ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление о коммерческом учете - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Определение № 303-ЭС22-4152 от 09.08.2022 Верховного Суда РФ
ТКО в соответствии с правилами коммерческого учета объема и (или) массы ТКО, утвержденными Правительством Российской Федерации. Согласно пункту 2 статьи 24.10 Закона № 89-ФЗ в случаях, определенных Правительством Российской Федерации, объем и (или) масса ТКО определяются исходя из нормативов накопления ТКО. Нормативы накопления ТКО утверждаются органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации либо органом местного самоуправления поселения или городского округа (в случае наделения его соответствующими полномочиями законом субъекта Российской Федерации). Постановлением Правительства Российской Федерации от 03.06.2016 № 505 утверждены Правила коммерческого учета объема и (или) массы ТКО (далее – Правила № 505), а постановлением Правительства Российской Федерации от 12.11.2016 № 1156 – Правила обращения с ТКО и форма типового договора на оказание услуг по обращению с ТКО (далее – постановление № 1156). Пунктом 25 постановления № 1156 определено, что одним из существенных условий договора об оказании услуг по обращению с ТКО является способ коммерческого учета количества ТКО. Судами также установлено, что
Определение № 301-ЭС22-6261 от 16.08.2022 Верховного Суда РФ
твердых коммунальных отходов» договора и изложить его в следующей редакции: «Стороны согласились производить коммерческий учет объема ТКО в соответствии с абзацем 3 подпункта «а» пункта 5 Правил коммерческого учета объема и (или) массы твердых коммунальных отходов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 03.06.2016 № 505 (далее – Правила № 505), расчетным путем исходя из количества и объема контейнеров для накопления ТКО, фактически вывезенных региональным оператором с места накопления отходов за расчетный период, установленный пунктом 5 договора. Условия настоящего пункта применяются к правоотношениям сторон, возникшим с 01.01.2019». Суд первой инстанции решением от 02.04.2021 первоначальный иск удовлетворил; встречный иск удовлетворил частично: внес изменения в договор, изложив пункт 15 договора в следующей редакции: «Коммерческий учет объема ТКО производится в соответствии с абз. 3 п. «а» п. 5 Правил № 505 расчетным путем исходя из количества и объема контейнеров для накопления ТКО, установленных в местах накопления ТКО за расчетный период, предусмотренный пунктом 5
Решение № А40-67641/19-79-536 от 21.05.2019 АС города Москвы
доме включаются требования о проведении мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности многоквартирного дома. Лицо, ответственное за содержание многоквартирного дома, обязано проводить мероприятия по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, включенные в утвержденный перечень мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в отношении общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме. Также в соответствии с п. 3 постановления Правительства Российской Федерации от 18 ноября 2013 г. № 1034 «О коммерческом учете тепловой энергии, теплоносителя» (далее постановление «О коммерческом учете тепловой энергии») определено, что «ввод в эксплуатацию узла учета» - это процедура проверки соответствия узла учета тепловой энергии требованиям нормативных правовых актов и проектной документации, включая составление акта ввода в эксплуатацию узла учета тепловой энергии. В соответствии с пунктом 61-63 постановления «О коммерческом учете тепловой энергии» ввод узла учета в эксплуатацию осуществляется комиссионно с участием управляющей организации и ресурсоснабжающей организации. При этом, инициатором создания комиссии является управляющая организация. Таким образом, системное толкование приведенных
Решение № А40-55433/17 от 06.06.2017 АС города Москвы
так и в отношении помещений в многоквартирном доме, проведение которых в большей степени способствует энергосбережению и повышению эффективности использования энергетических ресурсов, утвержденные Приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 15 февраля 2017 г. N 98/пр является - установка, осмотр, ремонт, поверка коллективного (общедомового) прибора учета тепловой энергии. Также в соответствии с п. 3 постановления Правительства Российской Федерации от 18 ноября 2013 г. № 1034 «О коммерческом учете тепловой энергии, теплоносителя» (далее постановление «О коммерческом учете тепловой энергии») определено, что «ввод в эксплуатацию узла учета» - это процедура проверки соответствия узла учета тепловой энергии требованиям нормативных правовых актов и проектной документации, включая составление акта ввода в эксплуатацию узла учета тепловой энергии. В соответствии с пунктом 61- 63 постановления «О коммерческом учете тепловой энергии» ввод узла учета в эксплуатацию осуществляется комиссионно с участием управляющей организации и ресурсоснабжающей организации. При этом, инициатором создания комиссии является управляющая организация. Таким образом, системное толкование
Постановление № А78-360/2021 от 14.09.2021 Четвёртого арбитражного апелляционного суда
в области гидрометеорологии. Аналогичные нормы содержатся в пунктах 115-117 Правил № 1034. В качестве базового показателя принимается значение тепловой нагрузки, указанное в договоре теплоснабжения (пункт 116 Правил № 1034). Согласно пояснениям истца к расчету объемы тепловой энергии по основному зданию школы и пристройке (спортзал) определены по показаниям приборов учета тепловой энергии. Расчет потребления тепловой энергии на отопление гаража за период январь 2018 года - май 2019 года произведен расчетным способом по Методике к Постановлению о коммерческом учете тепловой энергии, теплоносителя, утвержденной Приказом Минстроя №99/пр. Базовый показатель тепловой нагрузки на объекты взяты из договора; внутренняя температура помещений 21°С для школы и спортзала, 15°С для гаража согласованы сторонами в договорах; среднемесячные температуры подтверждаются справками УГМС. Дебиторская задолженность за услуги отопления за период февраль-март 2018, январь-май 2019 года в неразногласном объеме была передана по договорам уступки права требования в АО «Читаэнергосбыт». Итоговая сумма исковых требований сформирована с учетом указанных договоров уступки права и
Решение № А60-53733/15 от 18.12.2015 АС Свердловской области
Таким образом, надлежащее содержание общего имущества, своевременное проведение осмотров общего имущества и устранение выявленных при данных осмотра неисправностей, является обязанностью управляющей компании. В связи с чем, неисполнение (ненадлежащее исполнение) управляющей компанией обязанностей по содержанию общедомового имущества (УКУТ) является нарушением вышеуказанных норм законодательства и не может служить основанием для нарушения порядка начисления платы граждан за коммунальные услуги. Порядок допуска в эксплуатацию узла учета тепловой энергии у потребителя, порядок его эксплуатации определяются в соответствии с постановлением «О коммерческом учете тепловой энергии, теплоносителя» от 18.11.2013 № 1034 (далее - Постановление № 1034). В соответствии с п. 75 Постановления № 1034 узел учета считается вышедшим из строя в следующих случаях: а) отсутствие результатов измерений; б) несанкционированное вмешательство в работу узла учета; в) нарушение установленных пломб на средствах измерений и устройствах, входящих в состав узла учета, а также повреждение линий электрических связей; г) механическое повреждение средств измерений и устройств, входящих в состав узла учета; д)
Постановление № 02АП-4182/2015 от 21.07.2015 Второго арбитражного апелляционного суда
апелляционной жалобы заявитель указывает, что в соответствии с пунктом 2.5.6 договоров управляющая организация обязана согласовать акт по форме КС-2, акт обследования теплового узла, акт допуска в эксплуатацию прибора (узла) учета тепловой энергии, свидетельствующие о выполнении субподрядчиком своих обязательств. В материалы дела представлены доказательства передачи актов КС-2 заказчику по договорам, свидетельствующие о выполнении субподрядчиком своих обязательств по договору. Со ссылкой на положения пункта 7.5 Правил учета тепловой энергии от 25.09.1995 №954 и пункта 58 Постановления о коммерческом учете тепловой энергии, теплоносителя от 18.11.2013 №1034, пункта 3.4 договоров заявитель указывает, что обязательство субподрядчика считается исполненным с даты введения установленного силами подрядчика узла учета тепловой энергии в коммерческий учет. Кроме того, заявитель ссылается на отсутствие судебной оценки в отношении того обстоятельства, что по некоторым договорам акты приемки выполненных работ подписаны ранее сдачи узлов учета в эксплуатацию. Также заявитель указывает на то, что по некоторым договорам узлы учета тепловой энергии были сданы в эксплуатацию
Решение № 2-5990/20 от 18.08.2021 Московского районного суда г. Чебоксар (Чувашская Республика)
надлежащим образом извещенное о времени и месте рассмотрения дела, явку своего представителя в суд не обеспечило, в адрес суда представило отзыв на исковое заявление. В отзыве на иск ответчиком указано следующее. Между истцом и ответчиком был заключен прямой договор теплоснабжения №, при заключении договора прибор учета теплоснабжающей организацией – ответчиком - не был принят в эксплуатацию, что отражено в приложении № к договору – отсутствует дата ввода в эксплуатацию прибора учета. Согласно п.п.№ постановления «О коммерческом учете тепловой энергии, теплоносителе» № от ДД.ММ.ГГГГ, прибор вводится/ принимается в эксплуатацию теплоснабжающей организацией. Представители управляющей компании не могут допустить прибор учета в эксплуатацию единолично. Следовательно, ссылка истицы на акт допуска, составленный ООО «Эдо», неправомерна. На настоящее время индивидуальный прибор учета ресурсоснабжающей организацией не принят, акт ввода в эксплуатацию в ПАО «Т Плюс» отсутствует. Заявки на принятие прибора в эксплуатацию в ПАО «Т Плюс» от ФИО1 не поступало. В соответствии с п.4.3 договора теплоснабжения
Апелляционное определение № 2-2137/2021 от 16.08.2022 Вологодского областного суда (Вологодская область)
масса теплоносителя в подающем и обратном трубопроводах; б) масса теплоносителя, израсходованного на подпитку системы теплоснабжения, при наличии подпиточного трубопровода (трубопроводов); в) отпущенная тепловая энергия; г) средневзвешенные значения температур теплоносителя в подающем, обратном трубопроводах и на трубопроводе холодной воды, используемой для подпитки; д) средние значения давлений теплоносителя в подающем и обратном трубопроводах; е) время работы теплосчетчика в штатном и нештатном режимах. В силу требований подпункта «ж» пункта 75 Правил коммерческого учета тепловой энергии, утвержденных Постановлением о коммерческом учете тепловой энергии, теплоносителя от 18 ноября 2013 года № 1034 узел учета считается вышедшим из строя в случае работы с превышением нормированных пределов в течение большей части расчетного периода. В соответствии с пунктом 72 Правил коммерческого учета тепловой энергии, теплоносителя в случае наличия у членов комиссии замечаний к узлу учета и выявления недостатков, препятствующих нормальному функционированию узла учета, этот узел учета считается непригодным для коммерческого учета тепловой энергии, теплоносителя. В этом случае комиссией
Апелляционное определение № 11-130/19 от 15.01.2019 Ухтинского городского суда (Республика Коми)
строительного, жилищного и технического надзора (контроля) Ю.Ю., согласно которых размер убытков составляет 3.377 руб. 93 коп. Представители ООО «Ухтажилфонд» по доверенности ФИО3, ФИО4, ФИО5 полагали решение мирового судьи законным и обоснованным. В судебном заседании Ю.Ю. (консультант службы Республики Коми строительного, жилищного и технического надзора (контроля)) показала, что по обращению прокуратуры г. Ухты ею был сделан расчет корректировки ПАО «Т Плюс» и расчет платы при исключении летних месяцев. Срок поверки 15 дней, это установлено Постановлением о коммерческом учете № 1034. Размер убытков составил 3.377 руб. 93 коп. За 2016 год жильцам дома корректировку не выставляли. Выслушав участвующих в деле лиц, проверив материалы настоящего гражданского дела и законность постановленного мировым судьей решения в соответствии с частью 1 статьи 327.1 ГПК РФ, суд приходит к следующим выводам. Управление многоквартирным домом .... осуществляет ООО «УХТАЖИЛФОНД» согласно договору управления многоквартирным домом от 01.01.2007 ..... Коммунальную услугу по отоплению жителям дома оказывает ПАО «Т Плюс» на
Решение № 2-7677/2021 от 16.12.2021 Вологодского городского суда (Вологодская область)
и обратном трубопроводе фиксировалась некорректно. Показатель теплоносителя на подающем трубопроводе (M) не может быть меньше показателя на обратном трубопроводе (M2), а (M3) не может быть отрицательным. В то время как в графе ИТОГО M1-16731,331 т (подача теплоносителя в дом) - M2- 16983,217 т (обратка теплоносителя из дома)=M3- 251,886 т, что не соответствует показателю M3- 604,790 т указанном в отчете. Соответственно, в силу требований подпункта «ж» пункта 75 Правил коммерческого учета тепловой энергии, утвержденных Постановлением о коммерческом учете тепловой энергии, теплоносителя от 18.11.2013 № 1034 узел учета считается вышедшим из строя в случае работы с превышением нормированных пределов в течение большей части расчетного периода. Именно техническая причина нарушений зафиксирована актом от 23.01.2019. В соответствии с пунктом 72 Правил коммерческого учета тепловой энергии, теплоносителя в случае наличия у членов комиссии замечаний к узлу учета и выявления недостатков, препятствующих нормальному функционированию узла учета, этот узел учета считается непригодным для коммерческого учета тепловой энергии,