ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Порядок прохождения военной службы - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Определение № ВКПИ08-96 от 11.02.2009 Верховного Суда РФ
право названных руководителей издавать нормативные акты, регулирующие отдельные вопросы прохождения военной службы другими категориями военнослужащих, исходя из задач, выполняемых возглавляемыми ими федеральными органами исполнительной власти. Вопреки утверждению ФИО1, употребление в данном приказе МЧС России термина «особенности», не свидетельствует о его незаконности и нарушении прав заявителя, поскольку в нем не устанавливаются какие-либо права и обязанности, а лишь раскрывается общее содержание приказа, которым конкретизируется установленный Указом Президента РФ от 16 сентября 1999 года № 1237 порядок прохождения военной службы , применительно к офицерам и прапорщикам (мичманам) войск гражданской обороны МЧС России. Не могут быть признаны обоснованными и доводы заявителя о противоречии Закону абз.2 п.25 оспариваемого Положения. Данной правовой нормой установлено, что назначение на воинскую должность военнослужащего, у которого в связи с проводимыми организационно- штатными мероприятиями изменилось наименование занимаемой им воинской должности, ее штатная категория, тарифный разряд либо военно- учетная специальность, оформляется приказом по личному составу соответствующего командира (начальника), имеющего право назначения на
Кассационное определение № 223-КА21-1 от 20.04.2021 Верховного Суда РФ
у него уважительных причин. Следовательно, рассмотрение вопроса о досрочном увольнении военнослужащего по собственному желанию и уважительности причин такого увольнения законом отнесено к компетенции аттестационной комиссии, на что обоснованно указано в судебных актах. Однако, верно установив названное обстоятельство, суды в результате неправильного истолкования норм материального права пришли к ошибоч- ному выводу о необходимости рассмотрения этого вопроса исключительно в рамках процедуры аттестации административного истца. Между тем в соответствии с п. 1 ст. 27 Положения о порядке прохождения военной службы , утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 16 сентября 1999 г. № 1237 (далее - Положение о порядке прохождения военной службы), аттестационные комиссии создаются в воин- ских частях как для проведения аттестации, так и для решения иных вопро- сов прохождения военной службы. Аттестация в силу п. 1 ст. 26 Положения о порядке прохождения военной службы проводится в целях всесторонней и объективной оценки военнослужащих, проходящих военную службу по контракту, определения их соответствия занимаемой воинской
Постановление № А47-16141/19 от 20.04.2022 Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда
№ 76-ФЗ. В силу пункта 1 статьи 10 Закона № 76-ФЗ и пункта 3 статьи 32 Федерального закона от 28.03.1998 № 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» право на труд реализуется военнослужащими путем добровольного поступления на военную службу по контракту, условия которого включают право гражданина на соблюдение его прав и прав членов его семьи, включая получение социальных гарантий и компенсаций, установленных законодательными и иными нормативными правовыми актами РФ, определяющими статус военнослужащих и порядок прохождения военной службы . Согласно статье 12 Закона № 76-ФЗ военнослужащие обеспечиваются денежным довольствием в порядке и в размерах, установленных Федеральным законом «О денежном довольствии военнослужащих и предоставлении им отдельных выплат», иными федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента РФ, нормативными правовыми актами Правительства РФ, нормативными правовыми актами федеральных органов исполнительной власти и нормативными правовыми актами иных федеральных государственных органов. В соответствии с частью 1 статьи 2 Федерального закона от 07.11.2011 № 306-ФЗ «О денежном довольствии военнослужащих
Решение № А51-14655/06 от 27.02.2007 АС Приморского края
обстоятельство, что в соответствии с пп.2 п.4 ст.374 НК РФ не признается объектом налогообложения имущество, принадлежащее на праве хозяйственного ведения или оперативного управления федеральным органам исполнительной власти, в которых законодательно предусмотрена военная и (или) приравненная к ней служба, используемое этими органами для нужд обороны, гражданской обороны, обеспечения безопасности и охраны правопорядка в Российской Федерации. ФГУП 30 Судоремонтный завод МО РФ находится в ведомственном подчинении Министерства обороны РФ, руководство, штат должностей, замещаемых военнослужащими и порядок прохождения военной службы военнослужащими на предприятии определяется МО РФ, следовательно, предприятие правомерно не включило в расчет по налогу на имущество стоимость объектов недвижимого имущества, переданного в хозяйственное ведение ФГУП «30 СРЗ» Министерства обороны РФ в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 03.07.1998 № 696 «Об организации учета Федерального имущества и ведения реестра федерального имущества». Налоговый орган в судебное заседание 26.02.2007 не явился, письменный отзыв не представил, о времени и месте судебного разбирательства извещен надлежащим образом. В
Решение № А51-14654/2006 от 29.01.2007 АС Приморского края
Налогового кодекса Российской Федерации организации не признаются объектами налогообложения имущество, принадлежащее на праве хозяйственного ведения или оперативного управления федеральным органам исполнительной власти , в которых законодательно предусмотрена военная и (или) приравненная к ней служба, используемое этими органами для нужд обороны, гражданской обороны, обеспечения безопасности и охраны правопорядка в Российской Федерации. ФГУП 30 Судоремонтный завод МО РФ (войсковая часть 63971) находится в ведомственном подчинении Министерства обороны РФ , руководство, штат должностей, замещаемых военнослужащими и порядок прохождения военной службы военнослужащими на предприятии определяется МО РФ, следовательно Предприятие правомерно не включило в расчет по налогу на имущество стоимость объектов недвижимого имущества, переданного в хозяйственное ведение ФГУП « 30 СРЗ» Министерства обороны РФ в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 03.07.98г. № 696 « Об организации учета Федерального имущества и ведения реестра федерального имущества». Налоговый орган предъявленные требования не признал , представил в материалы дела письменный отзыв, из которого следует, что в ходе камеральной
Определение № А10-5145/2022 от 18.10.2023 АС Республики Бурятия
(иностранного гражданина) проходить военную службу в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках, воинских формированиях или органах в течение установленного контрактом срока, добросовестно исполнять все общие, должностные и специальные обязанности военнослужащих, установленные законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также право гражданина (иностранного гражданина) на соблюдение его прав и прав членов его семьи, включая получение социальных гарантий и компенсаций, установленных законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, определяющими статус военнослужащих и порядок прохождения военной службы . Таким образом, спорные денежные средства, причитающиеся должнику, не составляют доход должника, а являются мерами социальной поддержки, компенсационными выплатами для военнослужащего и его семьи, что подтверждается материалами дела. При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу, что указанные выплаты не подлежат включению в конкурсную массу должника и не могут учитываться при определении имущества гражданина. Возражений по исключению денежных средств из конкурсной массы кредиторами и иными заинтересованными лицами не заявлено. С учетом изложенного, суд полагает
Решение № 2-150 от 29.02.2012 Вольского районного суда (Саратовская область)
п. 1 ст. 1 и ст. 3 Федерального закона РФ №53-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «О воинской обязанности и военной службе военнослужащие являются специальными субъектами трудовых правоотношений и требования трудового законодательства РФ на них распространяются только лишь в части не противоречащей законодательству РФ в области обороны, воинской обязанности, военной службы и статуса военнослужащих. Граждане РФ поступают на военную службу по контракту и увольняются с военной службы в соответствии с требованиями действующего в РФ законодательства, регламентирующего порядок прохождения военной службы . ФИО1 действительно в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ проходил военную службу по контракту войсковой части 71432. ФИО3 штаба ВС РФ от ДД.ММ.ГГГГ должность в которой он проходил военную службу в войсковой части 71432 была сокращена. ДД.ММ.ГГГГ истец подал рапорт, в котором просил уволить его с военной службы в связи с проводимыми организационно-штатными мероприятиями. Согласно п. 22 Инструкции по организации прохождения военной службы офицерами и прапорщиками (мичманами) в Вооруженных силах Российской Федерации, утвержденной
Определение № 88-374/20 от 05.03.2020 Кассационного военного суда
Гражданского кодекса Российской Федерации, на которые в судебных актах также сделана обоснованная ссылка. Вопреки доводам кассационной жалобы, соответствуют обжалуемые судебные акты и толкованию закона, которое дано вышестоящими судами. Так, по делу установлено, что ФИО1 проходит военную службу по контракту. В пункте 7 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 29 мая 2014 г. № 8 «О практике применения судами законодательства о воинской обязанности, военной службе и статусе военнослужащих» даны разъяснения о том, что порядок прохождения военной службы , в частности заключение контракта о прохождении военной службы, прекращение его действия, поступление на военную службу и увольнение с нее, назначение на воинские должности и освобождение от воинских должностей, дисциплинарная и материальная ответственность военнослужащих, а также иные правоотношения, имеющие специфический характер в условиях военной службы, регулируются федеральными законами и иными нормативными правовыми актами, в том числе нормативными правовыми актами федеральных органов исполнительной власти, в которых федеральным законом предусмотрена военная служба, определяющими порядок прохождения