ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Порядок возврата доходов - гражданское законодательство и судебные прецеденты

"Классификатор внутренних (операционных) казначейских рисков по направлениям деятельности управления Федерального казначейства по субъекту Российской Федерации (субъектам Российской Федерации, находящимся в границах федерального округа)" (утв. приказом Казначейства России от 13.12.2021 N 336)
15. Исполнение иных документов администратора доходов бюджета: 1 15 1 необоснованное исполнение документов администратора доходов бюджета; - - X X - - значимый 1 15 2 несвоевременное исполнение документов администратора доходов бюджета; - - X X - - значимый 1 15 3 несоблюдение установленных требований при проверке обоснованности возврата администратором доходов бюджета излишне или ошибочно уплаченных сумм по платежам, порядок возврата которых не установлен федеральными законами, по государственной пошлине, не администрируемой налоговыми органами; - - X X - - значимый 1 15 4 необоснованность отказа в исполнении документов администраторов доходов бюджета и направлении Уведомления (протокола) обработки документов; - - X - X - значимый 1 15 5 несвоевременность направления администратору доходов бюджета Уведомления (протокола) о непринятых к исполнению документах; - - X X - - значимый 1 15 6 иные риски по пункту 15 направления деятельности I Классификатора рисков. X - - X - - низкий 16. Осуществление привлечения
Приказ Минсельхоза России от 30.01.2017 N 43 "О внесении изменений в приложение к приказу Министерства сельского хозяйства Российской Федерации от 4 июля 2016 г. N 282 "Об осуществлении Министерством сельского хозяйства Российской Федерации полномочий главного администратора (администратора) доходов федерального бюджета"
"Об Общих требованиях к порядку взыскания в доход бюджетов неиспользованных остатков межбюджетных трансфертов, полученных в форме субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, и Порядке взыскания неиспользованных остатков межбюджетных трансфертов, предоставленных из федерального бюджета". 28 082 2 18 25042 01 0000 151 <*> Доходы федерального бюджета от возврата остатков субсидий на поддержку племенного животноводства из бюджетов субъектов Российской Федерации. Возврат остатков субсидий прошлых лет из бюджетов субъектов Российской Федерации (в пределах компетенции Минсельхоза России). 1) Статьи 130, 132, 133 242 Бюджетного кодекса Российской Федерации; 2) Постановление Правительства Российской Федерации от 30.09.2014 N 999 "О формировании, предоставлении и распределении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации"; 3) Приказ Минфина России от 11.06.2009 N 51н "Об Общих требованиях к порядку взыскания в доход бюджетов неиспользованных остатков межбюджетных трансфертов, полученных в форме субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, и Порядке взыскания неиспользованных остатков межбюджетных трансфертов, предоставленных из
Приказ Минфина России от 30.12.2016 N 862 "Об утверждении Порядка осуществления мониторинга исполнения федерального бюджета в 2017 году"
обеспечивают возврат в федеральный бюджет средств в объеме остатков субсидий учреждений, федеральных государственных унитарных предприятий, в отношении которых наличие потребности в направлении их на те же цели не подтверждено) учреждения и предприятия ТОФК 11 5 июля 2017 г. (по состоянию на 1 июля 2017 г.) Представление информации об объемах остатков целевых субсидий, подтвержденных к использованию в 2017 году Информация представляется по форме согласно приложению N 16 к настоящему Порядку Федеральное казначейство ДОСиИФБ, Департаменты-кураторы, ДИТ Мероприятие 2: Обеспечение возврата остатков субсидий в доход федерального бюджета, не использованных федеральными бюджетными и автономными учреждениями, федеральными государственными унитарными предприятиями не позднее 1 июля 2017 года (пункт 29 и 40 постановления Правительства Российской Федерации "О мерах по реализации Федерального закона "О федеральном бюджете на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годов") 12 С 9 января по 31 марта 2017 г. Возврат в доход федерального бюджета средств в объеме остатков субсидий, предоставленных в 2016
"Отраслевые особенности бюджетного учета в системе здравоохранения Российской Федерации" (утв. Минздравсоцразвития РФ)
Порядок налогообложения налогом на доходы физических лиц установлен гл. 23 НК РФ. Не подлежат налогообложению все виды установленных действующим законодательством Российской Федерации компенсационных выплат (в пределах норм, установленных законодательством), связанных, в частности, с увольнением работников, за исключением компенсации за неиспользованный отпуск. Аналитический учет расчетов по налогу на доходы физических лиц ведется в Карточке учета средств и расчетов. Для налогового учета - в карточке НДФЛ-1. Исчисление сумм налога производится нарастающим итогом с начала налогового периода по итогам каждого месяца применительно ко всем доходам, подлежащим налогообложению. Излишне удержанные суммы подлежат возврату налоговым агентом по представлении налогоплательщиком соответствующего заявления. Удержания из заработной платы сотрудников, прочих выплат, пособий могут производиться на основании исполнительных листов, заявлений сотрудников учреждения. Типовые записи по отражению в бюджетном учете операций удержаний из заработной платы, прочих выплат, пособий: N п/п Содержание операции Бухгалтерская запись Дебет Кредит 1 2 3 4 Удержание из начисленной оплаты труда работников налога на доходы
"Перечень вопросов типовой программы проверки управления Федерального казначейства по субъекту Российской Федерации (субъектам Российской Федерации, находящимся в границах федерального округа)" (утв. приказом Казначейства России от 14.12.2021 N 338)
в УФК финансовым органом субъекта Российской Федерации. 1.17. Соблюдение порядка проведения операций по документам администратора доходов бюджета: обоснованность исполнения документов администратора доходов бюджета; своевременность проведения (исполнения) операций по документам администратора доходов бюджета; соблюдение установленного порядка оформления распоряжений при возврате (перечислении) на основании документов администратора доходов бюджета; соблюдение установленных требований при проверке обоснованности возврата администратором доходов бюджета излишне или ошибочно уплаченных сумм по платежам, порядок возврата которых не установлен федеральными законами, а также при проверке обоснованности возврата государственной пошлины, не администрируемой налоговыми органами; своевременность направления администратору доходов бюджета Уведомления о непринятых к исполнению документов; обоснованность отказа в исполнении документов администраторов доходов бюджета и направлении Уведомления о непринятых к исполнению документах. 1.18. Соблюдение порядка привлечения денежных средств с единых счетов бюджетов при недостаточности на счетах N 03100 средств для проведения операций возврата (уточнения, зачета) сумм платежа: соблюдение установленного порядка привлечения денежных средств с единого счета федерального бюджета и (или) единых счетов
Определение № 305-КГ14-1498 от 23.12.2014 Верховного Суда РФ
признав их договорами в пользу третьих лиц (статья 430 Гражданского кодекса Российской Федерации) с применением положений о договоре купли-продажи. Суд кассационной инстанции отметил, что по условиям договоров стороны изначально договариваются о том, что остаток аванса (стоимость подарочных карт, не предъявленных в целях получения товара) не будет в одностороннем порядке переходить в собственность общества, а подлежит возврату кредитору после согласования в акте сверки итоговой суммы, либо переводу в качестве оплаты по новому договору (выпуску новых карт). Таким образом, неиспользованные денежные средства являются кредиторской задолженностью общества перед юридическими лицами, которая, по общему правилу в случае не востребования ее кредитором учитывается в составе доходов в целях налогообложения прибыли на основании пункта 18 статьи 250 Налогового кодекса по истечении срока исковой давности. Между тем, судами первой и кассационной инстанций при рассмотрении данного дела не было учтено следующее. Пунктом 1 статьи 248 Налогового кодекса установлено, что к доходам в целях налогообложения прибыли относятся доходы
Определение № 17АП-17672/18 от 11.12.2018 Верховного Суда РФ
у другой стороны полномочий на сдачу вещи в аренду. Поскольку Администрация была не вправе сдавать в аренду земельный участок, находящийся в федеральной собственности, факт недобросовестного владения ответчиками земельным участком установлен вступившими в законную силу судебными актами по делу № А50-627/2013 и истребование участка в порядке статьи 301 ГК РФ свидетельствует о том, что ответчики не могут быть признаны его добросовестными владельцами, Министерство праве на основании статьи 303 ГК РФ требовать взыскания с ответчиков полученных и неполученных доходов в размере арендной платы, которую арендаторы должны были внести в период аренды до возврата участка истцу, а также процентов за пользование чужими денежными средствами, начисленных на сумму доходов . Министерство, обратившись с настоящим иском в суд 12.03.2018, не пропустило срок исковой давности, о применении которой заявили ответчики, поскольку данный срок начал течь не ранее 10.03.2015 - даты вступления в законную силу решения Арбитражного суда Пермского края от 02.12.2014 по делу № А50-627/2013,
Определение № А83-7938/20 от 22.03.2022 Верховного Суда РФ
за изъятие объектов растительного мира, которое в рамках договора о совместной деятельности не было произведено. Приказом Министерства экологии и природных ресурсов Республики Крым от 03.10.2017 №2103 утвержден «Порядок осуществления Министерством экологии и природных ресурсов Республики Крым бюджетных полномочий главного администратора доходов местных бюджетов и бюджета Республики Крым» (далее - Порядок) ; в соответствии с подпунктом 5 пункта 1.2 Приказа к полномочиям Минприроды Крыма относится принятие решений о возврате излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджеты, пени, штрафов. Возврат излишне уплаченных (взысканных) сумм производится в соответствии с разделом VI «Порядка осуществления Министерством экологии и природных ресурсов Республики Крым бюджетных полномочий главного администратора доходов местных бюджетов и бюджета Республики Крым», согласно пункту 6.1 которого, в случае зачисления в бюджеты излишне уплаченных (взысканных) сумм плательщиками, отдел администрирования осуществляет через УФК возврат сумм из бюджетов плательщикам. Согласно пункту 1 части 7 статьи 291.6 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации по результатам изучения кассационной жалобы судья Верховного
Постановление № 18АП-629/17 от 15.02.2017 Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда
казначейства для осуществления возврата в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации. Пунктом 5 решения Совета городского округа город Уфа Республики Башкортостан от 24.12.2015 № 54/3 «О бюджете городского округа город Уфа Республики Башкортостан на 2016 год и плановый период 2017 и 2018 годов» утвержден перечень главных администраторов доходов бюджета городского округа, в который входит УЗИО г. Уфы. Для исполнения полномочий администратора доходов бюджета, УЗИО г. Уфы утвержден приказ от 29.07.2015 № 88/о, определяющий порядок возврата доходов из бюджета в том числе излишне уплаченной суммы. Таким образом, наличие статуса администратора доходов бюджета городского округа город Уфа Республики Башкортостан является основанием для принятия решения о возврате излишне уплаченных платежей в добровольном порядке, а довод апелляционной жалобы в этой части подлежит отклонению как основанный на неверном толковании норм действующего законодательства. Вопреки утверждению УЗИО г. Уфы, о том, что надлежащим ответчиком по настоящему делу является Финансовое управление Администрации г. Уфы, как главный распорядитель
Постановление № 18АП-2530/17 от 06.04.2017 Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда
для осуществления возврата в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации. Пунктом 5 решения Совета городского округа город Уфа Республики Башкортостан от 21.12.2016 № 5/3 «О бюджете городского округа город Уфа Республики Башкортостан на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годов» утвержден перечень главных администраторов доходов бюджета городского округа, в который входит Управление (т. 2, л. д. 14-27). Для исполнения полномочий администратора доходов бюджета Управлением утвержден приказ от 29.07.2015 № 88/о, определяющий порядок возврата доходов из бюджета, в том числе, излишне уплаченной суммы. Таким образом, наличие статуса администратора доходов бюджета городского округа город Уфа Республики Башкортостан является основанием для принятия решения о возврате излишне уплаченных платежей в добровольном порядке. Кроме того, арбитражный суд апелляционной инстанции отмечает гражданско-правовую природу спорных правоотношений, связанных с исполнением договоров аренды сторонами настоящего спора. Таким образом, доводы апелляционной жалобы не могут быть приняты арбитражным судом апелляционной инстанции. Нарушений норм процессуального права, являющихся основанием для
Постановление № А07-15569/17 от 01.11.2017 Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда
№ 5/3 «О бюджете городского округа город Уфа Республики Башкортостан на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов» Управление земельных и имущественных отношений является одним из главных администраторов доходов бюджета. Для исполнения полномочий администратора Управлением земельных и имущественных отношений утвержден приказ от 29.07.2015 № 88/о «Об утверждении Порядка администрирования доходов бюджета городского округа город Уфа Республики Башкортостан Управлением земельных и имущественных отношений Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан», определяющий порядок возврата доходов из бюджета, в том числе, излишне уплаченных сумм. Отзывы на апелляционную жалобу в установленном законом порядке не представлены. Лица, участвующие в деле, о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы извещены надлежащим образом; в судебное заседание представители третьих лиц не явились. С учетом мнения представителей истца и ответчика и в соответствии со статьями 123, 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело рассмотрено арбитражным судом апелляционной инстанции в отсутствие представителей третьих лиц. В судебном заседании
Решение № А07-1799/17 от 27.03.2017 АС Республики Башкортостан
орган Федерального казначейства для осуществления возврата в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации. Пунктом 5 решения Совета городского округа город Уфа Республики Башкортостан от 24.12.2015 N 54/3 "О бюджете городского округа город Уфа Республики Башкортостан на 2016 год и плановый период 2017 и 2018 годов" утвержден перечень главных администраторов доходов бюджета городского округа, в который входит УЗИО г. Уфы. Для исполнения полномочий администратора доходов бюджета, УЗИО г.Уфы утвержден приказ от 29.07.2015 N88/о, определяющий порядок возврата доходов из бюджета в том числе излишне уплаченной суммы. Таким образом, наличие статуса администратора доходов бюджета городского округа город Уфа Республики Башкортостан является основанием для принятия решения о возврате излишне уплаченных платежей в добровольном порядке. Довод ответчика о наличии судебного спора как основания отказа в списании пени подлежит отклонению как основанный на неверном толковании норм действующего законодательства, поскольку ни Решением Совета городского округа город Уфа №61/9 от 22.04.2016, ни иными нормативными актами не предусматривается
Постановление № А70-1426/2021 от 13.01.2022 АС Западно-Сибирского округа
возврате поступлений или отказать в возврате поступлений. К заключению прикладываются следующие документы: оригинал заявления водопользователя; копия карточки учета договора водопользования; копии страниц журнала учета водопотребления (при наличии); копии расчетных документов водопользователя; копия отчета о фактических параметрах осуществляемого водопользования. В силу пункта 26 Порядка представленные администраторами доходов заключения рассматриваются главным администратором доходов в течение 30 дней со дня получения. Решение о возврате поступлений принимается руководителем Федерального агентства водных ресурсов (пункт 27 Порядка). В случае принятия решения о возврате главный администратор доходов регистрирует подписанное решение о возврате поступлений в Журнале регистрации решений о возврате поступлений и направляет решение о возврате поступлений администратору доходов, который после получения этого решения в течение 5 рабочих дней обязан оформить заявку на возврат поступлений водопользователю и представить ее в соответствующий территориальный орган Федерального казначейства (пункты 28.1, 29 Порядка). Таким образом, в соответствии с указанным Порядком обязанность по принятию мер к возврату излишне уплаченных денежных средств при поступлении