязывает экспортера, который является покупателем, представлять копию акта осмотра лесосеки. Довод Общества о неправильном толковании уполномоченным органом и судом норм Административного регламента подлежит отклонению. Как правильно указал суд первой инстанции Порядок осмотра лесосек , утвержденный приказом Минприроды России от 27.06.2016 № 367 устанавливает порядок осмотра лесосек в целях проверки соблюдения условий договора аренды лесного участка, права постоянного (бессрочного пользования), договора купли-продажи лесных насаждений, контракта, указанного в части 5 статьи 19 Лесного кодекса Российской Федерации (далее – ЛК РФ), проекта освоения лесов, лесной декларации, технологической карты лесосечных работ, требований лесного законодательства, нормативных правовых актов, регулирующих лесные отношения, органами государственной власти, органами местного самоуправления в пределах их полномочий,
Большекетского участкового лесничества, КГБУ «Пировское лесничество» выявлен факт нарушения лесного законодательства, а именно: размещение в лесах отходов производства и потребления, выраженное в захламлении мест рубок порубочными остатками на площади 0,1 га. Не согласившись с вышеуказанными постановлением, ООО «Троицкий лесхоз» в лице представителя по доверенности ФИО1, обратилось в суд с жалобой, в которой просит постановление отменить, поскольку согласно п.5 приложения №4 к Приказу Министерства природных ресурсов и экологии РФ от 27.06.2016 года №367 « Порядок осмотра лесосек » в случае заготовки древесины на основании договора аренды лесного участка, права постоянного (бессрочного) пользования осмотр лесосек осуществляется в бесснежный период, но не позднее 6 месяцев со дня окончания выполнения лесосечных работ, просит объединить в одно производство административные дела в отношении ООО «Троицкий лесхоз», согласно протоколов об административных правонарушениях №4, №5, №6, №7 от 19.03.2021 года; в качестве смягчающего обстоятельства просит учесть, что ООО «Троицкий лесхоз» является субъектом малого предпринимательства, просит постановление №
от 29.07.2019 года в расположенном в выделе № квартала № ФИО1 <адрес>) нарушил размещение в лесах отходов производства и потребления, выраженное в захламлении мест рубок порубочными остатками на площади 0,2 га. Не согласившись с вышеуказанными постановлением, ООО «Троицкий лесхоз» в лице представителя по доверенности ФИО2, обратилось в суд с жалобой, в которой просит постановление отменить, поскольку согласно п.5 приложения №4 к Приказу Министерства природных ресурсов и экологии РФ от 27.06.2016 года №367 « Порядок осмотра лесосек » в случае заготовки древесины на основании договора аренды лесного участка, права постоянного (бессрочного) пользования осмотр лесосек осуществляется в бесснежный период, но не позднее 6 месяцев со дня окончания выполнения лесосечных работ, указывает, что в нарушение указанного положения, осмотр лесосек осуществлялся в снежный период; просит объединить в одно производство административные дела в отношении ООО «Троицкий лесхоз», согласно протоколов об административных правонарушениях №4, №5, №6, №7 от 19.03.2021 года; в качестве смягчающего обстоятельства просит