государственных услуг в области земельных отношений, возможностей и условий предоставления земельных участков. Установление механизмов защиты сельскохозяйственных земель от выбытия из сельскохозяйственного оборота предусматривает в том числе: выделение в отдельную группу особо ценных сельскохозяйственных земель с установлением критериев отнесения к таким землям и порядка установления зон их охраны; выполнение работ по определению местоположения границ особо ценных сельскохозяйственных земель и границ зон их охраны с включением соответствующих сведений в государственный кадастр недвижимости; определение порядкаустановления и изменения видовразрешенногоиспользования земельных участков в составе сельскохозяйственных земель; установление ограничений на изменение видов разрешенного использования особо ценных сельскохозяйственных земель, а также запрета на добычу общераспространенных полезных ископаемых открытым способом на сельскохозяйственных угодьях; ограничение случаев размещения объектов, не связанных с сельскохозяйственным производством, на сельскохозяйственных угодьях; выполнение комплекса мероприятий, обеспечивающих увеличение доли мелиорируемых земель в составе сельскохозяйственных угодий; установление механизма предоставления земельных участков федеральным государственным бюджетным учреждениям взамен используемых земельных участков, в отношении которых прекращено
административно-деловым центром признается отдельно стоящее нежилое здание (строение, сооружение), помещения в котором принадлежат одному или нескольким собственникам и которое отвечает хотя бы одному из следующих условий: здание (строение, сооружение) расположено на земельном участке, один из видов разрешенного использования которого предусматривает размещение офисных зданий делового, административного и коммерческого назначения (подпункт 1 пункта 3); здание (строение, сооружение) предназначено для использования или фактически используется в целях делового, административного или коммерческого назначения (подпункт 2 пункта 3). Порядок установления вида разрешенного использования земельного участка применительно к городу Москве установлен постановлением Правительства Москвы от 28 апреля 2009 года № 363-ПП «О мерах по обеспечению постановки на государственный кадастровый учет земельных участков в городе Москве», пунктом 3.2 (в редакции 2011 года, действовавшей на момент включения зданий в перечень объектов недвижимого имущества) которого было предусмотрено, что разрешенное использование земельного участка указывается в соответствии с классификацией, утвержденной приказом Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации от 15 февраля
земельного участка на рассмотрение в органы, указанные в подпунктах 1-3 данного пункта. Заявитель обратился в уполномоченный орган с заявлением о предоставлении земельного участка из земель населенных пунктов площадью 2828 кв.м., местоположение которого: <...>, кадастровый номер 90:25:010106:176, в порядке переоформления права, а не завершения оформления прав. Департамент архитектуры и градостроительства Администрации города Ялты не является уполномоченным органом по предоставлению земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, физическим и юридическим лицам в порядке переоформления прав, не наделен полномочиями по установлениювидаразрешенногоиспользования земельного участка. Департамент архитектуры и градостроительства администрации города Ялты Республики Крым вышел за пределы полномочий устанавливая разрешенное использование земельному участку из земель населенных пунктов общей площадью 2828 кв.м. с кадастровым номером 90:25:010106:176, расположенного по адресу: Республика Крым ,город Ялта,ул.Свердлова-7б как причалы маломерных судов. В соответствии со статьей 3 Закона №38-ЗРК, пунктам 2,5-7,13,15 Порядка №313, пунктам 2,4-6,13,16 Правил №37 предоставление земельного участка в аренду по законодательству Российской Федерации в порядке
на несоответствие оспариваемого положения основным принципам определения арендной платы, закрепленным в постановлении Правительства Российской Федерации от 16 июля 2009 г. № 582 «Об основных принципах определения арендной платы при аренде земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и о Правилах определения размера арендной платы, а также порядка, условий и сроков внесения арендной платы за земли, находящиеся в собственности Российской Федерации». Решением суда Ямало-Ненецкого автономного округа от 18 января 2019 г. административное исковое заявление удовлетворено частично: пункт 52 приложения 2 к Решению № 32 в части установления коэффициента арендной платы (Ка) в размере 5,5 в отношении земельных участков с видомразрешенногоиспользования - магазины (код 4.4) признан не действующим со дня вступления судебного акта в законную силу. В апелляционной жалобе Городская Дума муниципального образования город Новый Уренгой, просит отменить решение суда, как незаконное и необоснованное, принять новый судебный акт об отказе в удовлетворении административного искового заявления. Полагает, что поскольку
Суда Российской Федерации от 22.12.2016 по делу №32-АПГ16-11 признано недействующим решение Вольского муниципального собрания Вольского муниципального района Саратовской области о 30.07.2015 №4-56-420 «Об установлении порядка определения размера арендной платы за земельные участки, находящиеся в муниципальной собственности Вольского муниципального района Саратовской области и государственная собственность на которые не разграничена на территории Вольского муниципального района, представляемые в аренду без торгов и установления Полрядка определения коэффициента(К%), применяемого для определения арендной платы за земельные участки, находящиеся в муниципальной собственности Вольского муниципального района, представляемые в аренду без торгов и установления его значения» ( в редакции решения Вольского муниципального собрания Вольского муниципального собрания Вольского муниципального района Саратовской области от 28.04.2016 №4\64-478) в части 4 установленного абзацем 11 пункта 4 значения коэффициента(К%) равным 11,97 в отношении земельных участков с видомразрешенногоиспользования «для тяжелой промышленности, автомобилестроительной промышленности, строительной промышленности». В настоящее время органы местного самоуправления не установили коэффициент в отношении земельных участков с видом разрешенного использования
после введения в действие Земельного кодекса, размер арендной платы определен не по результатам торгов, поэтому к договору применяется регулируемая арендная плата, порядок, условия и сроки внесения которой подлежат установлению органом государственной власти субъекта Российской Федерации. Кроме того, суды указали на то, что согласно действующему законодательству для применения порядка определения размера арендной платы основанием для применения порядка определения размера арендной платы является вид и принадлежность объектов, находящихся на земельных участках, передаваемых в аренду. Порядок установления вида разрешенного использования земельного участка применительно к городу Москве в период до принятия правил землепользования и застройки, не принятых до настоящего времени, установлен в Постановлении Правительства Москвы от 28.04.2009 № 363-ПП «О мерах по обеспечению постановки на государственный кадастровый учет земельных участков в городе Москве» (в редакции от 20.09.2011). При этом суды сослались на то, что в соответствии с Постановлением Правительства Москвы от 25.05.2011 № 228-ПП «Об утверждении Перечня видов разрешенного использования земельных участков и
одной из его характеристик как объекта недвижимости. Содержание этого понятия раскрывается в земельном, градостроительном и кадастровом законодательстве, поэтому при кадастровом учете земельного участка вид его разрешенного использования определяется, исходя из совокупности всех предъявляемых требований. Фактическое использование земельного участка должно отвечать его разрешенному использованию и не отличаться от сведений, внесенных в кадастр. Аналогичная правовая позиция изложена в постановлениях Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 15.12.2011 № 12651/11 и от 29.05.2012 № 13016/11. Порядок установления вида разрешенного использования земельного участка применительно к городу Москве установлен в Постановлении Правительства Москвы от 28 апреля 2009 № 363-ПП «О мерах по обеспечению постановки на государственный кадастровый учет земельных участков в городе Москве» (в редакции от 04.10.2017). Пунктом 3.2 названного Постановления предусмотрено, что разрешенное использование участка определяется на основании градостроительного плана, а при его отсутствии на основании фактического использования такого земельного участка. Согласно пункту 5.1. названного Постановления фактическое использование земельного участка устанавливается на основании
по указанному адресу, на земельном участке №, №, общей площадью га, принадлежащем ФИО1 на основании Свидетельства о праве собственности на землю № от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. №). Из кадастрового дела следует, что, обращаясь неоднократно в Отдел по Балашихинскому району Управления Роснедвижимости Московской области, в том числе и для постановки на кадастровый учет земельного участка ФИО1 указанные выше постановления предоставлены не были. Более того, впоследствии размер земельного участка был увеличен. Земельный кодекс РФ предусматривает порядок установления вида разрешенного использования земельного участка и не дает полномочий органам Роснедвижимости принимать решения об установлении вида разрешенного использования. Учитывая, имеющиеся противоречия в предоставленных ФИО1 документах, а также об отсутствии у Отдела по Балашихинскому району Управления Роснедвижимости Московской области полномочий в изменении вида разрешенного использования, суд находит отказ Отдела по Балашихинскому району Управления Роснедвижимости Московской области обоснованным. На основании изложенного и, руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, суд Р Е Ш И Л: В удовлетворении заявления
также иные сведения об объектах недвижимости вносятся в Государственный кадастр недвижимости только на основании предоставленных документов заявителем или в порядке информационного взаимодействия, поскольку в компетенцию ФГБУ « ФКП Росреестра » не входят полномочия самостоятельно устанавливать вид разрешенного использования земельных участков. Требования к документам, необходимым для осуществления кадастрового учета, а также порядку их получения, а в настоящем случае, документов, устанавливающих вид разрешенного использования земельного участка, устанавливаются федеральными законами и иными нормативными актами. Так, порядок установления вида разрешенного использования земельного участка предусмотрен Градостроительным кодексом РФ. Статьей 37 Градостроительного кодекса Российской Федерации от 29 декабря 2004 г. N 190-ФЗ установлено, что изменение одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования осуществляется в соответствии с градостроительным регламентом при условии соблюдения требований технических регламентов. В случае, если правила землепользования и застройки приняты, то в соответствии со статьей 22 Закона о кадастре в целях осуществления государственного кадастрового учета
местного самоуправления об отказе в осуществлении работы по заявлению ФИО1 со ссылкой на положения статьи 27 Федерального закона «О государственном кадастре недвижимости» является преждевременным, поскольку основано на неверном применении законодательства о кадастровом учете недвижимого имущества. При этом заявленная ФИО1 просьба об установлении вида разрешенного использования земельного участка не была по существу рассмотрена администрацией города Благовещенска, направленный в адрес заявителя ответ не содержит каких-либо ссылок на соответствующие положения земельного и градостроительного законодательства, определяющие порядок установления вида разрешенного использования земельных участков. Помимо этого, суд принимает во внимание следующие обстоятельства. В соответствии с частью 4 статьи 34 ЗК Российской Федерации предоставление гражданам земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для целей, не связанных со строительством, должно осуществляться органом местного самоуправления с учетом зонирования территорий. В соответствии с положениями главы 4 ГрК Российской Федерации документом градостроительного зонирования являются Правила землепользования и застройки, которые разрабатываются в целях: создания условий для устойчивого развития территорий
с ФИАС виде). Адрес по сведениям, предоставленным оператором информационной адресной системы, осуществляющим ведение государственного адресного реестра, не совпадает с адресом земельного участка, в границах которого расположено здание (обл. Московская, р-н Солнечногорский, с/<адрес>, в районе д. Хоругвино, СНТ "Юбилейный"). Здание расположено на земельном участке с кадастровым номером 50:09:0020550:115, вид разрешенного использования по сведениям из ЕГРН: Для садоводства. Данный вид разрешенного использования соответствует целевому использованию земельного участка, на котором размещено нежилое здание. Так как порядок установления вида разрешенного использования объекта недвижимости не установлен, то в Декларации в строке 1.9 указан вид разрешенного использования земельного участка, на котором расположено здание: Для садоводства. Технический план подготовлен на основании Декларации об объекте недвижимости, и в соответствии с тем, что с ДД.ММ.ГГГГ - Приказом Минэкономразвития России от ДД.ММ.ГГГГ Н 592. вступила в силу новая форма декларации, Подстрока "Площадь" утратила силу. Здание представляет собой нежилое здание, наименование - Дом сторожа. Контур здания определен как замкнутая линия,