ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Порядок осуществления внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Определение № 304-КГ17-1532 от 10.03.2017 Верховного Суда РФ
период 2016, 2017 годов». Полагая, что указание не соответствует положениям действующего законодательства, академия обратилась в арбитражный суд с настоящим заявлением. Отказывая в удовлетворении заявленного требования, суды руководствовались статьями 198, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации и исходили из того, что оспариваемое указание соответствует по форме и содержанию требованиям приказа службы от 25.03.2014 № 9-нп «Об утверждении Порядка проведения проверок при осуществлении внутреннего финансового контроля, ведомственного контроля в сфере закупок для обеспечения государственных нужд, контроля за деятельностью государственных учреждений Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, в форме последующего контроля, аудиторских проверок при осуществлении внутреннего финансового аудита » (далее – приказ № 9-нп); в ходе проверки выявлено, что стимулирующие выплаты за стаж непрерывной работы с 01.09.2104 не отменены; установлено непринятие мер академией по обеспечению возврата неправомерных выплат, указанных в пунктах 1, 2, 4, 5, 11, 12 представления; академией не доказано нарушение ее прав и законных интересов оспариваемым указанием. Согласно пункту 38 приказа от
Постановление № А55-16269/15 от 29.09.2016 АС Самарской области
09.08.2013 № 94 о предоставлении и использовании субсидий из областного бюджета, заключенного Министерством энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Самарской области и Администрацией городского округа Самара. В соответствии с подпунктом 3.2.2 пункта 3.2 Соглашений Получатель субсидий обязан обеспечить целевое использование получаемых субсидий на условиях их использования исходя из принципа экономности в соответствии со статьей 34 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее – БК РФ). Постановлением Правительства Самарской области от 11.12.2013 № 749 утвержден Порядок осуществления внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита главным распорядителем средств областного бюджета, главным администратором доходов областного бюджета, главным администратором источников финансирования дефицита областного бюджета. В период с 08.12.2014 по 26.01.2015 на основании приказа Министерства энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Самарской области от 05.12.2014 № 448 «О проведении министерством энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Самарской области камеральной проверки» была проведена камеральная проверка соблюдения администрацией городского округа Самара требований нормативных правовых актов, а также условий Соглашения № 94 при проведении в
Постановление № 17АП-16905/2021-АК от 25.01.2022 Семнадцатого арбитражного апелляционного суда
138) не предусматривают выдачу Предписания Заинтересованным лицом по результатам проведения мониторинга. В соответствии с пунктом 5 статьи 58 Устава Сосьвинского городского округа главный распорядитель (распорядитель) бюджетных средств, главный администратор (администратор) доходов бюджета, главный администратор (администратор) источников финансирования дефицита бюджета осуществляют внутренний финансовый контроль и внутренний финансовый аудит. Согласно пункту 21-1 статьи 7 Положения о бюджетном процессе в Сосьвинском городском округе (утв. решением Думы Сосьвинского ГО от 11.06.2015 № 385) устанавливать порядок осуществления внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита главным распорядителем (распорядителем) бюджетных средств, главным администратором (администратором) доходов бюджета, главным администратором (администратором) источников финансирования дефицита бюджета (далее - главными администраторами (администраторами) бюджетных средств) является бюджетным полномочием администрации Сосьвинского городского округа. В настоящее время Порядок осуществления внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита главным распорядителем (распорядителем) бюджетных средств администрацией Сосьвинского городского округа не разработан и не утвержден. Учитывая изложенное, в связи с отсутствием Порядка осуществления внутреннего финансового контроля и внутреннего
Постановление № А55-16269/15 от 29.06.2016 АС Самарской области
счет средств, поступивших в бюджет городского округа Самара из Фонда содействия реформирования ЖКХ и из бюджета Самарской области. Главным распорядителем средств бюджета, перечислявшим средства ответчику, являлся истец (Департамент ЖКХ). В соответствии с п.п. 3.2.2 п. 3.2 Соглашений Получатель субсидий обязан обеспечить целевое использование получаемых субсидий на условиях их использования исходя из принципа экономности в соответствии со ст. 34 Бюджетного кодекса РФ. Постановлением Правительства Самарской области от 11.12.2013 г. №749 утвержден Порядок осуществления внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита главным распорядителем средств областного бюджета, главным администратором доходов областного бюджета, главным администратором источников финансирования дефицита областного бюджета. В период с 08.12.2014 г. по 26.01.2015 г. на основании приказа Министерства энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Самарской области (далее - Министерство) от 05.12.2014 г. № 448 «О проведении министерством энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Самарской области камеральной проверки» консультантом управления жилищного фонда и благоустройства департамента экономики и планирования инвестиций министерства ФИО4, консультантом управления финансовой
Постановление № А53-28426/18 от 27.02.2020 Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда
и о внесении изменения в пункт 1 Правил осуществления ведомственного контроля в сфере закупок для обеспечения федеральных нужд, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 10 февраля 2014 № 89», утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 17.03.2014 № 193, а также постановлением Правительства Ростовской области от 31.12.2013 № 889 «Об утверждении Порядка осуществления внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита» (в редакции, действующей в спорном периоде) министерством приняты правовые акты, регламентирующие порядок осуществления внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита . Так, приказом министерства сельского хозяйства и продовольствия Ростовской области от 28.11.2014 № 113 утвержден Порядок осуществления внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита в министерстве сельского хозяйства и продовольствия Ростовской области (с учетом внесенных изменений от 25.12.2015, 30.12.2016). Согласно положениям вышеуказанного правового акта министерства внутренний финансовый контроль осуществляется структурными подразделениями министерства, в том числе по обеспечению соблюдения получателями субсидий условий, целей и порядка предоставления субсидии, путем проверки документов, представляемых
Постановление № А55-12190/18 от 29.10.2018 АС Самарской области
иными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения, внутренних стандартов и процедур составления и исполнения бюджета по расходам, включая расходы на закупку товаров, работ, услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд, составления бюджетной отчетности и ведения бюджетного учета этим главным распорядителем бюджетных средств и подведомственными ему распорядителями и получателями бюджетных средств; подготовку и организацию мер по повышению экономности и результативности использования бюджетных средств. Постановлением Правительства Самарской области от 11.12.2013 № 749 утвержден Порядок осуществления внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита главным распорядителем (распорядителем) средств областного бюджета, главным администратором (администратором) доходов областного бюджета, главным администратором (администратором) источников финансирования дефицита областного бюджета. Судом первой инстанции правомерно учтено, что данный порядок соблюден (направлен акт, а после поступивших возражений - заключение) и в соответствии с Законом № 115-ГД издано предписание, согласно пункту 1 которого администрации необходимо возместить из бюджета муниципального района Борский Самарской области в бюджет Самарской области 1 126 818 руб., незаконно предоставленных
Постановление № 5-593/2018 от 17.05.2018 Дмитровского городского суда (Московская область)
бюджетных средств бюджета городского поселения Дмитров не обеспечено соответствие бюджетной росписи бюджета городского поселения Дмитров на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годов (по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ) сводной бюджетной росписи бюджета городского поселения Дмитров на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годов (по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ); 2. в нарушение пункта 5 статьи 160.2-1 Бюджетного кодекса Российской Федерации администрацией городского поселения Дмитров не принят единый документ, определяющий порядок осуществления внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита главными распорядителями средств бюджета, главными администраторами доходов бюджета, главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета городского поселения Дмитров; 3. администрацией городского поселения Дмитров: 3.1. допущено превышение нормативов потребления коммунальных услуг при расчете ежемесячной денежной компенсации расходов по оплате жилого помещения и коммунальных услуг и направление в 2017 году средств бюджета городского поселения Дмитров, а также осуществление оплаты денежных обязательств получателю дополнительной меры социальной поддержки в виде ежемесячной денежной компенсации расходов по
Постановление № 5-1397/16 от 11.07.2016 Феодосийского городского суда (Республика Крым)
н от 28.12.2010 (Инструкции № 191 н), Инструкции о порядке составления, представления годовой, квартальной бухгалтерской отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений, утвержденной приказом Минфина РФ № 33н от 25.03.2011 (Инструкции № 33н). В соответствии с п.11 Инструкции № 191 н формы отчетности должны быть представлены в полном объеме, содержать полную информацию об исполнении бюджета, о состоянии финансовых и нефинансовых активов, обязательств, контрольные соотношения соблюдены, - <данные изъяты>» не предоставлен Порядок осуществления внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита (отсутствует). Вместе с тем, в соответствии со ст. 160.2-1 Бюджетного кодекса РФ главный распорядитель бюджетных средств осуществляет внутренний финансовый контроль. В качестве доказательств совершения должностным лицом правонарушения, предусмотренного ст.15.11 КоАП РФ указан и предоставлен суду Акт внешней проверки годовой отчетности за 2015 год в <данные изъяты> №2 от 29.04.2016 (л.д.3, 20-21). ФИО1 в судебном заседании вину в совершении инкриминируемого ей правонарушения признала частично, указав, что, действительно, на момент проверки не