ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Порядок создания потребительского кооператива - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Постановление № А46-18009/2021 от 12.09.2022 АС Западно-Сибирского округа
порядок возврата грантов в случае нарушения условий их предоставления. Под сельскохозяйственными потребительскими кооперативами в рамках указанного Порядка понимаются сельскохозяйственные потребительские перерабатывающие и (или) сбытовые кооперативы или потребительские кооперативы и потребительские общества, действующие не менее 12 месяцев с даты их регистрации, осуществляющие деятельность по заготовке, хранению, подработке, переработке, сортировке, убою, первичной переработке, охлаждению, подготовке к реализации сельскохозяйственной продукции, дикорастущих плодов, грибов и ягод, а также продуктов переработки указанной продукции, объединяющие не менее 10 сельскохозяйственных товаропроизводителей на правах членов кооперативов (кроме ассоциированного членства), не менее 70 процентов выручки которых формируется за счет осуществления перерабатывающей и (или) сбытовой деятельности указанной продукции. Целью предоставления гранта является софинансирование затрат сельскохозяйственного потребительского кооператива, не возмещаемых в рамках иных направлений государственной поддержки в соответствии с Государственной программой № 252-п, для создания и развития на сельских территориях Омской области сельскохозяйственной потребительской кооперации и новых постоянных рабочих мест в сельской местности путем развития материально-технической базы такого сельскохозяйственного потребительского кооператива
Постановление № 06АП-1698/2022 от 05.05.2022 АС Хабаровского края
крае» утвержден Порядок предоставления грантов из краевого бюджета сельскохозяйственным потребительским кооперативам, осуществляющим свою деятельность на территории Хабаровского края, на развитие материально-технической базы. В соответствии с пунктом 1.3 данного Порядка (в редакции, действовавшей в период спорных правоотношений) гранты предоставляются сельскохозяйственным потребительским кооперативам, созданным в соответствии с Федеральным законом от 08.12.1995 № 193-ФЗ «О сельскохозяйственной кооперации», осуществляющим свою деятельность на территории Хабаровского края, в целях развития материально-технической базы. Пунктом 1.6 Порядка установлены условия предоставления гранта, одним из которых является создание сельскохозяйственным потребительским кооперативом не менее одного нового постоянного рабочего места на каждые 3 млн. рублей гранта в году его получения, но не менее одного нового постоянного рабочего места на один грант. Из материалов дела видно, что согласно пункту 1.2 Соглашения № 171 грант предоставляется в целях софинансирования затрат сельскохозяйственных производственных кооперативов на развитие материально-технической базы. Пунктом 1.3 Соглашения установлены показатели результативности использования гранта, а именно: количество новых постоянных рабочих мест, созданных
Постановление № А13-4068/16 от 13.07.2016 АС Вологодской области
гражданами обязательных требований. В силу части 4.2 указанной статьи основаниями для проведения внеплановой проверки наряду с основаниями, указанными в части 2 статьи 10 Закона № 294-ФЗ, являются поступления, в частности посредством системы, в орган государственного жилищного надзора, орган муниципального жилищного контроля обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, выявление в системе информации о фактах нарушения требований к порядку создания товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива , уставу товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива и порядку внесения изменений в устав такого товарищества или такого кооператива, порядку принятия собственниками помещений в многоквартирном доме решения о выборе юридического лица независимо от организационно-правовой формы или индивидуального предпринимателя, осуществляющих деятельность по управлению многоквартирным домом (далее - управляющая организация), в целях заключения с управляющей организацией договора управления многоквартирным домом, решения о заключении с управляющей организацией договора
Постановление № А57-6262/09 от 25.01.2018 АС Поволжского округа
производства по делу и прекращении деятельности ЖСК «Дельфин и К» невозможно. Суд также указал на наличие в материалах дела доказательства направления конкурсным управляющим ЖСК «Дельфин и К» в адрес ФИО1 уведомления об открытии конкурсного производства и о возможности предъявления участниками строительства требований о передаче жилых помещений и (или) денежных требований, о возможности одностороннего отказа участника строительства от исполнения договора, предусматривающего передачу жилого помещения, а так же уведомление о порядке создания, функционирования, преобразования и ликвидации жилищно-строительного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива , в том числе о правах и об обязанностях членов такого кооператива. Кроме того, суд отметил, что в материалах дела содержатся письменные ходатайства конкурсного управляющего ЖСК «Дельфин и К» ФИО2 об отложении судебных разбирательств, заявленные в ходе рассмотрения арбитражным судом вопроса о передаче объекта незавершенного строительства, в связи с наличием нерассмотренных требований участников строительства, среди которых указан и ФИО1, и отсутствием письменной позиции от указанных участников строительства, не
Постановление № 03АП-4716/2015 от 28.08.2015 Третьего арбитражного апелляционного суда
суд с ходатайством о погашении требований участников строительства путем передачи прав застройщика на объект незавершенного строительства и земельный участок созданному участниками строительства жилищно-строительному кооперативу или иному специализированному потребительскому кооперативу (далее - передача объекта незавершенного строительства). Перед проведением собрания участников строительства, на котором будет рассматриваться вопрос об обращении в арбитражный суд с ходатайством о погашении требований участников строительства путем передачи объекта незавершенного строительства, арбитражный управляющий информирует участников строительства о порядке создания, функционирования, преобразования и ликвидации жилищно- строительного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива , в том числе о правах и об обязанностях членов такого кооператива, и обеспечивает ознакомление участников строительства с указанной информацией под роспись или посредством направления им заказного почтового отправления с уведомлением о вручении. Согласно пункту 2 статьи 201.10 Закона о банкротстве в состав материалов, подлежащих рассмотрению собранием участников строительства, включается заключение арбитражного управляющего о возможности или невозможности передачи объекта незавершенного строительства, отчет об оценке прав застройщика на объект
Апелляционное определение № 33-2837-2019 от 19.09.2019 Мурманского областного суда (Мурманская область)
Кандалакшского городского Совета народных депутатов Мурманской области от _ _ 1986 г. № * «Об организации кооператива по строительству и эксплуатации гаражей-стоянок для автомобилей индивидуальных владельцев № * в районе улицы ... при городском совете ВДОАМ организован кооператив по строительству и эксплуатации коллективных гаражей-стоянок для автомобилей индивидуальных владельцев, членом которого, как лицо, имеющее в личном пользовании автомобиль, являлся В. Установив данное обстоятельство, тщательно проанализировав законодательство, определяющее условия и основания возникновения права собственности, регулирующее порядок создания потребительских кооперативов , в частности гаражно-строительных кооперативов, и членства в них, исследовав собранные по делу доказательства, суд пришел к выводу о том, что В. приобрел право собственности на гараж № * в гаражно-строительном кооперативе № * в районе улицы ... в 1986 году, поскольку полностью внес свой паевой взнос, о чем свидетельствует факт его принятия в члены ГСК. При этом, поскольку право на имущество возникло у В. до вступления в силу Федерального закона от 21
Решение № 3А-140/17 от 03.10.2017 Хабаровского краевого суда (Хабаровский край)
территории Хабаровского края. Достижение спорного показателя результативности предоставления субсидии необходимо рассматривать во взаимосвязи с положениями Программы, Порядком, а также уставной деятельностью АНО «Краевой сельскохозяйственный фонд». АНО «Краевой сельскохозяйственный фонд» создана в соответствии с распоряжением Правительства края от 27.05.2015 № 327-рп. В соответствии с п. 2 указанного распоряжения, основной целью деятельности АНО «Краевой сельскохозяйственный фонд» является предоставление услуг в сфере содействия и обеспечения комплексного развития сельскохозяйственного производства и сельских территорий края, формирование и развитие единой системы сельскохозяйственной и потребительской кооперации на территории Хабаровского края. Указанное также следует из п. 2.1 Устава АНО «Краевой сельскохозяйственный фонд». Более того, в соответствии с утвержденной Программой, деятельность АНО «Краевой сельскохозяйственный фонд» направлена на обеспечение правовой, информационной, образовательной и имущественной поддержки по созданию малых форм хозяйствования и развитию сельскохозяйственной кооперации, состоящая из системы сельскохозяйственных производственных и сельскохозяйственных потребительских кооперативов и их союзов. Таким образом, посредством осуществления уставной деятельности АНО «Краевой сельскохозяйственный фонд», в том числе