ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление министерства жкх - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Определение № 15АП-18756/18 от 04.07.2019 Верховного Суда РФ
79008_1288419 ВЕРХОВНЫЙ СУДРОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ № 308-ЭС19-10091 ОПРЕДЕЛЕНИЕ г. Москва04.07.2019 Судья Верховного Суда Российской Федерации Шилохвост О.Ю., изучив кассационную жалобу Министерства топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства (ответчик, далее – Министерство ТЭК и ЖКХ) на решение Арбитражного суда Краснодарского края от 15.10.2018 по делу № А32-16850/2016, постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 20.01.2019 и постановление Арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 09.04.2019 по тому же делу по иску общества с ограниченной ответственностью «ИВ-консалтинг» (далее – общество) к Краснодарскому краю в лице Министерства финансов Краснодарского края и Министерства ТЭК и ЖКХ о солидарном взыскании 27 984 119 руб. 26 коп. убытков (с учетом уточнения иска), при участии в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, Региональной энергетической комиссии – Департамента цен и тарифов Краснодарского края, Федеральной антимонопольной службы, администрации муниципального образования «Кущевский район», администрации Краснодарского края, установил: решением Арбитражного суда Краснодарского края от
Определение № 15АП-722/19 от 28.08.2019 Верховного Суда РФ
24.12.2018 по делу № А32-27416/2018, постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 01.03.2019 и постановление Арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 20.06.2019 по тому же делу по иску публичного акционерного общества «Вторая генерирующая компания оптового рынка электроэнергии» (далее – общество) к Министерству ТЭК и ЖКХ, публично-правовому образованию Краснодарский край в лице администрации Краснодарского края о взыскании убытков (с учетом уточнения иска), при участии в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, Региональной энергетической комиссии – Департамента цен и тарифов Краснодарского края, Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в Адлерском внутригородском районе города-курорта Сочи Краснодарского края, установил: решением Арбитражного суда Краснодарского края от 24.12.2018, оставленным без изменения постановлением Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 01.03.2019 и постановлением Арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 20.06.2019, иск удовлетворен, убытки взысканы с Краснодарского края в лице Министерства ТЭК и ЖКХ за счет средств казны Краснодарского края. Заявитель обратился в Верховный Суд Российской Федерации
Определение № 308-ЭС18-22428 от 11.01.2019 Верховного Суда РФ
суда Ставропольского края от 27.04.2018, постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 11.07.2018 и постановление Арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 03.10.2018 по делу № А63-12878/2017 по иску муниципального унитарного предприятия ритуальных услуг «Обелиск» города Ставрополя (далее – предприятие) к министерству ЖКХ и Министерству труда и социальной защиты населения Ставропольского края (далее – министерство труда) о взыскании солидарно за счет казны Ставропольского края 116 970 руб. на возмещение затрат, связанных с погребением умерших в 2015 и 2016 годах граждан, личность которых не установлена органами внутренних дел, при участии в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, Министерства финансов Ставропольского края, установил: решением Арбитражного суда Ставропольского края от 27.04.2018, оставленным без изменения постановлением Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 11.07.2018 и постановлением Арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 03.10.2018, со Ставропольского края в лице министерства ЖКХ за счет казны Ставропольского края в пользу предприятия взыскано 116 970 руб. на
Постановление № 12АП-419/20 от 18.11.2020 Двенадцатого арбитражного апелляционного суда
с целью содержания общего имущества многоквартирного жило дома и Правилами № 124 предусмотрены два способа определения объемов коммунальных ресурсов в целях содержания общего имущества: при наличии общедомовых приборов учета (далее - ОДПУ) - основании показаний указанных приборов; при отсутствии ОДПУ, а также по истечении 3 месяц после выхода из строя, утраты ранее введенного ОДПУ - по нормативу. Для расчета коммунального ресурса на СОИ МКД применялись: 1. норматив расхода на СОИ МКД 0,02 мЗ/м2 Постановление министерства ЖКХ АО №17-п от 20.05.2013г. 0,024, 0,027 мЗ/м2 Постановление министерства ЖКХ АО №16 от 30.05.2017г. 2. до 01.07.2018г. норматив на теплосодержание 0,04943 Г/кал на 1 мЗ, взят из экспертно заключения по материалам представленным ООО «Лукойл-ТТК для установления тарифа на горячую воду в открытой системе горячего водоснабжения. с 01.07.2018г. 0,06326 Г/кал на 1 мЗ утвержденный норматив теплосодержания, используемый подогрев воды Постановление Министерства строительства и ЖКХ АО № 27 от 09.06.2018г. 3. тариф на тепловую энергию
Постановление № А06-1304/20 от 04.02.2021 АС Астраханской области
действовать в части приобретения коммунальных ресурсов, потребляемых при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме (дополнительное соглашение № 7). Порядок определения объемов и расчета платы поставленных коммунальных ресурсов определен по формуле 23 приложения № 2 Правил № 354, по формуле: Р =Vni ? Тхв + Qni ? Тт/э. Для расчета потребленного коммунального ресурса применены: 1.Норматив потребления коммунальной услуги по горячему водоснабжению в жилых помещениях для населения 3,1 мЗ на 1 чел. ( Постановление министерства ЖКХ АО от 21.11.2012г. № 167-п) 2. 0,05839; 0,06326 Г/кал на 1 мЗ утвержденный норматив теплосодержания, используемый на подогрев воды (Постановление Министерства строительства и ЖКХ АО № 27 от 09.06.2018г.) 3.тариф на тепловую энергию для открытой системы горячего водоснабжения 1860,66 руб. за 1 Г/кал, (Постановление службы по тарифам АО №127 от 19.12.2018г.) 4.тариф на теплоноситель (ХОВ) для открытой системы горячего водоснабжения 36,06 руб. за 1 мЗ, (Постановление службы по тарифам АО №127 от 19.12.2018г.).
Постановление № А06-1304/20 от 12.10.2020 АС Астраханской области
продолжает действовать в части приобретения коммунальных ресурсов, потребляемых при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме (дополнительное соглашение № 7). Порядок определения объемов и расчета платы поставленных коммунальных ресурсов определен по формуле 23 приложения №2 Правил № 354, по формуле: Р =Vni × Тхв + Qni × Тт/э. Для расчета потребленного коммунального ресурса применялись: 1.Норматив потребления коммунальной услуги по горячему водоснабжению в жилых помещениях для населения 3,1 мЗ на 1 чел. ( Постановление министерства ЖКХ АО от 21.11.2012г. № 167-п) 2. 0,05839; 0,06326 Г/кал на 1 мЗ утвержденный норматив теплосодержания, используемый на подогрев воды (Постановление Министерства строительства и ЖКХ АО № 27 от 09.06.2018г.) 3.тариф на тепловую энергию для открытой системы горячего водоснабжения 1860,66 руб. за 1 Г/кал, (Постановление службы по тарифам АО №127 от 19.12.2018г.) 4.тариф на теплоноситель (ХОВ) для открытой системы горячего водоснабжения 36,06 руб. за 1 мЗ, (Постановление службы по тарифам АО №127 от 19.12.2018г.).
Постановление № 12АП-1061/2021 от 16.03.2021 Двенадцатого арбитражного апелляционного суда
согласно срочного донесения (по показаниям общедомового прибора учета) и приложения №2.1 к Договору (информация по индивидуальному потреблению ГВС в жилых помещениях). Расчет размера платы за поставку коммунального ресурса на содержание общего имущества дома (СОИ МКД), горячее водоснабжение, производился в соответствии с формулой 24 приложения № 2 к Правилам № 354: Родн =Viодн х Тхв + Qiодн х Тт/э Для расчета коммунального ресурса на СОИ МКД применялись норматив расхода на СОИ МКД 0,02 м3/м2 Постановление министерства ЖКХ АО №17-п от 20.05.2013г. 0,024, 0,027 м3/м2 Постановление министерства ЖКХ АО №16 от 30.05.2017г. 2. до 01.07.2018г. норматив на теплосодержание 0,04943 Г/кал на 1 м3, взят из экспертного заключения по материалам представленным ООО «Лукойл-ТТК для установления тарифа на горячую воду в открытой системе горячего водоснабжения. с 01.07.2018г. 0,05839, 0,06326 Г/кал на 1 м3 утвержденный норматив теплосодержания, используемый на подогрев воды Постановление Министерства строительства и ЖКХ АО № 27 от 09.06.2018г. 3. тариф на
Постановление № А06-15295/19 от 12.07.2021 Двенадцатого арбитражного апелляционного суда
ноябрь, декабрь 2017, январь-май, июль-октябрь 2018 в сумме 155 406,88 руб. (с учетом уточнений т. 3 л.д 6-9). Порядок определения объемов и расчета платы поставленных коммунальных ресурсов: Размер платы за горячее водоснабжение определялся согласно формуле 23 приложения №2 правил №354: Р =Vni х Тхв + Qni х Тт/э Для расчета потребленного коммунального ресурса применялись: 1. Норматив потребления коммунальной услуги по горячему водоснабжению в жилых помещениях для населения 3,1 м3 на 1 чел. ( Постановление министерства ЖКХ АО от 21.11.2012г. № 167-п). 2. до 01.07.2018г. норматив на теплосодержание 0,04943 Г/кал на 1 м3, взят из экспертного заключения по материалам представленным ООО «Лукойл-ТТК для установления тарифа на горячую воду в открытой системе горячего водоснабжения. С 01.07.2018г. 0,06326 Г/кал на 1 м3 утвержденный норматив теплосодержания, используемый на подогрев воды Постановление Министерства строительства и ЖКХ АО № 27 от 09.06.2018. 3.тариф на тепловую энергию для открытой системы горячего водоснабжения 1732,12 за 1 Г/кал
Решение № 12-178/2022 от 03.06.2022 Октябрьского районного суда г. Пензы (Пензенская область)
Госстроя РФ от 27 сентября 2003 г. № 170 "Шб утверждении Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда» (далее - Правила № 170). Первый заместитель министра жилищно-коммунального хозяйства и гражданской защиты населения Пензенской области пришел к выводу о наличии в действиях директора ООО «Без Проблем» ФИО1 состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.1.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Не согласившись с данным постановлением ФИО1 принесена жалоба, в которой он просит отменить постановление Министерства ЖКХ и ГЗН Пензенской области №П-10 от 28.01.2022 г. в связи с недоказанностью обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление. Заявитель ФИО1 и его представитель ФИО2 в судебном заседании поддержали доводы, изложенные в жалобе, просили отменить постановление, жалобу удовлетворить. Представитель Министерства ЖКХ и ГЗН Пензенской области ФИО3 в судебном заседании возражал против удовлетворения жалобы. Проверив материалы дела, выслушав явившихся участников процесса, изучив доводы жалобы, судья приходит к следующему. Решение по делу об административном правонарушении
Определение № 12-363/22 от 03.08.2022 Железнодорожного районного суда г. Пензы (Пензенская область)
Дело № 12-363/22 УИД: 58RS0008-01-2022-003714-80 ОПРЕДЕЛЕНИЕ г. Пенза 3 августа 2022 года Судья Железнодорожного районного суда г. Пензы Сергеева М.А. при подготовке к рассмотрению жалобы ФИО1 на постановление Министерства ЖКХ и ГЗН Пензенской области № от 21.04.2022 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.3 ст.14.1.3 КоАП РФ, УСТАНОВИЛ: Постановлением Министерства ЖКХ и ГЗН Пензенской области № от 21.04.2022 генеральный директор ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.14.1.1 КоАП РФ, ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 50 000 рублей. ФИО1 обратился в суд с жалобой на указанное постановление. Согласно п.3 ч.1 ст.30.4 КоАП РФ при подготовке к рассмотрению
Решение № 2-6773/2021 от 17.05.2022 Ворошиловского районного суда г. Ростова-на-Дону (Ростовская область)
Правилами, исходя из числа постоянно проживающих и временно проживающих потребителей в жилом помещении. В соответствии с п. 148(36) Правил № «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» при отсутствии постоянно и временно проживающих в жилом помещении граждан, объем коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами рассчитывается с учетом количества собственников такого помещения. Органом исполнительной власти РО приняты нормативно-правовые акты об установлении нормативов накопления, а именно Постановление Министерства ЖКХ РО № от 08.02.2018г. «Об утверждении нормативов накопления ТКО на территории РО; Постановление Министерства ЖКХ РО № от 10.04.2018г. «О внесении изменения в постановление от 08.02.2018г. №». Исходя из приложения № к постановлению Министерства ЖКХ РО от 08.02.2018г. № расчетной единицей нормирования накопления твердых коммунальных отходов для жилых домов является проживающий. Подпунктом з) пункта 34 Правил закреплена обязанность Потребителя информировать исполнителя об увеличении или уменьшении числа граждан, проживающих (в том числе временно) в
Апелляционное определение № 33-3794/2014 от 03.12.2014 Астраханского областного суда (Астраханская область)
Ахтубинского районного суда Астраханской области от 27 августа 2014 года исковые требования прокурора удовлетворены в полном объеме. В апелляционной жалобе представитель ответчика ООО УК «Центр» ставит вопрос об отмене решения суда по основаниям неправильного применения норм материального права и нарушения процессуального закона и просит суд апелляционной инстанции принять по делу новое решение об отказе прокурору в иске. Выражая несогласие с выводами суда первой инстанции, представитель в жалобе указывает, что суд оставил без внимания постановление Министерства ЖКХ Астраханской области от 12 сентября 2012 года №166-П, которое применяется обществом при осуществлении расчетов по отоплению с потребителями. Судом необоснованно положена в основу отмена администрацией МО «Город Ахтубинск» 26 июля 2013 года постановления от 24 ноября 2008 года №836. В апелляционной жалобе представитель ответчика Министерства ЖКХ по Астраханской области также ставит вопрос об отмене решения суда по основаниям нарушения норм материального права. В обоснование доводов жалобы представитель ссылается на правомерность применения ООО УК