что отсутствие в договоре точек поставки поверхностных вод не является основанием для освобождения ответчика от оплаты услуг по приему поверхностных сточных вод. Отменяя судебные акты, суд округа исходил из недоказанности истцом (организацией водопроводно-канализационного хозяйства) факта оказания ответчику (абоненту) услуг по водоотведению поверхностных сточных вод. Учитывая заключение экспертизы, где установлено, что на спорной территории отсутствуют какие-либо системы поверхностного водоотведения (дренажно-ливневая система, отводные канавы), посредством которых поверхностные стоки могут попасть в централизованную систему водоотведения истца; поверхностные сточные воды с территории отводятся естественным путем по наклонной поверхности рельефа за пределы земельного участка ответчика в море; поверхностные сточные воды в централизованную канализационную сеть не поступают, окружной суд отказал в удовлетворении иска. Ссылка на превышение судом округа пределов предоставленных ему арбитражным законодательством полномочий подлежит отклонению, поскольку суд округа, действуя в пределах осуществления полномочий, предоставленных ему статьями 286 - 288 АПК РФ, не допустил такого нарушения. Поскольку судами неверно распределено бремя доказывания, окружной суд принял
и установлено судами, на основании разрешительной документации предприятие осуществляет сброс поверхностных сточных вод в водный объект - реку Москва с повышенным содержанием загрязняющих веществ через три принадлежащих предприятию водовыпуска: - водовыпуск ОС ФНС ТТК "Андреевская"; - водовыпуск ОС ФНС ТТК "Бережковская", - водовыпуск объединенного сброса ДТС по адресу г. Москва, ФИО1 наб., 7А. Технологически сброс организован следующим образом: поверхностный сток с улично-дорожной сети города Москвы поступает на эксплуатируемые предприятием очистные сооружения, после очистки поверхностные сточные воды поступают через коллекторы в водный объект. В ходе административного расследования, проведенного по делам об административных правонарушениях, по трем перечисленным водовыпускам управление получило сведения о качестве сбрасываемых сточных вод. Были отобраны пробы сточных вод и пробы природной воды. Анализ результатов исследований показал, что сброс осуществляется с повышенным содержанием загрязняющих веществ. По данным фактам управление привлекло предприятие к административной ответственности постановлениями от 06.07.2018 N 11-35/1320, от 06.07.2018 N 11-35/1321 по части 1 статьи 8.14 Кодекса
руководствовался статьями 779, 781, 1102, 1107 Гражданского кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 07.12.2011 № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении», Правилами холодного водоснабжения и водоотведения, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 29.07.2013 № 644, Правилами организации коммерческого учета воды, сточных вод, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 04.09.2013 № 776, и, исследовав и оценив представленные по делу доказательства по правилам статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, пришел к выводу о том, что поверхностные сточные воды от объекта истца в централизованную систему водоотведения ответчика фактически не принимались. Возражения заявителя об обратном, обоснованные ссылками на нормативное регулирование водоотведения, содержание договора, схему водоснабжения и водоотведения муниципального образования, относятся к фактическим обстоятельствам спора, правомочиями по исследованию и установлению которых суд кассационной инстанции не наделен. Таким образом, приведенные в кассационной жалобе доводы не свидетельствуют о допущенных судами нарушениях норм материального и процессуального права, которые бы служили достаточным основанием к отмене обжалуемых судебных актов.
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ г. Москва 18 сентября 2019 г. Судебная коллегия по административным делам Верховного Суда Российской Федерации в составе председательствующего Абакумовой И.Д., судей Нефедова ОН. и Никифорова СБ. при секретаре Дарькине АО. рассмотрела в открытом судебном заседании дело по административному исковому заявлению акционерного общества «Научно-производственное предприятие «Старт» о признании недействующим постановления комитета по ценовой и тарифной политике Новгородской области от 12 сентября 2017 г. № 24 «О производственной программе и тарифе на водоотведение поверхностных сточных вод муниципального унитарного предприятия Великого Новгорода «Новгородский водоканал» на 2017 год» по апелляционной жалобе акционерного общества «Научно- производственное предприятие «Старт» на решение Псковского областного суда от 12 апреля 2019 г., которым в удовлетворении административного искового заявления отказано. Заслушав доклад судьи Верховного Суда Российской Федерации Нефедова ОН., возражения представителей комитета по ценовой и тарифной политике Новгородской области - Крутиковой Н.А., муниципального унитарного предприятия Великого Новгорода «Новгородский водоканал» - Печниковой Л.М., заключение прокурора Генеральной прокуратуры Российской
они утверждены для зоны централизованного водоотведения и потребителей Великого Новгорода, в то время как земельные участки Общества не находятся в зоне централизованного отведения поверхностных сточных вод в сети ливневой и хозяйственно-бытовой канализации, определенной на схеме водоснабжения и водоотведения Великого Новгорода. Общество указывает на то, что порядок расчета, применимый Предприятием, противоречит действующему законодательству. Суды не учли, что на территории земельного участка с кадастровым номером 53:11:0500102:6 отсутствует внутриплощадочная сеть ливневой канализации, в связи с чем поверхностные сточные воды с асфальтового покрытия первоначально сбрасываются на газон, а с газона поверхностные сточные воды транспортируются в систему открытых каналов. В связи с этим расчет объема сточных вод необходимо вести с учетом последовательного попадания поверхностных сточных вод сначала на асфальтовое покрытие, потом на газон, а потом с учетом протекания по системе открытых канав (и испарений). Податель жалобы ссылается на то, что вывод суда о наличии между сторонами договорных отношений противоречит действующему законодательству. Статья 438 Гражданского
взыскано 112 281 руб. 11 коп. неосновательного обогащения; в остальной части иска отказано. В кассационной жалобе Общество, ссылаясь на нарушение судами норм материального и процессуального права, несоответствие выводов судов обстоятельствам дела, просит отменить решение от 21.01.2022 и постановление апелляционного суда от 18.04.2022, в иске отказать. По мнению подателя жалобы, суды не учли, что прием поверхностных сточных вод с территории абонента ни в централизованную бытовую систему водоотведения, ни в ливневую систему водоотведения не осуществляется. Поверхностные сточные воды скапливаются на земельном участке 53:23:7302301:1400, образуя искусственный водоем. Предприятие документально не подтвердило обоснованность заявленных требований; не указало, каким образом поверхностные стоки с территории абонента принимаются им в централизованную систему водоотведения при отсутствии непосредственного подключения Общества к централизованной системе водоотведения. В отзыве на кассационную жалобу Предприятие просит оставить обжалуемые судебные акты без изменения, считая их законными и обоснованными. В судебном заседании представитель Общества поддержал доводы, приведенные в кассационной жалобе. Предприятие извещено надлежащим образом о
«Управление комфортом» о признании незаконным и запрете действий, взыскании денежных средств, компенсации морального вреда, Установил: ФИО1 обратился в Василеостровский районный суд Санкт-Петербурга с иском к ООО «Управление комфортом» о признании незаконным и запрете действий, взыскании денежных средств, компенсации морального вреда. В обоснование заявленных требований истец указал, что является собственником ..., расположенной по адресу: ... Управление вышеуказанным домом осуществляет управляющая компания ООО «Управление комфортом». С ноября 2019 года ответчик ввел коммунальную услугу "водоотведение ( поверхностные сточные воды )". Договор на оказание данной услуги с ответчиком заключен не был. Обращение истца о перерасчете задолженности, образовавшейся в связи с начислением платы за незаконные услуги, ответчик проигнорировал. На основании изложенного, истец просил суд признать незаконным включение ООО «Управление комфортом» в квитанции на оплату коммунальных услуг плату за водоотведение (поверхностные сточные воды), запретить начислять плату за услугу по водоотведению (поверхностные сточные воды) в жилом микрорайоне д. Мистолово. Первая очередь строительства; взыскать с ответчика в
Приморскому краю на основании Приказа от ДД.ММ.ГГГГ № № о проведении внеплановой выездной проверки в отношении юридического лица – ОАО «ФИО1» (далее – ОАО «ФИО1»), была проведена внеплановая выездная проверка исполнения ранее выданного предписания об устранении нарушений законодательства в области охраны окружающей среды и нарушений природоохранных требований от ДД.ММ.ГГГГ № №. В ходе проверочных мероприятий, Филиалом ФБУ «ЦЛАТИ по ДФО» - «ЦЛАТИ» по Приморскому краю была отобрана 1 проба сточных природных вод – поверхностные сточные воды с территории предприятия, сбрасываемые после локальной очистки в р. <данные изъяты>. По результатам анализа сточных и природных вод, поверхностные сточные воды с территории промплощадки сбрасываются после локальной очистки в р. <данные изъяты> с превышением норм НДС по содержанию: фенолов летучих – в 2,8 раза, нефтепродуктов – в 2,4 раза, содержание остальных определенных веществ не превышает допустимых норм. Таким образом, ОАО «ФИО1» нарушены ст. 56, п.1 ч. 6 ст.60, ст.35, ст. 39, п.1 ст.
393-п «Об установлении тарифов на водоотведение акционерного общества «Ленинградские областные коммунальные системы» (филиал «Тосненский водоканал» АО «ЛОКС») на 2019-2021 годы, установил: 14.12.2018 приказом комитета по тарифам и ценовой политики Ленинградской области (далее – ЛенРТК) № 393-п «Об установлении тарифов на водоотведение акционерного общества «Ленинградские областные коммунальные системы» (филиал «Тосненский водоканал» АО «ЛОКС») на 2019-2021 годы» (далее – Приказ № 393-п) установлены долгосрочные параметры регулирования тарифов и тарифы на водоотведение (категория сточных вод – поверхностные сточные воды ). Согласно приложению 1 к Приказу № 393-п базовый уровень операционных расходов на 2019 г. установлен в размере <данные изъяты> тыс. руб. Приложением 2 к Приказу № 393-п на первое полугодие 2019 года тариф на водоотведение (поверхностные сточные воды) установлен в размере 14,79 руб./куб.м, на второе полугодие 2019 г. и первое полугодие 2020 г. в размере 31,60 руб./куб.м, на второе полугодие 2020 г. в размере 28,83 руб./куб.м. Приказ № 393-п размещен 14.12.2018 на