ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление департамента энергоэффективности - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Решение Верховного Суда РФ от 10.12.2014 N АКПИ14-1190 <Об оставлении без удовлетворения заявления о признании недействующими отдельных положений изменений, которые вносятся в акты Правительства Российской Федерации по вопросам предоставления коммунальных услуг, утв. Постановлением Правительства РФ от 16.04.2013 N 344>
Правительство Российской Федерации вправе издавать постановления, содержащие нормы, регулирующие жилищные отношения, на основании и во исполнение данного Кодекса, других федеральных законов, нормативных указов Президента Российской Федерации (часть 4 статьи 5). Оспариваемые Изменения относятся к определению размера платы, рассчитываемой из нормативов потребления коммунальных услуг; правовое регулирование в этой сфере Жилищным кодексом Российской Федерации отнесено к компетенции Правительства Российской Федерации. Федеральный закон "О водоснабжении и водоотведении" определяет водоотведение как прием, транспортировка и очистка сточных вод с использованием централизованной системы водоотведения. Исключение из понятийного аппарата Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов указания об учете отвода сточных вод из помещений, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме, соответствует действующему жилищному законодательству и не противоречит Федеральному закону "О водоснабжении и водоотведении". Не могут служить основанием для удовлетворения заявленных требований ссылки заявителя на письмо Департамента жилищно-коммунального хозяйства, энергосбережения и повышения энергоэффективности Минстроя России от 10 апреля
Апелляционное определение № 36-АПА19-5 от 05.09.2019 Верховного Суда РФ
ВЕРХОВНЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Дело № 36-АПА 19-5 АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ г. Москва 5 сентября 2019 г. Судебная коллегия по административным делам Верховного Суда Российской Федерации в составе: председательствующего Александрова В.Н., судей Борисовой Л.В., Нефедова О.Н., при секретаре Касаткиной В.Н., рассмотрела в открытом судебном заседании дело по административному исковому заявлению ФИО1 о признании не действующим пункта 1.2 приложения к постановлению Департамента Смоленской области по энергетике, энергоэффективности , тарифной политике от 12 декабря 2013 г. № 555 «Об утверждении нормативов потребления коммунальной услуги по отоплению на территории города Смоленска» по апелляционной жалобе Департамента Смоленской области по энергетике, энергоэффективности, тарифной политике на решение Смоленского областного суда от 19 апреля 2019 г., которым административное исковое заявление удовлетворено. Заслушав доклад судьи Верховного Суда Российской Федерации Александрова В.Н., пояснения исполняющего обязанности начальника Департамента Смоленской области по энергетике, энергоэффективности, тарифной политике ФИО2, заключение
Определение № А62-5602/16 от 20.11.2017 Верховного Суда РФ
от 29.09.2017 б/н на решение Арбитражного суда Смоленской области от 30.01.2017 по делу № А62-5602/2016, постановление Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 18.04.2017 и постановление Арбитражного суда Центрального округа от 31.07.2017 по тому же делу по иску общества с ограниченной ответственностью «Центральная пригородная пассажирская компания» (г. Москва, далее - компания) к Смоленской области в лице Департамента Смоленской области по транспорту и дорожному хозяйству (г. Смоленск, далее – департамент) о взыскании 151 591 784 руб. 84 коп. убытков в виде понесенных в 2015 году и не компенсированных расходов на перевозку пассажиров железнодорожным транспортом в пригородном сообщении Смоленской области по тарифу в размере ниже экономически обоснованного, при участии в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований, Департамента бюджета и финансов Смоленской области, Департамента Смоленской области по энергетике, энергоэффективности , тарифной политике, открытого акционерного общества «Российские железные дороги», Федеральной антимонопольной служб, установил: решением Арбитражного суда Смоленской области от 30.01.2017, оставленным без изменения
Определение № А62-5427/16 от 20.11.2017 Верховного Суда РФ
общества «Центральная пригородная пассажирская компания» (истец) на решение Арбитражного суда Смоленской области от 16.01.2017 по делу № А62-5427/2016, постановление Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 13.04.2017 и постановление Арбитражного суда Центрального округа от 31.07.2017 по тому же делу по иску открытого акционерного общества «Центральная пригородная пассажирская компания» (далее – компания, истец) к Смоленской области в лице Департамента Смоленской области по транспорту и дорожному хозяйству (г. Смоленск, далее - департамент по транспорту и дорожному хозяйству) о взыскании 96 127 430 руб. 45 коп. убытков, возникших в результате государственного регулирования тарифов при осуществлении перевозки пассажиров железнодорожным транспортом в пригородном сообщении, при участии в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора: Департамента бюджета и финансов Смоленской области, Департамента Смоленской области по энергетике, энергоэффективности , тарифной политике, открытого акционерного общества «Российские железные дороги», Федеральной антимонопольной службы, установил: решением Арбитражного суда Смоленской области от 16.01.2017, оставленным без изменения постановлением Двадцатого арбитражного
Постановление № 20АП-7776/15 от 25.02.2016 Двадцатого арбитражного апелляционного суда
124 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации с отражением в протоколе судебного заседания. Изучив материалы дела и доводы жалобы, выслушав представителей лиц, участвующих в деле, Двадцатый арбитражный апелляционный суд считает, что жалобы подлежат удовлетворению. Как видно из материалов дела, общество является субъектом естественной монополии в сфере перевозок железнодорожным транспортом, в отношении которого осуществляется государственное регулирование деятельности. В период 2011 года общество осуществляло пригородные перевозки пассажиров железнодорожным транспортом. В этот период времени действовало постановление департамента Смоленской области по энергетике, энергоэффективности и тарифной политике от 27.12.2010 № 549, которым стоимость полного билета перевозки пассажиров железнодорожным транспортом в пригородном сообщении одной зоны установлена в размере 15 рублей. Между департаментом Смоленской области по промышленности, транспорту и дорожному хозяйству (заказчик) и обществом (исполнитель) заключены договоры от 21.12.2010 № 15/2010, от 30.03.2011 № 03/04-д на организацию транспортного обслуживания населения железнодорожным транспортом в пригородном сообщении на территории Смоленской области в 2011 году (т. 1, л. <...>). Пунктами
Постановление № 20АП-2821/2017 от 05.06.2017 Двадцатого арбитражного апелляционного суда
ДВАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД Староникитская ул., 1, г. Тула, 300041, тел.: (4872)70-24-24, факс (4872)36-20-09 e-mail: i№fo@20aas.arbitr.ru, сайт: http://20aas.arbitr.ru ПОСТАНОВЛЕНИЕ г. Тула Дело № А62-243/2017 Резолютивная часть постановления объявлена 05.06.2017 Постановление изготовлено в полном объеме 09.06.2017 Двадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего судьи Стахановой В.Н., судей Еремичевой Н.В. и Мордасова Е.В. при ведении протокола судебного заседания секретарем Акимовой Ю.И., при участии от заявителя – общества с ограниченной ответственностью «ЭКО - ТРАНС» (Смоленская область, Рославльский район, д. Малые Кириллы, ОГРН <***>; ИНН <***>) - ФИО1 (доверенность от 24.03.2017 № 21), заинтересованного лица – департамента Смоленской области по энергетике, энергоэффективности , тарифной политике (г. Смоленск, ОГРН <***>; ИНН <***>) – ФИО2 (доверенность от 02.06.2014), ФИО3 (доверенность от 02.06.2017), рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью «ЭКО - ТРАНС» на решение Арбитражного суда Смоленской области от 14.04.2017
Постановление № А51-6016/20 от 16.09.2020 АС Приморского края
своих полномочий государственное управление в сфере газоснабжения и газификации, энергетики, энергосбережения и повышения энергетической эффективности на территории Приморского края. Агентство является правопреемником департамента энергетики Приморского края в соответствии с постановлением Администрации Приморского края от 20.08.2019 №547-па «О формировании органов исполнительной власти Приморского края». В соответствии с Планом работы Контрольно-счетной палаты Приморского края на 2019 год, распоряжением председателя Контрольно-счетной палаты от 07.11.2019 №43 проведено контрольное мероприятие «Проверка обоснованности и результативности использования бюджетных средств, направленных на подпрограмму № 1 «Создание и развитие системы газоснабжения Приморского края» на 2013 – 2021 годы государственной программы Приморского края «Энергоэффективность, развитие газоснабжения и энергетики в Приморском крае» на 2013- 2021 годы. Оценка эффективности и результативности деятельности департамента энергетики Приморского края по исполнению государственной программы Приморского края «Энергоэффективность , развитие газоснабжения и энергетики в Приморском крае», а также расходов краевого бюджета на нее за 2016-2018 годы и истекший период 2019 года в департаменте энергетики Приморского края. По
Постановление № А62-3911/14 от 13.08.2018 Двадцатого арбитражного апелляционного суда
ДВАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД Староникитская ул., 1, г. Тула, 300041, тел.: (4872)70-24-24, факс (4872)36-20-09 e-mail: info@20aas.arbitr.ru, сайт: http://20aas.arbitr.ru ПОСТАНОВЛЕНИЕ г. Тула Дело № А62-3911/2014 Резолютивная часть постановления объявлена 13.08.2018 Постановление изготовлено в полном объеме 20.08.2018 Двадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего судьи Бычковой Т.В., судей Грошева И.П. и Селивончика А.Г., при ведении протокола судебного заседания секретарем Лисицыной О.В., при участии в судебном заседании - публичного акционерного общества «Квадра - Генерирующая компания» - представителя ФИО1 (доверенность № 16 от 09.01.2018), ФИО2 (доверенность от 09.01.2018), от муниципального унитарного предприятия «Смоленсктеплосеть» - представителя ФИО3 (доверенность № 59 от 15.08.2017), в отсутствие третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований на предмет спора, - департамента Смоленской области по энергетике, энергоэффективности и тарифной политике, извещенного надлежащим образом о времени и месте судебного заседания, рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционные жалобы муниципального унитарного предприятия «Смоленсктеплосеть» и публичного акционерного общества «Квадра - Генерирующая компания» на
Постановление № 20АП-4371/2022 от 08.08.2022 Двадцатого арбитражного апелляционного суда
у перевозчика, требуется оспаривание тарифа. Как верно указал суд первой инстанции, установленный на перевозку тариф в рассматриваемом случае являлся ниже экономически обоснованного, что подтверждается материалами дела. Тариф в размере 20 руб. 60 коп. за зону был установлен постановлением департамента Смоленской области по энергетике, энергоэффективности, тарифной политике от 21.02.2017 № 15, действовал до 30.10.2018. С 01.11.2018 и до конца года действовал тариф на перевозку населения в размере 21,4 за 1 тарифную зону, утвержденный постановлением департамента по энергетике, энергоэффективности , тарифной политике Смоленской области от 08.10.2018 № 68. В то же время размер экономически обоснованного тарифа, рассчитанный на основании представленных обществом документов, был определен департаментом Смоленской области по энергетике, энергоэффективности и тарифной политике в размере 3 руб. 72 коп./пасс.- км или 37 руб. 20 коп. за зону и с 01.12.2018 – 4 руб. 04 коп./пасс.- км или 40 руб. 40 коп. за зону (по итогам рассмотрения заявления общества ФАС России). Общество
Решение № 3А-33/18 от 06.11.2018 Смоленского областного суда (Смоленская область)
Дело №3а-33/2018 РЕШЕНИЕ ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 06 ноября 2018 года Смоленский областной суд в составе: председательствующего судьи Туникене М.В., при секретарях Бурганцовой А.М., Семакове В.А., с участием прокурора Поповой Е.В., рассмотрев в судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению СМУП «Горводоканал» о признании недействующим постановления Департамента Смоленской области по энергетике, энергоэффективности и тарифной политике от 01 августа 2018 года №53 «О внесении изменений в постановление Департамента Смоленской области по энергетике, энергоэффективности и тарифной политике от 27 ноября 2017 года №158, установил: Смоленское муниципальное унитарное предприятие «Горводоканал» (далее-СМУП «Горводоканал»), уточнив исковые требования, обратилось в суд с административным исковым заявлением о признании недействующим постановления Департамента Смоленской области по энергетике, энергоэффективности и тарифной политике от 01 августа 2018 года №53 «О внесении изменений в постановление Департамента Смоленской области по энергетике, энергоэффективности и тарифной политике от 27 ноября 2017 года №158 «Об установлении тарифов на подключение
Решение № 3А-77/2021 от 29.12.2021 Смоленского областного суда (Смоленская область)
81. Заявление мотивировано тем, что административные истцы проживают в квартирах, расположенных в многоквартирном жилом доме ... в г. Смоленске до 1999 г. постройки, не оборудованном приборами учета, и размер платы за коммунальную услугу по отоплению им рассчитывается исходя из оспариваемого норматива потребления, равного 0,0255 Гкал. на 1 кв. метр общей площади жилого помещения в месяц. Ссылаются на то, что решением Смоленского областного суда от 19апреля 2019 г., вступившим в законную силу, постановление Департамента Смоленской области по энергетике, энергоэффективности , тарифной политике от 12 декабря 2013 года № 555 «Об утверждении нормативов потребления коммунальной услуги по отоплению на территории города Смоленска» признано недействующим. Несмотря на это, Департамент принял аналогичное постановление № 81 от 7 октября 2019 г. «О внесении изменений в постановление Департамента Смоленской области по энергетике, энергоэффективности, тарифной политике от 12 декабря 2013 года № 555, оставив прежний норматив без изменения в отношении многоквартирных и жилых домов со стенами
Решение № 2-200/18 от 20.07.2018 Десногорского городского суда (Смоленская область)
а также пролонгировать договор на новые сроки (гл. 39 ГК РФ). Таким образом, факт пролонгации договора оказания услуг сам по себе не противоречит действующему законодательству. На основании договора № 03/06-8 на отпуск (получение) энергоресурсов от 01.01.2016 года исполнитель обязан обеспечить заказчика необходимыми жилищно-коммунальными услугами, а заказчик обязан в установленные настоящим договором сроки вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги, т.е. ежемесячно до 10 числа месяца, следующего за расчетным. На основании постановления Департамента Смоленской области по энергетике, энергоэффективности , тарифной политике от 12.12.2013г. № 574 были утверждены на территории города Десногорска Смоленской области нормативы потребления коммунальной услуги по отоплению, а именно в п. 2 Приложения к данному постановлению говорится, что норматив потребления жилых домов до 1999 года постройки включительно составляет 0,0450 Гкал/М2. Согласно технического паспорта от 24.05 2017г. год постройки жилого дома - 1995г. В апреле 2017 года был произведен перерасчет платы за отопление в период с января 2016
Решение № 2-202/18 от 20.07.2018 Десногорского городского суда (Смоленская область)
условиях, если до окончания срока действия настоящего договора не последует письменного заявления любой из сторон о прекращении действия настоящего договора или о пересмотре его условий. На основании договора № 03/05-03 на отпуск (получение) энергоресурсов от 01.01.2006 года исполнитель обязан обеспечить заказчика необходимыми жилищно-коммунальными услугами, а заказчик обязан в установленные настоящим договором сроки вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги, т.е. ежемесячно до 10 числа месяца, следующего за расчетным. На основании постановления Департамента Смоленской области по энергетике, энергоэффективности , тарифной политике от 12.12.2013г. № 574 были утверждены на территории города Десногорска Смоленской области нормативы потребления коммунальной услуги по отоплению, а именно в п. 2 Приложения к данному постановлению говорится, что норматив потребления жилых домов до 1999 года постройки включительно составляет 0,0450 Гкал/М2. Согласно технического паспорта от 24.05.2017г. год постройки жилого дома - 1995г. В апреле 2017 года был произведен перерасчет платы за отопление в период с января 2016 по