ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Порядок применения мер воздействия - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Информационное сообщение Минфина России от 31.03.2017 N ИС-аудит-15 <О новом законодательстве в области аудиторской деятельности>
документа по вопросам, по которым международными стандартами аудита, введенными в действие на территории Российской Федерации приказами Минфина России от 24 октября 2016 г. N 192н и от 9 ноября 2016 г. N 207н, соответствующие требования не установлены либо установлены в объеме (по характеру), меньшем, чем предусмотрено международными стандартами аудита в редакции данного документа. -------------------------------- <6> Согласующиеся поправки к отдельным МСА//Сборник международных стандартов аудита 2015 г. Официальный Интернет-сайт Международной федерации бухгалтеров www.ifac.org. Новая редакция порядка применения мер воздействия в отношении аудиторских организаций Совет по аудиторской деятельности 23 марта 2017 г. (протокол N 33) принял новую редакцию Порядка применения Федеральным казначейством мер воздействия в отношении аудиторских организаций. Цель подготовки новой редакции - обеспечить единообразный подход к оценке нарушений, выявленных при проведении внешних проверок качества работы аудиторских организаций, а также к назначению мер воздействия в отношении аудиторских организаций. В новой редакции Порядка: - отражена новая мера воздействия - вынесение обязательного для исполнения саморегулируемой
Приказ ФСИН России от 11.06.2015 N 518 "Об утверждении положений о территориальных органах Федеральной службы исполнения наказаний"
полномочиями по присвоению сотрудникам уголовно-исполнительной системы специальных званий до подполковника внутренней службы включительно, а также квалификационные звания в соответствии с номенклатурой должностей, определяемой ФСИН России, квалификационные разряды рабочим и служащим; 12) присваивает в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, сотрудникам уголовно-исполнительной системы специальные звания младшего начальствующего состава досрочно или на одну ступень выше предусмотренного по замещаемой штатной должности; 13) в пределах своих полномочий направляет работников Управления и подведомственных учреждений в служебные командировки; 14) устанавливает работникам Управления и подведомственных учреждений в соответствии с законодательством Российской Федерации должностные оклады, надбавки и другие дополнительные выплаты в пределах средств, выделяемых из федерального бюджета на их содержание; 15) решает вопросы поощрения работников Управления и подведомственных учреждений и применения к ним мер дисциплинарного воздействия ; 16) в соответствии с законодательством Российской Федерации принимает решения о продлении срока службы сотрудникам Управления и подведомственных учреждений, достигшим предельного возраста пребывания на службе; 17) осуществляет прием граждан, рассматривает предложения, заявления и
Положение Банка России от 09.06.2012 N 382-П (ред. от 07.05.2018) "О требованиях к обеспечению защиты информации при осуществлении переводов денежных средств и о порядке осуществления Банком России контроля за соблюдением требований к обеспечению защиты информации при осуществлении переводов денежных средств" (Зарегистрировано в Минюсте России 14.06.2012 N 24575) (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2020)
информации: по порядку применения организационных мер защиты информации; по порядку использования технических средств защиты информации. 2.12.2. Оператор по переводу денежных средств, банковский платежный агент (субагент), являющийся юридическим лицом, оператор услуг платежной инфраструктуры обеспечивают повышение осведомленности работников, получивших новую роль, связанную с применением организационных мер защиты информации или использованием технических средств защиты информации. 2.12.3. Оператор по переводу денежных средств обеспечивает доведение до клиентов информации о возможных рисках получения несанкционированного доступа к защищаемой информации с целью осуществления переводов денежных средств лицами, не обладающими правом распоряжения этими денежными средствами, и рекомендуемых мерах по их снижению, в том числе информации о: рекомендуемых мерах по предотвращению несанкционированного доступа к защищаемой информации, в том числе при утрате (потере, хищении) устройства, с использованием которого клиентом осуществлялся перевод денежных средств; рекомендуемых мерах по контролю конфигурации устройства, с использованием которого клиентом осуществляется перевод денежных средств, и своевременному обнаружению воздействия вредоносного кода; появлении в сети "Интернет" ложных (фальсифицированных) ресурсов
Распоряжение Правительства РФ от 18.11.1997 N 1650-р "О награждении Почетной грамотой Правительства Российской Федерации Цалиева А.М."
удостоверения, в составе информации о препарате, последующих контрольных мероприятиях или плане управления рисками. 10. Проверка наличия достаточной информации для характеристики соотношения пользы и риска от применения препарата, по сравнению с надлежащей признанной схемой лечения (если таковая имеется). Подлежит рассмотрению в соответствующем порядке. Кроме того, необходимо рассмотреть данные по детям или любые планы развития по педиатрическому применению. Если это уместно, то в данный раздел необходимо включить информацию и данные оценки биоэквивалентности для заявок на воспроизведенные препараты. Необходимо осветить выбор референтного препарата. V. Рекомендуемые условия выдачи регистрационного удостоверения и информация о препарате V.1. Условия выдачи регистрационного удостоверения Правовой статус Необходимо заключение референтного государства о предлагаемом порядке отпуска лекарственного препарата. Меры последующего контроля Специальные обязательства В настоящем разделе необходимо указать условия выдачи регистрационного удостоверения (если применимо): V.2. Общая характеристика лекарственного препарата V.3. Листок-вкладыш и пользовательское тестирование V.3.1. Листок-вкладыш V.3.2. Оценка пользовательского тестирования В референтном государстве необходимо включить оценку пользовательского тестирования (если таковая
Определение № 305-ЭС15-9153 от 24.07.2015 Верховного Суда РФ
на основании несоответствия его деятельности положениям пункта 15 статьи 21.1 Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)" и пункта 5 статьи 14 Федерального закона "О саморегулируемых организациях"; - раскрыть на официальном сайте НП "Саморегулируемая организация арбитражных управляющих "Меркурий" в порядке статьи 22.1 и пункта 1 статьи 21.1 ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" информацию о членах совета партнерства, их персональной компетенции и порядке принятия ими решений; - разместить на официальном сайте НП "Саморегулируемая организация арбитражных управляющих "Меркурий" сведения о дате избрания органа по рассмотрению дел о применении в отношении членов саморегулируемой организации мер дисциплинарного воздействия и список не менее 20 человек, из числа которых формируются составы дисциплинарного комитета, в соответствии с положением о дисциплинарном комитете партнерства. - разместить не позднее чем в течение 14 рабочих дней сведения о несоответствии устава нормам Закона о банкротстве и представить информацию в орган по контролю (надзору) с указанием мер по устранению несоответствия требованиям абзаца 6 пункта 2
Кассационное определение № 73-КАД22-3 от 13.07.2022 Верховного Суда РФ
что несоблюдение установленного порядка принятия решения, совершения оспариваемого действия может служить основанием для вывода об их незаконности, если допущенные нарушения являются существенными для административного истца (заявителя) и влияют на исход дела. Нарушения порядка, носящие формальный характер, по общему правилу не могут служить основанием для признания оспоренных решений, действий незаконными. При проверке решения, действий суд, в частности, выясняет, была ли в установленных законом случаях обеспечена возможность реализации прав и законных интересов гражданина или организации при принятии оспариваемого решения, совершении действий, в том числе проверяет, было ли обеспечено право лица на ознакомление с доказательствами, право давать пояснения (возражения) по существу выявленных нарушений; исполнена ли наделенными публичными полномочиями органом или лицом обязанность изложить в принятом решении основания для применения соответствующих мер в отношении гражданина, организации. На момент принятия комиссией решения о постановке Шулаева Е.Г. на профилактический учет порядок организации и проведения мероприятий по профилактике замышляемых и подготавливаемых правонарушений среди осужденных, подозреваемых и обвиняемых,
Постановление № А40-182093/18 от 15.05.2019 АС Московского округа
На основании акта проверки общества и заключения на возражения в соответствии с пунктом 1 части 6 статьи 20 Федерального закона № 307-ФЗ, Положением о Федеральном казначействе, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 01.12.2004 № 703 (в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 13.04.2016 № 300 «Об изменении и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации»), пунктов 2.2, 2.3, 2.4, 2.6 Порядка, одобренного Советом по аудиторской деятельности 23.03.2017 (протокол № 33) (далее - Порядок применения мер воздействия ), было вынесено решение о применении меры воздействия в виде оспариваемого предписания по делу. По результатам проведенной Федеральным казначейством внеплановой выездной проверки качества работы общества вынесено оспариваемое предписание об устранении выявленных по результатам внешней проверки качества работы нарушений от 19.06.2018 № 19-00-11/12600. Не согласившись с указанным предписанием, АО «Аудиторская фирма «Уральский союз» обратилось в Арбитражный суд города Москвы с соответствующим заявлением. В соответствии с частью 4 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,
Решение № А40-182093/18-79-2009 от 23.10.2018 АС города Москвы
при рассмотрении вопроса о вынесении меры воздействия. На основании Акта проверки АО «АФ «Уральский союз» и Заключения на возражения АО «АФ «Уральский союз» в соответствии с пунктом 1 части 6 статьи 20 Федерального закона «Об аудиторской деятельности», Положением о Федеральном казначействе, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 1 декабря 2004 г. № 703 (в ред. постановления Правительства Российской Федерации от 13 апреля 2016 г.№300, п.2.2,2.3,2.4,2.6 Порядка, одобренного Советом по аудиторской деятельности 23.03.2017г.(потокол№33)( далее Порядок применения мер воздействия , было вынесено решение о применении меры воздействия в виде оспариваемого предписания по делу. В соответствии с пунктом 24 Международного стандарта аудита "Формирование мнения и составление заключения о финансовой отчетности (далее МСА700), введенного в действие приказом Минфина России от 09.11.2016г.№207н в разделе "Мнение" аудиторского заключения также необходимо дать ссылку на примечания, включая краткий обзор основных положений учетной политики. Согласно подпункту (Ь) пункта 11 Международного стандарта аудита 200 «Основные цели независимого аудитора и проведение
Решение № А76-16612/15 от 12.11.2015 АС Челябинской области
что другие действия (бездействия) Ильина С.Е. ООО УК «Теплый Дом» не обжаловались. Однако, при вынесении решения о привлечении к дисциплинарной ответственности саморегулируемой организацией были самостоятельно учтены некие иные обстоятельства, о которых в СРО не заявлялись. В соответствии с п. 10 ст. 21.1 Закона о банкротстве порядок рассмотрения жалоб на действия членов саморегулируемой организации арбитражных управляющих, дел о нарушении членами саморегулируемой организации требований федеральных законов, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, федеральных стандартов, стандартов и правил профессиональной деятельности и меры дисциплинарного воздействия определяются в соответствии с настоящим Федеральным законом и внутренними документами саморегулируемой организации. В силу п. 5 Порядка и оснований применения мер дисциплинарного воздействия в отношении арбитражных управляющих, членов Некоммерческого партнерства «Саморегулируемая организация арбитражных управляющих «Южный Урал» за нарушения требований федеральных законов, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, федеральных стандартов, стандартов и правил профессиональной деятельности (утв. 29.09.2010 Протокол №109) (далее - Порядок и основания), действующего на момент исключения Ильина
Решение № А40-66068/13 от 18.09.2013 АС города Москвы
являются несостоятельными. Доводы банка о том, что Заинтересованным лицом нарушен порядок применения меры воздействия не соответствует действующему законодательству, они основаны на неправильном толковании норм ст. 74 Закона. В соответствии с ч. 1 ст. 74 Закона в случае нарушения кредитной организацией федеральных законов, издаваемых в соответствии с ними нормативных актов и предписаний Банка России, непредставления информации, представления неполной или недостоверной информации Банк России имеет право требовать от кредитной организации устранения выявленных нарушений, взыскивать штраф в размере до 0,1 процента минимального размера уставного капитала либо ограничивать проведение кредитной организацией отдельных операций на срок до шести месяцев. Оспариваемым предписанием Отделения № 3 Московского ГТУ Банка России от 12.04.2013 № 53-14-11/6216ДСП к банку была применена мера воздействия, предусмотренная ч. 1 ст. 74 Закона. Часть 2 ст. 74 Закона, на которую ссылается заявитель в обоснование своей позиции, устанавливает иные основания для применения мер воздействия , а сами меры, предусмотренные ч. 2 ст. 74 Закона,
Постановление № А76-16612/15 от 07.06.2016 АС Уральского округа
принять решение о применении меры дисциплинарного воздействия - рекомендации об исключении лица из членов саморегулируемой организации, подлежащей рассмотрению постоянно действующим коллегиальным органом управления саморегулируемой организации (п. 4 ч. 4 ст. 10 Закона о саморегулируемых организациях). В соответствии с п. 10 ст. 21.1 Закона о банкротстве порядок рассмотрения жалоб на действия членов саморегулируемой организации арбитражных управляющих, дел о нарушении членами саморегулируемой организации требований федеральных законов, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, федеральных стандартов, стандартов и правил профессиональной деятельности и меры дисциплинарного воздействия определяются в соответствии с настоящим Федеральным законом и внутренними документами саморегулируемой организации. В силу п. 5 Порядка и оснований применения мер дисциплинарного воздействия в отношении арбитражных управляющих, членов Некоммерческого партнерства "Саморегулируемая организация арбитражных управляющих "Южный Урал" за нарушения требований федеральных законов, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, федеральных стандартов, стандартов и правил профессиональной деятельности (утв. 29.09.2010 Протокол N 109) (далее - Порядок и основания), действующего на момент исключения
Решение № 2-1914/2012 от 29.10.2012 Комсомольского районного суда г. Тольятти (Самарская область)
ответственность членов такого кооператива по его долгам . Решения органов управления садоводческим, огородническим или дачным некоммерческим объединением не могут противоречить его уставу. Сторонами не оспаривается наличие у истца долга по оплате членского взноса за ... Решения общего собрания от .... и заседания правления от .... истцом не оспариваются. Однако, как следует из текста устава ..., в нем, в нарушение ст.16 ФЗ РФ «О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан» отсутствует указание на порядок применения мер воздействия за нарушение обязательств по внесению членских взносов, следовательно указанные решения общего собрания и правления ... приняты в нарушение действующего в ... устава и действия ответчика по отключению энергоснабжения принадлежащего истцу садового участка № ... расположенного в ... в районе .... являются незаконными. С учетом вышеизложенного, исковые требования истца подлежат удовлетворению. Разрешая требования истца о взыскании судебных расходов, суд исходит из следующего: В соответствии со ст. 98 ГПК РФ стороне, в пользу которой состоялось