ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Порядок заполнения - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Решение № АКПИ22-118 от 12.05.2022 Верховного Суда РФ
на отношения по установлению, введению и взиманию сборов, страховых взносов в тех случаях, когда это прямо предусмотрено названным кодексом (статья 1 Налогового кодекса Российской Федерации). В соответствии с пунктом 4 статьи 31 Налогового кодекса Российской Федерации формы и форматы документов, предусмотренных Кодексом и используемых налоговыми органами при реализации своих полномочий в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах, документов, необходимых для обеспечения электронного документооборота в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах, а также порядок заполнения форм указанных документов и порядок направления и получения таких документов на бумажном носителе или в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи, либо через личный кабинет налогоплательщика, либо через информационные системы организации, к которым предоставлен доступ налоговому органу, утверждаются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов, если полномочия по их утверждению не возложены Налоговым кодексом Российской Федерации на иной федеральный орган исполнительной власти. Федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим
Решение № АКПИ23-561 от 20.09.2023 Верховного Суда РФ
Российской Федерации ФИО1 при секретаре Сибиле Г.В. с участием прокурора Русакова И.В., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению общества с ограниченной ответственностью «Таможенно-брокерский консалтинг» о признании частично недействующим пункта 2.7 Порядка заполнения налоговой декларации по налогу на прибыль организаций, утвержденного приказом Федеральной налоговой службы от 23 сентября 2019 г. № ММВ-7-3/475@, установил: приказом Федеральной налоговой службы (далее также - ФНС России) от 23 сентября 2019 г. № ММВ-7-3/475@ утвержден порядок заполнения налоговой декларации по налогу на прибыль организаций (далее также - Порядок). Нормативный правовой акт зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 14 октября 2019 г., регистрационный номер 56217, размещен на «Официальном интернет-портале правовой информации» (www.pravo.gov.ru) 15 октября 2019 г. Согласно пункту 2.7 Порядка в случае принятия организацией решения о прекращении деятельности (закрытии) своего обособленного подразделения (далее - закрытое обособленное подразделение) уточненные налоговые декларации по налогу на прибыль организаций (далее также - декларация) по указанному обособленному
Определение № 305ЭС2019544 от 10.12.2020 Верховного Суда РФ
оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции в установленном законодательством Российской Федерации о государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции порядке. Признавая наличие в действиях общества состава вмененного административного правонарушения, суды первой и апелляционной инстанций по итогам оценки представленных в материалы дела доказательств пришли к выводам о том, что обществом в нарушение пункта 5.1.1 Приложения № 5 к приказу Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка от 21.05.2014 № 149, регламентирующего порядок заполнения и сроки представления заявки о фиксации в ЕГАИС информации об отгрузке продукции (в том числе на экспорт и возврат), не исполнена надлежащим образом обязанность по фиксации в ЕГАИС достоверной информации об отгрузке алкогольной продукции. Суд округа согласился с данными выводами. Исходя из изложенного, установив, что процедура и срок давности привлечения к ответственности соблюдены, обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении либо освобождающих заявителя от административной ответственности, не имеется, суды не усмотрели оснований для
Определение № 310-ЭС21-4082 от 21.04.2021 Верховного Суда РФ
оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции в установленном законодательством Российской Федерации о государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции порядке. Признавая наличие в действиях общества состава вмененного административного правонарушения, суды первой и апелляционной инстанций по итогам оценки представленных в материалы дела доказательств пришли к выводам о том, что обществом в нарушение пункта 5.1.1 Приложения № 5 к приказу Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка от 21.05.2014 № 149, регламентирующего порядок заполнения и сроки представления заявки о фиксации в ЕГАИС информации об отгрузке продукции (в том числе на экспорт и возврат), не исполнена надлежащим образом обязанность по фиксации в ЕГАИС информации об отгрузке алкогольной продукции. Суд округа согласился с данными выводами. Исходя из изложенного, установив, что процедура и срок давности привлечения к ответственности соблюдены, обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении либо освобождающих заявителя от административной ответственности, не имеется, суды не усмотрели оснований для признания
Определение № А19-7476/20 от 02.08.2021 Верховного Суда РФ
удовлетворении заявленных требований, суды руководствовались статьями 198, 200, 201 АПК РФ, подпунктами 2 и 3 пункта 2.11.1 Административного регламента предоставление органом государственной власти субъекта Российской Федерации в области лесных отношений государственной услуги по приему лесных деклараций и отчетов об использовании лесов от граждан, юридических лиц, осуществляющих использования лесов, утвержденного приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 08.12.2016 № 641, приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 16.01.2015 № 17, утвердившем Порядок заполнения и подачи лесной декларации, требования к формату лесной декларации в электронной форме, и исходили из законности отказа управления в принятии лесной декларации, установив, что декларация содержит недостоверные и противоречивые сведения о лесном участке, не соответствует требованиям, установленным к ее содержанию. С учетом установленных судами обстоятельств, доводы, изложенные заявителем в кассационной жалобе, не свидетельствуют о существенных нарушениях судами норм права, повлиявших на исход дела, и не являются достаточным основанием для пересмотра обжалуемых судебных актов в
Постановление № 13АП-18153/2022 от 04.08.2022 Тринадцатого арбитражного апелляционного суда
объема готовой продукции; передаваемой специальными техническими средствами регистрации. Учет объема производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции осуществляется с использованием оборудования, отвечающего требованиям статьи 8 указанного Закона. Фиксация информации в единой государственной автоматизированной информационной системе осуществляется на основании заявок о фиксации информации, которые представляются в федеральный орган по контролю и надзору в электронном виде лицами, осуществляющими в соответствии с настоящим пунктом внесение информации в единую государственную автоматизированную информационную систему. Формы, порядок заполнения , форматы и сроки представления в электронном виде заявок о фиксации информации в единой государственной автоматизированной информационной системе утверждаются федеральным органом по контролю и надзору. Порядок ведения и функционирования единой государственной автоматизированной информационной системы, а также учета информации об объеме производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, о концентрации денатурирующих веществ в денатурированном этиловом спирте (денатурате), об использовании производственных мощностей, объеме собранного винограда, использованного для производства винодельческой продукции, устанавливается Правительством
Постановление № А55-19101/2009 от 24.12.2010 АС Поволжского округа
каждого транспортного предприятия (организации) сроком на один год. Согласно пункту 9 выплата субсидий на компенсацию выпадающих доходов транспортным предприятиям (организациям) производится в соответствии с договорами, заключенными с Департаментом транспорта на предоставление услуг по перевозке пассажиров по установленному администрацией городского округа Самара тарифу на одну поездку в транспорте общего пользования. В силу пункта 8 Порядка расчет поездок по долгосрочным проездным билетам производится в соответствии с постановлениями Федеральной службы государственной статистики от 01.01.2007 № 1 « Порядок заполнения и представления форм федерального государственного статистического наблюдения за деятельностью метрополитенов», от 09.01.2007 № 2 «Порядок заполнения и представления форм федерального государственного статистического наблюдения за деятельностью трамвайного и троллейбусного транспорта», от 19.01.2007 № 9 «Об утверждении порядка заполнения и представления форм федерального государственного статистического наблюдения № 3-автотранс «Сведения о наличии и использовании автомобильного транспорта», № 65-автотранс «Сведения о продукции автомобильного транспорта», № 1-автотранс «Сведения о работе пассажирского автомобильного транспорта». Поскольку истцом обоснованность стоимости фактической поездки
Постановление № А12-9508/06 от 14.12.2006 АС Поволжского округа
106н от 24.11.2004 года «Об утверждении правил указания информации в полях расчетных документов на перечисление налогов, сборов и иных платежей в бюджетную систему Российской Федерации» (далее по тесту Правила) и приложений к ним. Порядок проведения безналичных расчетов предусмотрен Положением №2п. Форматы расчетных документов приведены в приложениях 1, 5, 9, 13 к настоящему Положению №2П (п.2.4.). Пункт 2.10 Положения предусматривает реквизиты расчетных документов, среди которых - наименование плательщика, номер его счета, идентификационный номер налогоплательщика (ИНН). Порядок заполнения значений реквизитов расчетных документов приведен в приложениях 4, 8, 12, 16 к Положению № 2-П. В приложении 16 содержится описание полей инкассового поручения, согласно которому в разделе 8 указывается наименование плательщика средств и информация, установленная Министерством РФ по налогам и сборам. Министерством финансов РФ и Государственным таможенным комитетом РФ. Пунктом 2.10 Положения № 2-П также установлено, что поля "Плательщик", "Получатель", "Назначение платежа", "ИНН" (ИНН плательщика), "ИНН" (ИНН получателя), а также поля 101 - ПО
Постановление № А55-29021/16 от 19.10.2017 АС Поволжского округа
в отношении МП «Самарский метрополитен» была проведена плановая выездная проверка. В ходе проверки у заявителя установлено наличие 17-и используемых транспортных средств, в том числе, грузовых автомобилей и автобусов; согласно штатному расписанию у заявителя имеются в штате 17 ставок водителей, а также ставка начальника гаража. Административный орган пришел к выводу, что деятельность МП «Самарский метрополитен», связанная с эксплуатацией транспортных средств, осуществляется с нарушением обязательных требований законодательства, регламентирующего обеспечение безопасности дорожного движения, а именно: не соблюдается порядок заполнения путевых листов автомобилей, установленный приказом Минтранса России от 18.09.2008 № 152 «Об утверждении обязательных реквизиты и порядка заполнения путевых листов»: в оформленных путевых листах при заполнении графы «Государственный номерной знак» не указываются цифры кода региона Российской Федерации (для Самарской области это 63 или 163); не проводятся надлежащим образом стажировка и инструктажи водителей; в оформленных путевых листах не указываются имя, отчество водителя, имя, отчество медицинского работника, проводившего медицинский осмотр водителя. По результатам проверки административный орган
Постановление № 03АП-6725/2021 от 06.12.2021 Третьего арбитражного апелляционного суда
Пунктами 48, 63 Правил № 2466 предусмотрен учет объема оборота алкогольной продукции с применением технических средств фиксации. В соответствии с пунктами 9, 18 Правил № 2466 предусмотрена обязанность организаций, использующих оборудование для учета объема закупки, хранения и поставки продукции, представлять в единую информационную систему с использованием программно-аппаратных средств информацию, указанную в подпунктах 1 – 4, 5, 7, 8, 11 - 14, 17, 19, 23 - 25, 27 и 37 пункта 8 данных Правил. Формы, порядок заполнения , форматы и сроки представления в электронном виде заявок о фиксации информации в единой государственной автоматизированной информационной системе учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции в период совершения рассматриваемых операций по обороту алкогольной продукции действовали в редакции, утвержденной Приказом Росалкогольрегулирования от 17.12.2020 № 397. В том числе, приложение 6.2 к Приказу № 397 регулирует Порядок заполнения и срок представления заявки о фиксации в ЕГАИС информации о поставке (в том числе
Решение № 7-140-11 от 15.06.2011 Верховного Суда Республики Дагестан (Республика Дагестан)
адрес ООО «Фирма МАВТ» (ИНН <***>) в объеме 0,698 тыс. дал; -ТТН № 56885 от 29.11.2010г. в адрес ОАО «Икма» (ИНН <***>) в объеме 1,074 тыс. дал; -ТТН № 57422 от 30.11.2010г. в адрес ОАО «Икма» (ИНН <***>) в объеме 1,208 тыс. дал. Суд, отменяя постановление, пришел к выводу, что искажения данных в декларациях не допущено, однако данный вывод не подтвержден материалами дела и не соответствует действительности. ООО ВКЗ «Кизляр» в нарушение положений, регулирующих порядок заполнения деклараций об объемах производства, оборота и использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, внесены искаженные сведения в декларации об объемах производства. Суд неправильно указывает на отсутствие умысла ФИО2 на совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.13 КоАП РФ, поскольку данная статья не предусматривает в качестве обязательного признака формы вины в виде умысла. Является также несостоятельным вывод суда об отсутствии в действиях ФИО2 состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.13, так как он является формальным, следовательно административная
Решение № 3-14/2014 от 14.09.2014 Псковского областного суда (Псковская область)
по заявлению ФИО1 о признании незаконным решения Избирательной комиссии Псковской области, УСТАНОВИЛ: ФИО1, являющийся зарегистрированным кандидатом в Губернаторы Псковской области, обратился в Псковский областной суд с заявлением о признании незаконным постановления Избирательной комиссии Псковской области от **.**.** года № «О жалобе кандидата на должность Губернатора Псковской области ФИО1». В обоснование заявления указал, что обжалуемым постановлением Избирательной комиссии Псковской области его жалоба о незаконности размещения в территориальных избирательных комиссиях и на избирательных участках плаката « Порядок заполнения бюллетеня» признана необоснованной. Полагает, что принятое решение противоречит статье 61 Федерального закона от 12 июня 2002 года № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» и статье 58 Закона Псковской области от 01 августа 2003 года № 295-оз «Избирательный кодекс Псковской области». Просит суд признать незаконным указанное постановление Избирательной комиссии Псковской области; принять решение по существу жалобы о незаконности размещения в помещениях для голосования плаката «Порядок