с 30 июня 2003 г. Министр Г.М.ФАДЕЕВ Утверждены Приказом МПС России от 18 июня 2003 г. N 29 ПРАВИЛА ВЫДАЧИ ГРУЗОВ НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОМ ТРАНСПОРТЕ Список изменяющих документов (в ред. Приказа Минтранса РФ от 03.10.2011 N 258) 1. Настоящие Правила разработаны в соответствии со статьей 35 Федерального закона от 10 января 2003 г. N 18-ФЗ "Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 2, ст. 170) (далее - Устав) и регулируют порядок выдачи грузов , а также выдачи порожних грузовых вагонов, не принадлежащих перевозчику (далее - собственные порожние вагоны) на местах общего и необщего пользования. (в ред. Приказа Минтранса РФ от 03.10.2011 N 258) (см. текст в предыдущей редакции) Настоящие Правила применяются в отношении выдачи грузов при перевозках в международном сообщении, если иное не установлено международными договорами Российской Федерации. Выдача грузов, предназначенных для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, осуществляется в
и контейнеров; правила крепления закруток; приспособления и инструменты, применяемые при наложении закруток и навешивании пломб; виды пломб; способы навешивания пломб, устройство пломбировочных тисков; порядок хранения пломбировочных исков и книги пломбирования; порядок перевода контрольных знаков в пломбировочных тисках; род грузов, перевозимых за пломбами или закрутками; инструкцию по ведению станционной отчетности; устав железных дорог в части, касающейся обязанностей пломбировщика; правила техники безопасности. Приемосдатчик груза и багажа в поездах Характеристика работ. Прием, погрузка, подгруппировка в пути следования поезда, выгрузка и сдача грузов и багажа на станциях. Обеспечение рационального размещения грузов и багажа в вагоне в соответствии с сетевым планом формирования, сопровождение и обеспечение сохранности грузов и багажа в пути следования от момента приема к перевозке до выдачи. Оформление проездных документов при приеме грузов и багажа к перевозке в поездах и сдаче их на станциях. Обеспечение погрузочно-разгрузочных операций в установленное время стоянки поезда на станциях. Учет принятых к перевозке и выданных в пути следования
пропускной и внутриобъектовый режим на объекте; особенности охраняемого объекта и требования, предъявляемые к его защите от противоправных посягательств; тактику действий подразделений охраны при возникновении чрезвычайных ситуаций на охраняемых объектах; порядок организации связи с администрацией объекта, руководством подразделения охраны и взаимодействующими органами; требования режима секретности, сохранности служебной, коммерческой и государственной тайны, неразглашения сведений конфиденциального характера; основы экономики и организации труда; основы трудового законодательства; правила по охране труда и пожарной безопасности; правила внутреннего трудового распорядка. Требования к квалификации. Среднее (полное) общее образование и специальная подготовка по установленной программе без предъявления требований к стажу работы. КАССИР ТОВАРНЫЙ Должностные обязанности. Осуществляет операции по приему, учету, выдаче ценных бумаг с соблюдением правил, обеспечивающих их сохранность. Оформляет и проверяет документы по приему, погрузке и выдаче грузов , а также по их переадресовке. Получает в соответствии с установленным порядком документы и ценные бумаги для расчета с клиентами за перевозку грузов и оказание услуг. Ведет на основе
сентября 2015 г. N 285 "Об утверждении Федеральных авиационных правил "Требования к юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, осуществляющим техническое обслуживание гражданских воздушных судов. Форма и порядоквыдачи документа, подтверждающего соответствие юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих техническое обслуживание гражданских воздушных судов, требованиям федеральных авиационных правил" (зарегистрирован Минюстом России 22 октября 2015 г., регистрационный N 39409). <14> Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 32, ст. 4322; 2017, N 7, ст. 1095. <15> Приказ Минтранса России от 10 февраля 2014 г. N 32 "Об утверждении Федеральных авиационных правил "Требования, предъявляемые к оформлению и форме свидетельств авиационного персонала гражданской авиации" (зарегистрирован Минюстом России 19 февраля 2014 г., регистрационный N 31362). <16> Приказ Минтранса России от 5 сентября 2008 г. N 141 "Об утверждении Федеральных авиационных правил "Правила перевозки опасных грузов воздушными судами гражданской авиации" (зарегистрирован Минюстом России 29 сентября 2008 г., регистрационный N 12356). <17> Приказ Минтранса России от 12 декабря 2011 г. N
путей необщего пользования. На эти железнодорожные станции, в том числе и со смежных участков, расположенных на соседних дорогах, руководители работ (ответственные за безопасное проведение работ) должны адресовать телеграммы об установлении предупреждений. 10. Предупреждения об особых условиях следования отдельных поездов выдаются на железнодорожных станциях формирования поездов или железнодорожных станциях прицепки к поездам железнодорожного подвижного состава, который не может следовать с установленной скоростью. Порядоквыдачи таких предупреждений на железнодорожных станциях смены локомотивов и локомотивных бригад, исключающий возможность отправления на участок без предупреждения поездов, в которых имеется железнодорожный подвижной состав или груз , вызывающий необходимость соблюдения особых условий следования, устанавливается владельцем инфраструктуры или владельцем железнодорожных путей необщего пользования и указывается в ТРА станции или инструкции о порядке обслуживания и организации движения на железнодорожных путях необщего пользования. 11. Предупреждение пишется на бланке ДУ-61 и вручается машинисту поезда или его помощнику под расписку лично ДСП станции (парка) или по его поручению оператором, работниками станционного технологического
автомобильным дорогам транспортного средства, осуществляющего перевозки тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов на межрегиональные перевозки по определенному маршруту. Суды нижестоящих инстанции, оценив представленные доказательства в их совокупности и взаимной связи по правилам статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, руководствуясь положениями Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», Порядкомвыдачи специального разрешения на движение по автомобильным дорогам транспортного средства, осуществляющего перевозки тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов , утвержденным приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 24.07.2012 № 258 (далее – Порядок № 258), Административным регламентом Федерального дорожного агентства предоставления государственной услуги по выдаче специального разрешения на движение по автомобильным дорогам транспортного средства, осуществляющего перевозки тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов, в случае, если маршрут, часть маршрута указанного транспортного средства проходят по автомобильным дорогам федерального значения, участкам таких автомобильных дорог или по территориям двух и
случае отцепки в пути следования вагона (группы вагонов) от маршрутной или групповой отправки вследствие его (их) неисправности перевозчиком в оригинале накладной и дорожной ведомости должны быть сделаны соответствующие отметки и составлена досылочная дорожная ведомость на каждый отцепленный вагон (пункт 8 Правил перевозок группами вагонов по одной накладной № 32), форма и порядок заполнения которой установлены Правилами заполнения перевозочных документов № 39. Из этих правил следует, что досылочная дорожная ведомость не является отдельным (самостоятельным) договором перевозки грузов, после устранения технической неисправности вагоны следуют до станции назначения в рамках ранее заключенного договора перевозки. В соответствии с пунктом 39.4 Правил выдачигрузов № 29 по прибытии на железнодорожную станцию назначения собственных порожних вагонов, перевозимых маршрутной или групповой отправкой, и при наличии в накладной в разделе «Отметки в пути следования» отметок о выполнении текущего отцепочного ремонта не на железнодорожной станции обнаружения технической неисправности, произошедшей по причинам, не зависящим от перевозчика, кратчайшее расстояние определяется: для
органом исполнительной власти. Положением о Министерстве транспорта Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июля 2004 г. № 395, определено, что федеральным органом исполнительной власти в области транспорта, осуществляющим в том числе функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере автомобильного транспорта, дорожного хозяйства, обеспечения транспортной безопасности, является указанное министерство, которое вправе принимать нормативные правовые акты в установленной сфере деятельности, включая порядоквыдачи специального разрешения на движение по автомобильным дорогам транспортных средств, осуществляющих перевозки опасных, тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов (пункт 1, подпункты 5.2, 5.2.53.30). С учетом приведенных норм суд первой инстанции пришел к правильному выводу о том, что оспариваемый нормативный правовой акт утвержден Минтрансом России в пределах предоставленных ему полномочий. При этом суд обоснованно признал несостоятельными доводы административного истца о том, что Приказ принят с нарушение порядка его государственной регистрации. Абзацем четырнадцатым пункта 3 Правил подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и
пункт отправления Казань - Зеленодольск - Йошкар-Ола, находится в оперативном управлении ФКУ «Волго-Вятскуправтодор». Отношения, возникающие в связи с использованием автомобильных дорог, в том числе на платной основе, и осуществлением дорожной деятельности в Российской Федерации, являются предметом регулирования Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации». В силу пункта 17 Порядкавыдачи специального разрешения на движение по автомобильным дорогам транспортного средства, осуществляющего перевозки тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов , утвержденного приказом Минтранса России от 24.06.2012 № 258 (далее – Порядок № 258), и пункта 63 Административного регламента Федерального дорожного агентства предоставления государственной услуги по выдаче специального разрешения на движение по автомобильным дорогам транспортного средства, осуществляющего перевозки тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов, в случае, если маршрут, часть маршрута указанного транспортного средства проходят по автомобильным дорогам федерального значения, участкам таких автомобильных дорог или по территориям двух
коммерческого акта (отметки на товарно-транспортной накладной). Учитывая, что к претензии, направленной ответчику, приложена железнодорожная накладная № ЭИ 506997, в которой отсутствует отметка о выдаче груза без проверки количества мест или веса, арбитражный суд первой инстанции сделал правильный вывод о том, что при передаче груза грузополучателю в нарушение указанных норм грузоперевозчиком не сделано отметки на товарно-транспортной накладной (т. 2 л.д. 81-83). Таким образом, железнодорожная накладная, не подтверждает факт недогруза продукции грузоотправителем, поскольку не соблюден порядок выдачи грузов , установленный ст. 41 Устава железнодорожного транспорта Российской Федерации. Довод подателя жалобы о том, что суд при оценке доказательств нарушил ст.71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации подлежит отклонению как необоснованный, поскольку документы, принятые судом в качестве доказательств по делу направлялись в адрес ответчика 02.02.2005 №117/9-07 самим истцом. Доказательств того, что соответствующая отметка в железнодорожной накладной произведена перевозчиком до направления накладной ответчику, истцом арбитражному суду не представлено. В соответствии с п. 16 Инструкции N
коммерческого акта (отметки на товарно-транспортной накладной). Учитывая, что к претензии, направленной ответчику, приложена железнодорожная накладная № ЭИ 599373, в которой отсутствует отметка о выдаче груза без проверки количества мест или веса, арбитражный суд первой инстанции сделал правильный вывод о том, что при передаче груза грузополучателю в нарушение указанных норм грузоперевозчиком не сделано отметки на товарно-транспортной накладной (т. 2 л.д. 5-7). Таким образом, железнодорожная накладная, не подтверждает факт недогруза продукции грузоотправителем, поскольку не соблюден порядок выдачи грузов , установленный ст. 41 Устава железнодорожного транспорта Российской Федерации. Довод подателя жалобы о том, что суд при оценке доказательств нарушил ст.71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации подлежит отклонению как необоснованный, поскольку документы, принятые судом в качестве доказательств по делу направлялись в адрес ответчика 02.02.2005 №117/9-07 самим истцом. Доказательств того, что соответствующая отметка в железнодорожной накладной произведена перевозчиком до направления накладной ответчику, истцом арбитражному суду не представлено. В соответствии с п. 16 Инструкции N
УЖТ РФ), пункт 5.10 Приказа Минтранса России от 07.08.2015 № 245 «Об утверждении Правил исчисления сроков доставки грузов, порожних грузовых вагонов железнодорожным транспортом» (далее – Правила № 245), статью 24 Соглашения о международном железнодорожном грузовом сообщении (далее – СМГС), пункт 36 Приложения 1 к СМГС, пункт 20 Приказа МПС РФ от 18.06.2003 № 29 «Об утверждении Правил выдачи грузов на железнодорожном транспорте» (далее - Правила № 29), положения Временной технологии, приводит в жалобе порядок выдачи грузов . Таможенный пост Пограничный Уссурийской таможни, расположенный на станции Гродеково, неправомочен регистрировать таможенные декларации. Перевозчик не несет ответственности за задержку груза на станции назначения, связанную с таможенным оформлением груза. Статья 24 СМГС не предусматривает увеличение срока доставки груза на операции, не связанные с выполнением работ по инициативе либо по указанию таможенных органов. Акты общей формы не могут содержать сведения о превышении срока таможенного оформления. ООО «Реалик» в отзыве на кассационную жалобу просило судебные
принадлежащих перевозчику, на путях общего пользования в период ожидания заявки грузоотправителя под выгрузку, суды установили, что согласно представленным в материалы дела памяткам приемосдатчика в рассматриваемом случае подача всех вагонов на выгрузку осуществлялась локомотивом перевозчика, что свидетельствует о необоснованности начисления истцом платы за пользование вагонами за периоды ожидания таможенного оформления и ожидания заявки на подачу вагонов под выгрузку (то есть до подачи вагонов под выгрузку). При этом судами отмечено, что Правилами № 29, регулирующими порядок выдачи грузов на железнодорожном транспорте, не предусмотрено предоставление перевозчику заявки на подачу вагона на путь выгрузки. Доказательств возникновения у ИП ФИО1 обязанности по подаче соответствующей заявки на основании каких-либо нормативных актов перевозчик не представил. Кроме того, судами принято во внимание, что по условиям заключенного договора от 10.01.2017 №38/17/п МЧ-3(с учетом Приложения №1 к данному договору) ОАО «РЖД» обязалось по заданию ИП ФИО1 оказывать услуги, в том числе по погрузке или выгрузке грузов в железнодорожный подвижной
груза, то есть фактически до проставления таможенным органом в железнодорожной накладной отметки, позволяющей перевозчику выдать документы грузополучателю, пришли к выводу об отсутствии правовых основания для удовлетворения иска. Апелляционным судом также учтено, что подача всех вагонов на выгрузку осуществлялась локомотивом перевозчика, что свидетельствует о необоснованности начисления платы за пользование вагонами за периоды ожидания таможенного оформления и ожидания заявки на подачи вагонов под выгрузку (то есть до подачи вагонов под выгрузку). Правилами № 29, регулирующими порядок выдачи грузов на железнодорожном транспорте, не предусмотрено предоставление перевозчику заявки на подачу вагона на путь выгрузки, при этом доказательств возникновения у ООО «Пограничная транспортно-экспедиционная компания» обязанности по подаче соответствующей заявки на основании иных нормативных актов не представлено. У суда округа отсутствуют основания для несогласия с выводами судов. На грузополучателя не может быть возложена обязанность по внесению платы за пользование вагонами до исполнения перевозчиком обязанности по доставке груза, то есть фактически - до проставления таможенным органом
транспортной экспедиции);экспедиторская расписка (подтверждает факт получения экспедитором для перевозки груза от клиента либо от указанного им грузоотправителя);складская расписка (подтверждает факт принятия экспедитором у клиента груза на складское хранение). Согласно п. 8 правил транспортно-экспедиционной деятельности для оказания транспортно-экспедиционных услуг клиентом выдается заполненное и подписанное им поручение экспедитору. Оформленное в установленном порядке поручение экспедитору должно содержать достоверные и полные данные о характере груза, его маркировке, весе, объеме, а также о количестве грузовых мест. Судом установлено, порядок выдачи грузов , установленный ООО «Деловые линии», а именно без надлежащим образом оформленных документов, без надлежащей проверки представленных документов на соответствие документам клиента, представленным при заключении договора, повлекло утрату груза, в связи с чем суд считает, что на ответчике ООО «Деловые линии» лежит ответственность по возмещению убытков. Согласно представленному ООО «Группа ренессанс Страхование» договору страхования, на ДД.ММ.ГГГГ указанный договор не действовал, в связи с чем требования истца к ответчику ООО «Группа ренессанс Страхование» не подлежат
при неправильном применении норм материального права. Ответчик указывает в своей апелляционной жалобе, что между истцом и ответчиком не сложились отношения, регулируемые договором перевозки, поскольку отсутствовала товарно-транспортная накладная, а также существенные и основополагающие обстоятельства- передача груза представителю ЗАО «Карат-ЦМ», выдача груза последним грузополучателю в пункте назначения, заявка истцом не подавалась на перевозку груза, ценность вещей истцом не объявлялась. Товарно-транспортные документы не оформлялись и не вручались, соответственно никаких отметок не делалось, водителем не подписывались, установленный порядок выдачи грузов не применялся. Односторонняя запись в акте от ДД.ММ.ГГГГ не соответствует требованиям закона. Акт от ДД.ММ.ГГГГ не имеет правового значения, поскольку составлен через три дня после транспортировки. Услуги по перевозке не являются видом деятельности ЗАО «Карат-ЦМ». Ответчик считает, что между истцом и ответчиком сложились отношения по аренде транспортного средства с экипажем. Исходя из фактически сложившихся обстоятельств и намерений сторон, истец арендовал на определенное время у ЗАО «Карат-ЦМ» автомобиль с экипажем, что подтверждается актом №