ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Порядок составления утверждения и ведения бюджетных смет - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Постановление № 13-АД20-2 от 03.09.2020 Верховного Суда РФ
самостоятельно определять порядок утверждения и ведения своей бюджетной сметы, а также бюджетных смет своих подведомственных казенных учреждений. В соответствии с пунктом 2 статьи 221 Бюджетного кодекса Российской Федерации, пунктом 8 приказа Министерства финансов Российской Федерации от 20 ноября 2007 г. № 112н, пунктом 3.5 Порядка составления, утверждения и ведения бюджетных смет муниципальных казенных учреждений города, утвержденного постановлением администрации г. Котовска Тамбовской области от 28 мая 2015 г. № 926 (далее - Порядок составления, утверждения и ведения бюджетных смет ), утверждение бюджетной сметы осуществляется после доведения лимитов бюджетных обязательств. Утвержденные показатели бюджетной сметы казенного учреждения должны соответствовать доведенным до него лимитам бюджетных обязательств на принятие и (или) исполнение бюджетных обязательств по обеспечению выполнения функций казенного учреждения. Из материалов дела следует, что по результатам проверки исполнения бюджета муниципального образования г. Котовск Тамбовской области, являющегося получателем межбюджетных трансфертов и бюджетных кредитов из бюджета Тамбовской области за 2018 год, проведенной должностным лицом Контрольно-счетной
Постановление № 49-АД20-7 от 08.10.2020 Верховного Суда РФ
по расходам бюджета на принятие и (или) исполнение бюджетных обязательств по обеспечению выполнения функций учреждения на период одного финансового года. В силу пункта 2 Порядка составления, утверждения и ведения бюджетных смет Росрезерва, управлений Росрезерва по федеральным округам и федеральных государственных казенных учреждений, находящихся в ведении Росрезерва, утвержденного приказом Росрезерва от 14 сентября 2015 г. № 117 (действовавшего на момент возникновения обстоятельств, послуживших основанием для возбуждения дела и утратившего силу, далее - Порядок составления, утверждения и ведения бюджетных смет Росрезерва), составлением сметы является установление объема и распределения направлений расходования средств бюджета на основании доведенных в установленном порядке до Росрезерва, территориальных органов, казенных учреждений, ФГКУ комбинат «Лесной» Росрезерва и ФГКУ ГИВЦ Росрезерва лимитов бюджетных обязательств по расходам бюджета на принятие и (или) исполнение бюджетных обязательств по обеспечению выполнения функций Росрезерва, территориальных органов, казенных учреждений, ФГКУ комбинат «Лесной» Росрезерва и ФГКУ ГИВЦ Росрезерва на очередной финансовый год и на плановый период. Согласно
Постановление № 117-АД23-1 от 20.07.2023 Верховного Суда РФ
делу об административном правонарушении выяснению подлежат: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении, и иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Статьей 15.15.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (в редакции названного Федерального закона от 07 июня 2017 года № 118-ФЗ) установлена административная ответственность за нарушение казенным учреждением порядка составления, утверждения и ведения бюджетных смет или порядка учета бюджетного учета казенным учреждением показателей бюджетных ассигнований, лимитов бюджетных обязательств, а также принятых бюджетных и денежных обязательств. Федеральным законом от 29 мая 2019 года № 113-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» статья 15.15.7 изложена в следующей редакции: «Статья 15.15.7. Нарушение порядка формирования и представления (утверждения) сведений (документов), используемых при составлении и рассмотрении проектов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, исполнении бюджетов бюджетной системы Российской
Постановление № 16АП-1928/16 от 03.08.2016 Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда
числе заключать и оплачивать муниципальные контракты, иные договоры, подлежащие исполнению за счет бюджетных средств, от имени муниципального района «Ботлихский район» в пределах, доведенных общеобразовательному учреждению лимитов бюджетных обязательств, если иное не установлено Бюджетным кодексом Российской Федерации, и с учетом принятых и неисполненных обязательств. Разделом 6 Устава установлено, что администрация муниципального района «Ботлихский район» в целях выполнения функций и полномочий учредителя утверждает Устав общеобразовательного учреждения, а также вносимые в него изменения; устанавливает порядок составления, утверждения и ведения бюджетных смет в соответствии с общими требованиями, установленными Министерством финансов Российской Федерации; определяет порядок составления и утверждения отчета о результатах деятельности общеобразовательного учреждения и об использовании закрепленного за ним муниципального имущества в соответствии с общими требованиями, установленными Министерством финансов Российской Федерации; осуществлять контроль за деятельностью общеобразовательного учреждения в соответствии с законодательством Российской Федерации и правовыми нормативными актами муниципального района «Ботлихский район». В соответствии с разделом 8 Устава в своей деятельности учреждение подведомственно и
Постановление № А43-32502/2021 от 23.03.2022 Первого арбитражного апелляционного суда
сметы, не содержащей сведения, составляющие государственную тайну, осуществляется федеральным казенным учреждением в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, уполномоченного в установленном законодательством Российской Федерации порядке действовать от имени федерального казенного учреждения, с использованием государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами «Электронный бюджет» (далее - ГИИС «Электронный бюджет»). Приказом Федеральной службы по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды и ее территориальных органов, утвержденного приказом Росгидромета от 17.12.2018 № 521 утвержден Порядок составления, утверждения и ведения бюджетных смет центрального аппарата Федеральной службы по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды и ее территориальных органов (далее - Порядок № 521). Пунктом 3.1 Порядка № 521 установлено, что ведением бюджетной сметы является внесение изменений в бюджетную смету в пределах, доведенных в установленном порядке центральному аппарату и территориальным органам объемов соответствующих лимитов бюджетных обязательств. Согласно пункту 3.2 Порядка № 521 внесение изменений в смету осуществляется путем утверждения изменений показателей - сумм увеличения, отражающихся со
Постановление № 13-АД20-2 от 03.09.2020 Верховного Суда РФ
самостоятельно определять порядок утверждения и ведения своей бюджетной сметы, а также бюджетных смет своих подведомственных казенных учреждений. В соответствии с пунктом 2 статьи 221 Бюджетного кодекса Российской Федерации, пунктом 8 приказа Министерства финансов Российской Федерации от 20 ноября 2007 г. № 112н, пунктом 3.5 Порядка составления, утверждения и ведения бюджетных смет муниципальных казенных учреждений города, утвержденного постановлением администрации г. Котовска Тамбовской области от 28 мая 2015 г. № 926 (далее - Порядок составления, утверждения и ведения бюджетных смет ), утверждение бюджетной сметы осуществляется после доведения лимитов бюджетных обязательств. Утвержденные показатели бюджетной сметы казенного учреждения должны соответствовать доведенным до него лимитам бюджетных обязательств на принятие и (или) исполнение бюджетных обязательств по обеспечению выполнения функций казенного учреждения. Из материалов дела следует, что по результатам проверки исполнения бюджета муниципального образования г. Котовск Тамбовской области, являющегося получателем межбюджетных трансфертов и бюджетных кредитов из бюджета Тамбовской области за 2018 год, проведенной должностным лицом Контрольно-счетной
Постановление № 18АП-10311/2023 от 16.10.2023 Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда
бюджета), бюджета территориального государственного внебюджетного фонда вправе установить в Порядке главного распорядителя бюджетных средств следующие положения для составления, ведения и утверждения смет для подведомственных учреждений: 1) порядок и сроки составления и подписания проектов смет; 2) порядок и сроки составления, ведения и утверждения смет (внесения изменений в сметы); 3) полномочия главного распорядителя (распорядителя) средств бюджета субъекта Российской Федерации (местного бюджета), бюджета территориального внебюджетного фонда, учреждения по утверждению сметы (внесению изменений в смету). Порядок составления, утверждения и ведения бюджетных смет ФИО3 и государственных казенных учреждений, находящихся в ведении ФИО3, утвержден приказом Государственного комитета Республики Башкортостан по транспорту и дорожному хозяйству от 11.04.2018 № 01-05/62 (далее – Порядок ведения бюджетных смет в 2020 году). В 2021 году Порядок составления, утверждения и ведения бюджетных смет Министерства транспорта и дорожного хозяйства Республики Башкортостан (далее – Минтранс РБ) и государственных казенных учреждений, находящихся в ведении Минтранса РБ утвержден приказом Минтранса РБ от 28.12.2020 № 01-05/350.
Решение № 21-457/2015 от 28.05.2015 Пермского краевого суда (Пермский край)
с общими требованиями, установленными Министерством финансов Российской Федерации (пункт 1); утвержденные показатели бюджетной сметы казенного учреждения должны соответствовать доведенным до него лимитам бюджетных обязательств на принятие и (или) исполнение бюджетных обязательств по обеспечению выполнения функций казенного учреждения. Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 20 ноября 2007 года № 112н утверждены Общие требования к порядку составления, утверждения и ведения бюджетных смет казенных учреждений. Согласно пункту 2 Приказа № 112н от 20.11.2007 года порядок составления, утверждения и ведения бюджетных смет федеральных казенных учреждений устанавливается главным распорядителем средств федерального бюджета, в ведении которого находятся федеральные казенные учреждения, в соответствии с Общими требованиями, утвержденными названным Приказом. Пунктом 11 Общих требований установлено, что ведением сметы в целях данных Общих требований является внесение изменений в смету в пределах доведенных учреждению в установленном порядке объемов соответствующих лимитов бюджетных обязательств. Изменения показателей сметы составляются учреждением по рекомендуемому образцу (приложение № 3 к Общим требованиям). Распоряжением Федеральной службы
Решение № 30-2-415/19 от 26.09.2019 Ярославского областного суда (Ярославская область)
июня 2019 года, была установлена административная ответственность за нарушение казенным учреждением порядка составления, утверждения и ведения бюджетных смет. Административная ответственность за данное правонарушение действующей редакцией КоАП РФ установлена в части 2 статьи 15.15.7. Таким образом, несмотря на изменение редакции статьи 15.15.7 КоАП РФ, нарушение казенным учреждением порядка составления, утверждения и ведения бюджетных смет продолжает признаваться административным правонарушением, за которое установлена административная ответственность. Объектом данного административного правонарушения являются финансовые интересы государства, установленный порядок составления, утверждения и ведения бюджетных смет .В соответствии с частью 1 статьи 221 Бюджетного кодекса Российской Федерации бюджетная смета казенного учреждения составляется, утверждается и ведется в порядке, определенном главным распорядителем бюджетных средств, в ведении которого находится казенное учреждение, в соответствии с общими требованиями, установленными Министерством финансов Российской Федерации. Общие требования к порядку составления, утверждения и ведения бюджетных смет казенных учреждений утверждены приказом Минфина России от 20.11.2007 года N 112н (далее – Общие требования). Порядок составления, утверждения и
Решение № 07-1084/20 от 10.09.2020 Волгоградского областного суда (Волгоградская область)
Согласно пункту 2 Общих требований от 20 ноября 2007 г. № 112н главный распорядитель средств бюджета утверждает порядок составления, утверждения и ведения смет подведомственных учреждений в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, в том числе с учетом Общих требований от 20 ноября 2007 г. № 112н. Порядок составления, утверждения и ведения смет учреждений принимается в форме единого документа. Приказом Федеральной службы исполнения наказаний от 02 февраля 2017 г. № 76 утвержден Порядок составления, утверждения и ведения бюджетных смет Федеральной службы исполнения наказаний, территориальных органов Федеральной службы исполнения наказаний и федеральных казенных учреждений уголовно-исполнительной системы. Порядок от 02 февраля 2017 г. № 76 устанавливает требования к составлению, утверждению и ведению бюджетных смет Федеральной службы исполнения наказаний, территориальных органов Федеральной службы исполнения наказаний (далее- территориальный орган) и федеральных казенных учреждений уголовно- исполнительной системы, их обособленных (структурных) подразделений без прав юридического лица, осуществляющих полномочия по ведению бюджетного учета. Согласно пункту 10 Порядка