ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Порядок передачи имущества из собственности субъекта в федеральную собственность - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Статья 1.
редакции: "Статья 50. Ограничения в гражданском обороте объектов культурного наследия, находящихся в государственной или муниципальной собственности"; в пункте 1 слова "и объекты археологического наследия" заменить словами ", объекты культурного наследия, предоставленные в установленном порядке государственным музеям-заповедникам, объекты археологического наследия"; пункт 2 изложить в следующей редакции: "2. Объекты культурного наследия, относящиеся в соответствии с Федеральным законом от 30 ноября 2010 года N 327-ФЗ "О передаче религиозным организациям имущества религиозного назначения, находящегося в государственной или муниципальной собственности" к имуществу религиозного назначения, отчуждаются из государственной или муниципальной собственности исключительно в собственность религиозных организаций (кроме случаев передачи данных объектов культурного наследия из федеральной собственности в собственность субъекта Российской Федерации или муниципальную собственность, из собственности субъекта Российской Федерации в федеральную собственность или муниципальную собственность, из муниципальной собственности в федеральную собственность или собственность субъекта Российской Федерации). Объекты культурного наследия, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, передаются в безвозмездное пользование религиозных организаций в соответствии с законодательством
Постановление № 17АП-16804/2021-АК от 20.01.2022 Семнадцатого арбитражного апелляционного суда
для размещения указанных органов, предприятий и учреждений. Абзацем пятнадцатым ч. 11 ст. 154 Закона № 122-ФЗ предусмотрено, что в случае передачи имущества из федеральной собственности в муниципальную собственность предложение о передаче имущества направляется органами местного самоуправления федеральному органу исполнительной власти, осуществляющему полномочия собственника имущества. В целях реализации порядка передачи имущества федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим полномочия собственника имущества, если иное не установлено Правительством Российской Федерации, принимается решение о передаче имущества из федеральной собственности в собственность субъектов Российской Федерации или муниципальную собственность (абзац двадцатый ч. 11 ст. 154 Закона № 122-ФЗ). Перечень документов, необходимых для принятия решения о передаче имущества из федеральной собственности в собственность субъекта Российской Федерации или муниципальную собственность, из собственности субъекта Российской Федерации в федеральную собственность или муниципальную собственность, из муниципальной собственности в федеральную собственность или собственность субъекта Российской Федерации, устанавливается Правительством Российской Федерации (абзац двадцать третий ч. 11 ст. 54 Закона № 122-ФЗ). Постановлением Правительства Российской
Постановление № А50-5734/2021 от 16.05.2022 АС Уральского округа
22.08.2004 № 122-ФЗ, устанавливающие порядок безвозмездной передачи в собственность муниципального образования находящегося в федеральной собственности имущества в связи с разграничением полномочий между федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления, предполагают достижение договоренности между федеральными органами государственной власти и органами государственной власти субъектов Российской Федерации, наличие волеизъявления всех заинтересованных лиц и согласованности действий соответствующих уполномоченных органов. По смыслу положений части 11 статьи 154 Федерального закона от 22.08.2004 № 122-ФЗ во взаимосвязи с другими ее положениями безвозмездная передача государственной собственности предполагает необходимость согласованных действий соответствующих органов государственной власти Российской Федерации и органов государственной власти субъектов Российской Федерации. Тем самым федеральный законодатель, обеспечивая во исполнение предписаний Конституции Российской Федерации баланс интересов Российской Федерации и интересов ее субъектов, исключил возможность принятия федеральным органом исполнительной власти решения о безвозмездной передаче того или иного имущества, находящегося в собственности субъекта Российской Федерации, в федеральную собственность в одностороннем порядке. Закрепленный
Постановление № А56-82722/2021 от 14.06.2022 Тринадцатого арбитражного апелляционного суда
жилищно-коммунального хозяйства на баланс государственных эксплуатационных организаций" - далее "Временное положение" (приложение 1). Временное положение устанавливает порядок и условия приемки ведомственного жилищного фонда на баланс государственных эксплуатационных организаций и объектов коммунального хозяйства (наружные инженерные сети и сооружения систем водоснабжения, канализации, теплоснабжения, внутренних и наружных сетей и сооружений систем газоснабжения) на баланс или обслуживание соответствующих специализированных эксплуатационных предприятий. Постановления Правительства Санкт-Петербурга от 13.05.2009 N 561, Распоряжение губернатора Санкт-Петербурга от 10.01.1997 N 21-р не устанавливают перечень документов, необходимых для передачи объектов в государственную собственность Санкт-Петербурга, поэтому не могут применяться к спорным правоотношениям, ссылка на эти нормативные правовые акта является необоснованной. Постановление Правительства РФ от 13.06.2006 N 374 "О перечнях документов, необходимых для принятия решения о передаче имущества из федеральной собственности в собственность субъекта Российской Федерации или муниципальную собственность, из собственности субъекта Российской Федерации в федеральную собственность или муниципальную собственность, из муниципальной собственности в федеральную собственность или собственность субъекта Российской Федерации" (далее –
Решение № 2А-816/2021 от 21.05.2021 Центрального районного суда г. Твери (Тверская область)
ч.11 ст.154 Федерального закона от 22.08.2004 №122-ФЗ в случае, если в установленный срок передаточный акт не подписан и (или) не представлен органу государственной власти или органу местного самоуправления, осуществляющим передачу имущества, передаточный акт утверждается уполномоченным органом в одностороннем порядке. Таким образом, неподписание акта является достаточным условием для его утверждения уполномоченным органом в одностороннем порядке. Необходимость учета волеизъявления органа местного самоуправления распространяется только на случаи принятия решения органами государственной власти Российской Федерации об изъятии и передаче имущества из муниципальной собственности в собственность субъекта Российской Федерации или в собственность Российской Федерации. В случае передачи имущества из федеральной собственности в муниципальную наличие волеизъявления органов местного самоуправления не требуется. Согласно п.3.3 Положения «О порядке приобретения объектов в муниципальную собственность и передачи объектов из муниципальной собственности», утвержденного Решением Тверской городской Думы от 15.01.2004 №2, организацию приема передаваемых объектов обеспечивают подразделения администрации города в порядке, установленном соответствующими актами администрации города Твери. Учитывая изложенное, Распоряжение о
Апелляционное определение № 2-118/20 от 20.01.2021 Верховного Суда Республики Тыва (Республика Тыва)
ст. 154 Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ «О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием федеральных законов «О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» и «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» предусмотрен порядок передачи имущества из федеральной собственности в собственность субъекта Российской Федерации или муниципальную собственность, из собственности субъекта Российской Федерации в федеральную собственность или муниципальную собственность, из муниципальной собственности в федеральную собственность или собственность субъекта Российской Федерации. Согласно указанной норме, находящееся в муниципальной собственности имущество, которое может находиться в федеральной собственности или собственности субъектов Российской Федерации, подлежит безвозмездной передаче в федеральную собственность или собственность субъектов Российской Федерации в случае: если указанное имущество используется федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, государственными унитарными предприятиями и