нарушения пункта 10 статьи 42 Федерального закона № 44-ФЗ. При этом, как уже указано выше, в случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств размещают в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, если такими актами не установлено иное. Постановлением Правительства РФ от 16.11.2015 № 1236, среди прочего, утвержден Порядок подготовки обоснования невозможности соблюдения запрета на допуск программного обеспечения, происходящего из иностранных государств (за исключением программного обеспечения, включенного в единый реестр программ для электронных вычислительных машин и баз данных из государств - членов Евразийского экономического союза, за исключением Российской Федерации), для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд. Согласно пункту 3 Порядка обоснование должно содержать указание на: а) обстоятельство, предусмотренное подпунктом "а" или "б" пункта 2 настоящего Порядка; б) класс (классы) программного обеспечения, которому (которым)
программном обеспечении, соответствующем тому же классу программного обеспечения, что и программное обеспечение, планируемое к закупке; б) программное обеспечение, сведения о котором включены в реестр российского программного обеспечения и (или) реестр евразийского программного обеспечения и которое соответствует тому же классу программного обеспечения, что и программное обеспечение, планируемое к закупке, по своим функциональным, техническим и (или) эксплуатационным характеристикам не соответствует установленным заказчиком требованиям к планируемому к закупке программному обеспечению. Постановлением Правительства РФ №1236 утвержден Порядок подготовки обоснования невозможности соблюдения запрета на допуск программного обеспечения, происходящего из иностранных государств (за исключением программного обеспечения, включенного в единый реестр программ для электронных вычислительных машин и баз данных из государств - членов Евразийского экономического союза, за исключением Российской Федерации), для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Порядок подготовки обоснования). В соответствии с пунктом 3 Порядка подготовки обоснования, утвержденного Постановлением Правительства № 1236, обоснование должно содержать указание на: а) обстоятельство, предусмотренное подпунктом
сведения о котором включены в реестр и которое соответствует тому же классу ПО, что и ПО, планируемое к закупке, по своим функциональным, техническим и (или) эксплуатационным характеристикам не соответствует установленным заказчиком требованиям к закупаемому ПО. ПО, закупаемое в рамках данного аукциона, не было включено в данный реестр, поэтому запрет на закупку иностранного ПО не был установлен. В случае если запрет на закупку иностранного ПО не устанавливается, Постановлением Правительства Российской Федерации №1236 утвержден порядок подготовки обоснования невозможности соблюдения запрета на допуск ПО, происходящего из иностранных государств. Однако Постановлением Правительства Российской Федерации №1236 не установлено, что такое обоснование должно быть выделено отдельным файлом или разделом в составе документации, что допускает содержание такого обоснования в составе документации, в том числе, в составе технического задания. Также не указаны формулировки либо примерная форма такого обоснования. На участие в аукционе было подано 2 заявки. В соответствии с информацией, содержащейся в заявках, поданных участниками торгов, все предлагаемое
соответствующем тому же классу программного обеспечения, что и программное обеспечение, планируемое к закупке; б) программное обеспечение, сведения о котором включены в реестр российского программного обеспечения и (или) реестр евразийского программного обеспечения и которое соответствует тому же классу программного обеспечения, что и программное обеспечение, планируемое к закупке, по своим функциональным, техническим и (или) эксплуатационным характеристикам не соответствует установленным заказчиком требованиям к планируемому к закупке программному обеспечению. При этом пунктом 1 указанного Постановления утвержден Порядок подготовки обоснования невозможности соблюдения запрета на допуск программного обеспечения, происходящего из иностранных государств (за исключением программного обеспечения, включенного в единый реестр программ для электронных вычислительных машин и баз данных из государств - членов Евразийского экономического союза, за исключением Российской Федерации), для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд. Из представленной в материалы дела документации электронного аукциона (извещение №0126200000421004228) усматривается установление к потенциальным участникам спорного аукциона следующего требования к описанию объекта закупки в Приложении №1 «Спецификация
наличии предустановленной операционной системы ... .... При этом Заказчик в извещении запрет на допуск программного обеспечения, происходящего из иностранных государств не установил и не разместил Обоснование невозможности соблюдения запрета на допуск программного обеспечения, происходящего из иностранных государств, соответствующее требования Порядка, что является нарушением ч.3 чт. 14 Федерального закона от 5 апреля 2013 года №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд». Постановлением № утвержден Порядок подготовки обоснования невозможности соблюдения запрета на допуск программного обеспечения, происходящего из иностранных государств (за исключением программного обеспечения, включенного в единый реестр программ для электронных вычислительных машин и баз данных из государств – членов Евразийского экономического союза, за исключением Российской Федерации), для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд. Порядком определены правила подготовки обоснования, а также требования к содержанию такого обоснования. В соответствии с п.6 Порядка размещение Обоснования в единой информационной системе в сфере закупок осуществляется
что и программное обеспечение, планируемое к закупке; б) программное обеспечение, сведения о котором включены в реестр и которое соответствует тому же классу программного обеспечения, что и программное обеспечение, планируемое к закупке, по своим функциональным, техническим и (или) эксплуатационным характеристикам не соответствует установленным заказчиком требованиям к планируемому к закупке программному обеспечению. Статьей 1 упомянутого Постановления утверждены Правила формирования и ведения единого реестра российских программ для электронных вычислительных машин и баз данных, а также порядок подготовки обоснования невозможности соблюдения запрета на допуск программного обеспечения, происходящего из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд. В соответствии со ст.3 Порядка подготовки обоснования невозможности соблюдения запрета на допуск программного обеспечения, происходящего из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации №1236 от 16.11.2015), обоснование должно содержать указание на: а) обстоятельство, предусмотренное подпунктом "а" или "б" пункта 2 настоящего Порядка; б) класс
обеспечения и оборудования разными закупками. Кроме того, защитник указала, что согласно техническим требованиям, указанным в Руководстве пользователя на сайте Банка Приморье для работы с сервисом пользователю необходимы определенные требования к программе и компьютеру. С учетом вышеизложенного, по мнению защитника, Учреждением в соответствии с пп. б п. 2 Постановления № 1236 правомерно было принято решение о не установлении запрета на допуск программного обеспечения, происходящего из иностранного государства. Указанным Постановлением, по мнению защитника, установлен порядок подготовки обоснования невозможности соблюдения запрета на допуск программного обеспечения, происходящего из иностранных государств и оно содержит исчерпывающий перечень требований, предъявляемых к обоснованию. Считает, что должностным лицом вольно трактуются положения Порядка о требованиях, предъявляемых к обоснованию: «обоснование является самостоятельным документом, содержание которого должно соответствовать Порядку, который должен содержать отметку об его утверждении, и должен быть размещен одновременно с размещением извещения». Рассматриваемый Порядок не содержит каких-либо указаний на форму обоснования и тем более на то, что обоснование должно быть
не были отражены в документации о закупке как обоснование необходимости использования других показателей. Указанное свидетельствует о нарушении заказчиком аукционной документации, нарушении пункта 2 части 1 ст.33, пункта 1 части 1 ст.64 Закона «О контрактной системе». Кроме того, в соответствии с Федеральным законом «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» и Федеральным законом «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» Правительством Российской Федерации утвержден Порядок подготовки обоснования невозможности соблюдения запрета на допуск программного обеспечения, происходящего из иностранных государств за исключением программного обеспечения, включенного в единый реестр программ для электронных вычислительных машин и баз данных из государств - членов Евразийского экономического союза, за исключением Российской Федерации), для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд. Пунктами 4, 5, 6 Порядка установлено, что обоснование подготавливается и утверждается заказчиком по состоянию на день размещения извещения об осуществлении закупки в единой информационной системе в сфере