ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Порядок реэкспорта товара без таможенного оформления - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Решение № А40-8749/10 от 26.03.2010 АС города Москвы
таможенным органом в установленном порядке таможенной стоимости воздушных судов, помещенных после пересечения ими таможенной границы Российской Федерации под таможенный режим временного ввоза, при ремонте ВС не производится. Изложенную позицию подтверждает информация, предоставленная ФТС ЮТУ Ростовская Таможня. В Решении также указывается, что имеет место факт невозможности идентификации запасных частей вывезенных в режиме реэкспорта, снятых с самолетов, ввезенных в режиме временного ввоза. ОАО «ДОНАВИА» не согласно с этим выводом Инспекции по следующему основанию. Согласно ст. 390 ТК РФ идентификация товара выражается в использовании в таможенных целях пломб, печатей, буквенной и иной маркировки, идентификационных знаков, транспортных (перевозочных), коммерческих и иных документов, проставлении штампов, взятии проб и образцов товаров, их подробном описании; составлении чертежей; изготовлении масштабных изображений, фотографий, иллюстраций и других средств идентификации с обязательным фиксированием примененного вида идентификации в таможенных документах посредством проставления личной номерной печати и личной подписи должностного лица Таможенного органа. Основным документом при проведении таможенного оформления товаров, перемещаемых в коммерческих
Решение № А21-58/08 от 12.02.2008 АС Калининградской области
условным освобождением от уплаты таможенных пошлин, налогов, при международных перевозках грузов или пассажиров допускается применение упрощенного порядка его таможенного оформления. При этом таможенное оформление вывоза транспортного средства (при осуществлении им международной перевозки либо следовании порожним в целях совершения международной перевозки в Российскую Федерацию) осуществляется в соответствии с таможенным режимом реэкспорта применительно к порядку, установленному при вывозе с таможенной территории Российской Федерации транспортных средств, при условии декларирования этого транспортного средства с применением в качестве таможенной декларации ВВД. Должностное лицо таможенного органа в месте убытия транспортного средства с таможенной территории Российской Федерации в ВВД в графе "2" проставляет регистрационный номер таможенной декларации, в графе "Д" подраздела "Особые отметки" проставляет номер грузовой таможенной декларации, свидетельствующей о выпуске товаров в соответствии с первоначально выбранным таможенным режимом свободной таможенной зоны или таможенным режимом временного ввоза. При таможенном оформлении в соответствии с таможенными режимами временного ввоза или свободной таможенной зоны транспортного средства в качестве товара,
Решение № А46-18426/09 от 19.01.2010 АС Омской области
законом порядок, Обществом не подавалось. При указанных обстоятельствах, в связи с несоблюдением Обществом установленной законом процедуры заявления соответствующего таможенного режима, таможенный орган был лишен возможности принять решение о помещении коньячного спирта под таможенный режим реэкспорта и разрешить выпуск этого товара с таможенной территории РФ, на что в том числе последним было указано в оспариваемом письме № 01-22/6821. Довод заявителя о том, что в настоящее время какой-либо формы заявления на получение разрешения о помещении товара под заявленный таможенный режим, как и формы самого разрешения законодательством не установлено, судом отклоняется как основанный на ошибочном толковании норм права и противоречащий Приказу № 1402. Данный довод судом отклонен также на том основании, что исключения, предусмотренные абзацем 2 пункта 1.1. Приказа № 1402, предусматривающие возможность обратиться в таможенный орган за помещением товара под таможенный режим реэкспорта в форме произвольного письменного заявления, к рассматриваемому спору применены быть не могут. Довод заявителя о том, что оформление таможенной
Решение № А59-418/11 от 09.06.2011 АС Сахалинской области
без уплаты каких-либо таможенных пошлин, налогов, лицензионных и иных платежей. Любые предметы, ввезенные в Российскую Федерацию в порядке, предусмотренном в настоящем пункте 1, могут быть вывезены ввозящей их стороной в любое время без уплаты каких-либо экспортных пошлин, налогов и сборов (пункт 1(d) Дополнения 2 Приложения Е СРП «Сахалин-2»).. Исходя из изложенных положений СРП «Сахалин-2» суд приходит к выводу о том, что компания не является плательщиком таможенных сборов в отношении товаров, приобретенных в связи с Соглашением, а также при реэкспорте ранее ввезенных товаров и экспорте Углеводородов. Поскольку, как указано выше, к спорным отношениям подлежат применению условия освобождения от уплаты налогов, сборов и иных обязательных платежей, предусмотренные Соглашением, то суд отклоняет доводы таможенного органа о том, что обязанность по уплате сборов за совершение действий, связанных с выпуском товаров (ранее таможенные сборы за таможенное оформление товаров) компании связана с отсутствием законодательно установленного случая освобождения от уплаты такого рода сборов законодательством Российской Федерации,
Постановление № Ф03-5329/2010 от 12.08.2010 АС Дальневосточного округа
Федерации (далее – АПК РФ) перерыва судебное заседание продолжено. Открытое акционерное общество «Приморавтотранс» (далее – акционерное общество, ОАО «Приморавтотранс»), обратилось в Арбитражный суд Приморского края с заявлением, и, уточнив в порядке статьи 49 АПК РФ свои требования, просило признать незаконными действия Уссурийской таможни (далее – таможня, таможенный орган) по обязанию производить таможенное оформление контейнеров в режиме реэкспорта и реимпорта при временном вывозе их за пределы таможенной территории Российской Федерации с уплатой таможенных сборов. Решением арбитражного суда от 10.02.2010, оставленным без изменения постановлением арбитражного апелляционного суда от 28.04.2010, требования акционерного общества удовлетворены. Судебные акты мотивированы тем, что оспариваемые действия таможни не соответствуют нормам таможенного законодательства, регулирующим порядок и условия таможенного оформления контейнеров, которые судом не отнесены к товарам, подлежащим таможенному оформлению с уплатой таможенных сборов. На данные судебные акты таможенным органом подана кассационная жалоба, в которой указано на неправильное применение норм материального права. По мнению подателя жалобы, поддержанному представителем таможни в
Решение № 2-217/18 от 09.02.2018 Ленинскогого районного суда г. Махачкалы (Республика Дагестан)
Данная часть определения соответствует приговору Магарамкентского районного суда от 21.07.2014 по уголовному делу в отношении Алиева P.M. в части разрешения судьбы вещественных доказательств. Здесь необходимо отметить, что как в определении, так и в приговоре, суды неверно, по мнению таможни, применяют разделительный союз «либо», предполагающий в данном случае, что реэкспорт может осуществляться без таможенного оформления товаров в установленном порядке. Данное утверждение не соответствует действительности и таможенному законодательству ТС и РФ. Реэкспорт, как и любая другая таможенная процедура, под которую законный владелец решит поместить свои товары, будет осуществляться в соответствии с установленным порядком таможенного оформления товаров, предусмотренным разделом 6 ТК ТС и разделом 6 ФЗ РФ от 27.11.2010 № ЗИ-ФЗ. Вместе с тем оснований для обжалования по данному поводу вышеуказанных судебных актов, вынесенных по сути в пользу таможенных органов, не имеется, поскольку используемые судами формулировки не препятствуют фактическому исполнению принятых решений в соответствии с таможенным законодательством ТС и РФ. Службой судебных приставов
Апелляционное определение № 33-1696/2015 от 19.05.2015 Верховного Суда Республики Дагестан (Республика Дагестан)
текстом исполнительного документа предусмотрено, что неоформленные в таможенном отношении товары народного потребления (кухонные принадлежности, шампуни, одежду мужскую, женскую и детскую обувь, подшипники, батарейки, жевательные резинки и т. д.) в количестве 4660 мест общим весом брутто 29346,3 кг., сданные на хранение в камеру хранения вещественных доказательств Магарамкентского таможенного поста Дагестанской таможни подлежат возврату законному владельцу после таможенного оформления в установленном порядке либо реэкспорту в Республику Азербайджан по вступлению приговора в законную силу. Таким образом, в исполнительном документе отсутствует указание на то, что товары следует возвратить их законному владельцу после их таможенного оформления без подачи таможенной декларации. Как в приговоре суда, во исполнение которого выписан исполнительный лист, так и в самом исполнительном документе оговаривается, что таможенное оформление указанных товаров следует провести в установленном порядке. Такой порядок в зависимости от обстоятельств перемещения товаров, их количества, статуса лиц, переместивших такие товары, самих товаров, места нахождения товаров, их статуса может быть различным, и определяется в
Апелляционное определение № 33-1695/2015 от 21.05.2015 Верховного Суда Республики Дагестан (Республика Дагестан)
в исполнительном документе товара его владельцу, судом указано на возможность возврата законному владельцу Б. неоформленных в таможенном отношении товаров после таможенного оформления в установленном порядке либо реэкспортировать в Республику Азербайджан без подачи таможенной декларации. Вместе с тем из содержания исполнительного документа следует, что неоформленные в таможенном отношении указанные выше товары, подлежат возврату законному владельцу после таможенного оформления в установленном порядке либо реэкспорту в Республику Азербайджан по вступлению приговора в законную силу (л.д. 2-4). В исполнительном документе отсутствует указание на то, что товары следует возвратить законному владельцу после их таможенного оформления без подачи таможенной декларации. Как в приговоре суда, во исполнение которого выписан исполнительный лист, так и в самом исполнительном документе оговаривается, что таможенное оформление указанных товаров следует провести в установленном порядке. Такой порядок, в зависимости от обстоятельств перемещения товаров, их количества, статуса лиц, переместивших такие товары, самих товаров, места нахождения товаров, их статуса, может быть различным и определяется в