ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление о снижении тарифов - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Постановление Правительства РФ от 08.08.2012 N 808 (ред. от 14.02.2020) "Об организации теплоснабжения в Российской Федерации и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации" (вместе с "Правилами организации теплоснабжения в Российской Федерации")
закона "О теплоснабжении". (п. 31(1) введен Постановлением Правительства РФ от 22.05.2019 N 637) 32. Заключение договора с иным владельцем источника тепловой энергии не должно приводить к снижению надежности теплоснабжения для других потребителей. Если по оценке единой теплоснабжающей организации происходит снижение надежности теплоснабжения для других потребителей, данный факт доводится до потребителя тепловой энергии в письменной форме и потребитель тепловой энергии не вправе отказаться от исполнения договора теплоснабжения с единой теплоснабжающей организацией. В случае если потребитель заключил договор теплоснабжения с иным законным владельцем источника тепловой энергии в отношении всего объема тепловой энергии (мощности) и (или) теплоносителя, предусмотренного договором теплоснабжения с единой теплоснабжающей организацией, обязательства по договору теплоснабжения с единой теплоснабжающей организацией считаются прекращенными с даты вступления в силу договора теплоснабжения с иным законным владельцем источника тепловой энергии. Порядок расчетов по договору теплоснабжения 33. Потребители оплачивают тепловую энергию (мощность) и (или) теплоноситель теплоснабжающей организации по тарифу , установленному органом исполнительной власти субъекта
Решение № А11-6593/2011 от 05.12.2011 АС Владимирской области
Общества в сторону уменьшения и в соответствии с пунктом 6 Правил государственного регулирования и применения тарифов, а также приказом Федеральной службы по тарифам от 07.12.2004 № 236-э "Об утверждении порядка согласования решений органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов об установлении тарифов на уровне выше максимального или ниже минимального уровня, установленного федеральным органом исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов" направил в Федеральную службу по тарифам для согласования проект постановления о снижении тарифов на услуги по передаче тепловой энергии. 15.02.2011 Федеральная служба по тарифам издала приказ № 24-э/4 "О согласовании проекта постановления департамента цен и тарифов администрации Владимирской области "О внесении изменений в некоторые постановления департамента цен и тарифов администрации области", указав на срок его вступления в силу с 15.02.2011. После получения данного приказа Департамент принял постановление от 16.02.2011 № 12/1 "О внесении изменений в некоторые постановления департамента цен и тарифов администрации области", пунктом 2 которого
Постановление № А11-6593/2011 от 12.03.2012 АС Волго-Вятского округа
области в целях недопущения превышения предельного индекса максимального возможного изменения установленных тарифов на тепловую энергию для граждан 31.01.2011 на заседании правления снизил необходимую валовую выручку Общества на 16 729,02 тысячи рублей за счет статей: амортизация производственного оборудования – 8850,55 тысячи рублей, текущий ремонт – 1255,32 тысячи рублей, налог на имущество – 1281,85 тысячи рублей, фонд оплаты труда с начислениями – 5341,30 тысячи рублей), и направил в Федеральную службу по тарифам для согласования проект постановления о снижении тарифов на услуги по передаче тепловой энергии. Федеральная служба по тарифам издала приказ от 15.02.2011 № 24-э/4 «О согласовании проекта постановления Департамента «О внесении изменений в некоторые постановления Департамента, указав на вступление его в силу с 15.02.2011. После получения данного приказа Департамент принял оспариваемое постановление. Администрация муниципального образования город Лакинск Собинского района Владимирской области в письме от 28.01.2011 № 59/01-40 гарантировала возмещение ООО «Лакинская сетевая компания» расходов на текущий ремонт и амортизационные отчисления за
Решение № А10-3356/2011 от 13.12.2011 АС Республики Бурятия
энергии и мощности (далее – Постановление Правительства РФ № 1172). Пунктом 9 Постановления Правительства РФ № 1172 предусмотрено, что органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов необходимо с 1 мая 2011 г. пересмотреть установленные на 2011 год тарифы на услуги по передаче электрической энергии по электрическим сетям, принадлежащим на праве собственности или ином законном основании территориальным сетевым организациям, с учетом подпункта "а", абзацев первого и второго подпункта "б" пункта 6 настоящего Постановления и исходя из увеличения среднего по субъекту Российской Федерации одноставочного тарифа на услуги по передаче электрической энергии по электрическим сетям, принадлежащим на праве собственности или ином законном основании территориальным сетевым организациям, и сбытовых надбавок гарантирующих поставщиков не более чем на 15 процентов. По согласованию с Федеральной службой по тарифам органы исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов вправе распространить действие решений о снижении указанных в настоящем пункте тарифов и сбытовых надбавок гарантирующих поставщиков
Постановление № А60-11707/17 от 23.01.2018 АС Уральского округа
плате за подключение, определенного в соответствии с Постановлением РЭК Свердловской области. Проанализировав динамику изменений договорных отношений Администрации, общества «Тепловодоканал», и застройщиков в период 2013-2015 гг., усмотрев последовательную связь действий названых субъектов и приняв во внимание, что результатом таких действий стало снижение размера платы за подключение объектов капитального строительства общества «Корпорация «Атомстройкомплекс» к системе водоснабжения в 2,9 раз, к системе водоотведения в 2 раза, объектов капитального строительства общества «Прибрежное» к системе водоснабжения в 2 раза, к системе водоотведения в 8 раз, при отсутствии соответствующих изменений иных общих условий обращения спорной услуги на товарном рынке, антимонопольный орган посчитал действия названных хозяйствующих субъектов неправомерными, являющимися реализацией устного соглашения, направленного на ограничение конкуренции. Суды, оценив представленные в материалы дела доказательства в порядке ст. 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в их совокупности и взаимосвязи, и установив, что действия Администрации, общества «Тепловодоканал», и застройщиков действительно повлекли снижение тарифа на предоставляемую услугу по подключению (технологическому присоединению),
Решение № А37-2102/2011 от 08.02.2012 АС Магаданской области
принимается по утвержденной ФСТ России форме в соответствии с Приказом ФСТ России № 130-э от 08.04.2005. Установленные Приказом № 26-1/э от 16.12.2010 тарифы на электрическую энергию (мощность) были приняты по форме, утвержденной приказом ФСТ России № 130-э от 08.04.2005, в которой содержались категории потребителей с числом часов заявленной электрической мощности от 5 000до 5501 часов и менее 5000 часов. При перерасчете тарифов во исполнение постановления Правительства РФ № 1172 от 27.12.2010 и на основании Приказа ФСТ России № 160-э/2 от 24.06.2011 в сторону снижения тарифы были приняты по форме, установленной Приказом ФСТ России № 130-э от 08.04.2005 в редакции от 24.11.2010, которой не предусмотрена обязательная дифференциация тарифов для потребителей с числом часов использования электрической мощности в диапазоне менее 5 000 часов и установлена категория потребителей с числом часов использования заявленной мощности менее 5 500 часов. Кроме того, ответчик указал, что при утверждении тарифов на электрическую энергию на 2011 год
Решение № 3А-60/20 от 16.01.2020 Тульского областного суда (Тульская область)
26.12.2018 №50/2 «О корректировке необходимой валовой выручки филиала «Тулэнерго» ПАО «МРСК Центра и Приволжья», АО «Тульские городские электрические сети» на 2019 год» (действующая редакция), в части значения 7 652 144,40 тыс. руб. НВВ филиала «Тулэнерго» ПАО «МРСК Центра и Приволжья» (Приложение №1 к постановлению, пересечение строки «Необходимая валовая выручка без учета оплаты потерь» и строки со значением «2018»), в связи с исключением из экономии от снижения потерь в сумме 985 698,17 тыс. руб.). В обоснование заявленных требований указал на то, что ПАО «МРСК Центра и Приволжья» филиал «Тулэнерго» является территориальной сетевой организацией и оказывает услуги по передаче электрической энергии на территории Тульской области, применяя единые (котловые) тарифы , которые ежегодно устанавливаются органом тарифного регулирования – Комитетом Тульской области по тарифам. При установлении необходимой валовой выручки (далее по тексту НВВ) и единых (котловых) тарифов на услуги по передаче электрической энергии на 2019 года у филиала «Тулэнерго» и Комитета Тульской области по
Решение № 2А-5757/20 от 10.07.2020 Первомайского районного суда г. Краснодара (Краснодарский край)
городского хозяйства не подтвержден факт достижения регулируемой организацией экономии средств от снижения потребления энергетических ресурсов, у управления отсутствовали основания для учета данных средств в составе необходимой валовой выручки в предстоящем долгосрочном периоде регулирования. В связи с тем, что регулируемой организацией в нарушение требований пункта 67 Основ ценообразования, утвержденных Постановлением 406, пункта 53 Методических указаний не исполнены в полном объеме обязательства, предусмотренные производственной программой истекшего долгосрочного периода регулирования 2015 – 2019 годы, а также не соблюдены требования части 8 статьи 25 Федерального закона № 261, в которой указано, что экономия средств от снижения потребления энергетических ресурсов применима при осуществлении государственного регулирования цен (тарифов ) на товары, услуги организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности, к которым в силу применения части 10 статьи 2 вышеуказанного федерального закона относится регулируемая организация, управлением не принята заявленная регулируемой организацией экономия расходов от снижения потребления электрической энергии. Доводы ООО «Краснодар Водоканал» о том, что размер достигнутой, по мнению