ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Порядок сноса зеленых насаждений - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Определение № 05АП-206/20 от 24.09.2020 Верховного Суда РФ
Арбитражного суда Приморского края от 05.12.2019, постановление Пятого арбитражного апелляционного суда от 26.02.2020 и постановление Арбитражного суда Дальневосточного округа от 10.06.2020 по делу № А51-15679/2019, у с т а н о в и л: Общество с ограниченной ответственностью «Интерстрой» (далее – Общество) обратилось в Арбитражный суд Приморского края с заявлением, уточненным в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ), о признании незаконным решения администрации города Владивостока в лице Управления охраны окружающей среды и природопользования (далее – Управление), выраженного в письме от 21.06.2019 № 8131/20, об отказе в выдаче разрешения на снос зеленых насаждений ; об обязании Управления в качестве способа восстановления нарушенного права заявителя выдать разрешение на снос зеленых насаждений в границах земельного участка 25:28:050065:2509. Арбитражный суд Приморского края решением от 05.12.2019, оставленным без изменения постановлениями Пятого арбитражного апелляционного суда от 26.02.2020 и Арбитражного суда Дальневосточного округа от 10.06.2020, отказал в удовлетворении заявленных Обществом требований.
Определение № А83-7938/20 от 22.03.2022 Верховного Суда РФ
150,00 рублей, а также расходы по уплате государственной пошлины за рассмотрение апелляционной жалобы в размере 3 000,00 рубля. Постановлением Арбитражного суда Центрального округа от 16.09.2021 апелляционное постановление от 28.04.2021 отменено, решение от 17.11.2020 оставлено в силе. В кассационной жалобе, поданной в Верховный Суд Российской Федерации, заявитель просит отменить решение суда первой инстанции и постановление суда округа, ссылаясь на существенное нарушение норм материального и процессуального права. В обоснование доводов жалобы заявитель указывает, что порядок удаления (сноса, уничтожения) зеленых насаждений (за исключением городских лесов) на землях, находящихся в собственности Республики Крым, устанавливается Советом Министров Республики Крым. В соответствии со статьей 28 Закона Республики Крым от 25.12.2014 №50-ЗРК/2014 «О растительном мире» платежи за пользование растительным миром включают в себя плату за специальное пользование объектами растительного мира, компенсационную плату за удаление зеленых насаждений. Постановлением Совета Министров Республики Крым от 26.04.2016 №175 утвержден Порядок изъятия объектов животного и растительного мира, занесенных в Красную книгу Республики
Определение № 14АП-5378/19 от 12.03.2020 Верховного Суда РФ
Северо-Западного округа от 18.11.2019 по делу № А13-20289/2018, у с т а н о в и л: Общество с ограниченной ответственностью «Вологда Палп» (далееОбщество) обратилось в Арбитражный суд Вологодской области с заявлением, уточненным в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ), о признании незаконными действий Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Вологодской области (далее – Управление Росимущества), выраженных в сообщении от 02.11.2018 № 8128, по отказу в предоставлении разрешения на вырубку деревьев и кустарников с последующей передачей древесины Управлению Росимущества; о признании незаконными действий администрации Судского сельского поселения (далее - Администрация), выраженных в сообщении от 30.10.2018 № 1031, по отказу в выдаче разрешения на снос (вырубку) зеленых насаждений . К участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены Департамент лесного комплекса Вологодской области, Череповецкая межрайонная природоохранная прокуратура. Арбитражный суд Вологодской области решением от 30.04.2019 отказал
Определение № А21-3686/2022 от 10.08.2023 Верховного Суда РФ
Верховного Суда Российской Федерации, если изложенные в ней доводы подтверждают наличие существенных нарушений судами норм материального права и (или) норм процессуального права, повлиявших на исход дела, без устранения которых невозможны восстановление и защита нарушенных прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности. Суды, исследовав и оценив представленные в материалы дела доказательства, правильно применив положения Закона Калининградской области от 21.12.2006 № 100 «Об охране зеленых насаждений», Порядка выдачи разрешительной документации на вырубку (снос), обрезку и/или пересадку зеленых насаждений на территории городского округа «Город Калининград», утвержденного решением городского Совета депутатов Калининграда от 04.03.2020 № 42, пришли к выводу о наличии оснований для обязания Общества (заинтересованного лица, которому выдан порубочный билет для санитарной рубки) разработать и утвердить в установленном порядке проект компенсационного озеленения в связи с вырубкой зеленых насаждений, а также выполнить посадку зеленых насаждений согласно утвержденному проекту компенсационного озеленения. Приведенные в кассационной жалобе доводы не опровергают выводы судов,
Постановление № 03АП-3259/2012 от 27.08.2012 Третьего арбитражного апелляционного суда
арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит отменить решение Арбитражного суда Красноярского края от 14 июня 2012 года. В апелляционной жалобе ответчик ссылается на то, что судом не дана оценка отсутствию технической документации к муниципальному контракту на выполнение земляных работ по защите кабеля РЭС – 2 и не применена часть 2 статьи 743 Гражданского кодекса и часть 4 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации. Суд неверно истолковал и применил к ответчику порядок сноса зеленых насаждений на территории города Красноярска, утвержденный Постановлением администрации г. Красноярска от 21.06.2006 №535, включив сроки выдачи разрешения в срок выполнения работ по муниципальному контракту. В отзыве на апелляционную жалобу Департамент городского хозяйства администрации города Красноярска против доводов заявителя возразило, указав на их необоснованность. Просил решение Арбитражного суда Красноярского края от 14 июня 20114 года оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения. Апелляционная жалоба принята к производству Третьего арбитражного апелляционного суда, рассмотрение жалобы назначено на
Постановление № А67-6646/16 от 31.08.2017 АС Западно-Сибирского округа
Томской области, в котором содержались бы сведения о насаждениях на земельном участке общества. Суд кассационной инстанции считает несостоятельным указание администрацией на отсутствие у судов оснований для применения к спорным правоотношениям положений Закона № 222-ОЗ, со ссылкой на то, что на территории ЗАТО Северск действует постановление администрации от 07.04.2011 № 671 «О сносе зеленых насаждений на территории ЗАТО Северск», которым утверждена не только Методика оценки ущерба, вызванного уничтожением зеленых насаждений № 671, но и Порядок сноса зеленых насаждений и взимания платежей за повреждение и снос зеленых насаждений на территории ЗАТО Северск, Положение о ландшафтной комиссии, действующей на территории ЗАТО Северск и ее состав. Указанный нормативный правовой акт органа местного самоуправления не определяет такие правовые категории как озелененные территории, зеленые насаждения в целях правового регулирования на территории Томской области, таковые установлены областным законом, а не актом администрации. Кроме того, по указанному постановлению администрации от 07.04.2011 № 671 действительная восстановительная стоимость снесенных зеленых
Постановление № А33-19055/2021 от 05.09.2023 АС Восточно-Сибирского округа
Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», статьи 12, 15 Гражданского кодекса Российской Федерации, положения распоряжения Правительства Красноярского края от 13.08.2014 № 573-р «О наделении краевого государственного казенного учреждения «Управление капитального строительства», распоряжения Губернатора Красноярского края от 26.05.2015 № 248-рг «О мерах по охране зеленых насаждений, расположенных в городе Красноярске, в период подготовки и проведения XXIX Всемирной зимней универсиады 2019 года», постановления администрации г. Красноярска от 21.06.2006 № 535 « Порядок сноса зеленых насаждений на территории г. Красноярска», постановления администрации г. Красноярска от 21.06.2006 № 535 «Методика определения восстановительной стоимости зеленых насаждений в случае их вынужденного сноса или повреждения», постановления от 08.06.2016 № 309 «Об особенностях сноса зеленых насаждений на территории города Красноярска на земельных участках, предоставленных для возведения объектов капитального строительства XXIX Всемирной зимней универсиады 2019 года, и внесении изменений в Постановление Главы города от 21.06.2006 № 535», распоряжения администрации г. Красноярска от 05.04.2016 № 27-гх
Постановление № 07АП-3481/2017 от 30.05.2017 Седьмой арбитражного апелляционного суда
постановление от 30.05.2016 № 1129 явилось то обстоятельство, что предоставленный земельный участок не относится к категории лесных, в состав Лесничества ЗАТО Северск не входит, а, следовательно, отсутствуют основания считать, что произрастающие на данном земельном участке насаждения являются лесными. На данном земельном участке произрастают не лесные, а зеленые насаждения, в случае сноса которых должны применяться положения постановления Администрации ЗАТО Северск от 07.04.2011 № 671 «О сносе зеленых насаждений на территории ЗАТО Северск», которым утверждены Порядок сноса зеленых насаждений и взимания платежей за повреждение и снос зеленых насаждений на территории ЗАТО Северск; Методика оценки ущерба, вызываемого уничтожением или повреждением зеленых насаждений на территории ЗАТО Северск; Положение о ландшафтной комиссии, действующей на территории ЗАТО Северск; состав ландшафтной комиссии, действующей на территории ЗАТО Северск. Данные акты утверждены в целях планомерного и комплексного решения вопросов озеленения, повышения ответственности за сохранность зеленых насаждений на территории ЗАТО Северск, а также возмещения в установленном порядке вреда, нанесенного окружающей
Апелляционное определение № 33А-4710/2022 от 12.05.2022 Красноярского краевого суда (Красноярский край)
их осуществлению либо препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов лиц, в интересах которых было подано соответствующее административное исковое заявление. Согласно п.10 ч.1 ст.16 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения муниципального, городского округа относятся, среди прочего, обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах муниципального, городского округа. Решением Березовского районного Совета депутатов Красноярского края от 22.05.2018 № 34-225Р утвержден Порядок сноса зеленых насаждений на территории Березовского района. В соответствии с пунктом 3.1 Порядка сноса зеленых насаждений на территории Березовского района самовольный снос зеленых насаждений на территории Березовского района запрещается. Согласно п. 3.2 Порядка сноса зеленых насаждений на территории Березовского района снос зеленых насаждений при выполнении требований настоящего Порядка допускается только при наличии разрешения на снос, выдаваемого администрацией Березовского района. Для получения разрешения на снос зеленых насаждений физические и юридические лица направляют заявление о получении разрешения на
Определение № 33-10777/10 от 16.11.2010 Челябинского областного суда (Челябинская область)
самоуправления в РФ» по вопросам местного значения органами местного самоуправления принимаются муниципальные правовые акты, которые, подлежат обязательному исполнению на всей территории муниципального образования. В целях реализации полномочий по решению вопроса местного значения, предусмотренных п. 9 ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 06.10.2003 №131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» решением Собрания депутатов Коркинского муниципального района от 16.08.2007 г. №424 утверждены правила охраны зеленых насаждений на территории Коркинского муниципального района, регулирующие порядок сноса зеленых насаждений (далее Правила) (л.д. 19-33), обязательные на территории Коркинского муниципального района. Согласно п.п. 1, 12, 16 Правил, снос зеленых насаждений допускается на основании разрешения, выдаваемого комитетом экологии и природопользования администрации Коркинского муниципального района. Разрешение выдается комитетом на основании акта комиссионного 2 обследования. Контроль за соблюдением настоящих Правил проводят должностные лица комитета. В соответствии с ч. 1 ст. 21 Федерального закона от 17.01.1992 №2202-1 «О прокуратуре РФ» предметом надзора органов прокуратуры являются в том числе