ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Порядок предоставления субсидий местным бюджетам - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Апелляционное определение № 58-АПА19-3 от 27.03.2019 Верховного Суда РФ
аналогичны изложенным в административном исковом заявлении. Против удовлетворения апелляционного представления правительством Хабаровского края представлены письменные возражения. Проверив материалы административного дела, обсудив доводы апелляционного представления и возражений на него, Судебная коллегия по административным делам Верховного Суда Российской Федерации оснований для отмены решения суда не установила и считает его правильным. В соответствии со статьей 135 Бюджетного кодекса Российской Федерации субсидии местным бюджетам являются одной из форм межбюджетных трансфертов, предоставляемых из бюджетов субъектов Российской Федерации. Порядок предоставления субсидий местным бюджетам из бюджета субъекта Российской Федерации регламентирован статьей 139 Бюджетного кодекса Российской Федерации. В соответствии с положениями статьи 139 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьи 26.2 Федерального закона от 6 октября 1999 года № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» и статьи 63.1 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131 -ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» полномочия по предоставлению
Кассационное определение № 37-КАД22-2 от 18.05.2022 Верховного Суда РФ
по этой причине создают неопределенность в вопросе возмещения понесенных перевозчиком в связи с предоставлением льготного проезда отдельным категориям граждан расходов, которая вступает в противоречие с конституционными гарантиями свободы экономической деятельности, права частной собственности, а также принципами равенства, справедливости и соразмерности ограничений прав и свобод. Ссылка суда апелляционной инстанции в обоснование вывода о законности положений Порядка предоставления субсидий на абзац третий части 5 статьи 20 Закона № 131-ФЗ является ошибочной. Названная статья регулирует вопросы осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий; закрепляя в абзаце втором части 5 право органов местного самоуправления самостоятельно устанавливать за счет средств бюджета муниципального образования дополнительные меры социальной поддержки и социальной помощи для отдельных категорий граждан, в абзаце третьем указывает, что финансирование такого полномочия не является обязанностью муниципального образования и осуществляется при наличии возможности. По смыслу приведенных федеральных норм при отсутствии у муниципального образования финансовых возможностей поименованные дополнительные меры могут не устанавливаться, федеральным законодательством такая обязанность не
Постановление № А32-13508/20 от 10.03.2022 АС Северо-Кавказского округа
доказательства наличия и размера задолженности (пункт 26 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 22.06.2012 № 35 «О некоторых процессуальных вопросах, связанных с рассмотрением дел о банкротстве»). При проверке обоснованности требования кредитора арбитражный суд оценивает доказательства возникновения задолженности в соответствии с материально-правовыми нормами, регулирующими неисполненные должником обязательства, по правилам, установленным Арбитражным процессуальным кодексом Российской Федерации. Согласно статье 135 Бюджетного кодекса из бюджетов субъектов Российской Федерации местным бюджетам могут быть предоставлены субсидии. Порядок предоставления субсидий местным бюджетам из бюджета субъекта Российской Федерации регламентирован статьей 139 Бюджетного кодекса. В статье 38 Бюджетного кодекса установлен принцип адресности и целевого характера бюджетных средств, который означает, что бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств доводятся до конкретных получателей бюджетных средств с указанием цели их использования. Порядок предоставления и возврата выданных субсидий регламентирован статьей 78 Бюджетного кодекса, согласно пункту 1 которой субсидии юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, а также физическим
Постановление № А21-9682/2017 от 15.03.2018 Тринадцатого арбитражного апелляционного суда
суда от 21.12.2017 с Администрации за счет казны МО «Черняховский городской округ» в пользу истца взыскано 985 950,30 руб. долга. В апелляционной жалобе представитель Администрации просит решение отменить. Податель жалобы считает, что исковые требования не обоснованны по праву, поскольку администрация МО «Черняховский муниципальный район» и администрация МО «Черняховское городское поселение» действовали в рамках условий Соглашения, соблюдая требования Бюджетного кодекса Российской Федерации и постановления Правительства Калининградской области от 18.04.2013 № 239, которым установлен Порядок предоставления субсидий местным бюджетам из областного бюджета на реализацию целевой программы Калининградской области «Проведение капитального ремонта многоквартирных домов» на 2013-2015 годы. Также обращает внимание, что Обществом пропущен срок исковой давности. 06.03.2018 в суд от представителя Общества поступил отзыв на апелляционную жалобу. Представители сторон, извещенные надлежащим образом о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, в судебное заседание не явились, что не является препятствием для рассмотрения апелляционной жалобы в настоящем судебном заседании. Законность и обоснованность судебного акта проверены
Постановление № А24-9122/19 от 13.05.2020 АС Камчатского края
в арбитражный в суд первой инстанции, который заявленные требования удовлетворил. Исследовав материалы дела, проверив в порядке статей 268, 270 АПК РФ правильность применения арбитражным судом первой инстанции норм материального и процессуального права, проанализировав доводы апелляционной жалобы, отзыва на нее, выслушав в судебном заседании представителей сторон, коллегия считает решение суда первой инстанции законным и обоснованным, а апелляционную жалобу – не подлежащей удовлетворению по следующим основаниям. Принимая решение, суд первой инстанции правомерно руководствовался следующим. Порядок предоставления субсидий местным бюджетам из бюджета субъекта Российской Федерации регламентирован статьей 139 БК РФ, которой установлено, что субсидии местным бюджетам являются одной из форм межбюджетных трансфертов из бюджетов субъектов Российской Федерации, а цели и условия предоставления и расходования субсидий местным бюджетам из бюджета субъекта Российской Федерации, критерии отбора муниципальных образований для предоставления указанных субсидий и их распределение между муниципальными образованиями устанавливаются законами субъекта Российской Федерации и (или) нормативными правовыми актами высшего исполнительного органа государственной власти субъекта
Решение № 2-684/2014 от 30.06.2014 Вятскополянского районного суда (Кировская область)
Федерации имуниципальными нормативными правовыми актами. Постановлением Правительства Кировской области от 29.07.2009 № 18/212утверждена областная целевая программа «Газификация Кировской области» на2010 год (далее по тексту - Программа). В соответствии с Программой: объем финансирования Программы состоит из средств областного бюджета и кредитных средств, привлекаемых под государственные гарантии Кировской области; кроме того, государственным заказчиком Программы является Департамент энергетики и газификации Кировской области, средства на реализацию Программы при формировании областного бюджета предусматривает Департамент финансов Кировской области. Порядок предоставления субсидий местным бюджетам из областного бюджета на развитие газификации муниципальных образований области в 2010 году (в рамках областной целевой программы «Реформирование и модернизация жилищно-коммунального комплекса Кировской области» на 2010 год), утвержденный Постановлением Правительства Кировской области от ДД.ММ.ГГГГ № устанавливает правила предоставления субсидий бюджетам муниципальных районов (городских округов) из областного бюджета на развитие газификации муниципальных образований. В соответствии с ч. 3 ст. 158 БК РФ главный распорядитель средств федерального бюджета, бюджета субъекта Российской Федерации, бюджета муниципального
Постановление № 4А-621/19 от 12.08.2019 Вологодского областного суда (Вологодская область)
Вологодского городского суда Вологодской области от 25.02.2019 вышеназванное постановление оставлено без изменения. Решением судьи Вологодского областного суда от 23.04.2019 решение судьи Вологодского городского суда Вологодской области от 25.02.2019 оставлено без изменения. В жалобе ФИО1 просит отменить вынесенные решения, прекратить производство по делу, указывая на отсутствие состава административного правонарушения, рассмотрение дела с нарушением правил подведомственности. Изучив материалы истребованного дела об административном правонарушении и доводы жалобы, полагаю, что оснований для ее удовлетворения не имеется. Порядок предоставления субсидий местным бюджетам из бюджета субъекта Российской Федерации регламентирован статьей 139 Бюджетного кодекса Российской Федерации. В соответствии с частью 3 статьи 139 Бюджетного кодекса Российской Федерации цели и условия предоставления и расходования субсидий местным бюджетам из бюджета субъекта Российской Федерации, критерии отбора муниципальных образований для предоставления указанных субсидий и их распределение между муниципальными образованиями устанавливаются законами субъекта Российской Федерации и (или) нормативными правовыми актами высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации в соответствии с
Постановление № 5-363/19 от 15.05.2019 Петропавловска-камчатского городского суда (Камчатский край)
системы в Камчатском крае» (далее - подпрограмма 2 Программы), утвержденной постановлением Правительства Камчатского края от 29 ноября 2013 года № 551-П, следует, что ответственным исполнителем подпрограммы 2 Программы является Министерство транспорта и дорожного строительства Камчатского края (т. 1 л.д. 138-139). В соответствии со ст. 139 БК РФ постановлением Правительства Камчатского края от 29 ноября 2013 года № 551-П «О Государственной программе Камчатского края «Развитие транспортной системы в Камчатском крае» разработан и утвержден Порядок предоставления субсидий местным бюджетам на реализацию отдельных мероприятий подпрограммы 2 «Развитие пассажирского автомобильного транспорта», который регулирует вопросы предоставления субсидий местным бюджетам из краевого бюджета в целях софинансирования основных мероприятий подпрограммы 2 Программы (приложение № 5 к Государственной программе Камчатского края «Развитие транспортной системы в Камчатском крае») (т. 1 л.д. 140-142). Согласно ч. 3 Порядка к условиям предоставления субсидий местным бюджетам относятся: - наличие утвержденных муниципальных программ, содержащих мероприятия, указанные в части 1 данного Порядка; - обеспечение
Решение № 7-61/19 от 03.07.2019 Камчатского краевого суда (Камчатский край)
(муниципальными правовыми актами), регулирующими бюджетные правоотношения. Как следует из материалов дела, постановлением Правительства Камчатского края от 29 ноября 2013 года № 551-П утверждена Государственная программа Камчатского края «Развитие транспортной системы Камчатского края». Программа состоит из пяти подпрограмм, в том числе подпрограммы 2 «Развитие пассажирского автомобильного транспорта» (далее – подпрограмма 2). В перечень основных мероприятий государственной программы включено мероприятие «Приобретение автомобильного транспорта общего пользования» (основное мероприятие 2.5). Приложением 5 к Государственной программе разработан порядок предоставления субсидий местным бюджетам на реализацию отдельных мероприятий подпрограммы 2, который регулирует вопросы предоставления субсидий местным бюджетам из краевого бюджета в целях софинансирования основных мероприятий подпрограммы 2, в том числе основного мероприятия 2.5 «Приобретение автомобильного транспорта общего пользования». В 2018 году пунктами 1 и 4 части 3 Порядка предоставления субсидий было установлено, что условиями предоставления субсидий местным бюджетам являются: наличие утвержденных муниципальных программ, содержащих мероприятия, указанные в части 1 настоящего Порядка (среди которых основное мероприятие 2.5