Саратовской области сообщение об открытии счета не направлено до настоящего времени. Доказательства обратного ОАО «Волгомост» не представлены. Федеральным законом от 09.07.1999 г. № 154-ФЗ было предусмотрено, что налогоплательщики-организации об открытии (закрытии) счетов обязаны письменно сообщать в налоговый орган по месту учета. Федеральным законом № 185-ФЗ от 03.12.2003 г. в п. 2 статьи 23 Налогового кодекса Российской Федерации слова «по месту учета» были заменены «соответственно по месту нахождения организации». Кроме того, действует особый порядок постановки на учет крупнейших налогоплательщиков . Таким образом, то обстоятельство, что налогоплательщик в соответствии с абзацем 3 пункта 1 статьи 83 Налогового кодекса Российской Федерации и приказом МНС России от 16.04.2004 г. № САЭ-3-30/290 в настоящее время по своим критериям относится к крупнейшим налогоплательщикам и поэтому подлежит налоговому администрированию на федеральном или региональных уровнях, не исключает обязанность, предусмотренную подпунктом 1 пункта 2 статьи 23 Налогового кодекса Российской Федерации, относительно сообщения об открытии (закрытии) счета в налоговый орган
Министерство Российской Федерации по налогам и сборам вправе определять особенности постановки на учет крупнейших налогоплательщиков. МНС России, издавая приказы N БГ-3-08/279 от 10.08.2001г. и N БГ-3-09/319 от 31.08.2001г., действовало в пределах предоставленных ему полномочий, поскольку указанные акты не изменяют и не дополняют законодательство о налогах и сборах. Суд находит неубедительными доводы заявителя жалобы о том, что в соответствии с абзацем третьим пункта 1 статьи 83 Кодекса МНС России могло определять только особенности порядкапостановки на учеткрупнейшихналогоплательщиков , но не определять место их постановки на учет, отличное от мест, указанных в абзаце первом этого же пункта. При этом суд исходит из того, что порядок постановки на учет налогоплательщиков регламентируется статьей 84 Кодекса. В статье 83 Кодекса речь идет как о месте постановки на учет, так и об иных основаниях постановки на учет. Поэтому законодатель, устанавливая право МНС России определять особенности постановки на учет крупнейших налогоплательщиков, имел в виду и
Суда РФ, изложенной в Определении № 418-О от 04.12.2003. В соответствии с положениями статьи 83 Налогового кодекса Российской Федерации организации и физические лица, в целях проведения налогового контроля, подлежат постановке на учет в налоговых органах соответственно по месту нахождения организации, месту нахождения ее обособленных подразделений, месту жительства физического лица, а также по месту нахождения принадлежащего им недвижимого имущества и транспортных средств и по иным основаниям, предусмотренным Налогового кодекса Российской Федерации. Право определения порядкапостановки на учеткрупнейшихналогоплательщиков отнесено к компетенции Министерства финансов Российской Федерации. Приказом Министерства финансов России от 11.07.2005 № 85н утверждены особенности постановки на учет крупнейших налогоплательщиков. Согласно данному Приказу постановка на учет крупнейшего налогоплательщика осуществляется в межрегиональной (межрайонной) инспекции Федеральной налоговой службы по крупнейшим налогоплательщикам, к компетенции которой отнесен налоговый контроль за соблюдением данным крупнейшим налогоплательщиком законодательства о налогах и сборах. В соответствии с пунктом 3 статьи 80 Кодекса в редакции Федерального закона от 30.12.2006 №
по месту нахождения или по месту жительства осуществляется на основании сведений, содержащихся соответственно в едином государственном реестре юридических лиц, едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Порядок постановки на учет и порядок снятия с учета организаций и физических лиц регулируется статьей 84 НК РФ. В силу абзаца второго пункта 1 статьи 84 НК РФ постановка на учет, снятие с учета организаций и физических лиц по основаниям, не предусмотренным пунктом 3 статьи 83 Кодекса, осуществляется в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации. Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 11.07.2005 N 85н утверждены Особенности постановки на учет крупнейших налогоплательщиков, в соответствии с пунктами 1 - 3 которых постановка на учет крупнейшегоналогоплательщика осуществляется в межрегиональной (межрайонной) инспекции Федеральной налоговой службы по крупнейшим налогоплательщикам, к компетенции которой отнесен налоговый контроль за соблюдением данным крупнейшим налогоплательщиком законодательства о налогах и сборах. Процедура постановки на учет начинается с запроса межрегиональной
сведений о суммах недоимки и задолженности по пеням и штрафам (по каждому налогу и сбору, страховому взносу), налоговых правонарушениях и мерах ответственности за их совершение). Указано, что срок для первого размещения указанных данных на сайте ФНС России в отношении крупнейших налогоплательщиков - 2025 год. Относительно названия нормативного правового акта, которым устанавливается понятие «крупнейший налогоплательщик», критерии для присвоения такого статуса, порядок и правила постановки на учет в Инспекцию указанного налогоплательщика, ответчиком были разъяснены положения приказа МНС России от <данные изъяты> № <данные изъяты> «Об организации работы по налоговому администрированию крупнейшихналогоплательщиков и утверждении критериев отнесения организаций к крупнейшим налогоплательщикам». Инспекцией было указано на то, что постановка на учет организаций осуществляется в межрегиональных инспекциях ФНС России по крупнейшим налогоплательщикам в соответствии с графиками перевода Организаций, подготавливаемыми указанными инспекциями и утверждаемыми ФНС России. Также Инспекцией было разъяснено, что поскольку ПАО ИК «РУСС-ИНВЕСТ» является профессиональным участником рынка ценных бумаг, осуществляющим брокерскую деятельность, дилерскую